Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2017 г. N 932-пп
Приложение 10
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 4
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
3 октября 2014 г., 3 февраля, 23 июля 2015 г., 15 февраля, 26 декабря 2016 г., 9 июня, 25 сентября, 17 ноября, 21 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы 4
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
минздрав; минстрой; минспорттуризм; МКиВС |
Цель подпрограммы |
- |
формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение условий получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ОВЗ доступного и качественного образования; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями; удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников; отношение средней заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в Оренбургской области; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей этой категории; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области; число граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи; доля интернатных учреждений и детских домов, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации; доля интернатных учреждений и детских домов, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы; численность педагогов ОО, осуществляющих реализацию АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; удельный вес обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы; количество ООО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
10 614 402,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 416 373,1 тыс. рублей; 2015 год - 1 383 946,9 тыс. рублей; 2016 год - 1 509 326,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 550 761,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 569 161,9 тыс. рублей; 2019 год - 1 587 097,9 тыс. рублей; 2020 год - 1 597 734,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: создать комфортные условия, способствующие получению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с особыми образовательными потребностями доступного и качественного образования; увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей; довести среднюю заработную плату педагогических работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы в общем образовании в Оренбургской области |
1. Общая характеристика защиты прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья в Оренбургской области
По состоянию на 1 января 2014 года в ведении минобра находится 11 ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (8 детских домов и 3 коррекционные школы-интерната), в которых воспитываются 928 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Оренбургской области ведется системная работа по укреплению материальной базы и безопасности этих ОО, созданию в них комфортных и приближенных к домашним условий.
Особое внимание уделяется оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В период летней оздоровительной кампании 2013 года в детские оздоровительные лагеря было приобретено 2202 сертификата. Таким образом, каждый ребенок смог отдохнуть два раза.
Кроме того, 263 воспитанника школ-интернатов отдохнули в санаториях и профилакториях (Соль-Илецкая грязелечебница - 225 человек, детский санаторно-оздоровительный лагерь круглосуточного действия "Глобус" (г. Анапа Краснодарского края) - 38 человек).
Третий год Оренбургская область принимает активное участие в реализации социального проекта Приволжского федерального округа "Вернуть детство", мероприятия которого направлены на развитие системы государственной и негосударственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для участия в финальных конкурсах проекта направляются команды и участники, ставшие победителями отборочных конкурсов и соревнований на областном уровне.
В 2013 году воспитанники детских домов приняли участие в спартакиаде "Спортивный Олимп Приволжья" (г. Саранск), где заняли VI общекомандное место, в финале интеллектуально-развивающей игры "Ума палата" (г. Ульяновск) - II призовое место, в гала-концерте окружного фестиваля детского творчества "Звезды детства" (г. Чебоксары), в окружной выставке декоративно-прикладного творчества (г. Йошкар-Ола).
Традиционно в 2013 году проведен III областной слет отличников и хорошистов - воспитанников областных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которого 4 учащимся вручены путевки во Всероссийский детский центр "Орленок", все участники слета получили памятные подарки.
Одним из важнейших направлений работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение их права на жилое помещение.
В 2013 году городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области приобретено 521 жилое помещение для лиц данной категории.
По состоянию на 1 января 2014 года в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включено 3262 человека данной категории (в возрасте от 14 до 18 лет - 1072 человека, от 18 лет и старше - 2190 человек).
Согласно Закону Оренбургской области от 13 декабря 2013 года N 1991/579-V-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" с 1 января 2014 года государственным полномочием по формированию и ведению списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
Всего на 1 января 2014 года на воспитании в семьях граждан находилось 7017 детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет около 80,0 процента от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Оренбургской области, в том числе: под опекой (попечительством) - 5461 человек (4533 семьи), в приемных семьях - 1441 человек (665 семей), в патронатных семьях - 44 человека (28 семей).
В 2013 году было выявлено 1374 ребенка, оставшихся без попечения родителей, приняты в семьи на различные формы воспитания 1210 детей.
В области активно развиваются все формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетной формой является усыновление. В 2013 году 95 детей переданы на усыновление семьям российских граждан, в том числе 18 человек старше 7 лет. С 2013 года в целях материального стимулирования при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, выплачивается пособие в размере 100 тыс. рублей на каждого такого ребенка (Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
В 2013 году указанное пособие выплачено двум семьям усыновителей на 8 детей (Оренбургский и Красногвардейский районы). Другие семьи усыновителей получили пособие в 2014 году.
