Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 19 сентября 2013 г. N 2470-п
Положение
об Оренбургском городском звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
28 мая 2014 г.
1. Настоящее Положение об ОГЗ ОТПРЧС определяет порядок организации и функционирования Оренбургского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГЗ ОТПРСЧС) на территории муниципального образования "город Оренбург".
2. ОГЗ ОТПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования "город Оренбург" и организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций), расположенных в границах муниципального образования "город Оренбург", в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Оренбургской области от 04.07.2005 г. N 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. ОГЗ ОТПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономики на территории муниципального образования "город Оренбург". В состав ОГЗ ОТПРЧС входят объектовые звенья, находящиеся на территории города Оренбурга.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Организация и порядок деятельности ОГЗ ОТПРСЧС определяются настоящим Положением об ОГЗ ОТПРСЧС.
5. ОГЗ ОТПРСЧС включает два уровня:
1) муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования "город Оренбург";
2) объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 мая 2014 г. N 1122-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В целях осуществления деятельности ОГЗ ОТПРСЧС на каждом уровне создаются:
- координационный орган;
- постоянно действующий орган управления;
- орган повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи и оповещения органов управления и сил ОГЗ ОТПРСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Координационными органами ОГЗ ОТПРСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга (далее - КЧС и ОПБ г. Оренбурга) и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Южном и Северном округах города Оренбурга (далее - КЧС и ОПБ округа);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Председателем КЧС и ОПБ муниципального образования "город Оренбург" является первый заместитель главы администрации города Оренбурга, в округах города Оренбурга - первые заместители глав округов.
Председателем КЧС и ОПБ в организации является руководитель организации или его заместитель.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
- в городе Оренбурге - главой администрации города Оренбурга;
- в округах города Оренбурга - главами округов;
- в организациях - руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
8. Постоянно действующими органами управления ОГЗ ОТПРСЧС являются:
- на муниципальном уровне - управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга (далее - управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Компетенция, полномочия и основные задачи постоянно действующих органов управления в ОГЗ ОТПРСЧС определяются положениями о них.
Организация управления гражданской обороной на территории Северного и Южного округов города Оренбурга осуществляется через отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управления по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга по Северному и Южному округам.
9. Органами повседневного управления ОГЗ ОТПРСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба, созданная на базе муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга (далее - МБУ "МДЦ");
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций), расположенных в границах муниципального образования "город Оренбург".
Органы повседневного управления ОГЗ ОТПРСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с их положениями.
10. Основными задачами МБУ "МДЦ" являются:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, информации о происшествиях и авариях на системах и объектах жизнеобеспечения города;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) информационное обеспечение руководства города и населения;
4) обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуаций, происшествиях, авариях на системах и объектах жизнеобеспечения города (далее - ЧС), определение их масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, оповещение о переходе в соответствующие режимы функционирования и другие задачи.
11. К силам и средствам ОГЗ ОТПРСЧС относятся:
- силы и средства наблюдения и контроля в составе лабораторий учреждений и организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения, действующих на территории города;
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований, дислоцирующихся и действующих на территории города.
В состав сил и средств каждого уровня ОГЗ ОТПРСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности на территории муниципального образования "город Оренбург" составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (спасательные службы гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Силы постоянной готовности ОГЗ ОТПРЧС входят в перечень сил постоянной готовности Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
12. Силы и средства гражданской обороны (нештатные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав сил спасательных служб гражданской обороны муниципального образования "город Оренбург") привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по решению главы администрации города Оренбурга в порядке, установленном федеральным, областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОГЗ ОТПРСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет в установленном порядке управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга.
14. Привлечение сил ОГЗ ОТПРСЧС и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОГЗ ОТПРСЧС осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в организациях;
- в соответствии с планами взаимодействия органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению главы администрации города Оренбурга, председателя КЧС и ОПБ города в случае угрозы жизни населению на территории муниципального образования "город Оренбург";
- по решению руководителей организаций в случае возникновении чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
15. Готовность сил ОГЗ ОТПРСЧС к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ проверяется в ходе аттестации, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга, спасательными службами гражданской обороны муниципального образования "город Оренбург".
16. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "город Оренбург" создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- резервный фонд администрации города Оренбурга.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организаций используются объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов, определяемые руководством организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов ОГЗ ОТПРСЧС определяется правовыми актами администрации города Оренбурга, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, оказания оперативной помощи в случае аварий, стихийных бедствий, предотвращения аварийных ситуаций, а также для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к зимней эксплуатации на территории города.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ОГЗ ОТПРСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Информационное обеспечение ОГЗ ОТПРСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Оренбургской области и администрации города Оренбурга.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории муниципального образования "город Оренбург" органы управления и силы ОГЗ ОТРРСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
20. Решениями главы администрации города Оренбурга, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил ОГЗ ОТПРСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы администрации города Оренбурга при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и муниципального образования "город Оренбург", оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "город Оренбург";
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Оренбургской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами звеньев Оренбургской территориальной подсистемы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Оренбургской области.
22. Решением главы администрации города Оренбурга о введении для соответствующих органов управления и сил ОГЗ ОТПРСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОГЗ ОТПРСЧС, являются:
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 мая 2014 г. N 1122-п в подпункт 1 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории муниципального образования "город Оренбург" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ОГЗ ОТПРСЧС;
- организация подготовки и обеспечения деятельности органов управления и сил ОГЗ ОТПРСЧС;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 мая 2014 г. N 1122-п в подпункт 2 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
2) в режиме повышенной готовности:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайной ситуации и их последствий;
- оповещение руководства администрации города Оренбурга, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОГЗ ОТПРСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОГЗ ОТПРСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также содействие повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и иных документов;
- приведение при необходимости сил ОГЗ ОТПРСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации;
- проведение мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайной ситуации;
- организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил ОГЗ ОТПРСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор, анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, обмен информацией с Центром управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Оренбургской области;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил ОГЗ ОТПРСЧС по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организации;
- муниципального характера - силами и средствами постоянной готовности ОГЗ ОТПРСЧС (город - округ);
- межмуниципального характера - силами и средствами ОГЗ ОТПРСЧС и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для органов управления и сил ОГЗ ОТПРЧС глава администрации города Оренбурга определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации города Оренбурга предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества муниципального образования "город Оренбург";
- приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с председателем КЧС и ОПБ города и руководством организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации города Оренбурга, председателя КЧС и ОПБ города Оренбурга, руководителя организации.
Крайняя необходимость предполагает наличие объективной опасности, непосредственно угрожающей жизни людей, причинением им вреда в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (наводнение, землетрясение, ливень, пожар, ураган, аварии и катастрофы, взрывы и др.).
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города Оренбурга, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
27. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением главы администрации города Оренбурга отменяется установленный уровень реагирования.
28. Информирование населения о введении на конкретной территории муниципального образования "город Оренбург" соответствующих режимов функционирования, а также мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
29. Финансовое обеспечение функционирования ОГЗ ОТПРСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "город Оренбург" осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами администрации города Оренбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.