Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 июля 2013 г. N 1995-п
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Оренбурге на 2014 - 2015 годы"
8 июля, 15 сентября 2014 г., 27 февраля, 9 ноября, 14 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3453-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Оренбурге на 2014 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" |
Заказчик программы |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Исполнитель программы |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
Цель программы |
Создание гарантированной системы поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
Задача программы |
Обеспечение молодых семей, проживающих в городе Оренбурге, жильем, соответствующим социальным стандартам |
Мероприятия программы |
Предоставление молодым семьям за счет средств федерального, областного и городского бюджетов социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество молодых семей города Оренбурга, улучшивших жилищные условия. 2. Доля молодых семей, реализовавших свидетельства на приобретение (строительство) жилья (в процентах от общего числа выданных свидетельств). |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Улучшение жилищных условий 96 молодых семей |
Сроки реализации программы |
2014 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 53 629,150 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 21 111,432 тыс. руб.; 2015 год - 32 517,718 тыс. руб. Из них средства городского бюджета, исходя из которого утверждаются списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, составляет 31 111,432 тыс. руб.: 2014 год - 21 111,432 тыс. руб.; 2015 год - 10 000,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов в 2015 году составляет 22 517,718 тыс. руб. в т.ч.: средства федерального бюджета - 6 817,558 тыс. руб.; средства областного бюджета - 15 700,160 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Муниципальное образование "город Оренбург" участвует в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" с 2003 года. За эти годы 898 молодых семей улучшили жилищные условия с использованием средств социальной выплаты. В настоящее время, на учете в качестве участниц Программы по городу Оренбургу состоит 5 280 молодых семей, и по-прежнему существует необходимость оказания администрацией города Оренбурга дальнейшей поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество расторжения браков среди молодых семей. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов отдельного благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив на его приобретение. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут внести первоначальный взнос при получении кредита. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи, как социально незащищенной группы населения, делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она не может быть решена:
- без привлечения средств городского бюджета;
- в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание гарантированной системы поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Молодая семья - семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышает 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, 17 лет у детей устанавливается на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) - Департаментом молодежной политики Оренбургской области - решения о включении молодой семьи в список претендентов или резерва на получение социальной выплаты. Не включается в члены молодой семьи независимо от возраста ребенок, создавший свою семью.
Основными принципами участия молодых семей в Программе являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов в рамках Программы только один раз.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по обеспечению молодых семей, проживающих в городе Оренбурге, жильем, соответствующим социальным стандартам.
Срок реализации программы - 2014 - 2015 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задачи по обеспечению жильем молодых семей и включают в себя предоставление молодым семьям за счет средств федерального, областного и городского бюджетов социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Для выполнения мероприятия Программы требуется:
1. Организация информационной и разъяснительной работы среди населения города Оренбурга.
2. Постановка на учет молодых семей в качестве участниц Программы.
3. Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и представление в Департамент молодежной политики Оренбургской области.
4. Выдача молодым семьям свидетельств, удостоверяющих право на получение социальной выплаты.
5. Перечисление средств на оплату выданных свидетельств.
6. Определение ежегодно объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы, исходя из которого утверждаются списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий 96 молодых семей.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 14 декабря 2015 г. N 3453-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования - 53 629,150 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 21 111,432 тыс. руб.;
2015 год - 32 517,718 тыс. руб.
Из них средства городского бюджета, исходя из которого утверждаются списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, составляет 31 111,432 тыс. руб.:
2014 год - 21 111,432 тыс. руб.;
2015 год - 10 000,0 тыс. руб.
Объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов в 2015 году составляет 22 517,718 тыс. руб. в т.ч.:
средства федерального бюджета - 6 817,558 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 15 700,160 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы из городского бюджета подлежат уточнению при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования Программы являются:
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодым семьям - участницам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, социальная выплата устанавливается в размере:
30 процентов от расчетной стоимости жилья - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - для семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной стоимости жилья - за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - для семей, имеющих одного и более детей.
Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья на долю социальной выплаты. При расчете расчетной стоимости жилья учитываются только члены молодой семьи - Программы, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, рассчитывается по формуле:
Стж = Н x Рж, где:
Стж - расчетная стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию области (порядок определения норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в городе Оренбурге утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 11.06.2015 N 1463-п);
Рж - размер общей площади жилого помещения, определяемый по формуле:
Рж = Кс x Ноп, где:
Кс - количество членов семьи;
Ноп - норма общей площади жилого помещения.
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Механизм реализации Программы направлен на оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья. Механизм реализации права молодой семьи на получение социальной выплаты предусматривает два этапа. На первом этапе молодая семья ставится на учет в качестве участницы Программы. Затем в порядке, установленном подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы", молодая семья включается в список претендентов на получение социальной выплаты. Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы Программы возникает после ее включения ответственным исполнителем подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты и выдачи свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Если молодая семья до принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в Программе для постановки молодых семей на учет, или получила социальную выплату, то молодая семья снимается с учета на получение социальной выплаты и перестает быть участницей Программы.
Участницы Программы в период с 1 июня по 25 августа года, предшествующего планируемому, могут представить в орган местного самоуправления, в котором состоят на учете как участницы Программы, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году по утвержденной форме с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
приобретение жилого помещения;
погашение задолженности при приобретении жилого помещения.
Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, участница Программы представляет в орган местного самоуправления справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ, или документ ее заменяющий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев. Молодая семья в случае непредставления ранее согласия на обработку персональных данных обязана представить согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних членов молодой семьи.
Молодая семья, ранее получившая в рамках Программы свидетельство и не получившая социальную выплату в течение срока действия свидетельства, может быть включена в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, на общих основаниях.
Орган местного самоуправления формирует список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его до 1 сентября ответственному исполнителю подпрограммы на бумажном и электронном носителях по утвержденной форме. В электронном виде список представляется в формате Excel. В этот список не включаются участницы Программы:
а) не написавшие заявление на получение социальной выплаты в планируемом году;
б) не представившие справку о доходах физического лица на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для трудоспособного населения;
в) включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями Программы;
г) возраст супругов (родителя) в которых превышает 35 лет.
В списке участниц Программы, направляемом ответственному исполнителю подпрограммы, количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, ограничивается размером средств местного бюджета, предусмотренных на планируемый год в Программе муниципального образования.
На основании полученных списков ответственный исполнитель подпрограммы формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его.
В списке молодые семьи - участницы Программы располагаются в следующей последовательности:
1) молодые семьи - участницы Программы, вставшие на учет до 1 марта 2005 года;
2) многодетные молодые семьи - участницы Программы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:
в первую очередь - молодые семьи, имеющие пятерых и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет пятеро или более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
во вторую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
в третью очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих детей.
3) остальные молодые семьи - участницы Программы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:
имеющие двоих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет двое детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;
семьи с одним ребенком или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет один ребенок;
в последнюю очередь - молодые семьи - участницы подпрограммы, не имеющие детей.
При одинаковом количестве детей молодые семьи - участницы Программы располагаются в списке по дате постановки их на учет в качестве участниц Программы.
Формирование и утверждение списков молодых семей - претендентов и резерва на получение социальной выплаты осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы с учетом вышеуказанных категорий. При этом учитываются только фактическое количество детей и дата постановки молодой семьи на учет.
Одновременно со списком молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления формирует список отдельных категорий молодых семей и представляет его до 1 сентября года, предшествующего планируемому ответственному исполнителю подпрограммы.
К отдельным категориям молодых семей относятся:
молодая семья - участница Программы, имеющая одного и более детей, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году и находящаяся в сложной жизненной ситуации, в связи с чем является остро нуждающейся в улучшении жилищных условий;
молодая семья - участница Программы, имеющая одного и более детей, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году, в которой один из супругов (родитель в неполной семье) является молодым специалистом.
К остро нуждающимся молодым семьям могут быть отнесены молодые семьи - участницы Программы, имеющие одного и более детей, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году и написавшие заявление о включении в список остро нуждающихся молодых семей, в которых:
один из детей является инвалидом;
хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы;
утрачено жилье, находившееся в собственности только членов молодой семьи - участницы подпрограммы, в результате стихийного бедствия;
умер один из супругов (неполная семья);
имеется один или более опекаемых детей.
К семьям молодых специалистов могут быть отнесены молодые семьи - участницы Программы, имеющие одного и более детей, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году и написавшие заявление о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список семей молодых специалистов, в которых один из членов:
закончил обучение в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации;
имеет специальность, признанную соответствующим органом исполнительной власти Оренбургской области остродефицитной для муниципального образования;
заключил контракт с органом местного самоуправления и организацией (работодателем), согласно которому:
орган местного самоуправления обязуется включить молодую семью в список семей молодых специалистов;
организация обязуется заключить на срок не менее пяти лет трудовой контракт с молодым специалистом по специальности, признанной остродефицитной для муниципального образования области;
молодой специалист обязуется от имени семьи молодого специалиста приобрести жилое помещение на территории муниципального образования области с использованием средств социальной выплаты и отработать в организации не менее пяти лет.
Порядок формирования списка отдельных категорий молодых семей устанавливает орган местного самоуправления. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы Программы:
утратившие жилье, находившееся в собственности только членов молодой семьи, в результате стихийного бедствия;
имеющие одного или более опекаемых детей.
Формирование и утверждение списка отдельных категорий молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Социальная выплата может быть использована также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Средства социальной выплаты могут быть использованы на оплату земельного участка, приобретаемого совместно с жилым домом.
Социальная выплата в установленных случаях может быть использована также молодыми семьями - участницами Программы, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов (далее - кооператив), действующих на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", и для которых кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве, и ежегодно устанавливается Правительством Оренбургской области одновременно с утверждением распределения средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями для реализации Программы.
Управление реализацией Программы и контроль хода ее реализации осуществляет Управление жилищной политики администрации города Оренбурга. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга представляет в Департамент молодежной политики Оренбургской области ежемесячно, а также по итогам года (до 15 января) сведения о реализации Программы.
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) проводит оценку эффективности и результативности реализации программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
2) подготавливает отчет о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года и направляет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для анализа оценки эффективности программ;
3) по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 96 молодым семьям, а также обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в город Оренбург федеральных и областных средств;
- увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Заместитель главы администрации |
С.А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.