Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 27 марта 2013 г. N 33-547
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска в 2012 году
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Орска (далее - КСП г. Орска, палата) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 33 Устава города Орска и пункта 22.2 положения "О контрольно-счетной палате города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 04 октября 2011 года N 15-221.
1. Организационная деятельность
В 2012 году распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска утвержден регламент работы контрольно-счетной палаты города Орска. Данный рабочий стандарт позволяет организовывать контрольную деятельность КСП города Орска и деятельность ее сотрудников.
На основании решения городского Совета депутатов от 01 ноября 2012 года N 27-461 "Об утверждении порядка определения структуры контрольно-счетной палаты города Орска" распоряжением от 27 декабря 2012 года N 04-04/14 утверждена структура палаты и определены должностные полномочия ее сотрудников.
Решением городского Совета депутатов от 30 ноября 2012 года N 28-487 "Об утверждении штатной численности контрольно-счетной палаты города Орска" с 01 января 2013 года штатная численность палаты увеличена на 1 единицу - сотрудника, осуществляющего техническое обеспечение контрольного органа.
Деятельность в 2012 году палата вела на основании плана работы на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Орска от 29 декабря 2011 года N 02-03/60. В течение года распоряжениями N 02-03/37 от 28 апреля 2012 года и N 02-03/57А от 29 августа 2012 года в план вносились изменения, касающиеся включения в план дополнительных контрольных мероприятий.
2. Основные результаты деятельности палаты
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Орска, положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Орске", положением "О контрольно-счетной палате города Орска" палатой в отчетном периоде осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Орска, за управлением муниципальной собственностью и правильностью ее расходования. КСП г. Орска строила свою работу на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.
2.1. Основные результаты контрольной деятельности
В соответствии с планом на 2012 год палатой проведено 222 мероприятия, в том числе:
- по 10 пунктам ревизионных мероприятий (раздел 1 плана) проведено 25 проверок, охвачено проверками 31 объект, сотрудники палаты приняли участие в контрольном мероприятии, проводимом прокуратурой Ленинского района города Орска в рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции;
- по экспертно-аналитическим мероприятиям (раздел 2 плана) проведено 185 экспертиз правовых актов органов местного самоуправления и подготовлено 12 аналитических записок по исполнению бюджета города Орска.
Тематика контрольных мероприятий была обусловлена непосредственно требованиями законодательства и поручением городского Совета депутатов. Поручений от главы города Орска и обращений органов исполнительной власти, граждан и представителей организаций для проведения контрольных мероприятий не поступало.
Ежемесячный мониторинг исполнения бюджета города направлен на повышение оперативности и актуальности проводимого палатой контроля за исполнением бюджета, информировании городского Совета депутатов и главы города.
Экспертизы правовых актов органов местного самоуправления, муниципальных программ проводились в рамках проверки финансово-экономического обоснования, соблюдения требований бюджетного законодательства, а также ведения учета и распоряжения имуществом, принадлежащего муниципальному образованию.
Рис.1. Количество проведенных ревизионных мероприятий и проверенных объектов за 2006 - 2012 годы
Экспертная работа была направлена на улучшение экономического состояния муниципальных учреждений и предприятий, эффективного использования и управления муниципальной собственностью, а также на соответствие требованиям бюджетного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Рис. 2. Количество проведенных экспертиз проектов правовых актов и их результаты за 2006 - 2012 годы
По итогам работы в 2012 году палатой направлено 10 представлений (в 2011 году - 22), 2 предписания (в 2011 году - 2), 25 информационных писем, в том числе городскому Совету депутатов, главе города, финансовому управлению администрации города Орска, комитету по управлению имуществом города Орска, комитету по архитектуре и градостроительству, управлению образования администрации города Орска.
