Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 21 марта 2013 г. N 58
Административный регламент
по исполнению Министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области
25 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области*(1) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении административных процедур (действий), форм контроля, обжалования действий (бездействий) должностных лиц и принятых ими решений, а также порядок взаимодействия между должностными лицами.
*(1) далее - Административный регламент
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области*(2).
_________________________________
*(2) далее - государственная функция
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
3. Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области*(3).
_________________________________
3) далее - МТиЗН Оренбургской области
4. В процессе определения потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области министерство труда и занятости населения Оренбургской области взаимодействует для получения заключений и информации о целесообразности предусматриваемых объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников со следующими органами государственной власти Оренбургской области и другими заинтересованными структурами:
министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;
министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
министерством образования Оренбургской области;
министерством культуры и внешних связей Оренбургской области;
министерством здравоохранения Оренбургской области;
управлением Федеральной миграционной службы по Оренбургской области;
Государственной инспекцией труда в Оренбургской области;
Оренбургской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области;
управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;
управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации по Оренбургской области;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 116 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 N 32 ст. 3301, Российская газета 08.12.1994 N 238-239);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002 N 30 ст. 3032, Российская газета 31.07.2002 N 140);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета 05.05.2006 N 95);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 755 "Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.10.2002 N 41, ст. 3996, Российская газета 16.10.2002 N 196);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 01.01.2007 N 1 (2 ч.) ст. 247, Российская газета 31.12.2006 N 297)*(4);
Указом Губернатора Оренбургской области от 14 февраля 2011 года N 64-ук "Об образовании межведомственной комиссии по вопросам миграции" (Оренбуржье 01.03.2011 N 31);
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2011 г. N 212-ук "Об определении уполномоченного органа" ("Оренбуржье" 19.04.2011 N 58);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Оренбуржье 26.01.2012 N 13);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июля 2010 года N 514н "Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам"*(5) (Российская газета 27.08.2010 N 5271);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 604 "Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 25.02.2008 N 8);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 227 "Об утверждении форм документов, необходимых для представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, порядка заполнения формы представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также требования к обоснованию предложений о потребности в привлечении иностранных работников и основных показателей рынка труда субъекта Российской Федерации"*(6) (опубликован не был).
_________________________________
*(4) далее - Постановление N 783
*(5) далее - приказ Минздравсоцразвития России N 514н
*(6) приказ Минздравсоцразвития России N 227
Предмет государственной функции
6. Предметом государственной функции является определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.
Государственная функция направлена на поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Потребность в привлечении иностранных работников определяется с учетом видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, профессий, специальностей и квалификации, а также стран происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
7. Работники, уполномоченные на определение потребности в привлечении иностранной рабочей силы и формирование квот, имеют право запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, относящиеся к заявочной кампании.
8. Работники, уполномоченные на определение потребности в привлечении иностранной рабочей силы и формирование квот, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы и формированию квот;
рассматривать заявки и готовить заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:
а) видов экономической деятельности, профессий, специальностей и квалификации, а также страны происхождения;
б) перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, перспектив изменения спроса на рабочую силу в субъекте Российской Федерации, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;
в) имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;
г) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников;
д) возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации информировать работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников;
е) возможности субъекта Российской Федерации в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;
ж) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году;
знакомить индивидуального предпринимателя, юридическое лицо с результатами решения областной межведомственной комиссии по вопросам миграции;
информировать индивидуальных предпринимателей и юридические лица о сроках проведения и ходе квотной кампании;
соблюдать установленные сроки заявочной кампании.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по определению потребности в привлечении иностранных работников
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право:
принимать участие в квотной кампании;
получать от работников уполномоченных органов информацию ходе квотной кампании;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение квотной кампании.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели*(7) обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение заявочной кампании, документы и письменные объяснения по вопросам привлечения иностранной рабочей силы;
указывать достоверные сведения в документах, относящихся к заявочной кампании.
_________________________________
*(7) Далее - заявители
Результат исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является получение утвержденных квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Оренбургскую область в целях осуществления трудовой деятельности и квот на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающем в порядке, не требующем визы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информирование работодателей о государственной функции осуществляется непосредственно в МТиЗН Оренбургской области, в государственных бюджетных учреждениях центрах занятости населения городов и районов Оренбургской области*(8), путем проведения зональных семинаров-совещаний, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на сайте МТиЗН Оренбургской области (http://www.орензан.рф), а также с использованием средств массовой информации, средств телефонной связи, электронного информирования.
_________________________________
*(8) далее - ГБУ ЦЗН
13. При размещении информации в средствах массовой информации МТиЗН Оренбургской области и ГБУ ЦЗН осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди заявителей государственной функции, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
14. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты МТиЗН Оренбургской области и ГБУ ЦЗН содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
15. Карты-схемы месторасположения МТиЗН Оренбургской области и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте МТиЗН Оренбургской области (http://www.орензан.рф).
