Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Грачевский район
Оренбургской области
от 21 марта 2013 г. N 203-рс
Положение
об учете и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества муниципального образования Грачевский район и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования Грачевский район (далее - Реестр) и определяет условия формирования Реестра, структуру и состав сведений об имуществе, включенном в Реестр, полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании Реестра, формы и порядок предоставления сведений из Реестра.
1.2. Основными целями и задачами Реестра являются формирование достоверного и актуального информационного банка данных, содержащего сведения о составе муниципального имущества, оперативное отражение изменений в сведениях о муниципальном имуществе, анализ состояния муниципального имущества, повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом, информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества.
1.3. Основным назначением Реестра является обеспечение надежной основы организации единой системы для учета и управления объектами муниципальной собственности.
1.4. Реестр представляет собой банк данных о муниципальном имуществе, представляющий собой информационную систему, реализующую процессы учета и ведения муниципального имущества, а также предоставления сведений о нем.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях, приоритет имеет информация на бумажном носителе.
1.5. Собственником Реестра является муниципальное образование Грачевский район.
1.6. Держателем Реестра, осуществляющим учет и ведение муниципального имущества, является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Грачевского района (далее - Отдел).
2. Объекты учета и структура Реестра
2.1. Реестр состоит из двух разделов:
2.1.1. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, отделами администрации Грачевского района (далее - Балансодержателями);
2.1.2. Имущество, составляющее муниципальную казну.
2.2. Единицей реестрового учета является основное средство - имущество (далее - Объект учета), в том числе:
2.2.1. Недвижимое имущество (объекты нежилого фонда, объекты незавершенного строительства, сооружения, предприятие в целом как имущественный комплекс, иные объекты, отнесенные законом к недвижимому имуществу).
2.2.2. Движимое имущество (транспортные средства, машины и оборудование, ценные бумаги, доли (вклады) муниципального образования Грачевский район в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, иные виды движимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования Грачевский район).
2.3. Движимое имущество подлежит учету в Реестре в случае превышения его первоначальной балансовой стоимости 3000 рублей (на день представления документов).
2.4. Полномочия по учету имущества (постановка, списание, передача) стоимостью ниже 3000 рублей осуществляются Балансодержателями самостоятельно в соответствии с действующими положениями об организации бухгалтерского учета.
2.5. Учет средств районного бюджета, а также земельных участков, недр, лесов и многолетних насаждений, водоемов и других природных ресурсов указанным Положением не регламентируется.
3. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Под учетом понимается сбор, проверка, хранение сведений об объектах учета, описание объектов учета с указанием индивидуальных параметров, позволяющих однозначно отличить их от других объектов, и формирование Реестра.
3.2. Сведения об объектах учета представляют собой основные характеристики имущества и определяются на основании документов бухгалтерской отчетности, данных технической инвентаризации, государственной регистрации права, судебных актов, правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданско-правовых договоров, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости объектов учета.
3.3. При учете объектов в Реестр вносятся следующие сведения:
3.3.1. Наименование объекта - вид, наименование объекта учета.
3.3.2. Адрес - месторасположение объекта учета.
3.3.3. Экономическая характеристика - учетная стоимость объектов учета (балансовая, остаточная, рыночная, иные виды стоимости, определяемые стандартами оценки).
3.4. Для целей учета имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, Балансодержатели - заявители представляют в Отдел заявление с приложением копий документов, подтверждающих данные об Объекте учета.
3.5. Отдельные организации, использующие имущество муниципальной казны на основании гражданско-правовых договоров, ведут учет этого имущества и предоставляют в Отдел сведения и документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.6. Для целей формирования Реестра Отделом осуществляется проверка предоставленных сведений на соответствие подтверждающим документам.
3.7. Отдел регистрирует поступившие документы в день их представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в электронную базу данных - Реестр.
3.8. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Отдел обязан приостановить проведение учета и известить об этом заявителя в течение 3-х дней, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается до выяснения достоверности предоставленной информации.
3.9. При отсутствии несоответствий проверенные сведения вносятся Отделом в Реестр в электронном виде.
3.10. Реестр на электронных носителях формируется постоянно. Отдел формирует Реестр на бумажных носителях ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
3.11. Решение об отказе о внесении в Реестр принимается в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом Грачевского района;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.12. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
3.13. Балансодержатели, осуществляющие учет и ведение специализированных баз данных муниципального имущества Грачевского района ежегодно, по состоянию на 1 января (не позднее 20 января) представляют в Отдел обновленные сведения об объектах муниципальной собственности Грачевского района в виде отчетов, согласно Приложениям N 1, 2, 3.