Всего ревизионными мероприятиями в рамках последующего контроля палатой выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 220 372,5 тыс. руб., в том числе нецелевое и незаконное использование бюджетных средств - 1 618,6 тыс. руб., неэффективное расходование бюджетных средств - 243,4 тыс. руб., незаконное распоряжение и использование муниципального имущества на сумму 4 799,0 тыс. руб. и муниципальной земли общей площадью 5 845 м# , нарушения в учете и отчетности на сумму 1 436,7 тыс. руб., отсутствие в учете муниципального имущества на сумму 211 286,6 тыс. руб. и другие нарушения на сумму 988,2 тыс. руб. (см. приложение N 1 к настоящему отчету).
Объектами контрольных мероприятий (всего 31 объект) являлись 3 органа местного самоуправления и 28 муниципальных учреждений.
Следует подчеркнуть одно из значительных выявленных нарушений - это отсутствие учета имущества, принадлежащего муниципальному образованию (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), а также незаконные и нецелевые расходы в рамках выполнения муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность жилого фонда города Орска на 2009 - 2011 годы" на общую сумму 96,6 тыс. руб. и неэффективные расходы на сумму 243,4 тыс. руб. палатой по результатам проверок указано на: отсутствие в учете (Единый реестр муниципальной собственности) муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП "ОПТС" и в аренде у ООО "Орск Водоканал" на общую сумму 211 286,6 тыс. руб.; использование МУП "ОПТС" муниципального имущества на общую сумму 4 799,0 тыс. рублей без фактической ее передачи собственником из муниципальной казны.
Всего по результатам проведенных в 2012 году контрольных мероприятий КСП г. Орска предложила устранить нарушения на общую сумму 220 372,5 тыс. руб., в том числе возместить ущерб муниципальному бюджету в сумме 1 980,1 тыс. руб., поставить на учет в муниципальную казну имущество, принадлежащее муниципалитету на сумму 211 286,6 тыс. рублей, узаконить использование муниципальным предприятием муниципального имущества на сумму 4 799,0 тыс. рублей, а также коммерческим предприятием использование муниципальной земли площадью 5 845 м2.
На конец 2012 года устранена часть нарушений: возмещен ущерб на сумму 1 634,1 тыс. рублей, по результатам проверок 2011 года оформлена передача муниципального имущества МОАУ "СОШ N 1" на сумму 1 352,8 тыс. руб., тем самым узаконены расходы городского бюджета на содержание указанного имущества, ведется работа в комитете по управлению имуществом по постановке на учет муниципальных объектов тепло- и водоснабжения и водоотведения (211 286,6 тыс. рублей), по узакониванию используемого МУП "ОПТС" муниципального имущества на сумму 4 799,0 тыс. рублей. Предотвращены незаконные расходы в сумме 504,9 тыс. рублей путем исключения из учета принятой муниципальными учреждениями для оплаты необоснованной кредиторской задолженности.
По результатам проверки в 2012 году комитет по управлению имуществом города Орска безвозмездно от коммерческой организации принял в муниципальную собственность и передал в хозяйственное ведение МУП "ОПТС" имущество ранее проданное, но необходимое для обеспечения города теплом (теплопункт по адресу: ул. Станиславского 91в).
До настоящего времени не выполнены и не приняты меры органами исполнительной власти по законному использованию коммерческим предприятием ГСК "Северный" земельного участка площадью 5 845 м2, предоставленного МОАУ "СОШ N 38" в оперативное пользование.
Не в полном объеме выполнены требования по устранению выявленных нарушений УЖКХ администрации города Орска по программе "Пожарная безопасность жилого фонда города Орска на 2009 - 2011 годы".
При выявлении нарушений и недостатков КСП г. Орска направляла предложения по предотвращению возможного ущерба городу Орску ответственным за исполнение городского бюджета, за управление муниципальным имуществом и по контролю за исполнением решений органов местного самоуправления. Главе города Орска направлено 4 письма, в комитет по управлению имуществом города Орска - 2, в финансовое управление администрации города Орска - 4, в управление образования администрации города Орска - 1 письмо, в суд Октябрьского района (по запросу) - 1 письмо, в управление Министерства внутренних дел по Оренбургской области в городе Орске - 1 письмо.
