Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2017 г. N 932-пп
Приложение 8
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 2
"Развитие дошкольного образования детей"
3 октября 2014 г., 3 февраля, 23 июля 2015 г., 15 февраля, 26 декабря 2016 г., 9 июня, 25 сентября, 21 декабря 2017 г.
Паспорт Подпрограммы 2
"Развитие дошкольного образования детей"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика дошкольного образования в Оренбургской области
В Оренбургской области в настоящее время осуществляют деятельность 793 ДОО.
Образовательные услуги оказывают также 10 негосударственных ДОО, 14 индивидуальных предпринимателей.
Численность обучающихся и воспитанников в ДОО составляет 97,3 тыс. человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей в 90-е годы XX века стало сокращение числа ДОО.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в ДОО.
В период реализации подпрограммы продолжится рост численности детей, что потребует создания дополнительных мест в ДОО.
Негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также (до недавнего времени) отсутствием доступа к бюджетному финансированию.
Численность воспитателей в ДОО в настоящее время составляет 7,9 тыс. человек.
В негосударственных ДОО работают более 180 педагогических работников.
На сегодняшний день в сфере ДОО сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
дефицит мест в ДОО в условиях роста численности детского населения;
недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного образования.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Основными направлениями государственной политики Оренбургской области в сфере дошкольного образования детей на период реализации подпрограммы являются обеспечение равенства доступности качественного образования и обновления его содержания и технологий (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Целью подпрограммы является создание условий для равной доступности всем гражданам Оренбургской области дошкольного образования и самообразования, дополнительного образования, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования.
Задачи подпрограммы:
создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей;
обеспечение предоставления услуг раннего развития и образования для детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в ДОО будут созданы условия, обеспечивающие безопасность детей;
проведена# модернизация сети и инфраструктуры дошкольного образования детей.
В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, включая механизмы государственно-частного партнерства, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечит существенное сокращение дефицита мест.
В сельской местности будут реализованы модели сетевого взаимодействия ОО и организаций социально-культурной сферы, а также такие формы организации дошкольного образования, как воспитательский дом - детский сад.
Все дети с ОВЗ, которым показано обучение, получат возможность получения дошкольного образования в дистанционной форме или в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения. Будут внедрены новые инструменты выявления и поддержки детей данной категории, существенно расширяющие масштаб охвата и качество их сопровождения.
Будет развиваться инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при ДОО, лекотеки).
Поддержка семей в воспитании и образовании детей начиная с раннего возраста (от двух месяцев до 3 лет) будет обеспечиваться за счет информационно-консультационных сервисов в сети Интернет, программ повышения родительской компетентности и тьюторства.
По итогам реализации подпрограммы к 2020 году:
всем детям будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями;
будет завершен переход к эффективному контракту в сфере дошкольного образования детей: средняя заработная плата педагогических работников ДОО составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в сфере общего образования в Оренбургской области;
все педагоги и руководители ДОО пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью их выбора.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (удельный вес численности детей в возрасте от двух месяцев до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ч1 - численность детей в возрасте от двух месяцев до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития;
Ч2 - численность детей соответствующего возраста.
Формируется на основании данных минобра.
2. Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ч1 - численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч2 - численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч3 - численность детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных минобра.
3. Количество мест, созданных в ходе строительства и реконструкции объектов дошкольного образования.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства и реконструкции объекта дошкольного образования в текущем финансовом году;
m - количество объектов, в которых созданы места в ходе строительства и реконструкции зданий ДОО.
Формируется на основании разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, которые предоставляют муниципальные образования.
4. Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, на общую численность родителей (законных представителей), имеющих указанное право, и умножения полученного результата на 100 процентов.
5. Численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО на среднюю заработную плату в общем образовании в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
7. Численность детей в частных ОО, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования.
Показатель формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
8. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, которое установлено указом Губернатора Оренбургской области от 2 апреля 2012 года N 185-ук "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области дошкольным образовательным организациям, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии".
9. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, которое установлено указом Губернатора Оренбургской области от 2 апреля 2012 года N 186-ук "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии".
10. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) ДОО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников ДОО Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ч1 - численность руководителей государственных (муниципальных) ДОО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
Ч2 - численность педагогических работников ДОО Оренбургской области.
Формируется на основании данных минобра.
11. Количество денежных премий победителям конкурса "Детский сад года".
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, утверждается решением организационного комитета и жюри на основании положения об областном конкурсе дошкольных образовательных организаций "Детский сад года", утвержденного приказом ГБУ РЦРО: три призовых места в номинации "Городской детский сад" и три призовых места в номинации "Сельский детский сад".
