Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 29 марта 2013 г. N 208-РС
Изменения
в Устав муниципального образования Северный район Оренбургской области
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 14 мая 2013 г. Государственный регистрационный номер ru565280002013001
1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения района.
1. К вопросам местного значения Северного района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов Северного района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северного района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Северного района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Северного района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Северного района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Северного района муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Северного района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Северного района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Северного района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Северного района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Северного района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Северного района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Северного района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северного района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Северного района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Северного района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Северного района, за счет средств бюджета Северного района;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Северного района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Северного района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Северного района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Северного района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Северного района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Северного района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северного района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Северного района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования".
2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Права органов местного самоуправления Северного района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов.
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев Северного района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
2. Органы местного самоуправления Северного района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет дохода местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Северного района, по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Северного района;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным Законом от 29.07.2010 N 190-ФЗ"О теплоснабжении";
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), уставом Северного района".
4. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Публичные слушания.
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Северного района, Советом депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Структура органов местного самоуправления.
1. Структуру органов местного самоуправления Северного района составляют:
- представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Северного района;
- глава муниципального образования - Глава Северного района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Северного района;
- контрольно-счетный орган муниципального образования - Счетная палата муниципального образования.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования".
7. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Компетенция Совета депутатов.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Северного района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.
3. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:
1) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета депутатов и его заместителя;
2) избрание президиума Совета депутатов;
3) формирование Счетной палаты муниципального образования, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
4) утверждение и (или) изменение структуры районной администрации;
5) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов;
6) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;
7) принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов, формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законом Оренбургской области;
8) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;
9) заслушивание отчётов о работе Совета депутатов и его постоянных комиссий;
10) принятие общеобязательных Положений и Правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим уставом, принятие иных муниципальных правовых актов;
11) определение порядка рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения;
12) утверждение символов Северного района, принятие положений о них;
13) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
14) установление порядка привлечения районом заёмных средств;
15) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;
16) установление за счёт собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
17) принятие решений о передаче (приёме) исполнения отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
18) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
19) разработка и принятие Регламента работы Совета депутатов;
20) утверждение Положений о наградах;
21) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
22) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Северного района в соответствии с нормами гражданского законодательства, при этом Совет:
- имеет свой лицевой счёт;
- вправе заключать договоры на приобретение товаров, выполнение работ (услуг) для нужд представительного органа;
- вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования;
- может осуществлять иные права, определённые федеральными и областными законами и настоящим Уставом".
8. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Северного района.
1. Полномочия Совета депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
9. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Порядок деятельности Совета депутатов.
1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый им из своего состава. Кандидатуры на замещение должности Председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.
Выборы проводятся тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший квалифицированное большинство (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
2. Председатель Совета:
- организует работу Совета, президиума Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;
- председательствует на заседаниях;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета депутатов муниципального образования;
- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Северного района;
- созывает внеочередные заседания Совета депутатов, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении "вето" Главы района на решение Совета;
- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
- организует прием граждан и организаций в Совете;
- является распорядителем денежных средств Совета, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета;
- осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом депутатов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета.
3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя, а в случае отсутствия заместителя - один из председателей постоянных депутатских комиссий на основании письменного распоряжения Председателя Совета.
5. Президиум Совета:
- формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий;
- президиум Совета является рабочим органом Совета, организующим работу депутатов между сессиями.
6. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы.
7. Основной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя.
8. Председатель Совета обязан в семидневный срок созвать депутатский корпус на внеочередное заседание по требованию Наблюдательного комитета, Главы района или не менее одной трети от числа избранных депутатов. На внеочередное заседание Совет может быть созван также по собственной инициативе Председателя, а в его отсутствие - заместителя Председателя.
9. Заседания районного Совета являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом, могут проводиться закрытые обсуждения. Не может быть закрытым рассмотрение вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета.
10. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.
11. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов".
10. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Депутат районного Совета.
1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок полномочий - пять лет.
3. Статус депутата, порядок и условия сочетания деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются нормами действующего законодательства.
4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Депутат имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комитетом, комиссией, членом которых он является;
2) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета Депутатов муниципального образования;
3) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета; вносить на рассмотрение проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета;
4) на заблаговременное извещение о времени и месте проведения заседаний Совета, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам;
5) на обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения;
о начале разработки нового решения;
о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии;
6) внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования обращение к председателю Совета, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию;
7) на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования;
8) на предоставление сведений или документов запрашиваемых им от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также должностных лиц, к которым он обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;
9) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов муниципального образования.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный Закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
6. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними, им подотчетен и подконтролен. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей.
7. Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
8. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным и ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
10. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, в соответствующем избирательном округе назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и решениями Совета.