Результаты всех проверок были доведены до городского Совета депутатов. Также в соответствии с заключенным соглашением между контрольно-счетной палатой города Орска и прокуратурой Ленинского района города Орска о сотрудничестве и взаимодействии все материалы проверок, независимо от их результата, были доведены до прокуратуры Ленинского района города Орска.
В рамках действующего законодательства на основании обращений разработчиков проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления проведены экспертизы 103 проектов решений Орского городского Совета депутатов (с учетом проектов решений о бюджете города и поправок к нему) и 82 проекта постановлений администрации города Орска, в том числе 33 экспертизы по муниципальным целевым программам (40%). По результатам экспертиз проектов муниципальных правовых актов, поступивших на рассмотрение в палату, в 43 проектах (в 2011 году - 53) выявлены нарушения и сделаны замечания на несоответствие действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, что составляет 23% от представленных в палату для проведения экспертиз проектов (рис. 2). Одним из значительных нарушений, установленных экспертизой, отмечено занижение стоимости муниципального имущества предлагаемого для включения в реестр муниципальной собственности на сумму 10 984,0 тыс. руб. В целях устранения нарушения разработчиком проекта стоимость муниципального имущества была увеличена на 10 984,0 тыс. руб. Всего в 2012 году устранено разработчиками выявленных КСП города Орска нарушений законодательства и учтены предложения КСП города Орска в 31 проекте нормативных правовых актов, что составляет 64% от общего числа нормативных правовых актов с замечаниями и предложениями палаты. Увеличение количества проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов в 2012 году обусловлено расширением полномочий и проведением с 01 октября 2011 года экспертиз проектов постановлений администрации города, касающихся расходных обязательств муниципального образования и муниципальных целевых программ. При проведении экспертиз муниципальных правовых актов КСП г. Орска отмечала следующие общераспространенные нарушения:
- проекты муниципальных целевых программ представляются для экспертизы без финансово-экономического обоснования, кроме того, с арифметическими ошибками;
- включение в реестр муниципальной собственности объектов не прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности.
В течение отчетного года на проверку в КСП г. Орска представлено 13 проектов решений Орского городского Совета депутатов и 8 поправок к этим проектам, касающихся утверждения бюджета, внесения изменений и исполнения бюджета. В 5 проектах решений палатой отмечены недостатки и нарушения законодательства. Общераспространенными нарушениями являлись: нарушение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части планирования изменений объемов бюджетных ассигнований без принятия нормативно-правовых актов, обуславливающих такое изменение, кроме того, при внесении изменений в основную часть решения не всегда вносились изменения в соответствующие его приложения, нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неполноты отражения в бюджете расходов, предусмотренных муниципальными целевыми программами. При рассмотрении проектов разработчиком замечания палаты в основном принимались во внимание и устранялись на стадии рассмотрения проекта.
2.2. Важнейшие результаты иной деятельности
В целях выполнения требований законодательства о подотчетности представительному органу муниципального образования в I квартале 2012 года был подготовлен отчет о работе КСП г. Орска в 2011 году и передан в городской Совет депутатов для его рассмотрения. Рассмотренный отчет о работе (решение Орского городского Совета депутатов N 20-326 от 02 марта 2012 года) был опубликован в газете "Орская газета" от 07 марта 2012 года (N 10) и размещен на сайте контрольно-счетной палаты города Орска.
В целях придания гласности результатам контрольных и экспертных мероприятий в течение 2012 года палата размещала в газете "Орская газета" публикации с информацией о результатах проверок (N 20 (702) от 16.05.2012 г.; N 27 (707) от 20.06.2012 г.; N 29 (711) от 18.07.2012 г.; N 35 (717) от 29.08.2012 г.; N 44 (726) от 31.10.2012 г.). Кроме того, опубликована статья в юбилейном выпуске научно-практического журнала "Вестник АКСОР", издаваемого Ассоциацией контрольно-счетных органов, с информацией о контрольно-счетной палате города Орска и ее опыте работы в области внешнего муниципального контроля опубликована.