12. Доля муниципальных ДОО, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации (I).
Значение доли оснащенности по каждому виду оборудования рассчитывается по формуле:
E = A / D x 100%,
F = B / D x 100%,
G = C / D x 100%, где:
A - количество муниципальных ДОО, в которых установлено оборудование АПС;
B - количество муниципальных ДОО, в которых установлено оборудование СОУЭ;
C - количество муниципальных ДОО, в которых установлено оборудование, дублирующее сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации.
Формируется на основании данных муниципальных ОУО;
D - общее количество муниципальных ДОО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
E - доля муниципальных ДОО, оснащенных оборудованием АПС;
F - доля муниципальных ДОО, оснащенных оборудованием СОУЭ;
G - доля муниципальных ДОО, оснащенных оборудованием, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации.
13. Доля муниципальных ДОО, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы (J).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
H - количество муниципальных ДОО, комплексно оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации.
Формируется на основании данных муниципальных ОУО;
D - общее количество муниципальных ДОО.
14. Численность детей-инвалидов в ОО, реализующих программу дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках подпрограммы реализация основных мероприятий 2.1 - 2.2 направлена на:
ликвидацию очередности детей в целях получения места в ДОО и создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью (предполагается осуществление капитальных вложений в объекты дошкольного образования государственной собственности Оренбургской области в соответствии с решением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты дошкольного образования муниципальной собственности);
повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривающих создание дополнительных мест в ДОО либо реализуемых без создания дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ.
Основное мероприятие 2.4 направлено на материальную поддержку воспитания и обучения детей, способствует снижению расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, посещающими ДОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Основные мероприятия 2.5, 2.6, 2.10 позволят обеспечить государственные гарантии прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО посредством предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области.
Основные мероприятия 2.7, 2.8 направлены на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедрение инновационных методик и новых форм работы с детьми.
В рамках основного мероприятия 2.9 осуществляется работа, направленная на:
финансирование муниципальных ДОО для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ДОО всех типов;
обеспечение безопасности воспитанников и работников ДОО во время их учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ДОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ДОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ДОО;
усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ДОО.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
7. Правила предоставления субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
7.1. Правила предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей"
Субсидия из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 1) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основного мероприятия 2.1 подпрограммы бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) предоставляется субсидия 1 в целях софинансирования расходов по строительству, реконструкции объектов дошкольного образования муниципальной собственности и приобретению зданий и помещений для нужд дошкольного образования.
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 1;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов по строительству и реконструкции объектов дошкольного образования муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии 1 между минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству и реконструкции объектов дошкольного образования) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для нужд дошкольного образования) и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной минфином.
Отбор муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год.
Механизм реализации основного мероприятия 2.1 подпрограммы представляет собой систему отбора муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, в целях предоставления субсидии 1 (далее - отбор).
Порядок отбора и определения приоритетности проектов устанавливается минобром с учетом положений настоящих Правил. Комиссия по отбору муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии 1 в рамках подпрограммы образуется минобром.
Органы местного самоуправления представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии муниципальной программы, предусматривающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач подпрограммы, и нормативного правового акта о ее утверждении;
копии правового акта, в соответствии с которым в муниципальном образовании установлены соответствующие расходные обязательства и определены уполномоченные органы местного самоуправления для осуществления этих полномочий (строительство, реконструкция, приобретение объектов образования);
копии документа об утверждении муниципальным заказчиком объекта капитального строительства проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов образования);
копии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (сводный сметный расчет, пояснительная записка к проекту, отвод земельного участка, разрешение на проектирование, разрешение на строительство, генеральный план участка, планы здания объекта);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза) (при строительстве, реконструкции, приобретении объектов образования);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов образования);
обязательства органа местного самоуправления по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке органа местного самоуправления;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году, оформленного на бланке органа местного самоуправления.
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляются:
обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимость:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
численность детей, состоящих на регистрационном учете в целях получения места в ДОО, но такими местами не обеспеченных, - значимость равна 0,4;
ввод объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) в году получения субсидии 1 - значимость равна 0,4;
дополнительные социально значимые показатели (исполнение поручений Президента Российской Федерации и другие) - значимость равна 0,4;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4.
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга проектов. Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. В случае если у нескольких проектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии 1 в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие проекты с наибольшими значениями оценочных критериев.
