Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска Оренбургской области
от 18 июня 2013 г. N 4124-п
Городская целевая комплексная программа
по профилактике правонарушений в городе Орске на 2013 - 2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая комплексная программа по профилактике правонарушений в городе Орске на 2013 - 2015 годы. |
Наименование, дата и номер постановления администрации города о разработке программы |
Постановление администрации города от 29.05.2013 г. N 3646-п "О разработке городской целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в городе Орске на 2013 - 2015 годы. |
Заказчик программы |
Администрация города Орска. |
Заказчик-координатор программы |
Заместитель главы администрации города - руководитель аппарата, председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города Орска |
Разработчики программы |
Рабочая группа по разработке городской целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в городе Орске на 2013 - 2015 годы. |
Исполнители программы |
Администрация города; администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов г. Орска; |
Основная цель программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории города. |
Основные задачи программы |
Снижение уровня преступности на территории города; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативно- правовой базы по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Приложение N 1 к городской целевой комплексной программе по профилактике правонарушений в городе Орске на 2013 - 2015 годы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Объем финансирования мероприятий программы составит: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 2056 тыс. рублей; 2015 год - 2056 тыс. рублей. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) |
Нет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается в сокращении латентной преступности, значительном повышении эффективности ранней профилактики правонарушений, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами. |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Заместитель главы администрации города - руководитель аппарата, председатель межведомственной комиссии по профилактике правонарушений города Орска |
Список сокращений
УМВД России по городу Орску |
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску. |
МРО УФСКН |
- Орский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области. |
УФМС |
- Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области в г. Орске. |
МРУИН N 4 |
- Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области. |
КДМ |
- комитет по делам молодежи администрации города. |
МВКПП |
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. |
УЗО |
- управление здравоохранения администрации города. |
УФСИН |
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний Оренбургской области по г. Орску. |
ГБУ "ЦЗН г. Орска" |
- государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения г. Орска". |
УО |
- управление образования администрации города. |
УСЗН |
- управление социальной защиты населения администрации города. |
УЖКХ |
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
УИТОСиНП |
- управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города. |
КДН и ЗП |
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города. |
СМИ |
- средства массовой информации. |
ОПОП |
- опорные пункты охраны правопорядка. |
ЧОП |
- частные охранные предприятия. |
I. Характеристика проблемы
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрации города и районов поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования, граждан, оказания им иной
помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан
этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществление общественного контроля за деятельностью государственных
органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан на территории города.
Основными задачами программы являются:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач и включают в себя несколько разделов. Перечень мероприятий программы и объемы финансирования указаны в приложении N 2 к городской целевой комплексной программе по профилактике правонарушений в городе Орске на 2013 - 2015 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий программы 4112 тыс. рублей, из них: 2013 год - 0 тыс. рублей, 2014 год - 2056 тыс. рублей, 2015 год - 2056 тыс. рублей.
V. Организация управления и система контроля над исполнением программы
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется администрацией города Орска. Ход и результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях МВКПП.
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется аппаратом администрации города.
С этой целью ежегодно, до 20 января, заказчики и исполнители мероприятий представляют главе города доклады о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные в соответствии с требованиями пункта IV постановления главы города Орска от 08.04.2011 г. N 2468-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Орска".
Исполнители программы для обеспечения анализа хода реализации программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в сокращении латентной преступности, значительном повышении эффективности ранней профилактики правонарушений, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование ранней профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Орск";
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.