Следует отметить, что в качестве обеспечения доступа к информации о своей деятельности и обнародования информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерам КСП г. Орска в течение 2012 года регулярно размещала информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об организации деятельности контрольно-счетной палаты города Орска на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для организации методического обеспечения деятельности КСП г. Орска зарегистрировалась в электронной библиотеке ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и ведет работу с информационными материалами, размещенными в указанном сервисе, а также использует опыт других муниципальных контрольно-счетных органов, входящих в союз муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - союза МКСО).
В октябре 2012 года подписано соглашение об информационном взаимодействии между управлением Федерального казначейства по Оренбургской области и КСП г. Орска. В рамках сотрудничества с правоохранительными органами в работе по противодействию коррупции КСП г. Орска подписаны совместные приказы о создании межведомственных рабочих групп при прокуратуре Ленинского района города Орска и при прокуратуре Советского района города Орска по противодействию коррупции, утверждены планы совместных мероприятий на 2012 год.
В 2012 году палатой проведена значительная работа по взаимодействию с контрольно-счетными органами Оренбургской области и других регионов Российской Федерации, в том числе в рамках работы союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Являясь членом союза муниципальных контрольно-счетных органов и ассоциации контрольно-счетных органов Оренбургской области, палата осуществляла свою деятельность также в соответствии с планами работ выше указанных организаций. В рамках деятельности союза МКСО КСП г. Орска участвовала в работе XI конференции союза МКСО, проходившей в городе Брянске в мае 2012 года. В декабре 2012 года председатель контрольно-счетной палаты города Орска участвовал в работе заседания Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - АКСОР) по вопросу развития государственного и муниципального финансового контроля, проводимого Счетной палатой РФ, а также во Всероссийском совещании по вопросам совершенствования государственного контроля, проводимом администрацией Президента РФ.
Председатель палаты, являясь членом президиума союза МКСО, участвовал в его работе, а также, являясь членом комиссии АКСОР по муниципальному финансовому контролю участвовал в работе данной комиссии в соответствии с утвержденными планами союза МКСО и комиссии АКСОР.
В рамках деятельности союза МКСО и представительства союза МКСО в Приволжском федеральном округе КСП города Орска проводила организационные и консультационные работы, способствующие развитию муниципальных контрольно-счетных органов и в целом системы муниципального внешнего финансового контроля в Приволжском федеральном округе. Председателем палаты сделаны доклады на Общем собрании (XI конференции) союза МКСО в городе Брянске на тему: "О работе представительства союза МКСО в Приволжском федеральном округе"; на заседании ассоциации контрольно-счетных органов Оренбургской области в городе Оренбурге на тему: "Роль муниципальных контрольно-счетных органов и их объединение в развитии системы внешнего финансового контроля".
Для выполнения функций внешнего финансового контроля в муниципальном образовании "город Орск" КСП г. Орска решением о бюджете города определена главным распорядителем бюджетных средств. На содержание контрольного органа в 2012 году было предусмотрено 2 531,0 тыс. руб. Фактические расходы составили 2498,0 тыс. рублей или 98,7%. Не использованы денежные средства в виду отсутствия необходимости в выплате запланированных социальных гарантий, сокращения запланированного количества командировок и экономии средств по содержанию автомобиля.
Контрольно-счетная палата города Орска технически полностью обеспечена.
