Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 15 марта 2013 г. N 474-п
Программа
стратегии развития муниципального образования город Новотроицк до 2020 года и на период до 2030 года
Введение
Актуальность решения вопросов стратегического управления развитием территории обусловлена преобразованиями экономического уклада жизни страны, произошедшими в последнее десятилетие XX века. Основными из них были и остаются экономическая децентрализация, расширение прав регионов и муниципальных образований, их экономических возможностей, и, в значительной степени, отсутствие эффективной методики управления социально-экономическими процессами на местном уровне.
Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние и перспективы развития.
Изменение содержания местного самоуправления в связи с принятием 6 октября 2003 года Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющего возможность под свою ответственность решения населением соответствующей территории местных вопросов, стало основанием для самостоятельной разработки и реализации муниципальной стратегии.
Следовательно, сегодня подотчетные населению органы местного самоуправления получили право формулировать долгосрочные и среднесрочные цели местного развития и определять способы их достижения.
Принятие этого закона дало возможность привлекать наиболее активные слои населения к решению местных проблем, что порождает у людей заинтересованность в судьбе своей малой родины, в развитии местного хозяйства, использовании природных, интеллектуальных, управленческих и других ресурсов. Это позволяет через организацию и развитие местного самоуправления населению самому подключиться к поиску средств для решения социальных вопросов, создания современной инфраструктуры муниципального образования, улучшения окружающей среды. Долгосрочным ориентиром в этой работе должны стать стратегические планы социально-экономического развития муниципальных образований.
В современных условиях рыночных отношений перед органами местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк для эффективного социально-экономического развития назрела необходимость долгосрочного планирования и разработки стратегии развития территории, которая должна стать документом общественного согласия.
Заключение
Разработанная стратегия включает выявленные на основе системного стратегического анализа социально-экономической ситуации наиболее важные проблемы развития муниципального образования и основные стратегические направления, определяющие пути решения этих проблем.
Одним из важных моментов разработанной стратегии является возможность ее корректировки и доработки в связи с изменяющимися внутренними и внешними условиями:
- делающих невозможным или нецелесообразным реализацию отдельных приоритетных направлений, отдельных задач стратегии, достижение целевых показателей стратегии, в том числе в установленные сроки;
- требующих формирования новых приоритетов развития города, постановки новых задач, в том числе в случае досрочного достижения отдельных целевых показателей стратегии.
Стратегия может быть скорректирована в других случаях с учетом соблюдения принципов устойчивости долгосрочных целей и гибкости в выборе механизмов достижения стратегической цели, установленных стратегией.
Для реализации большей части мероприятий стратегии необходимы определенные шаги со стороны администрации муниципального образования города Новотроицк и бюджетные средства. Для обеспечения административной поддержки выполнения первоочередных мер стратегии разрабатываются и утверждаются среднесрочные планы по ее реализации, целевые программы. Чтобы реализовать мероприятия среднесрочного плана необходимо образовать рабочие группы из представителей заинтересованных организаций и структурных подразделений администрации. Рабочие группы составляют планы действий по реализации мер, определяют необходимые затраты и возможные источники финансирования.
Программы и проекты, планируемые для реализации стратегии и предполагающие софинансирование из областного бюджета и (или) федерального бюджета, подлежат согласованию в установленном порядке.
В целях анализа результативности и эффективности реализации стратегии необходимо проводить мониторинг и оценку реализации стратегии на протяжении всего периода реализации стратегии в отношении достигнутых результатов реализации стратегии в отчетном году, по итогам завершения соответствующего этапа реализации стратегии и реализации стратегии в целом, в том числе степени достижения целевых показателей стратегии.
Информационной базой мониторинга реализации стратегии будут данные государственного статистического наблюдения, информация функциональных органов и подразделений администрации города, участников реализации мероприятий стратегии, а также результаты социологических обследований.
Оценка реализации стратегии будет осуществляться ежегодно по итогам мониторинга.
Обеспечивается открытость информации о процессе реализации стратегии, результатах мониторинга и оценке ее реализации, а также формируются механизмы обратной связи с участниками реализации стратегии.
Информационное сопровождение реализации стратегии осуществляется с использованием ресурсов сети Интернет, а также средств массовой информации.
При активной целенаправленной и единой деятельности органов власти города в направлении обеспечения баланса интересов разных социальных групп, между властью, бизнесом и обществом и формирования единой инновационно-инвестиционной системы, а также при благоприятных внешних условиях вполне реально решить те задачи, которые охарактеризованы в стратегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.