Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
26 февраля, 15 мая, 25 июля 2014 г., 16 марта, 29 октября 2015 г., 15 февраля, 29 декабря 2016 г., 15 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 марта 2017 г. N 189-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика жилищно-коммунальной сферы Оренбургской области
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых выполнены задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется значительным снижением эксплуатационных показателей жилых домов, недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:
недостаточное финансирование работ по ремонту жилищного фонда;
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы необходимо осуществить:
приведение жилищного фонда в порядок в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание;
содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений;
контрольно-надзорную деятельность (государственный жилищный надзор, лицензионный контроль), включая контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) позволил стимулировать проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов.
Оренбургская область с 2008 года успешно сотрудничает с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ). Выполнили требования Федерального закона N 185-ФЗ и воспользовались правом на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ 42 муниципальных образования области. Общий объем финансирования областных адресных программ проведения капитального ремонта в 2008 - 2012 годах составил 3 719,7 млн. рублей, в том числе за счет финансовой поддержки Фонда - 2 765,1 млн. рублей.
За данный период в Оренбургской области с использованием средств Фонда ЖКХ было обеспечено проведение капитального ремонта 2753 многоквартирных домов общей площадью 6,3 млн. кв. метров, что позволило улучшить условия проживания 0,3 млн. человек.
Вместе с тем потребность в проведении капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, очень высока.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние составляет 18,0 млрд. рублей.
На 1 января 2012 года в капитальном ремонте нуждалось 58,0 процента от общего количества многоквартирных домов.
В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов Правительством Оренбургской области сформирована система финансового и организационного обеспечения проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов с учетом возможностей областного и местных бюджетов.
Для обеспечения функционирования системы капитального ремонта Правительством Оренбургской области приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области";
региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, на 2014 - 2043 годы";
краткосрочный план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" на 2014 - 2016 годы;
краткосрочный план реализации региональной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 - 2043 годах" на 2015 - 2017 годы.
На собственников помещений в многоквартирных домах возлагается обязанность по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт.
Указанный фонд формируется одним из следующих способов:
накопление взносов на капитальный ремонт на специальном банковском счете многоквартирного дома, при этом права на денежные средства на этом счете принадлежат собственникам помещений в данном доме;
перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт оператору региональной системы капитального ремонта (далее - региональный оператор), который принимает на себя обязанность обеспечить проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, и профинансировать расходы на этот ремонт за счет фонда ремонта дома, а также за счет иных средств.
Региональный оператор учреждается минстроем в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" в виде некоммерческой организации, в функции которой входит организация проведения капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области.
Имущество регионального оператора формируется за счет взносов учредителя, платежей собственников помещений и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
В случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома аккумулирование средств осуществляется у регионального оператора.
Контроль за функционированием областного фонда капитального ремонта осуществляют государственная жилищная инспекция по Оренбургской области и минстрой в соответствии с установленными полномочиями. В целях контроля за функционированием областного фонда капитального ремонта владелец специального счета многоквартирного дома или региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора предусмотренные законодательством Оренбургской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых осуществляют формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или специальном счете дома, открытом на имя регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах, об остатке средств на специальных счетах многоквартирных домов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Оренбургской области.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритеты государственной жилищной политики определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Первым приоритетом государственной политики является надлежащее содержание, использование и сохранение жилищного фонда независимо от его форм собственности, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета предполагается реализовать меры по:
осуществлению контрольно-надзорной деятельности (государственный жилищный надзор, лицензионный контроль), включая контроль за исполнением ранее выданных предписаний;
обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
увеличению уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами);
существенному повышению энергетической эффективности многоквартирных домов;
созданию областной системы капитального ремонта и внедрению устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта;
регулированию отношений между Фондом ЖКХ, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления.
Целью Подпрограммы является улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах.
Достижение цели Подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
организация системы финансирования и проведения капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки;
осуществление контрольно-надзорной деятельности (государственный жилищный надзор в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Оренбургской области, лицензионный контроль), включая контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
Решение поставленных задач позволит обеспечить достижение значений целевых показателей (индикаторов), представленных в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма не предусматривает реализацию ведомственных целевых программ.
В рамках реализации основного мероприятия 2.1 "Проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" предусматривается учреждение некоммерческой организации, в функции которой входит организация проведения капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области".
Порядок определения объема и предоставления субсидии региональному оператору из областного бюджета устанавливается Правительством Оренбургской области.
Между минстроем и региональным оператором, администрациями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение). В срок, установленный минстроем, администрациями муниципальных образований Оренбургской области представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования Оренбургской области на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в том случае, если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования).
Предоставление субсидии региональному оператору и муниципальным образованиям Оренбургской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и постановлением Правительства Оренбургской области, устанавливающим порядок предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области.
Это позволит обеспечить плановый подход к организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В рамках реализации основного мероприятия 2.2 "Обеспечение осуществления регионального жилищного надзора" предусматривается организация и проведение жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Это позволит обеспечить плановый подход к организации и проведению жилищного надзора, лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В рамках реализации основного мероприятия 2.3 "Софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области" предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий региональному оператору на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
Организация и формирование региональной системы капитального ремонта позволит обеспечить проведение капитального ремонта за счет средств областного, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, реализуется в 2014 - 2020 годах (I этап) и в 2020 - 2043 годах (II этап).