Вместе с тем следует отметить, что в 2012 году остались нерешенными вопросы в области обеспечения необходимой численностью КСП города Орска для выполнения полномочий внешнего муниципального финансового контрольного органа в муниципальном образовании "Город Орск". С вступлением в действие Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и утверждением положения "О контрольно-счетной палате города Орска"
(решение Орского городского Совета депутатов N 15-221 от 04 октября 2011 года), на контрольный орган возложен более широкий спектр полномочий по контрольной деятельности. Кроме этого, затрудняет работу палаты и отсутствие в действующем законодательстве некоторых законодательных норм, определяющих административную ответственность главных распорядителей, получателей бюджетных средств за нарушения бюджетного законодательства, а также меры принуждения за невыполнение требований контрольно-счетной палаты. Требуется дальнейшее совершенствование механизма принятия мер органами исполнительной власти муниципального образования по исполнению представлений и предписаний палаты в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
В целях повышения качества финансового менеджмента и улучшения оценки результативности выполнения требований законодательства, вопрос внедрения в деятельность палаты стандартов внешнего муниципального финансового контроля из-за отсутствия необходимой численности сотрудников, в том числе отсутствие в штате юриста, остается актуальным.
3. Итоги проведенных контрольно-ревизионных мероприятий
Приоритетами в контрольно-ревизионной деятельности палаты в отчетном периоде являлись контрольные мероприятия, осуществлявшиеся в соответствии с планом работы по направлениям: выполнение принятого публичного нормативного обязательства; законность предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств; правильность составления и достоверность годовой бюджетной отчетности и исполнения городского бюджета; целевое использование средств городского бюджета на выполнение муниципальных целевых программ; исполнение соглашения по предоставлению муниципальных услуг автономным образовательным учреждением; состояние учета объектов коммунальной инфраструктуры; полнота исполнения представлений и предписаний КСП г. Орска, принятых по результатам контрольных мероприятий.
3.1. Итоги проверки правильности учета объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих тепло- и водоснабжение населения города, находящихся в муниципальной собственности, а также законности управления и распоряжения ими
Контрольным мероприятием охвачены: комитет по управлению имуществом города Орска, муниципальное унитарное предприятие "Орское предприятие тепловых сетей", общество с ограниченной ответственностью "Орск Водоканал". Объектом проверки стал учет объектов и сетей, обеспечивающих тепло- и водоснабжение населения города Орска в Едином реестре муниципальной собственности.
Тема мероприятия соответствует проведенному общероссийскому контрольному мероприятию, направленного на выявление нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Контрольно-ревизионными мероприятиями вскрыты факты нарушения законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в деятельности комитета по управлению имуществом города Орска, а также неправовое использование муниципального имущества МУП "Орское предприятие тепловых сетей":
- на момент вступления в силу приказа Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" комитетом по управлению имуществом г. Орска не было приведено в соответствие положение "О Едином реестре муниципальной собственности города Орска", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 27 июня 2001 года N 68 с требованиями вышеуказанного порядка;
- в нарушение пункта 3.1.9. положения "О комитете по управлению имуществом г. Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 07 ноября 2008 года N 42-705 бухгалтерская инвентаризация, проводимая комитетом по управлению имуществом города Орска охватывает не все объекты муниципальной собственности, не по всем объектам муниципального имущества проводится техническая инвентаризация и оценка муниципальной собственности города Орска, в том числе по объектам коммунальной инфраструктуры обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение в городе;
- комитет по управлению имуществом города Орска управляет и распоряжается имуществом коммунальной инфраструктуры без наличия документов, подтверждающих его государственную регистрацию муниципальной собственности, так на 91 объект (центральные тепловые пункты, насосные и канализационные станции) общей площадью 10 893,3 кв. м., общей балансовой стоимостью 17 419,0 тыс. руб., инженерных сетей и коммуникаций общей протяженностью 220,8 км., общей балансовой стоимостью 209 284,7 тыс. руб. отсутствовали свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, в нарушение пункта 4.3.13. положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 07 ноября 2008 года N 42-706 вышеуказанное имущество для выполнения полномочий и решения вопросов местного значения не было закреплено комитетом по управлению имуществом г. Орска за МУП "Орское предприятие тепловых сетей" на праве хозяйственного ведения (отсутствовали распорядительные документы о направлении имущества в хозяйственное ведение данному предприятию);