Число муниципальных образований - получателей субсидии 1 определяется исходя из суммарной потребности в субсидии 1 муниципальных образований, имеющих проекты с наивысшими порядковыми номерами в итоговом рейтинге по результатам отбора. Уменьшению подлежит субсидия 1 муниципального образования, имеющего проекты с низшим уровнем значимости.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 1 из областного бюджета i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов, в том числе источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,5 |
95,0 |
от 0,5 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
По результатам отбора минобр готовит предложения о необходимости софинансирования проектов и расчет суммы субсидии и направляет их в минстрой в целях включения проектов, отобранных для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году, в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение субсидии 1 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 1 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия 1, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии 1, но они не вошли в число получателей субсидии 1.
Предоставление субсидии 1 осуществляется на основании соглашений (далее - соглашение), заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям осуществляется исходя из установленного уровня софинансирования на основании представленных минстрою или минобру:
копий договоров на приобретение зданий и помещений в муниципальную собственность, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением тех, о которых информация размещена в единой информационной системе (ЕИС), если главным распорядителем бюджетных средств является минобр;
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов), копий актов приема-передачи недвижимого имущества к договорам купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений);
документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета;
копий документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 1 подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии 1 осуществляется минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель).
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии 1 минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений) выявлено нарушение исполнения целевых показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 1 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений) и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
7.2. Правила предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей"
Субсидия 2 бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 2), предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основного мероприятия 2.2 подпрограммы предоставляется субсидия 2 бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования работ по реализации мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Субсидия 2 предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в ходе реализации мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривающих создание дополнительных мест в ДОО либо реализуемых без создания дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ.
Отбор муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии 2 в очередном финансовом году начиная с 2015 года осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 2 в рамках подпрограммы образуется минобром.
Органы местного самоуправления представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии документа об утверждении муниципальной программы, утверждающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных подпрограммой;
копии правового акта, утверждающего комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, в том числе посредством создания дополнительных мест в ДОО, а также без создания дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ, и устанавливающего соответствующие расходные обязательства муниципального образования;
заявки на проведение мероприятий, определенных настоящими Правилами, по форме и в сроки, установленные минобром;
гарантийного письма о финансировании ремонтных работ и ввода дополнительных мест для приема детей дошкольного возраста;
копии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копии отчета специализированной организации об инструментальном обследовании технического состояния ответственных конструкций зданий, сооружений;
копии заключения об аварийном состоянии элементов здания, сооружения в соответствии с классификацией СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", подтвержденного вышеуказанным заключением.
Предоставление субсидии 2 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Соглашение заключается в течение месяца с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год до главного распорядителя средств областного бюджета.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующему установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии 2 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования;
копия утвержденного плана по внедрению ФГОС дошкольного образования, предусматривающего опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в ДОО, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОО в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования;
копия правового акта муниципального образования, определяющего орган, уполномоченный на проведение мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в муниципальном образовании.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии 2;
сведения о размере субсидии 2;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии 2;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия 2;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования расходного обязательства муниципального образования за счет собственных средств в установленных для него объемах в текущем финансовом году;
значения показателей результативности использования субсидии 2, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года N 348-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 348-п), и обязательства муниципального образования по их достижению;
информация о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии 2;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 2 областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 2 муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг (Oi), рассчитывается по формуле:
, где:
Рпi1 - расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в ДОО;
Ос1 - общий объем средств областного бюджета, подлежащих распределению между муниципальными образованиями, на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в ДОО;
Рпi2 - принятая минобром при отборе муниципальных образований для предоставления субсидии 2 потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в ДОО и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ;
Ос2 - общий объем средств областного бюджета, подлежащих распределению между муниципальными образованиями, на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в ДОО и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ;
Ki - поправочный коэффициент i-го муниципального образования.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения областного фонда финансовой поддержки соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,85. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения областного фонда финансовой поддержки соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год не превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,9.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в ДОО (Рпi1), рассчитывается по формуле:
, где:
Сн1, Сн2, Сн3 - нормативная стоимость одного вводимого места в зависимости от наименования мероприятия в соответствии с нижеприведенной таблицей;
Кiм - соответствующее количество вводимых мест в i-м муниципальном образовании в зависимости от наименования проводимого мероприятия.
