Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2017 г. N 932-пп
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28 июня 2013 г. N 553-пп
Государственная программа
"Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
3 октября 2014 г., 3 февраля, 23 июля 2015 г., 15 февраля, 26 декабря 2016 г., 9 июня, 25 сентября, 17 ноября, 21 декабря 2017 г.
Паспорт государственной программы
"Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования детей"; подпрограмма 3 "Развитие общего и дополнительного образования детей"; подпрограмма 4 "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"; подпрограмма 5 "Молодежная политика Оренбургской области"; подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности в сфере образования" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
- |
отсутствуют |
Цель Программы |
- |
внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи Программы |
- |
создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования; формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации; формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье; формирование благоприятных и безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение эффективности системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников; удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся; численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14 - 30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности; удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
123 615 611,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 18 259 206,8 тыс. рублей; 2015 год - 17 535 570,1 тыс. рублей; 2016 год - 16 672 516,8 тыс. рублей; 2017 год - 17 229 515,6 тыс. рублей; 2018 год - 18 019 028,0 тыс. рублей; 2019 год - 17 916 354,3 тыс. рублей; 2020 год - 17 983 419,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; создать условия для получения любым гражданином Оренбургской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; ликвидировать очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; обеспечить соответствие условий во всех общеобразовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; охватить не менее 95,0 процента детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования; увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 15,0 процента в 2013 году до 30,0 процента к 2020 году |
Список сокращений, используемых в Программе:
АООП |
- |
адаптированные основные общеобразовательные программы; |
АПС |
- |
автоматическая пожарная сигнализация; |
ВО |
- |
высшее образование; |
ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей |
- |
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей"; |
ГБУ РЦРО |
- |
государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области"; |
ГБУ Центральная ПМПК |
- |
государственное бюджетное учреждение "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области"; |
ГВЭ |
- |
государственный выпускной экзамен; |
ГИА |
- |
государственная итоговая аттестация; |
ДОО |
- |
дошкольные образовательные организации; |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области; |
ЕГЭ |
- |
единый государственный экзамен; |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
МКиВС |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
минобр |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
минсоцразвития |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
минспорттуризм |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
минфин |
- |
министерство финансов Оренбургской области; |
ОВЗ |
- |
ограниченные возможности здоровья; |
ОО |
- |
образовательные организации; |
ООО |
- |
общеобразовательные организации; |
ООВО |
- |
образовательные организации высшего образования; |
ООДО |
- |
образовательные организации дополнительного образования; |
ОУО |
- |
органы управления образованием; |
ПОО |
- |
профессиональные образовательные организации; |
ППЭ |
- |
пункт проведения экзамена; |
СОУЭ |
- |
система оповещения и управления эвакуацией людей; |
СПО |
- |
среднее профессиональное образование; |
ФГОС |
- |
I. Общая характеристика сферы образования Оренбургской области
В системе образования Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года функционирует 2003 ОО, в том числе:
793 ДОО (97,3 тыс. воспитанников);
944 школы - 47 начальных, 267 основных, 630 средних (200,0 тыс. обучающихся);
12 вечерних (сменных) ООО (2,4 тыс. обучающихся);
9 негосударственных ООО (785 обучающихся);
28 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, детских домов, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (для мальчиков) (3,1 тыс. воспитанников);
228 ООДО (296,1 тыс. воспитанников);
63 ПОО (48,9 тыс. обучающихся);
32 ООВО (77,1 тыс. обучающихся).
Система образования Оренбургской области включает в себя ОО разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.
В Оренбургской области создана достаточно гибкая, многофункциональная сеть ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По показателю охвата детей дошкольным образованием Оренбургская область превышает общероссийский показатель на 6,0 процента. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Кроме того, в большинстве муниципальных образований Оренбургской области сохраняется дефицит мест в ДОО. В очереди на услуги дошкольного образования все еще находятся более 21 тыс. детей.