- комитетом по управлению имуществом г. Орска не велся учет муниципального имущества объектов коммунальной инфраструктуры (зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций) в Едином реестре муниципальной собственности. Кроме того книга реестра объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности г. Орска была не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью;
- в нарушение пункта 4.3. положения "О Едином реестре муниципальной собственности города Орска" утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 27 июня 2001 года N 68 комитетом по управлению имуществом г. Орска не велись, карты реестра объектов инженерных сетей и коммуникаций муниципальной собственности, а также карты реестра муниципального имущества, обремененного правом аренды;
- комитетом по управлению имуществом г. Орска не принимались меры по обеспечению предприятиями, использующими муниципальное имущество, выполнения требований пунктов 3.11. и 3.12. положения "О Едином реестре муниципальной собственности города Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 27 июня 2001 года N 68, в части предоставления карт учета;
- не правовое# использование МУП "Орское предприятие тепловых сетей" муниципального имущества в безвозмездном пользовании незаконно переданного в 2000 году многоотраслевым производственным объедением "Жилищно-коммунального хозяйства" на сумму 4799,0 тыс. руб. и безучастие в управлении данным муниципальным имуществом со стороны комитета по управлению имуществом г. Орска как органа уполномоченного администрацией г. Орска вести управление муниципальным имуществом и осуществлять контроль за его использованием;
- в нарушение пункта 3.1.11. и пункта 3.1.14. положения "О комитете по управлению имуществом г. Орска", утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 07 ноября 2008 г. N 42-705 и в соответствии с требованиями п. 2 ст. 113 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 11 Федерального закона N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" комитетом по управлению имуществом г. Орска не проводилась работа по возврату имущества в муниципальную казну не законно используемого МУП "Орское предприятие тепловых сетей" в безвозмездном пользовании и приведение его к дальнейшему правовому использованию на общую балансовую стоимость 4799,0 тыс. руб.;
- передача муниципального имущества местоположение ул. Станиславского, 91в (одноэтажное здание с подвалом, литер Е, общей площадью 569,9 кв. м., в том числе подвал 293,1 кв. м.) в хозяйственное ведение с дальнейшем его отчуждением из муниципальной собственности без обременения и установления публичного сервитута в целях использования муниципальным образованием части объекта в обеспечении теплом жилого фонда.
3.2. Итоги проверки годовой бюджетной отчетности
В рамках проведения проверки годовой бюджетной отчетности за 2011 год проверена отчетность 17-ти главных администраторов бюджетных средств (100%). В финансовом управлении администрации города Орска проведена проверка отчета об исполнении бюджета города Орска за 2011 год на основании сводных показателей отчетности главных администраторов бюджетных средств и учетных данных по исполнению бюджета.
Проверками установлено:
- в отчетности 11 главных администраторов бюджетных средств имелись нарушения и недостатки требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н;
- МУ "Администрация города Орска": в результате непроведения своевременной инвентаризации состояния взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками необоснованно учитывалась и показана в годовом отчете дебиторская задолженность в сумме 31374 руб. 60 коп.; в нарушение п.п. 1 и п.п. 9 статьи 226 Налогового кодекса РФ производилось перечисление налога на доходы физических лиц за счет средств городского бюджета неисчисленных и неудержанных с физических лиц. Всего перечислено 67733 руб., в том числе в 2011 году - 18450 руб. Как просроченная дебиторская задолженность;
- МУ "Администрация Ленинского района города Орска": несвоевременно проведена работа по сверке взаимных расчетов с организациями и возврату излишне оплаченных из городского бюджета денежных средств в виде единого социального налога, что привело к потере денежных средств городского бюджета в сумме 119,1 тыс. руб.;
- МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска": приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств и заключенного договора на сумму 4402 руб. 90 коп., тем самым необоснованно увеличив на эту сумму кредиторскую задолженность;