Работа государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
По состоянию на 1 января 2014 года на региональном учете в государственном (региональном) банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состояло 1837 детей (на 1 января 2013 года - 1918 детей).
В настоящее время в Оренбургской области наблюдается тенденция к сокращению количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Этому способствуют активное развитие различных форм семейного жизнеустройства детей, проведение профилактической работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и, как следствие, сокращение количества судебных процессов по лишению родительских прав.
Минобр ведет системную работу с гражданами Российской Федерации, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка (детей). Прием кандидатов в замещающие родители проводится региональным оператором государственного банка данных 2 раза в неделю (понедельник, пятница).
По состоянию на 1 января 2014 года на учете в государственном банке данных состоят 38 кандидатов в усыновители (в том числе супружеские пары), опекуны (попечители), приемные родители.
В 2013 году были поставлены на учет в государственный банк данных 72 семьи российских граждан (23 семьи - кандидаты в усыновители, 35 семей - кандидаты в опекуны, 14 семей - кандидаты в приемные родители), выдано 95 направлений гражданам Российской Федерации на посещение детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях области.
Активному развитию семейных форм устройства способствует широкое информирование населения о возможности принять детей, оставшихся без попечения родителей. На сайте минобра (www.minobr.orb.ru) создан баннер "Найди меня, мама!", где размещается информация о детях, оставшихся без попечения родителей (в 2013 году опубликовано 36 бюллетеней с информацией о 180 детях). Ежемесячно в газетах "Оренбургская сударыня" и "Оренбуржье" публикуется информация о детях, нуждающихся в родительской заботе (в 2013 году опубликована информация о 45 детях).
С 2012 года минобром совместно с редакцией Орен-ТВ реализуется телевизионный проект "Свои дети" о воспитанниках детских домов, которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан. За два года в эфир вышло 33 передачи о 35 детях, видеоролики размещены на сайте www.orenday.ru. По итогам совместной работы обрели родителей 12 детей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение условий жизнедеятельности детей;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы:
формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение условий получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ОВЗ доступного и качественного образования;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
Дт = Кд / ОКобуч x 100%, где:
Дт - удельный вес численности обучающихся в государственных ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
Кд - количество детей, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
ОКобуч - общее количество обучающихся в государственных ООО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (http://минобрнауки.рф/министерство/статистика).
2. Отношение средней заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в Оренбургской области***).
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления средней заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на среднюю заработную плату в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
3. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей этой категории.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
УДС = ДСсем / ОДС x 100%, где:
УДС - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
ДСсем - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
ОДС - общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (http://минобрнауки.рф/министерство/статистика).
4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
ДДС = ДС / ДН x 100%, где:
ДДС - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области;
ДС - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января отчетного года по данным федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (http://минобрнауки.рф/министерство/статистика);
ДН - численность детского населения области на 1 января отчетного года по данным Росстата.
5. Число граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
Фактическое значение показателя определяется числом поданных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
6. Доля интернатных учреждений и детских домов, оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации (I).
Значение показателей оснащенности по каждому виду оборудования рассчитывается по формуле:
E = A / D x 100%,
F = B / D x 100%,
G = C / D x 100%, где:
A - количество интернатных учреждений и детских домов, в которых установлено оборудование АПС;
B - количество интернатных учреждений и детских домов, в которых установлено оборудование СОУЭ;
C - количество интернатных учреждений и детских домов, в которых установлено оборудование, дублирующее сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации.
Формируется на основании данных ОО;
D - общее количество интернатных учреждений и детских домов.
Фактическое значение показателя рассчитывается формуле:
I = (E + F + G) / 3, где:
E - доля интернатных учреждений и детских домов, оснащенных оборудованием АПС;
F - доля интернатных учреждений и детских домов, оснащенных оборудованием СОУЭ;
G - доля интернатных учреждений и детских домов, оснащенных оборудованием, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации.
7. Доля интернатных учреждений и детских домов, комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы (J).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
J = H / D x 100%, где:
H - количество интернатных учреждений и детских домов, комплексно оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;
D - общее количество интернатных учреждений и детских домов.