Нормативная стоимость вводимого места*)
Наименование мероприятия |
Условное обозначение |
Нормативная стоимость 1 вводимого места на 2015 год (тыс. рублей) |
Возврат зданий в систему дошкольного образования |
Сн1 |
292,82 |
Открытие дошкольных групп при школе |
Сн2 |
166,38 |
Открытие дополнительных групп в действующих ДОО |
Сн3 |
99,83 |
______________________
*) Определяется ежегодно с учетом дефлятора к ценам предыдущего финансового года.
В случае если расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в ДОО, превышает потребность, заявленную соответствующим муниципальным образованием, то к расчету принимается заявленная потребность.
В случае если расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в ДОО, меньше потребности, заявленной соответствующим муниципальным образованием, то к расчету принимается расчетная потребность.
Распределение субсидии 2 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 2 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, средства распределяются между муниципальными образованиями в текущем финансовом году в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Минимальный объем средств на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в ходе реализации мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, который должен быть обеспечен за счет соответствующего местного бюджета [Оссi1(Оссi2)], рассчитывается по формуле:
, где:
Рпi1 - расчетная потребность в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест в ДОО;
Рпi2 - принятая минобром при отборе муниципальных образований для предоставления субсидии 2 расчетная потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в ДОО и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ;
Ki - поправочный коэффициент i-го муниципального образования.
Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-технической документацией.
Субсидия 2 бюджетам муниципальных образований перечисляется на основании представленных минобру:
копий контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному ремонту, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копий документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат за отчетный период;
копий документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия 2, не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 2 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидии 2, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении.
Обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 2 осуществляются минобром, министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
7.3. Правила предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей"
Субсидия бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 3) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основного мероприятия 2.2 подпрограммы бюджетам муниципальных образований предоставляется субсидия 3 в целях софинансирования работ на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия 3 из федерального бюджета, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Настоящие Правила предусматривают направление субсидии 3 на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального и текущего ремонтов зданий ДОО.
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 3 в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 3 в рамках подпрограммы образуется минобром.
Органы местного самоуправления представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии документа об утверждении муниципальной программы, утверждающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных подпрограммой;
копии утвержденного нормативным правовым актом комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, в том числе посредством создания дополнительных мест в ДОО, а также без создания дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ, и устанавливающего соответствующие расходные обязательства муниципального образования;
заявки на проведение мероприятий, определенных настоящими Правилами, по форме и в сроки, установленные минобром;
гарантийного письма о финансировании ремонтных работ и ввода дополнительных мест для приема детей дошкольного возраста;
копии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копии отчета специализированной организации об инструментальном обследовании технического состояния ответственных конструкций зданий, сооружений;
копии заключения об аварийном состоянии элементов здания, сооружения в соответствии с классификацией СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", подтвержденного вышеуказанным заключением.
Предоставление субсидии 3 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Предоставление субсидии 3 осуществляется на основании соглашений, заключенных между минобром и муниципальными образованиями.
Соглашения заключаются в течение месяца с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год до главного распорядителя средств областного бюджета.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии 3, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования);
утвержденный план по внедрению ФГОС дошкольного образования, предусматривающий опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых в ДОО местах, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОО в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования;
копия правового акта муниципального образования, определяющего орган, уполномоченный на проведение мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в муниципальном образовании.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии 3;
сведения о размере субсидии 3;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии 3;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия 3;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования расходного обязательства муниципального образования за счет собственных средств в установленных для него объемах в текущем финансовом году;
значения показателей результативности использования субсидии 3, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов, установленных постановлением Правительства Оренбургской области N 348-п;
информация о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии 3;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Объем субсидии 3 рассчитывается по формуле:
, где:
Омi - объем субсидии 3 i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;
Рпi1 - расчетная потребность в финансовых средствах в i-м муниципальном образовании на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест, определенная в порядке, установленном настоящими Правилами;
Рпi2 - принятая минобром при отборе муниципальных образований для предоставления субсидии 3 расчетная потребность в финансовых средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в ДОО и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ, определенная в порядке, установленном настоящими Правилами;
Оi1 - объем субсидии 3 i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест, определенный в порядке, установленном настоящими Правилами;
Оi2 - объем субсидии 3 i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в ДОО и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ, определенный в порядке, установленном настоящими Правилами;
Оссi1 - объем средств на финансирование мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг посредством создания дополнительных мест, за счет бюджета i-го муниципального образования, определенный в порядке, установленном настоящими Правилами;
Оссi2 - объем средств на финансирование мероприятий за счет бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг без создания дополнительных мест в ДОО и реализуемых посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ, определенный в порядке, установленном настоящими Правилами;
Осф - общий объем субсидии 3.