- МУ "Финансовое управление администрации города Орска" в нарушение п. 25 решения городского Совета депутатов от 09 декабря 2010 года N 4-46 "О бюджете города Орска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" принято штатное расписание по финансовому управлению с увеличением штатной численности на 4 единицы;
- МУ "Избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск" в отчете ф.0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" отражены излишние расходы бюджета на проведение муниципальных выборов в сумме 254 тыс. рублей, которые проведены по расходам бюджета в 2010 году;
- МУ "Управление здравоохранения города Орска" необоснованно взяты обязательства по предоставлению безвозмездных перечислений в сумме 464589 руб. 47 коп., тем самым необоснованно завышена кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2012 года;
- МУ "Управление образование# администрации города Орска" в нарушение п. 25 решения городского Совета депутатов от 09 декабря 2010 года N 4-46 "О бюджете города Орска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" муниципальным учреждениям - получателям бюджетных средств управления образования увеличена штатная численность работников на 14,98 единиц, необоснованно учитывались суммы оплаченных счетов-фактур за полученные товарно-материальные ценности в дебиторской задолженности учреждений на общую сумму 242602 руб.; установлена недостача товарно-материальных ценностей в образовательных учреждениях на общую сумму 242602 рубля, в том числе:
МОАУ СОШ N 13 - недостача на сумму 47013 руб.;
МОБУ СОШ N 26 - недостача на сумму 30000 руб.;
МДОУ Д/С N 25 - недостача на сумму 56854 руб.;
МДОУ Д/С N 124 - недостача на сумму 108735 руб.;
из городского бюджета по коду бюджетной классификации 210 "Заработная плата" направлено на оплату труда работников, не состоящих в штате учреждений и на выплаты в государственные внебюджетные фонды на сумму 1 404 273 руб.21 коп.
3.3. Итоги проверки полноты выполнения муниципальным автономным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 38" (далее - МАУ "СОШ N 38") условий соглашения по предоставлению муниципальных услуг и правильности расходования целевых средств городского бюджета
Проверкой установлено:
- неверный расчет учредителем учреждения (управлением образования администрации города Орска) денежных средств (субсидии) на выполнение муниципального задания на 2011 год, уменьшив по сравнению с методикой в целом на 30401 руб. 39 коп.;
- незаконно построенный коммерческим предприятием ООО "ГСК "Северный" объект на территории, переданной в оперативное управление МАУ "СОШ N 38" на площади 5844,7 квадратных метров. Использование муниципального земельного участка не оформлено в комитете по управлению имуществом города Орска, тем самым возможны потери для городского бюджета в части неполучения сумм арендной платы за землю;
- занижение площади здания школы на 5 589,9 м2, на которую зарегистрировано право муниципальной собственности и фактически учитываемой в реестре муниципальной собственности, переданной комитетом по управлению имуществом города Орска в оперативное управление МАУ "СОШ N 38".
3.4. Итоги проверки расходования средств городского бюджета на выполнение городской целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности жилого фонда города Орска на 2009 - 2011 годы"
Проверка проводилась у единственного распорядителя бюджетных средств, направленных на исполнение муниципальной программы - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее - УЖКХ города Орска).
Проверкой установлено:
- снижение стоимости программы в 6,2 раза без изменений в программе цели и задач;
- увеличение стоимости муниципального заказа на выполнение строительства пожарного водоема в селе Тукай на сумму 150 000 руб. без внесения изменений в муниципальную целевую программу исполнителем программы;
- незаконные затраты городского бюджета на сумму 77586 руб., произошедшие из-за оплаты исполнителем - УЖКХ города Орска - невыполненных работ;
- нецелевое расходование средств городского бюджета на сумму 18804 руб. в результате оплаты выполненных работ на объектах, не относящихся к объектам муниципальной собственности;
- утверждение документации на выполненные работы и принятие к учету для оплаты фактически невыполненных работ на сумму 40 298 руб.;
- неэффективное использование средств городского бюджета на сумму 243 457,9 руб.;
- отсутствие утвержденных критериев оценки эффективности реализации программы и целевых индикаторов показателей эффективности программы указывает на невозможность проведения контроля и оценки со стороны заказчика программы, а также ее выполнения;
- в нарушение п. 22 решения Орского городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 года N 14-187/186 "О порядке реализации городских целевых программ, утвержденных Орским городским Советом депутатов", исполнителем программы не представлена информация в городской Совет депутатов об исполнении данной программы.