16. Сведения о номерах телефонов МТиЗН Оренбургской области и ГБУ ЦЗН размещаются на сайте МТиЗН Оренбургской области (http://www.орензан.рф).
17. Информация об адресах сайтов и электронной почты органов исполнительной власти Оренбургской области и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, указанных в п. 2 настоящего регламента, и ГБУ ЦЗН содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.56.gosuslugi.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
18. Сведения о графике (режиме) работы МТиЗН Оренбургской области и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте МТиЗН Оренбургской области, портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения МТиЗН Оренбургской области и ГБУ ЦЗН.
19. Государственная функция исполняется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
20. Срок приема заявок о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками*(9) определен ежегодно до 1 мая текущего года.
_________________________________
*(9) далее - заявки
21. Срок принятия решения Межведомственной комиссией по вопросам миграции в Оренбургской области*(10) о принятии или отклонении заявки определен до 10 июля текущего года.
_________________________________
*(10) далее - Межведомственная комиссия
22. МТиЗН Оренбургской области ежегодно, до 15 июля, направляет предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
23. Для включения в предложения области о потребности привлечения иностранных работников заявителю необходимо предоставить:
заявку на бумажном носителе в 2 экземплярах, заверенных подписью руководителя и печатью организации. Один экземпляр заявки должен иметь отметку ГБУ ЦЗН по месту привлечения иностранных работников с информацией о дате обращения работодателя по вопросу подбора необходимых работников из числа ищущих работу и безработных граждан (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Форма заявки и порядок ее заполнения (Приложение N 5) утверждены приказом Минздравсоцразвития России N 514н (заявка заполняется работодателем на сайте Автоматизированного информационного комплекса "Миграционные квоты" www.migrakvota.gov.ru*(11)).;
заявку об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам (Приложение N 3 и 4 к настоящему Административному регламенту) (заявка заполняется работодателем на сайте АИК "Миграционные квоты");
обоснование привлечения иностранных работников работодателем, заказчиком работ (услуг)*(12) (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
доверенность в случае подачи заявки уполномоченным лицом работодателя.
_________________________________
*(11) Далее - сайт АИК "Миграционные квоты"
*(12) Форма обоснования привлечения иностранных работников работодателем, заказчиком работ (услуг) содержится на официальном сайте МТиЗН Оренбургской области www.орензан.рф
24. В целях проверки достоверности указанной в заявке информации МТиЗН Оренбургской области в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах следующие документы:
свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) (или нотариально заверенную копию);
свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц).
25. Заявитель государственной функции имеет право самостоятельно представлять документы, указанные в п. 24 настоящего Административного регламента.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
26. Заявки должны быть распечатаны с сайта АИК "Миграционные квоты".
27. Заявки должны быть заполнены в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России N 514н.
28. Заявки должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
29. Заявки должны иметь отметку ГБУ ЦЗН по месту привлечения иностранных работников с информацией о дате обращения работодателя по вопросу подбора необходимых работников из числа ищущих работу и безработных граждан.
30. Обоснование привлечения иностранных работников работодателем, заказчиком работ (услуг) могут быть заполнены от руки (разборчиво) или машинным способом на русском языке, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
31. Документы должны быть представлены работодателем в МТиЗН Оренбургской области нарочно.
Основания для отказа в приеме заявки
32. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:
оформление заявки с нарушением требований п. 26 - 30 настоящего Административного регламента;
предоставление заявок посредством почтовой и электронной связи или по факсу;
отсутствие документов, указанных в п. 23 настоящего Административного регламента;
отсутствие работодателя в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) о потребности работодателя в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной функции
33. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявок работодателей;
обобщение заявок работодателей;
направление запросов для получения заключений и необходимой информации в:
а) управление Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области;
б) Государственную инспекцию труда по Оренбургской области;
в) исполнительные органы государственной власти области;
г) Оренбургскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений;
д) управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области;
е) управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области;
ж) управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
з) управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области;
и) управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области;
подготовка и направление документов для рассмотрения в Межведомственную комиссию;
согласование предложений области о потребности в привлечении иностранных работников Межведомственной комиссией по вопросам миграции в Оренбургской области;
уведомление заявителей о решении Межведомственной комиссии;
формирование предложений области о потребности в привлечении иностранных работников и направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с целью получения квот;
защита предложений области о потребности в привлечении иностранных работников в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации;
корректировка квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
Описание последовательности административных действий (процедур) по исполнению государственной функции.
Прием и регистрация заявок работодателей
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является заполнение заявителем заявки на сайте АИК "Миграционные квоты" до 1 мая текущего года.