Распределение субсидии 3 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 3 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, средства распределяются между муниципальными образованиями в текущем финансовом году.
Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-технической документацией.
Субсидия 3 бюджетам муниципальных образований перечисляется на основании представленных в минобр:
копий контрактов (договоров) на проведение работ по капитальному ремонту, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копий документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат за отчетный период;
копий документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидии 3, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении.
В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия 3, не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 3 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 3 осуществляются минобром, министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
7.4. Правила предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей"
Субсидия бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных ОО в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 4) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основных мероприятий 2.9 # подпрограммы бюджетам муниципальных образований предоставляется субсидия 4 в целях софинансирования работ на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных ОО для повышения уровня их противопожарной защиты, предотвращения рисков возникновения пожаров в муниципальных ОО.
Субсидия 4 бюджетам муниципальных образований предоставляется в целях софинансирования противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных ОО, направленных на:
приобретение и монтаж оборудования, дублирующего сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации, приобретение и монтаж АПС, СОУЭ при пожаре, а также модернизацию систем АПС, ранее установленных в ОО;
ремонт систем электроснабжения, в том числе монтаж и модернизацию молниезащиты зданий;
приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
ремонт и обустройство пожарных водоемов.
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 4 в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 4 в рамках подпрограммы образуется минобром.
Органы местного самоуправления представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии документа об утверждении муниципальной программы, утверждающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных подпрограммой;
копии правового акта по созданию условий безопасности обучающихся в части проведения противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных ОО для повышения уровня их противопожарной защиты, предотвращения рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в муниципальных ОО, устанавливающего соответствующее расходное обязательство муниципального образования;
заявки на проведение мероприятий, определенных настоящими Правилами, по форме и в сроки, установленные минобром;
гарантийного письма о финансировании ремонтных работ;
копии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предписания уполномоченной службы.
Предоставление субсидии 4 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Предоставление субсидии 4 осуществляется на основании соглашений, заключенных между минобром и органами местного самоуправления.
Соглашения заключаются в течение месяца с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год до главного распорядителя средств областного бюджета.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования);
копия правового акта муниципального образования, определяющего орган, уполномоченный на проведение мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в муниципальном образовании.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии 4;
сведения о размере субсидии 4;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии 4;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия 4;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования расходного обязательства муниципального образования за счет собственных средств в установленных для него объемах в текущем финансовом году;
информация о последствиях недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии 4;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 4 областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 4 рассчитывается по формуле:
, где:
Oi - объем субсидии 4 i-му муниципальному образованию на выполнение противопожарных мероприятий;
Мi - сметная стоимость работ в i-м муниципальном образовании на выполнение противопожарных мероприятий, определенных настоящими Правилами;
М - суммарная сметная стоимость работ на выполнение противопожарных мероприятий, определенных настоящими Правилами, по всем муниципальным образованиям, участвующим в распределении, с учетом применения коэффициента К;
Ос - общий объем субсидии 4, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
К - поправочный коэффициент.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования превышает 1, поправочный коэффициент принимается равным 0,9. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания не превышает 1, поправочный коэффициент принимается равным 0,95.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидии 4 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 4 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, средства распределяются между муниципальными образованиями в текущем финансовом году.
Субсидия 4 бюджетам муниципальных образований перечисляется на основании представленных минобру:
копий контрактов (договоров) на проведение противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных ОО, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копий документов о стоимости выполненных и принятых работ (оказанных услуг), подписанных заказчиком и исполнителем;
копий документов о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию выполненных работ (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы), исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
Объем средств на финансирование противопожарных мероприятий за счет местного бюджета рассчитывается по формуле:
Occi = Мi - Oi, где:
Occi - объем средств на финансирование противопожарных мероприятий за счет бюджета i-го муниципального образования;
Мi - сметная стоимость работ в i-м муниципальном образовании на выполнение противопожарных мероприятий, определенных настоящими Правилами;
Oi - объем субсидии 4 i-му муниципальному образованию на выполнение противопожарных мероприятий.
Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-технической документацией.
Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение требований законодательства при организации, проведении, приемке и финансировании работ, а также за достоверность представляемых отчетных данных, целевое и эффективное использование субсидии 4, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приемка объектов в эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят представители уполномоченного органа местного самоуправления и подрядной организации, на основании акта приема-сдачи выполненных работ с приложением необходимой технической документации.
Минобр проводит ежемесячный мониторинг освоения денежных средств, выделенных в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия 4, не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 4 в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 4 осуществляется минобром и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.