Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 25 апреля 2013 г. N 2901-п
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2013 - 2015 годы"
(далее - программа)
3 июня, 25 октября 2013 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 25 октября 2013 г. N 7804-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Список сокращений
ФСКН |
Орский межрайонный отдел управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области; |
УМВД |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску; |
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации города; |
ОК |
Отдел культуры администрации города; |
УО |
Управление образования администрации города; |
УЗО |
Управление здравоохранения администрации города; |
КФКС |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города; |
УСЗН |
Управление социальной защиты населения администрации города; |
ГБУЗ ОНД |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Орский наркологический диспансер"; |
ПУ |
Профессиональное училище; |
ПЛ |
Профессиональный лицей; |
ССУЗ |
Средне-специальное учебное заведение; |
ВУЗ |
Высшее учебное заведение. |
I. Характеристика проблемы
В ходе реализации программы удалось добиться определенных результатов, однако на протяжении ряда последних лет ситуация, связанная с наркотизацией населения в г. Орске, остается достаточно сложной. Среди регионов России наша область считается одной из наиболее пораженных наркоманией, город Орск занимает лидирующие позиции не только по области, но и по Российской Федерации.
На 01 января 2011 года на учете в ГБУЗ "Орский наркологический диспансер" с диагнозом "наркомания" состоит 615 человек, на 01 января 2010 года с данным диагнозом состояло 666 человек. Наблюдается снижение численности людей, состоящих на учете, хотя число граждан, впервые обратившихся с данным диагнозом, растет: в 2009 году впервые за помощью обратилось - 25 человек, в 2010 году - 13 человек, а в 2011 году - 38 человек.
Особую тревогу вызывает уровень распространенности наркомании среди подростков и молодежи: за последние три года этот показатель снизился не значительно# (с 1,6% на 10 тысяч населения в 2006 году до 0,1% на 10 тысяч населения в 2009 году). В последнее время среди подростков возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей (спайсы), имеющих наркотический эффект. Кроме того, число лиц, состоящих на профилактическом учете с диагнозом "Эпизодическое употребление наркотических веществ с вредными последствиями", неуклонно растет (2009 год - 0 человек, 2010 год - 8 человек, 2011 год - 5 человек).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будет оказывать автомобильная магистраль международного значения "Россия - Казахстан - Китай", значительную часть которой планируется продолжить по территории Оренбургской области, что существенно увеличит количество каналов контрабандных поставок наркотиков.
В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия Программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период, расширение на территории Оренбургской области сети реабилитации для лиц, больных наркоманией, и укрепление их материальной базы.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения города Орска, организации эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.
Основными задачами реализации программы являются:
- сокращение к 2015 году уровня наркопреступлений и масштабов незаконного потребления наркотических средств на территории города Орска;
- совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
- концентрация усилий правоохранительных органов в осуществлении постоянного контроля масштабов распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов;
- развитие образовательной модели наркопрофилактики;
- совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения Оренбургской области, отказ от вредных привычек в молодежной среде;
- внедрение новых методов медицинской и социально - психологической реабилитации больных наркоманией;
- укрепление материально - технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов, указанных в приложении N 2 к программе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 3 июня 2013 г. N 3748-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий программы: 227,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 67,0 тыс. рублей; 2014 год - 80 тыс. рублей; 2015 год - 80 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, заказчикам и направлениям расходования средств представлены в приложении N 3 к программе.
При планировании ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывались реальная ситуация в социальной сфере на муниципальном уровне, высокая социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения и вовлечение в совместную деятельность всех участников реализации программных мероприятий.
V. Механизм реализации программы
Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, системно, целенаправленно, взаимосвязано и поэтапно с определением приоритетов.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежеквартально исполнители представляют заказчику-координатору (заместителю главы администрации города по социальной политике) отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы. Также исполнители ежегодно подготавливают в установленном порядке годовой отчет о реализации программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям.
Исполнители несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
VI. Организация управления и система контроля за исполнением программы
Организацию управления и контроль за исполнением программы осуществляет администрация города (заказчик программы) в соответствии с действующим законодательством, а также органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль.
Заказчик-координатор (заместитель главы администрации города по социальной политике) является руководителем программы, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и информирует главу города о ходе реализации программы на основании ежеквартальной и годовой отчетности.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Отличие данной программы от программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Орске на 2010 - 2012 годы" состоит в применении целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы (приложение N 1 к программе).
Исходя из основных задач, для характеристики наркотической ситуации в городе Орске были использованы следующие целевые индикаторы и показатели эффективности:
- увеличение количества детей и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, отказавшихся от вредных привычек;
- рост количества детей и молодежи, выявленных на ранней стадии потребления наркотических средств;
- повышение выявляемости лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами;
- увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков;
- увеличение количества специалистов, прошедших обучение по вопросам профилактики наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
- создание обстановки неприятия приема психоактивных веществ среди детско-подросткового населения и молодежи;
- увеличение количества родителей, прошедших обучение по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;
- увеличение количества детей и молодежи из групп риска девиантного поведения, охваченных организованными формами досуга;
- снижение уровня подростковой преступности;
- снижение количества преступлений, совершенных детьми и молодежью в состоянии наркотического опьянения.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий данной программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в сокращении уровня наркотизации населения, в снижении уровня наркомании и токсикомании в молодежной среде, в повышении раскрываемости преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в установлении тесного взаимодействия населения города и общественных институтов с правоохранительными органами по вопросам совместных действий антинаркотической направленности, в увеличении числа работоспособного населения города, что способствует увеличению кадрового потенциала предприятий города.
VIII. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию программы
В целях определения степени эффективности расходования средств городского бюджета на реализацию программы рассчитывается показатель Н по следующей формуле:
где Н - показатель, характеризующий степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию программы;
П1 план - плановое значение количества лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", в расчете на 100 тыс. населения в соответствующем году;
П2 факт - фактическое значение количества лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", в расчете на 100 тыс. населения в соответствующем году;
Р факт - фактические расходы за счет средств городского бюджета на реализацию программы в отчетном году;
Р план - плановые расходы за счет средств городского бюджета на реализацию программы в отчетном году.
В случае если фактическое значение количества лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", в расчете на 100 тыс. населения в соответствующем году было ровно 0, то значение отношения П1 план / П1 факт принимается равным 1.
Плановые значения показателей определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
Ожидаемые показатели результативности программы на 2013 - 2015 годы
Показатель |
Един. измер. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как количество лиц, взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", в расчете на 100 тыс. населения |
чел. на 100 тыс. чел |
86,3 |
82,4 |
79,6 |
Оценка эффективности использования средств городского бюджета на реализацию программы определяется в зависимости от достигнутого по итогам отчетного года значениям показателя, характеризующего степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию программы, в следующем порядке
- при Н больше или равно 1 - высокая эффективность;
- при Н от 0,995 до 1 - средняя эффективность;
- при Н от 0,988 до 0, 995 - низкая эффективность;
- при Н от 0 до 0,988 - неэффективное использование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.