Специалист МТиЗН Оренбургской области, ответственный за прием заявок работодателей, в течение 5 рабочих дней со дня заполнения работодателем заявки на сайте АИК "Миграционные квоты" рассматривает ее и направляет работодателю письменное электронное сообщение через сайт АИК "Миграционные квоты" с предложением подтвердить в МТиЗН Оренбургской области заявку письменно. При этом работодателю указывается дата и время приема для представления документов указанных в п. 23.
35. Специалист МТиЗН Оренбургской области, ответственный за прием заявок работодателей, проверяет наличие необходимых документов, их комплектность, соответствие требованиям по их оформлению, сверяет содержащиеся в них сведения на соответствие сведениям в заявке, заполненной на сайте АИК "Миграционные квоты".
Специалист МТиЗН Оренбургской области, ответственный за сверку вышеперечисленных документов, сверяет содержащуюся в заявке информацию со сведениями в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) о потребности работодателя в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), формируемых при обращении работодателя в ГБУ ЦЗН Оренбургской области.
Результаты сверки документов фиксируются в АИК "Миграционные квоты" и используются в дальнейшем МТиЗН Оренбургской области при подготовке заключений о целесообразности заявленных работодателем объемов и профессионально-квалификационной структуры иностранных работников.
36. Работник МТиЗН Оренбургской области, ответственный за прием заявок работодателей, регистрирует представленную на бумажном носителе заявку в электронной базе данных заявок с проставлением даты ее приема и присвоением регистрационного номера.
Второй экземпляр заявки с отметкой о дате приема и присвоенным регистрационным номером возвращается работодателю.
В случае несоответствия заявки установленным п. 26 - 30 требованиям специалист МТиЗН Оренбургской области объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает меры по их устранению.
Прием и проверка правильности заполнения заявок осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: принятая заявка.
Обобщение заявок работодателей.
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявок.
Специалист МТиЗН Оренбургской области обобщает заявки посредством ввода сведений, указанных в заявке, в электронную базу данных, в срок до 1 июня.
Результат процедуры: обобщенная база сведений о потребности работодателей в привлечении иностранных работников.
Направление запросов для получения заключений и необходимой информации
38. Специалист МТиЗН Оренбургской области в срок до 1 июня направляет обобщенную базу сведений о потребности работодателей в привлечении иностранных работников в целях получения необходимой информации и заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в органы государственной власти Оренбургской области и заинтересованные структуры, указанные в подпункте "в" п. 31 настоящего Административного регламента.
39. Управление Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области рассматривает заявки работодателей в течение 14 календарных дней со дня поступления из МТиЗН Оренбургской области баз данных заявок работодателей и ежегодно до 15 июня направляет в МТиЗН Оренбургской области письменные обоснованные заключения по результатам рассмотрения заявок с учетом имеющейся следующей информации:
использования в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдения допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами;
допущенных работодателями нарушений порядка привлечения иностранных работников и их устранения;
страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.
40. Государственная инспекция труда в Оренбургской области рассматривает заявки работодателей в течение 14 календарных дней со дня поступления из МТиЗН Оренбургской области баз данных заявок работодателей и ежегодно до 15 июня представляет в МТиЗН Оренбургской области информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими на очередной год привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений.
41. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей в течение 14 календарных дней со дня поступления из МТиЗН Оренбургской области баз данных заявок работодателей до 15 июня подготавливают и направляют в МТиЗН Оренбургской области письменные обоснованные заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
42. МТиЗН Оренбургской области рассматривает заявки работодателей и подготавливает ежегодно до 15 июня письменные обоснованные заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:
перспектив демографического развития Оренбургской области, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции;
перспектив изменения спроса на рабочую силу в Оренбургской области, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;
имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;
возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;
возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри Оренбургской области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;
ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений Оренбургской области по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;
допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Оренбургской области;
возможности Оренбургской области в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
сведений о работодателях в регистрах получателей услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) о потребности работодателя в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), формируемых при обращении работодателя в центры занятости населения;
результатов мониторинга привлечения и использования работодателями иностранных работников в истекшем году.
43. Оренбургская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает заявки работодателей в течение 14 календарных дней со дня поступления из МТиЗН Оренбургской области баз данных заявок работодателей и ежегодно до 15 июня направляет в МТиЗН Оренбургской области письменные заключения по результатам рассмотрения заявок в пределах своей компетенции.
44. Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области ежегодно до 15 июня направляет в МТиЗН Оренбургской области информацию о выявленных нарушениях налогового законодательства работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу в предыдущем году.
45. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области до 15 июня направляет в МТиЗН Оренбургской области информацию о выявленных нарушениях по результатам обследования условий труда и проживания иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Оренбургской области.
46. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области ежегодно до 15 июня направляют в МТиЗН Оренбургской области информацию о фактах правонарушений, связанных с соблюдением режима пребывания иностранных граждан.
47. Специалист МТиЗН Оренбургской области в срок до 15 июня обеспечивает получение заключений (информации) о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников от перечисленных ранее структур.