3.5. Итоги проверки перераспределения ассигнований и расходования средств городского бюджета на 2012 год в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с организацией оказания бесплатной медицинской помощи населению города
Проверка проведена в управлении здравоохранения администрации города Орска.
Проверкой установлено:
- в нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации управлением здравоохранения администрации города Орска направлены и перечислены субсидии в размере 50,0 тыс. руб. на несоответствующие условиям получения средств, определенных правовым основанием их получения.
3.6. Итоги проверки выполнения публичного нормативного обязательства о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, правильности расходования средств городского бюджета на выполнение указанного обязательства, а также законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счет средств городского бюджета
Проверки проведены в управлении социальной защиты населения города Орска и финансовом управлении администрации города Орска.
В ходе проверок нарушений не установлено.
3.7. Итоги выполнения представлений и предписаний контрольно-счетной палаты города Орска
О ходе выполнения представлений и предписаний, выданных палатой, ревизуемыми предприятиями и учреждениями, представлены ответы. Всего по результатам проверок принято 10 представлений с 37 предложениями по устранению нарушений, замечаний, организации ведения учета, контроля и обращений на соблюдение требований федерального законодательства, законов Оренбургской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
В результате невыполнения в установленный срок предложений управлением здравоохранения администрации города Орска и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска палатой приняты предписания по каждому объекту проверки о безотлагательном исполнении направленных предложений.
В целях поверки информации, представленной организациями по выполнению предложений и устранению нарушений, палатой проведены контрольные мероприятия в семи организациях (УЖКХ города Орска, управление здравоохранения администрации города Орска, МАУ "СОШ N 38", МАОУ "СОШ N 13", МОУ "СОШ N 26", МАОБУ "Детский сад N 25", МДОБУ "Детский сад N 124").
В результате проведенных мероприятий проверенными организациями снято с контроля 27 (73%) предложений, по 3 (8%) предложениям продолжается работа по их выполнению, не выполнены 7 (19%) предложений. По невыполненным или выполненным не в полном объеме палата продолжает вести контроль за их дальнейшим исполнением.
3.8. Итоги совместной с прокуратурой Ленинского района города Орска проверки по вопросу правильности расчетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В рамках участия в постоянно действующей межведомственной рабочей группе по противодействию коррупции по обращению прокуратуры Ленинского района города Орска контрольно-счетная палата принимала участие в контрольном мероприятии по вопросу исполнения законодательства, регулирующего вопросы расчетов предприятий жилищно-коммунального хозяйства с кредиторами за потребленные энергоресурсы и соблюдения закона по начислению платы за коммунальные услуги за использование общего имущества дома.
Проверка проводилась прокуратурой Ленинского района города Орска в ООО "УК "Ленинская". Установлено нарушение п. 6.8. договора от 01 января 2008 года N 941996 в части несвоевременной оплаты ООО "УК "Ленинская" услуг за потребленную тепловую энергию при наличии средств на счете организации.
4. Приоритеты деятельности контрольно-счетной палаты города Орска
В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и положением "О контрольно-счетной палате города Орска" контрольно-счетная палата города Орска определяет приоритетные направления деятельности:
1 Проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации, требований и поручений главы города Орска и городского Совета депутатов;
2 Улучшение качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
3 Достижение максимального выполнения предложений выданных палатой по результатам контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
4 Повышение качества информирования гражданского общества о деятельности палаты и результатах ее работы.
5 Разработку и утверждение основных стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
6 Работу по увеличение штатной численности и укреплению материально-технического состояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.