12. Депутат не реже одного раза в год обязан информировать избирателей о своей деятельности, а также регулярно проводить встречи с жителями и вести прием своих избирателей.
13. На период полномочий депутата ему выдается удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим полномочия депутата районного Совета.
14. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области".
11. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Глава района.
1. Глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации и на основании международных договоров Российской Федерации, иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.
Глава района приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
3. При вступлении в должность Глава района в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета приносит присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Северного района, в соответствии с волей избравшего меня населения, торжественно клянусь стремиться к обеспечению благополучия и процветания всего населения, побуждению к действиям глубинных духовных сил жителей района, проявлять уважение к историческим, религиозным, расовым, и культурным традициям граждан, их имущественному положению и политическим убеждениям, принадлежности к различным общественным объединениям. Обязуюсь приложить все силы к дальнейшему становлению системы самоуправления в Северном районе как средства защиты интересов всех местных жителей и местных сообществ".
4. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов. Глава района не реже одного раза в год обязан отчитываться перед жителями района о своей деятельности.
5. Глава района представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12. 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
6. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
8. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
9. Глава района:
1) представляет район в отношениях с должностными лицами и органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) производит подписание и опубликование(обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
6) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении;
7) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;
8) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
9) информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
11) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
12) формирует районную администрацию, представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру администрации;
13) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
14) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы районной администрации, а также принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
15) участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;
16) представляет населению и районному Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;
17) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
18) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий;
19) назначает руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, применения к ним мер дисциплинарной ответственности, отстранения от должности;
20) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
21) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
10. Главе района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с решением Совета депутатов Северного района, продолжительностью не менее 42 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе района за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с нормативными правовыми актами местного самоуправления и законодательством Оренбургской области.
11. В случае временного отсутствия Главы района (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет один из заместителей Главы администрации района на основании соответствующего распоряжения. На исполняющего обязанности главы муниципального района распространяются полномочия, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.
12. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с Федеральными законами и законами Оренбургской области".
12. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы района.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) изменения порядка формирования Совета депутатов района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
13) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Отставка главы муниципального образования по собственному желанию осуществляется путем направления уведомления о сложении полномочий в Совет депутатов в письменной форме.
Решение о назначении исполняющего обязанности главы муниципального образования принимается на внеочередном заседании Совета депутатов, которое созывается председателем Совета депутатов.
Внеочередное заседание депутатов должно быть проведено в течение пятнадцати дней с момента сложения полномочий главой муниципального образования.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня прекращения полномочий.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования его обязанности исполняет один из заместителей главы администрации района, по решению Совета депутатов. На исполняющего обязанности главы муниципального района распространяются полномочия, предусмотренные частью 9 статьи 26 настоящего Устава".
13. Абзац 2 части 1 статья 28 признать утратившим силу.
14. Статью 29 исключить.
15. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Счетная палата муниципального образования.
1. Счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.
2. Счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Порядок организации и деятельности Счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета депутата в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны предоставлять в Счетную палату по требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Штатная численность Счетной палаты определяется решением Совета депутатов.
6. Руководитель Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате муниципального района.
7. Результаты проверок, осуществляемых Счетной палатой, подлежат размещению на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".
16. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Устав Северного района.
1. Устав Северного района (далее - Устав) имеет прямое действие и применяется на всей территории района.
2. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления района. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.
4. Устав в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области определяет:
1) наименование, границы и состав территории района;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения;
4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления;
7) срок полномочий районного Совета, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения их полномочий;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) статус и гарантии прав депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
10) условия и порядок организации муниципальной службы;
11) порядок формирования, утверждения и исполнения районного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;
12) экономическую основу осуществления местного самоуправления, порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
13) порядок внесения изменений и дополнений в Устав.
5. Устав района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатского корпуса и подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Устав района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений".
17. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Правовые акты Совета депутатов.
1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения. Правовые акты Совета депутатов принимаются коллегиально на официальных заседаниях - сессиях.
2. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов могут быть внесены депутатами Совета, комиссиями Совета, Главой района, должностными лицами районной администрации, прокурором района, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть вынесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается председателем Совета депутатов и направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района обязан подписать данный акт в течение 10 (десяти) дней с даты принятия и опубликовать (обнародовать) его в установленные Советом депутатов сроки.
5. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
6. Ненормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа и подписываются Председателем Совета депутатов, а при его отсутствии - заместителем Председателя не позднее трех дней с даты принятия акта".
18. Статью 37 дополнить частью 3 следующего содержания:
"Статья 37. Основные права муниципального служащего.
3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Главы района выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц".
19. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
2. Уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
20. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы".
21. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Запреты, связанные с муниципальной службой.
1. Муниципальный служащий не в праве:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения Главы района оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 29 марта 2013 г. N 208-РС "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.