Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 31 августа 2009 г. N 222
Порядок
разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука.
Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Бузулука (далее - Порядок) определяет единый методологический подход при разработке и реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Бузулука (далее - городские целевые программы - ГЦП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, экологического, социального, культурного развития города Бузулука, повышение результативности расходования средств городского бюджета.
Цели и задачи долгосрочных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Оренбургской области и города Бузулука.
1.3. К долгосрочным целевым программам относятся ГЦП со сроком реализации более одного года и требующие для решения поставленных задач согласованного взаимодействия нескольких структурных подразделений администрации города. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ГЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. ГЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление ГЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
1.4. Расходы ГЦП не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия ГЦП.
1.5. При разработке и реализации ГЦП должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
- разработка и утверждение долгосрочной программы;
- реализация долгосрочной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной программы.
1.6. Городские целевые программы утверждаются правовыми актами администрации города Бузулука.
II. Определения, используемые настоящим Порядком
2.1. Заказчик городских целевых программ - администрация города Бузулука (далее - администрация города).
2.2. Заказчик-координатор ГЦП - заместитель главы администрации города, курирующий исполнителей.
2.3. Разработчик ГЦП - структурное подразделение администрации города, определенное заказчиком-координатором и утвержденное правовым актом администрации города.
2.4. Исполнитель ГЦП - главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС). В случае если исполнитель - администрация города, дополнительно указывается конкретное структурное подразделение администрации города.
2.5. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.
2.6. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, решения поставленных перед ведомством задач.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Бузулука.
III. Принятие решения о разработке городских целевых программ
3.1. Инициатором разработки ГЦП (далее - инициатор) могут быть глава города Бузулука, городской Совет депутатов, контрольно-счетная палата, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города, юридические и физические лица.
3.2. Предложение инициатора по разработке проекта ГЦП должно содержать:
- правовое обоснование разработки долгосрочной программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально - экономического развития города Бузулука и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
- возможные способы решения поставленной проблемы, сроки и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки при реализации данной программы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах (средства муниципального бюджета и иные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.
3.3. Предложение о разработке долгосрочной программы направляется главе города.
3.4. Решение о разработке долгосрочной программы принимается главой города с указанием сроков разработки данной программы, заказчика-координатора и структурного подразделения администрации города, ответственного за ее разработку и реализацию (далее - разработчик).
IV. Разработка и утверждение долгосрочных программ
4.1. Разработка проекта и утверждение ГЦП осуществляются в срок не более двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего правового акта администрации города и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта ГЦП;
- согласование проекта ГЦП с управлением экономического развития и торговли администрации города, финансовым отделом администрации города, с организационно-правовым управлением администрации города, с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;
- рассмотрение и утверждение главой города проекта ГЦП.
V. Формирование и реализация городских целевых программ
5.1. Заказчик-координатор ГЦП:
- является руководителем ГЦП;
- определяет разработчиков ГЦП (состав рабочей группы), которые при необходимости могут вносить предложения об изменении программы; заказчик-координатор может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке долгосрочной программы организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за подготовку, реализацию и конечные результаты ГЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
- определяет формы и методы управления реализацией ГЦП;
- информирует главу города о ходе реализации ГЦП на основании ежеквартальной и (или) годовой отчетности исполнителей.
5.2. Разработчики ГЦП:
- подготавливают исходное задание на формирование программы;
- совместно с исполнителями ГЦП разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- согласовывают с исполнителями и заказчиком-координатором городской целевой программы ее проект и возможные сроки выполнения мероприятий.
5.3. Исполнители ГЦП:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации городской целевой программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации ГЦП в форме докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации ГЦП;
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий ГЦП, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
VI. Финансирование городской целевой программы
6.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком ГЦП реализуются за счет средств городского бюджета и за счет иных средств в рамках действующего законодательства.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ГЦП утверждается решением городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год.
6.3. ГЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в городской Совет депутатов в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Финансирование ГЦП за счет средств городского бюджета осуществляется в рамках этапов и конкретных мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
VII. Формирование и состав городской целевой программы
7.1. Городские целевые программы состоят из следующих разделов (приложение N 1 к настоящему Порядку):
- паспорт программы;
- основное содержание программы;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы по мероприятиям (форма N 1 к приложению N 1 настоящего Порядка);
- перечень мероприятий программы и объемы финансирования (форма N 2 к приложению N 1 настоящего Порядка);
- объемы финансирования программы за счет средств городского бюджета по годам, исполнителям и направлениям расходования (форма N 3 к приложению N 1 настоящего Порядка).
7.2. К содержанию разделов ГЦП предъявляются следующие требования:
7.2.1. Характеристика ГЦП должна содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
7.2.2. Описание основных целей и задач должно содержать развернутые формулировки целей и задач ГЦП с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям ГЦП:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков ГЦП);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации ГЦП с определением соответствующих целей).
Кроме того, описание должно содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ГЦП, обоснование сроков решения задач и реализации программных мероприятий с характеристикой основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, разработанных с учетом показателей деятельности структурных подразделений администрации города, утвержденных постановлением администрации города, а также условия досрочного прекращения ГЦП.
В приложении N 1 (форма N 2) к ГЦП для каждого мероприятия должен быть определен единственный исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств городского бюджета, которому предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
Требуется указать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации городской целевой программы, а также сроки и источники финансирования.
Расходы на реализацию ГЦП в целом и для каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, указываются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, с обязательным приложением расчетов и обоснований предполагаемых расходов на весь период реализации
Основные требования к механизму реализации программы и организации управления и системы контроля за исполнением городской целевой программы изложены в разделах V и VIII настоящего Порядка.
Оценка социально-экономической эффективности ГЦП должна содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, а также оценку эффективности расходования бюджетных и иных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или по этапам в течение всего срока реализации ГЦП, а при необходимости и после реализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.3. Согласованный проект ГЦП с пояснительной запиской, социально-экономическими обоснованиями, проектом постановления об утверждении разработчик представляет заказчику-координатору для согласования и направления на утверждение.
7.4. По результатам представленной заказчиком-координатором информации, с учетом оценки эффективности реализации ГЦП, глава города может принять решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
VIII. Контроль за ходом реализации целевой программы
8.1. Заказчик-координатор ГЦП осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
8.2. Исполнитель ГЦП организует ведение отчетности по реализации утвержденной программы по установленным формам.
8.3. Исполнитель ГЦП направляет:
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в управление экономического развития и торговли администрации города (далее - координирующий орган) и финансовый отдел администрации города (далее - финансовый орган) доклады об оценке эффективности реализации ГЦП за отчетный финансовый год;
- сведения о ходе реализации программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- необходимую информацию о подготовке и реализации программы по запросам координирующего и финансового органа.
8.4. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации ГЦП за отчетный год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ГЦП;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении ГЦП;
- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
- оценку влияния фактических результатов реализации ГЦП на различные сферы экономики города.
8.5. Основные сведения о реализации и объемах финансирования ГЦП ежегодно публикуются исполнителем в средствах массовой информации.
IX. Реестр долгосрочных целевых программ города Бузулука
9.1. В целях учета ГЦП в администрации города ведется Реестр долгосрочных целевых программ города Бузулука.
9.2. В Реестре долгосрочных целевых программ города отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных ГЦП, о ГЦП, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Начальник управления |
А.Б. Панкратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.