В Оренбургской области проведена масштабная модернизация сети ООО, созданы базовые школы и ресурсные центры, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения гражданам равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется ФГОС начального общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС основного и среднего общего образования. Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранные языки, технология. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в совершенствовании.
Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Оренбургская область является одним из регионов, где обеспечивается бюджетное финансирование ООДО в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 98,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта, и другими.
Общая численность студентов в ООВО составляет более 62 тысяч человек, 88,6 процента из них обучаются в государственных вузах и их филиалах.
В государственных ООВО по очной форме обучаются более 69,0 процента студентов за счет бюджетных ассигнований, в то время как по заочной форме - чуть более 23,0 процента. Ежегодно прием на первый курс по всем направлениям подготовки и специальностям составляет более 12 тыс. человек. При приеме на обучение в государственные ООВО был зачислен каждый четвертый абитуриент, подавший заявление (25,4 процента). Выпуск из ООВО всех форм собственности составляет свыше 13 тыс. специалистов, где доля выпуска из государственных ООВО составляет 85,9 процента.
В регионе успешно работает ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, учредителем которого является Правительство Оренбургской области.
Вместе с тем Оренбургская область уступает другим субъектам Российской Федерации в динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала: раннее развитие, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование.
Кадры системы образования
В системе образования Оренбургской области работают 55,8 тыс. педагогических работников, в том числе в:
ДОО - 8,1 тыс. педагогических работников;
ООО - 19,4 тыс. педагогических работников;
специальных (коррекционных) школах-интернатах, детских домах - 1,1 тыс. педагогических работников;
ООДО - 12,0 тыс. педагогических работников;
ПОО - 3767 педагогических работников;
ООВО - 4,7 тыс. педагогических работников.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.
В этой сфере на областном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы масштабные программы повышения квалификации, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.
Инфраструктура системы образования
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", областных проектов модернизации системы общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.
100,0 процента ООО, ПОО, 64,0 процента ДОО и 92,0 процента ООДО обеспечены доступом к сети Интернет.
Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в ООО, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 97,8 процента (2011 год) до 98,3 процента (2012 год), двухразовым - с 9,9 процента до 28,0 процента.
Сфера государственной молодежной политики
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
Оренбургская молодежь сегодня - это около 531 тысячи человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет четвертую часть трудоспособного населения Оренбургской области.
В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
продолжаются маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;
происходит деформация духовно-нравственных ценностей;
недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления;
снижаются абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Оренбургской области.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.
Прогноз развития системы образования Оренбургской области на период до 2020 года
Прогноз состояния сферы образования Оренбургской области базируется как на демографических прогнозах количества детей школьного возраста и молодежи, развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
В системе профессионального образования в ближайшие годы за счет сокращения численности обучающихся в силу демографических процессов будет наблюдаться высвобождение ресурсов. Вместе с тем снижение численности молодежи в возрасте 17 - 25 лет на 12,0 - 15,0 процента к 2016 году по сравнению с уровнем 2010 года привело к сокращению предложения в наиболее гибком сегменте рынка труда. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны - радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.
Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала предприятий Оренбургской области становится создание собственных центров и программ обучения персонала.
Наряду с этим в Оренбургской области развиваются два типа сетей организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. Укрупнение организаций СПО приведет к сокращению их общего числа.
Повышение качества рабочих мест и качества СПО, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов, обучающихся по соответствующим образовательным программам.
Важнейшее место в системе непрерывного образования займет сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования.
Особенностями сети ДОО станут включение в нее организаций разных форм собственности, организация государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 года. ДОО будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.
Продолжится совершенствование сферы школьного питания, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Усложнится структура сети школ в сельской местности: она включит базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и другие).
В сфере молодежной политики будут созданы условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Результаты для детей и семей
В результате реализации масштабной программы строительства детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей на получение услуг дошкольного образования, в том числе посредством внедрения принципиально новых моделей детских садов с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностям их трансформации.