3.14. Операции с муниципальным имуществом Грачевского района (отчуждение, внесение в уставный капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление, закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям), не внесенным в Реестр, не допускаются.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра включает в себя ведение электронной базы данных муниципального имущества, что означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или вещных прав на объекты учета, а именно выполнение следующих процедур:
4.1.1. включение объекта учета в Реестр - первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения. Каждому включенному в Реестр объекту учета присваивается реестровый номер;
4.1.2. исключение объекта учета из Реестра - прекращение учета объекта в связи с его отчуждением или списанием;
4.1.3. внесение в Реестр изменений об объекте учета - осуществляется в связи с изменением сведений о юридическом лице, об объекте учета, а также по факту смены правообладателя;
4.1.4. ведение внутренней документации;
4.1.5. сбор, обработка и хранение документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр;
4.1.6. предоставление выписок из Реестра;
4.1.7. учет полученных запросов по информации Реестра и данных по ним ответов, включая отказы.
4.2. Основанием для включения и (или) исключения объектов, внесения изменений из Реестра (в Реестр) являются:
- законы Российской Федерации;
- законы Оренбургской области;
- правовые акты представительных органов местного самоуправления и администрации Грачевского района;
- гражданско-правовые договоры (договоры купли-продажи, переуступки, о дополнительных вкладах и пр.);
- решения судов, вступившие в законную силу;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права;
- акты приема-передачи по принимаемым (перемещаемым) объектам от отделов, предприятий, учреждений, организаций других форм собственности;
- акты инвентаризации муниципального имущества в форме дополнений по 01 счету;
- приказы конкурсных управляющих о передаче имущества в муниципальную собственность в результате банкротства;
- бухгалтерская документация на приобретение (платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.);
- акты ввода в эксплуатацию по вновь построенным объектам недвижимости;
- заключения специализированной организации о непригодности к использованию;
- акты на списание по объектам недвижимости (зданиям, сооружениям), утвержденные главным специалистом по архитектуре и градостроительству района, и объем строительных материалов, приходуемых на склад в результате списания и их цены, утвержденные главным специалистом по архитектуре и градостроительству района.
4.3. Записи о включении (исключении) в Реестр (из Реестра) сведений по объектам муниципальной собственности вносятся на основании постановлений администрации района.
5. Функции и полномочия Отдела в качестве держателя Реестра
5.1. Отдел:
- имеет право запрашивать и получать у органов статистики, предприятий, организаций, учреждений, отделов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- имеет право контролировать достоверность получаемой информации;
- осуществляет методическое руководство и контроль за предоставлением необходимой для Реестра информации предприятиями, организациями, учреждениями, отделами;
- осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;
- обеспечивает сбор, обработку, предоставление отчетной информации Главе района;
- обеспечивает организацию защиты информации;
- обеспечивает сохранность информации (в том числе страховочное копирование и архивирование на магнитных носителях данных Реестра и других баз данных, с условием обязательной распечатки информации о балансодержателях муниципального имущества один раз в год).
5.2. Муниципальные предприятия, учреждения, иные организации, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменения имущественных отношений, обязаны предоставить соответствующую информацию в Отдел. Сведения по объектам недвижимости, отражающие происшедшие изменения, представляются в Отдел хозяйствующими субъектами не реже 1 раза в год в срок до 1 января следующего года года.
5.3. Организационные и технические решения Отдела по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех Балансодержателей, представляющих данные для Реестра.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам по результатам рассмотрения письменного запроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Предоставление сведений из Реестра осуществляется в форме выписки из Реестра.
6.3. Выписка из Реестра является единственным официальным документом, подтверждающим факт включения Объекта учета в Реестр.
6.4. Информация об объектах учета сообщается в 30-дневный срок.
7. Заключительные положения
7.1. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается.
7.2. Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация Реестра, разрешен только уполномоченным на это лицам.
7.3. Отдел несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению Реестра (в том числе за предоставление заведомо недостоверных данных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Система документооборота Отдела должна предусматривать возможность восстановления базы данных Реестра в случае отказа (сбоя) компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
7.5. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых для Реестра сведений возлагается на правообладателей (пользователей) муниципального имущества, предоставивших информацию.
7.6. Ликвидация Реестра осуществляется по решению Совета депутатов муниципального образования Грачевский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.