Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 декабря 2013 г. N 9409-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 6 мая 2013 г. N 3084-п
Городская адресная программа
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы"
28 ноября, 24 декабря 2013 г.
Паспорт
городской адресной программы "Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы |
- |
городская адресная программа "Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа, адресная программа). |
Заказчик Программы |
- |
администрация города Орска. |
Основные разработчики Программы |
- |
отдел капитального строительства администрации города Орска. |
Исполнители Программы |
- |
комитет по управлению имуществом города, жилищный отдел администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. |
Основные цели и задачи Программы |
- |
Основными целями Программы являются: - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными. Основными задачами Программы являются: - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2017 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
- формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - формирование планируемых показателей выполнения Программы; - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе составляет 569 957 077 рублей, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 192 201 455 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 377 755 622 рублей; в том числе: 2013 год: средства Фонда (прогнозно) - 77 135 036 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 32 924 234 рублей; 2014 год: средства Фонда (прогнозно) - 66 078 470 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 198 024 157 рублей; 2015 год: средства Фонда (прогнозно) - 25 053 611 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 75 080 739 рублей; 2016 год: средства Фонда (прогнозно) - 14 835 310 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 44 458 500 рублей; 2017 год: средства Фонда (прогнозно) - 9 099 028 рублей; средства областного бюджета (прогнозно) - 27267992 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков не менее 20 283,17 кв. м. общей площади жилья; переселение в 2013 - 2017 годах 1311 граждан из 43 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Система организации контроля Программы |
- |
общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству. |
I. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий Программы должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в городе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям. Данные жилые помещения могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципального образования "Город Орск" при соответствии показателям-условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, финансовой поддержки Фонда.
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.
IV. Основные направления реализации мероприятий Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
- принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета, которые производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда и областного бюджета, используются муниципальным образованием "Город Орск" на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
- проведение оценки состояния рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилья гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и в случае предоставления взамен изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений, в случае заключения договора мены;
- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет;
- обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и по сокращению сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
- осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа включает в себя:
- перечень аварийных многоквартирных домов (Приложение N 1 к Программе), признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), обоснование объема средств на переселение граждан;
- реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения (Приложение N 2 к Программе);
- планируемые показатели выполнения городской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (Приложение N 3 к Программе).
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Таблица
Год |
Соотношение финансирования по источникам финансирования, в процентах |
Сумма финансирования по источникам финансирования, в рублях |
|||
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
Итого: |
|
2013 г. |
70,085 |
29,915 |
77135036 |
32924234 |
110059270 |
2014 г. |
25,02 |
74,98 |
66078470 |
198024157 |
264102627 |
2015 г. |
25,02 |
74,98 |
25053611 |
75080739 |
100134350 |
2016 г. |
25,02 |
74,98 |
14835310 |
44458500 |
59293810 |
2017 г. |
25,02 |
74,98 |
9099028 |
27267992 |
36367020 |
Всего: |
100 |
192201455 |
377755622 |
569957077 |
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из удельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не более 28 100 рублей при приобретении жилых помещений.
За счет средств местного бюджета финансирование расходов осуществляется в следующих случаях:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей удельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья;
- предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
На эти цели необходимо всего 49 151 950 рублей, в том числе:
2013 год - 24 151 950 рублей;
2014 год - 25 000 000 рублей.
VII. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1 311 граждан, проживающих в 43 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 20 283,17 кв. м.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск", с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
- объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
- сокращение аварийного жилищного фонда;
- комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Орган местного самоуправления отчитывается перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.