Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 5 августа 2013 г. N 2034-п
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге" на 2014 - 2020 годы"
3 октября 2013 г., 13 марта, 18 августа, 2 декабря 2014 г., 27 февраля, 28 июля, 9 ноября 2015 г., 27 октября, 22 ноября 2016 г., 31 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 марта 2017 г. N 1064-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
"Охрана окружающей среды в городе Оренбурге на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 11, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ |
Заказчик программы |
Администрация города Оренбурга |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга |
Соисполнители программы |
Администрация Южного округа города Оренбурга, Администрация Северного округа города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга |
Цели программы |
Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Оренбурга |
Задачи программы |
1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду; 2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами; 3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам; 4. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод; 5. Улучшение состояния городских лесов города Оренбурга за счет проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов, таксации и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; 6. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды; 7. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования "город Оренбург"; 8. Организация дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктах, входящих в состав города Оренбурга. |
Основные мероприятия программы |
1. Выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга" (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); 2. Централизованный сбор ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей для утилизации в установленном порядке (п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681); 3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"); 4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" (п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 5. Выполнение топографической съемки с подготовкой межевого плана земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная (п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 6. Выполнение лесоустроительных работ на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса (п. 1 ст. 67, п. 2 ст. 70 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"); 7. Разработка лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса (ч. 1.1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ); 8. Проведение экологических акций и конкурсов (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); 9. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования "город Оренбург" (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"); 10. Проведение дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктах, входящих в состав города Оренбурга (п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество разработанных программно-аналитических комплексов "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга"; 2. Количество собранных отходов первого класса опасности (ртутьсодержащие отходы), исключенных из общего потока ТКО; 3. Объем полезного вторичного сырья, отобранного из общего потока ТКО, с целью вовлечения в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; 4. Количество выполненных проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга"; 5. Количество проектов топографической съемки с подготовленным межевым планом земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная; 6. Площадь городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, охваченных лесоустроительными работами; 7. Количество разработанных лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса; 8. Количество проводимых эколого-просветительских акций, конкурсов; 9. Количество проектов в сфере охраны окружающей среды, соответствующих установленным требованиям и реализованных на территории города Оренбурга; 10. Площадь территорий, на которых проведены дезинсекционные, дератизационные и аккарицидные профилактические мероприятия на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктах, входящих в состав города Оренбурга. |
Результаты реализации программы |
1. Увеличение доли объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", до 100%; 2. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города Оренбурга за счет исключения попадания в окружающую природную среду 0,00007 т отходов первого класса опасности; 3. Увеличение доли полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов, до 22%; 4. Увеличение доли городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, на которых выполнены лесоустроительные работы, до 100%; 5. Увеличение доли населения, принявшего участие в эколого-просветительских акциях, до 37%; 6. Увеличение доли населения принявшего участие в реализации на территории города Оренбурга проекта в сфере охраны окружающей среды, соответствующего установленным требованиям, до 25%; 7. Увеличение доли территорий, на которых проведены профилактические дезинсекционные мероприятия, до 100%; 8. Увеличение доли территорий, на которых проведены профилактические дератизационные мероприятия, до 100%; 9. Увеличение доли территорий, на которых проведены профилактические аккарицидные обработки, до 100%. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за весь период реализации 37 275,992 тыс. руб., в том числе по источникам: бюджет города Оренбурга - 36 594,088 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 11 874,588 тыс. руб.; 2015 год - 10 600,0 тыс. руб.; 2016 год - 5 600,0 тыс. руб.; 2017 год - 1 954,0 тыс. руб.; 2018 год - 1 954,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 954,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 657,5 тыс. руб.; бюджет Оренбургской области - 681,904 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 681,904 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что санитарно-экологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Экологические проблемы на территории города Оренбурга связаны, прежде всего, с высокой степенью загрязненности атмосферного воздуха, охраной и рациональным использованием водных ресурсов, нерешенными вопросами в сфере обращения с отходами, а также благоустройством, озеленением города и экологическим просвещением населения.
Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на качество окружающей среды и здоровье населения. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды.
Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха в городе Оренбурге осуществляет ФГБУ "Оренбургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 3 стационарных постах и 3 автоматических станциях по 13 загрязняющим ингредиентам.
По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2012 году индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) составил 7,7 (в 2011 году - 8,42). В целом по городу степень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как "повышенная", не превышает среднего значения по стране, но выше допустимой нормы.
Выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по городу Оренбургу в 2012 году составил 7,0 тыс. тонн. По сравнению с 2011 годом наблюдается снижение выбросов от стационарных источников.
Основными загрязнителями атмосферы стационарными источниками являются предприятия газоперерабатывающей отрасли, промышленности, теплоэнергетики, машиностроения, нефтепереработки.
Крайне актуальной остается и проблема загрязнения атмосферы передвижными источниками. В связи с нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, большим процентом подержанных транспортных средств, обладающих низкими эксплуатационно-техническими характеристиками, доля автотранспорта в суммарном выбросе вредных веществ в атмосферу ежегодно увеличивается. Количество автотранспорта за последние 8 лет выросло на 50% и составило к 2012 году более 200 тыс. единиц.
Анализ данных, представленных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, указывает на приоритетность выбросов автотранспорта в формировании загрязнения атмосферы города Оренбурга. По предварительным расчетам годовые выбросы от передвижных источников составляют около 70 тыс. тонн.
Решением проблемы снижения выбросов от автотранспорта является обновление состава общественного транспорта, развитие внутригородской автотранспортной инфраструктуры, рациональное перераспределение потоков автотранспорта. В 2011 году администрацией города приобретено 20 новых автобусов экологического класса Евро-3, в 2012 году 6 единиц экологически чистого вида транспорта троллейбусов. В 2013 году планируется приобретение 15 единиц троллейбусов, а также 8 единиц автобусов экологического класса Евро-3.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль зеленых насаждений как идеального места отдыха жителей города.
В 2012 году разработан городской комплексный проект "Оренбург - зеленый город", рассчитанный до 2022 года. Цель проекта - анализ существующего состояния территорий, занятых зелеными насаждениями и планируемых для озеленения, разработка на его основе основных направлений озеленения города. Так, анализ существующего положения показал, что площадь озелененных территорий в городе Оренбурге составляет 36%, что меньше нормативного показателя, который составляет 40%.
Значительная часть зеленых насаждений расположена в зоне жилой застройки и относится к старовозрастным, что способствует созданию условий для регулярной омолаживающей обрезки и вырубки деревьев во дворах и детских учреждениях. Взамен вырубленным деревьям и кустарникам высаживаются новые саженцы зеленых насаждений.
В течение последних лет произошло изменение технологий и сокращение объемов производства на многих предприятиях города, в связи с чем неудовлетворительно решаются вопросы организации санитарно-защитных зон предприятий.
Все это обуславливает необходимость организации системных мероприятий по реконструкции и поддержанию объектов озеленения города.
В 2012 году создана электронная база данных вновь высаженных зеленых насаждений на территории города Оренбурга с нанесением на карту в ГИС "ИнГеО" информации о видовом составе зеленых насаждений, возрасте, высоте и диаметре, дате высадки зеленых насаждений и ответственном за приживаемость.
В целях обеспечения экологической безопасности на территории города и на основании постановления администрации города Оренбурга от 11.07.2011 N 4668-п "Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Оренбурга", с августа 2011 года функционируют 4 пункта приема от населения отработанных энергосберегающих ламп на бесплатной основе. Постоянное присутствие в городской среде и бытовых отходах ртути в значительной степени связано с неправильной утилизацией ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.