Подготовка и направление документов для рассмотрения в Межведомственную комиссию
48. МТиЗН Оренбургской области ежегодно до 20 июня обобщает:
результаты оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Оренбургской области;
предварительные заключения и предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
информацию о выявленных нарушениях, связанных с соблюдением режима пребывания и условий труда иностранных граждан, нарушениях налогового законодательства работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу.
49. МТиЗН Оренбургской области ежегодно до 25 июня направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:
сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
заключения исполнительных органов государственной власти;
заключение Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области;
заключение Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
информацию Государственной инспекции труда в Оренбургской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;
информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
Согласование предложений области о потребности в привлечении иностранных работников Межведомственной комиссией
50. Рассмотрение представленных материалов осуществляется на Межведомственной комиссии в срок до 10 июля.
По результатам рассмотрения представленных материалов члены Межведомственной комиссии принимают одно из следующих решений:
о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально - квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
об уменьшении предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников за счет отклонения полностью или частично заявок или заявлений.
Результат процедуры: подписанный протокол Межведомственной комиссии о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально - квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
Уведомление заявителей о решении Межведомственной комиссии
51. На основании протокола Межведомственной комиссии специалист МТиЗН Оренбургской области:
в течение 10 дней с даты подписания протокола направляет через сайт АИК "Миграционные квоты" уведомление об отклонении полностью или частично заявок с указанием оснований принятия такого решения;
в месячный срок с даты подписания протокола направляет через сайт АИК "Миграционные квоты" уведомление о положительном решении рассмотрения заявки.
Результат процедуры: уведомление работодателей о результатах рассмотрения на Межведомственной комиссии предложений о потребности в привлечении иностранных работников.
Формирование предложений области о потребности в привлечении иностранных работников и направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с целью получения квот
52. На основе протокола заседания Межведомственной комиссии специалист МТиЗН Оренбургской области в срок до 15 июля:
готовит предложения о потребности в привлечении иностранных работников по установленным приказом Минздравсоцразвития России N 227 формам;
формирует пакет документов с предложениями области о потребности в привлечении иностранной рабочей силы в бумажном и электронном виде;
направляет пакет документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в бумажном и электронном виде.
Результат процедуры: направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации пакета документов с предложениями Оренбургской области о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.
Защита предложений области о потребности в привлечении иностранных работников в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
53. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с приглашением на заседание комиссии.
Специалист МТиЗН Оренбургской области:
взаимодействует со специалистами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по представленным предложениям области о потребности в привлечении иностранных работников (пояснения, исправления, дополнения) по телефону, факсу или электронной почте;
готовит информацию для защиты в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации;
дорабатывает, при необходимости, предложения области о потребности в привлечении иностранных работников с учетом замечаний комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
направляет доработанные предложения области в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.
На комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с обоснованием необходимости заявленных Оренбургской области объемов привлечения иностранных работников выступает уполномоченное министром должностное лицо, ответственный за организацию подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников.
Результат процедуры: включение предложений области о потребности в привлечении иностранных работников в проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам определения потребности в привлечении иностранных работников на очередной год по Российской Федерации.
Корректировка квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
54. В случае если в течение года, на который утверждены квоты, у работодателей возникает необходимость в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими потребности либо, если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, не представлявшие в установленном порядке заявку, а также в случае, если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с ситуацией на рынке труда, размер определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размер утвержденных на текущий год квот, могут быть увеличены или уменьшены, а распределение определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам может быть скорректировано.
Основанием для корректировки квот является обращение работодателей с заявлением об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, либо работодателей, которые не представили заявку о потребности в иностранных работниках в установленном порядке, а также со связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
Корректировка квот осуществляется в порядке, установленном п. 34 - 53 настоящего административного регламента в два этапа: до 1 марта и до 1 мая.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений специалистами МТиЗН Оренбургской области и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется министром труда и занятости населения или его заместителем, ответственным за выполнение работы по предоставлению государственной функции.
Специалист МТиЗН Оренбургской области, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции;
- правильность проверки заявок работодателей;
- правильность в отказе получения государственной функции;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем.
56. Проведение проверок соблюдения законодательства об определении потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности, законодательства о занятости населения, выполнения положений Административного регламента осуществляется не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 25 июля 2013 г. N 116 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственные функции, а также его должностных лиц.
57. Действия (бездействие) работников и должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
58. Работники министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения.
Жалоба заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
личную подпись и дату составления обращения, жалобы (претензии).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
60. В случае если в жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица министерства, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), должны предоставить необходимые документы.
61. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее 5 дней с момента ее регистрации.
62. Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения
В случае если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению должностных лиц министерства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
63. В досудебном порядке жалобы рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области или его первым заместителем.
64. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.