8. Численность педагогов ОО, осуществляющих реализацию АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность педагогов ОО, осуществляющих реализацию АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
B - общая численность педагогов ОО, осуществляющих реализацию АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (http://минобрнауки.рф/министерство/статистика).
9. Удельный вес обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
A / B x 100%, где:
A - численность обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы;
B - общая численность обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (http://минобрнауки.рф/министерство/статистика).
10. Количество ООО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (http://минобрнауки.рф/министерство/статистика).
____________________
***) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Оренбургской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемой в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия:
Основное мероприятие 4.1 "Воспитание и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в школах-интернатах" направлено на осуществление формирования и финансового обеспечения государственных заданий детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.1 предполагаются:
повышение квалификации педагогических работников вышеуказанных ОО;
осуществление расходов на:
оплату труда работников;
обслуживание организаций всех типов;
питание воспитанников организаций;
обеспечение воспитанников детских домов и интернатных организаций мягким инвентарем;
формирование новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет, развитие образовательных электронных интернет-ресурсов.
В ходе реализации основного мероприятия 4.1 будут созданы надлежащие условия для воспитания и обучения воспитанников детских домов и интернатных организаций.
Основное мероприятие 4.2 "Развитие инфраструктуры детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ" направлено на создание комфортных и безопасных условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, воспитывающихся и обучающихся в детских домах, школах-интернатах и специальных (коррекционных) школах.
В рамках основного мероприятия 4.2 предполагается:
проведение мероприятий по капитальному ремонту;
приведение в надлежащее состояние зданий детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) школ и модернизация их путем перепланировок, произведение замены конструктивных элементов, кровли, системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления и другое.
В ходе реализации основного мероприятия 4.2 будут созданы комфортные условия, способствующие получению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с особыми образовательными потребностями доступного и качественного образования.
Основное мероприятие 4.3 "Социальные гарантии педагогическим работникам детских домов, образовательных организаций интернатного типа и специальных (коррекционных) школ" направлено на повышение социального статуса работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.3 предполагается:
укрепление и совершенствование методической и материально-технической базы ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ;
оснащение учебными пособиями;
повышение заработной платы педагогических работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
Заработная плата педагогических работников с высоким уровнем квалификации будет доведена до уровня, сопоставимого с уровнем квалификации учителей школ.
В ходе реализации основного мероприятия 4.3 будут обеспечены социальные гарантии работникам детских домов, интернатов и специальных (коррекционных) школ.
Основное мероприятие 4.4 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено на предоставление возможности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
Реализация основного мероприятия 4.4 направлена на:
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
сокращение числа воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе реализации основного мероприятия 4.4 будут достигнуты следующие результаты:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, составит 82,0 процента от общего числа детей данной категории;
уменьшится число воспитанников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
Основное мероприятие 4.5 "Выполнение государственных полномочий муниципальными образованиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" направлено на сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение уровня социального сиротства в Оренбургской области.
В рамках основного мероприятия 4.5 предполагается:
обеспечение выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, патронатному воспитателю, опекуну (попечителю);
выплата денежного вознаграждения приемным родителям, патронатному воспитателю;
выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;
предоставление городским округам и муниципальным районам Оренбургской области субвенций на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
В ходе реализации основного мероприятия 4.5 будут достигнуты следующие результаты:
снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения;
создание условий для исполнения городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области государственных полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
В рамках основного мероприятия 4.6 "Предоставление материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи" осуществляется исполнение поручения Президента Российской Федерации от 7 января 2011 года N ПР-55 по обеспечению сохранности и проведения ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
Предоставляется дополнительная мера социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
Обеспечивается улучшение социального положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация.
В рамках основного мероприятия 4.8 "Обеспечение безопасности объектов интернатных учреждений и детских домов в части систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и оборудования, дублирующего сигнал на пульт подразделения пожарной охраны, электроснабжения, путей эвакуации и эвакуационных выходов, противопожарного водоснабжения и огнезащитной обработке деревянных конструкций" осуществляется финансирование ОО, подведомственных минобру, для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ОО всех типов;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ОО;
усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ОО.
Основное мероприятие 4.9 "Содействие созданию условий по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы" направлено на организацию и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов, психологов, осуществляющих реализацию АООП, по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В 20 ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых будет внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы, планируется оборудование кабинетов здоровья, что позволит проводить мероприятия по укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.