В 2013 году, в рамках Года охраны окружающей среды, в городе Оренбурге, в дополнение к существующим стационарным пунктам приема, с 1 марта, в качестве эксперимента, организована работа передвижного пункта приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов "Экомобиля" у населения города на бесплатной основе. Разработан график стоянок, проведена разъяснительная работа в СМИ и ТСЖ.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются низкими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
На сегодняшний день практически все твердые коммунальные отходы, образующиеся в городе Оренбурге, захораниваются без предварительной сортировки на городском полигоне накопления, эксплуатируемом с 1971 года. Низкий процент использования вторичного сырья связан с недостаточным развитием в городе Оренбурге инфраструктуры, в том числе отсутствием комплексов по переработке ТКО.
Программой предусмотрено экономическое стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Сложившаяся негативная водохозяйственная и гидрологическая обстановка на реке Черная в селе Краснохолм города Оренбурга создает реальную угрозу подтопления жилых домов и объектов социальной инфраструктуры. Анализ гидрологических данных последних лет показывает отчетливую тенденцию к росту объемов весеннего половодья и паводков, как следствие возрастает риск негативного воздействия вод.
Программой предусмотрено финансирование выполнения проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга" с целью включения объекта в перечень мероприятий государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
По состоянию на 01.01.2015 на территории муниципального образования "город Оренбург" имеется 1656 га городских лесов. Ситуация с городскими лесами продолжает ухудшаться, участились пожары в летний период, незаконные вырубки и захламление мусором прилегающих территорий.
Программой предусмотрено финансирование выполнения лесоустроительных работ и разработки лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 N 7, в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности, 2017 год объявлен Годом экологии.
Несмотря на имеющиеся положительные сдвиги в сфере охраны окружающей среды в городе Оренбурге, анализ данных, характеризующих состояние среды обитания, говорит о том, что экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе Оренбурге продолжает оставаться неблагополучной и требует совместных усилий по ее оздоровлению.
Программой предусмотрено оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в части возмещения затрат на осуществление деятельности в сфере охраны окружающей среды.
В 2014, 2016 годах в связи с массовым выплодом комаров количество устных и письменных обращений горожан на присутствие кровососущих насекомых в черте города Оренбурга составило более 200 за соответствующие периоды.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 2, статьей 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", обязанность разрабатывать и осуществлять дезинсекционные мероприятия возложена на те субъекты - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, в непосредственном подчинении которых находятся соответствующие помещения и территории.
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 13 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 N 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области" к полномочиям органов местного самоуправления относится реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Программой предусмотрено проведение дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, уровень общественного экологического сознания и культуры горожан остаются невысокими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки в городе.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки и постепенного перехода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев 36 - 39 допущена опечатка. В тексте настоящего раздела уже есть аналогичные абзацы 19 - 22
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целью программы является улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Оренбурга.
Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование учета объектов негативного воздействия на окружающую среду.
2. Обеспечение безопасного обращения с ртутьсодержащими отходами.
3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления, в части возмещения понесенных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам.
4. Улучшение гидрологического состояния русла реки Черная в селе Краснохолм города Оренбурга за счет очистки от донных и боковых наносов с целью предотвращения негативного воздействия вод и защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера.
5. Улучшение состояния городских лесов города Оренбурга за счет проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов, таксации и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
6. Повышение уровня экологического просвещения населения и активности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды.
7. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории города Оренбурга.
8. Организация дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить по следующим направлениям:
1. "Охрана атмосферного воздуха" - выполнение научно-исследовательских и технологических работ по разработке программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга".
2. "Отходы" - организация централизованного сбора ртутьсодержащих ламп и приборов от потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах).
3. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим переработку, вторичное использование и обезвреживание отходов производства и потребления.
4. Выполнение проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга".
5. Выполнение топографической съемки с подготовкой межевого плана земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная.
6. Выполнение лесоустроительных работ на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса, посредством проектирования, закрепления на местности местоположения городских лесов и таксации леса.
7. Разработка лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса.
8. Проведение экологических акций и конкурсов.
9. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального образования "город Оренбург";
10. Проведение дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных профилактических мероприятий на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктах, входящих в состав города Оренбурга.
Перечень мероприятий программы, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 марта 2017 г. N 1064-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в:
- увеличении доли объектов негативного воздействия на окружающую среду, внесенных в ПАК "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) в городе Оренбурге", до 100%;
- улучшении санитарно-экологического состояния территории города Оренбурга за счет исключения попадания в окружающую природную среду 0,00007 т отходов первого класса опасности;
- увеличении доли полезного вторичного сырья, отобранного из общего объема твердых коммунальных отходов, до 22%;
- увеличении доли городских лесов, расположенных на землях города Оренбурга, на которых выполнены лесоустроительные работы, до 100%;
- увеличении доли населения, принявшего участие в эколого-просветительских акциях, конкурсах, в общем количестве населения до 37%.
- увеличении количества реализуемых комплексных проектов в сфере охраны окружающей среды на территории города Оренбурга;
- увеличении доли населения, принявшего участие в реализации экологического проекта на территории города Оренбурга, до 25%;
- ежегодной дезинсекционной обработке 100% площади (мест выплода комаров) на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга;
- ежегодной дератизационной обработке 100% площади (мест выплода грызунов) на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга;
- ежегодной аккарицидной обработке 100% площади (мест выплода клещей) на территории города Оренбурга и сельских населенных пунктов, входящих в состав города Оренбурга;
Целевые показатели программы выразятся в функционировании программно-аналитического комплекса "Общегородской сводный том "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Оренбурга"; исключении из общего потока ТКО 0,00007 т отходов первого класса опасности (ртутьсодержащие отходы); вовлечении в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников 568 000 м3 полезного вторичного сырья, отобранного из общего потока ТКО; выполнении проектных работ по объекту "Расчистка русла реки Черная в районе села Краснохолм города Оренбурга"; выполнении топографической съемки с подготовленным межевым планом земельного участка в селе Краснохолм для выполнения мероприятий по расчистке русла реки Черная; выполнении лесоустроительных работ городских лесов города Оренбурга на площади 1656 га; разработке лесохозяйственного регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях города Оренбурга, на которых расположены городские леса; проведении 19 экологических акций и конкурсов; проведении на площади территорий, на которых запланированы мероприятия по проведению профилактических дезинсекционных, дератизационных и аккарицидных обработок (100%).
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
Методика сбора исходной информации и расчета показателей (индикаторов), характеризующих достижение ожидаемых результатов программы, приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 марта 2017 г. N 1064-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Оренбурга и бюджете Оренбургской области.
Общий объем финансирования программы составляет 37 275,992 тыс. руб., в том числе по годам и по источникам:
бюджет города Оренбурга - 36 594,088 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 - 11 874,588 тыс. руб.;
2015 - 10 600,0 тыс. руб.;
2016 - 5 600,0 тыс. руб.;
2017 - 1 954,0 тыс. руб.;
2018 - 1 954,0 тыс. руб.;
2019 - 1 954,0 тыс. руб.;
2020 - 2 657,5 тыс. руб.
бюджет Оренбургской области - 681,904 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 681,904 тыс. руб.
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется отделом охраны окружающей среды администрации города Оренбурга. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга.
Отдел охраны окружающей среды администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивает подготовку документов для осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласовывает объемы расходов на реализацию муниципальной программы с финансовым управлением администрации города Оренбурга и направляет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для мониторинга реализации и анализа оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга;
- проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Положением о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
- по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливают дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике муниципальной Программы.
Администрация Южного округа города Оренбурга, администрация Северного округа города Оренбурга, управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, как соисполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий Программы, в отношении которых являются соисполнителями;
- по запросу ответственного исполнителя готовят и направляют до 1 февраля, года следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- несут ответственность за целевое и эффективное использование денежных средств в рамках программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.