В 2014 и 2015 годах реализация мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ с привлечением средств Фонда ЖКХ в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области (далее - краткосрочный план). Это позволит обеспечить плановый подход к организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Основные мероприятия Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 марта 2017 г. N 189-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям Подпрограммы, годам ее реализации
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах из областного бюджета составит 1 015 799,5 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечение средств внебюджетных источников в сумме 4 059 806,0 тыс. рублей, в том числе:
средств Фонда ЖКХ - 131 163,0 тыс. рублей;
средств собственников помещений - 3 928 643,0 тыс. рублей.
В реализации мероприятий Подпрограммы принимает участие Фонд ЖКХ, который в рамках Федерального закона N 185-ФЗ участвует в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленных на предоставление средств бюджету Оренбургской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Условия предоставления Фондом ЖКХ финансовой поддержки стимулируют развитие в Оренбургской области региональных систем капитального ремонта, переход на современные формы управления объектами коммунальной инфраструктуры, совершенствование системы нормативно-технического регулирования.
Реализация мероприятий при участии средств Фонда ЖКХ позволит обеспечить плановый подход к организации капитального ремонта.
Минстрой в рамках Подпрограммы участвует в реализации мероприятия, направленного на предоставление средств бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области, наделенный полномочиями регионального оператора, обеспечивает организацию и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансовое обеспечение, на территории Оренбургской области.
Порядок привлечения внебюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен Законом Оренбургской области от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области".
Объем финансирования за счет средств областного бюджета Подпрограммы на 2014 - 2020 годы подлежит ежегодному уточнению на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы из областного бюджета (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 марта 2017 г. N 189-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Реализация основных мероприятий Подпрограммы позволит осуществить достижение цели Программы. Коэффициент значимости подпрограммы в 2014 - 2015 годах составил 0,5. С 2016 года коэффициент значимости Подпрограммы составляет 0,25.
6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках Подпрограммы
В рамках реализации основного мероприятия 2.1 Подпрограммы бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области предоставляются субсидии в целях софинансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В случае предоставления указанных субсидий на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории сельских поселений указанные субсидии подлежат перечислению администрациями муниципальных районов в бюджеты поселений.
Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 - 2015 годах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ и постановлением Правительства Оренбургской области, устанавливающим порядок предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области.
Механизм реализации вышеуказанных мероприятий представляет собой систему приема заявок от администраций муниципальных образований Оренбургской области, выполнивших условия, определенные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
Органы местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные минстроем, представляют в минстрой предложения по реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
К отбору для предоставления субсидии на софинансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - отбор) допускаются муниципальные образования Оренбургской области при условии представления:
краткосрочного плана на соответствующий период;
обязательства о наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Оренбургской области в объеме, соответствующем установленному Фондом ЖКХ уровню долевого финансирования из областного и местных бюджетов;
копии нормативного правового акта, предусматривающего реализацию на территории муниципального образования Оренбургской области мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля;
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего образование комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и положение о комиссии.
Муниципальные образования Оренбургской области не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
документы поданы по истечении срока проведения отбора;
документы и материалы представлены не в полном объеме.
Минстрой в пределах лимита финансовой поддержки, установленного для Оренбургской области Фондом ЖКХ и областным бюджетом на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на очередной финансовый год, проводит отбор муниципальных образований Оренбургской области, претендующих на получение средств.
Право на получение субсидий в очередном финансовом году имеют муниципальные образования Оренбургской области, представившие документы и материалы в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом N 185-ФЗ и методическими рекомендациями Фонда ЖКХ по подготовке заявки на получение финансовой поддержки.
Распределение субсидий между бюджетами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области утверждается законом об областном бюджете на очередной год и на плановый период.
Краткосрочные планы муниципальных образований Оренбургской области, отобранных для предоставления субсидий в очередном финансовом году, включаются в состав краткосрочного плана, утверждаемого Правительством области.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации краткосрочного плана капитального ремонта общего имущества, минстрой перераспределяет средства между муниципальными образованиями Оренбургской области, включенными в краткосрочный план.
7. Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области
Муниципальные образования Оренбургской области принимают участие в реализации мероприятий Подпрограммы по следующим направлениям:
подготовка и утверждение краткосрочных планов;
участие в реализации иных мероприятий, включенных в состав Подпрограммы.
Объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, определяют органы местного самоуправления исходя из возможности, с учетом установленного уровня софинансирования, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
Общий объем прогнозных расходов муниципальных образований Оренбургской области на реализацию Подпрограммы - 391 191,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 160 700,0 тыс. рублей;
2015 год - 37 363,0 тыс. рублей;
2016 год - 17 328,0 тыс. рублей;
2017 год - 10 800,0 тыс. рублей;
2018 год - 50 000,0 тыс. рублей;
2019 год - 55 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 60 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.