За счет создания инфраструктуры получит поддержку система раннего развития детей (от двух месяцев до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно.
Не менее 95,0 процента детей 5 - 18 лет включатся в реализацию программ дополнительного образования.
В старших классах все обучающиеся получат возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в ОО всех форм собственности и их сетях в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
К 2020 году планируется достижение во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, включающей основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Моделями для распространения станут созданные в Оренбургской области инновационные школы с современной образовательной инфраструктурой.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Результаты для студентов
Повысится мотивация студентов к учебе, поскольку будут усилены в экономике требования к компетенциям выпускников, появятся механизмы стимулирования качественной учебы.
Каждый студент, обучающийся по приоритетным направлениям подготовки, получит возможность прохождения практики на современном производстве и трудоустройства по специальности.
Все студенты смогут воспользоваться возможностью участвовать в исследованиях и разработках по специальности на старших курсах бакалавриата и при обучении по программам подготовки специалистов и магистров.
Результаты для педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников ООО, педагогических работников ДОО составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области. Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус системы общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.
В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении ОО.
Результаты в сфере молодежной политики
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на развитие системы интернационального и патриотического воспитания граждан, распространение практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования", окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
II. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, представлены в приложении N 1 к Программе.
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предназначены целевые показатели двух уровней:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
К общим целевым показателям Программы отнесены:
показатель 1 "Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)". Рассчитывается по методике:
, где:
ЧВдо - численность воспитанников ДОО в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно);
ЧДу - численность детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет (включительно), стоящих на учете для определения в ДОО.
Данные расчеты представлены в соответствии с методикой расчета показателей мониторинга системы образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 631 "О внесении изменений в методику расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 657");
показатель 2 "Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся". Рассчитывается по формуле:
, где:
Дт - удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
Кд - количество детей, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
ОКобуч - общее количество обучающихся.
Формируется на основании данных минобра;
показатель 3 "Удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников". Рассчитывается по формуле:
, где:
Дт - удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания;
Чд - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания;
Чобщ - общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ.
Формируется на основании данных минобра;
показатель 4 "Удельный вес численности выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся". Рассчитывается по формуле:
, где:
Дт - удельный вес выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения;
Чт - численность выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения;
Чв - общая численность выпускников ПОО очной формы обучения.
Формируется на основании данных минобра;
показатель 5 "Численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14 - 30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности. Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14 - 30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности;
- численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, за исключением семинаров, акций, фестивалей, слетов патриотической направленности;
м1, м2... мn - семинары, акции, фестивали, слеты, за исключением семинаров, акций, фестивалей, слетов патриотической направленности.
Формируется на основании данных ДМП.";#
показатель 6 "Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике". Рассчитывается по формуле:
, где:
Дпк - удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике;
Чпк - численность занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;
Чзн - общая численность занятого населения в возрасте 25 - 65 лет.
Формируется на основании данных министерства труда и занятости населения Оренбургской области (государственная статистическая отчетность Ф-2Т (трудоустройство) "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование").
III. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Основные мероприятия Программы направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, формирование и развитие системы оценки качества образования.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 7 - 12 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
VI. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В соответствии с пунктами 11, 13 и 17 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" минобр и подведомственные организации, муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, освобождены от уплаты транспортного налога.
Данная льгота позволит обеспечить в полной мере достижение значения следующих показателей:
"Удельный вес численности выпускников ПОО, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:
образовательные программы подготовки специалистов среднего звена,
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих";
"Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комфортными условиями обучения".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Оренбургской области "О налоге на имущество организаций" от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ с 1 января 2018 года освобождаются от уплаты налога на имущество некоммерческие организации, учредителем которых является Российская Федерация, - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд образования, при осуществлении некоммерческой организацией видов деятельности, входящих в подкласс "Образование профессиональное" класса "Образование" раздела P "Образование" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и нахождении постоянно действующего исполнительного органа некоммерческой организации на территории Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.