Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2017 г. N 954-пп
Приложение N 8
к государственной программе
"Социальная поддержка граждан
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 2.
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
30 апреля, 26 июня, 1, 27 августа, 25, 30 декабря 2014 г., 22 мая, 10, 24 сентября, 30 декабря 2015 г., 8 августа, 30 декабря 2016 г., 13 сентября, 25 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальная поддержка нуждающимся гражданам обеспечивается путем предоставления широкого спектра социальных услуг государственными, негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию. В области действуют 66 разнопрофильных организаций системы социальной защиты населения, в том числе 40 комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН). Система стационарного обслуживания переведена на межрайонный уровень. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов обеспечивают 19 организаций (отделений) на 3272 место, из них 9 разнопрофильных домов-интернатов на 3120 мест (в том числе: 1 геронтологический центр, 2 дома-интерната для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, 4 психоневрологических интерната и 1 дом-интернат для умственно отсталых детей), 6 отделений в КЦСОН на 152 мест, 4 реабилитационных центра для инвалидов на 257 мест.
Структура учреждений социального обслуживания семьи и детей состоит из 51 учреждений (отделений) на 366 стационарных места, из них:
7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних на 288 мест;
1 стационарное отделение для несовершеннолетних КЦСОН Октябрьского района на 18 мест;
40 отделений по проблемам семьи и детей КЦСОН;
3 кризисных стационарных отделения для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, КЦСОН на 60 мест.
Кроме того, в Оренбургской области действуют государственные учреждения: 2 центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (общая мощность - 137 мест), реабилитационно-технический центр, государственное юридическое бюро.
Ежегодно социальные услуги предоставляются в стационарных условиях при постоянном или временном (сроком до 6 месяцев) круглосуточном проживании.
в государственных стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) (3276 человек);
в государственных учреждениях для лиц без определенного места жительства и занятий (701 человек);
в стационарных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов (799 человек).
В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в полустационарных условиях и на дому. Ежегодно нестационарными формами социального обслуживания охвачено около 470 тыс. человек, в том числе:
службами (отделениями) срочного социального обслуживания - около 230 тыс. человек;
отделениями социального обслуживания на дому - 32 тыс. человек;
социально-реабилитационными службами - 240 тыс. человек.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Оренбургской области.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в объемах, определяемых индивидуальной программой в пределах норм, установленных стандартом социальных услуг, оказываются бесплатно одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам участников Великой Отечественной войны, не имеющим родственников, которые могут осуществлять за ними уход и содержать их согласно законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, несмотря на развитую систему государственных учреждений социального обслуживания, направленную на удовлетворение индивидуальных потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается актуальной. При 100-процентной наполняемости психоневрологических интернатов области сохраняется очередность в психоневрологические дома-интернаты, которая в III квартале 2017 году составила 42 человека.
Недостаточно развита система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения до выхода из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг.
Недостаточно развит рынок социальных услуг. Отмечается незначительное участие негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев в предоставлении социальных услуг. Из общего числа учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги, 9 учреждений являются негосударственными (12,5 процента).
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений: с 1 января - на 6,5 процента, с 1 ноября - на 30,0 процента. В среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания в 2011 году составляла 7 953,0 рубля, муниципальных учреждений - 7 353,0 рубля. По итогам года численность низкооплачиваемых категорий работников снизилась с 22,0 до 8,0 процента.
В 2012 году в среднем размер средней заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения составлял 9 959,0 рубля, муниципальных учреждений - 8 858,0 рубля, размер среднемесячной заработной платы социальных работников - 6 331,5 рубля (32,9 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 10 713,7 рубля (49,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 14 031,0 рубля (59,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2015 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 15 759,5 рубля (70,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2016 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 16 797,2 рубля (70,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
Материально-техническая база отдельных учреждений не соответствует современным требованиям.
Здания и коммуникации, построенные 30 и более лет назад, физически и морально устарели, не соответствуют изменившимся санитарным, пожарным и строительным нормам. Выполнение капитального ремонта в учреждениях социального обслуживания населения позволит обеспечить необходимые санитарные и гигиенические условия проживания, что существенно повлияет на комфортность и состояние здоровья около 3 тыс. проживающих.
В современных социально-экономических условиях проблема обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений социальной защиты населения остается особенно актуальной. Степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях социального обслуживания населения продолжает оставаться высокой. Проделанная в 2009 - 2013 годах работа позволила в целом улучшить противопожарное состояние объектов социальной защиты населения. Несмотря на положительную динамику последних лет, исполнение задач по обеспечению комплексной безопасности требует значительного вложения финансовых средств как на поддержание уже достигнутого уровня, так и на приведение учреждений социальной защиты населения в соответствие с изменившимися требованиями в области пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, описание путей достижения ее цели и выполнения задач, прогнозируемые результаты реализации подпрограммы
В качестве приоритетов государственной политики в сфере социального обслуживания выделяются: удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе и повышение качества и безопасности социального обслуживания, обеспечение поддержки и содействия социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
Цель подпрограммы - повышение доступности и качества социального обслуживания населения.
Задачи подпрограммы - обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечение исполнения учреждениями социального обслуживания государственного задания.
3. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
B / A x 100, где:
A - общая численность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (человек);
B - общая численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения (человек);
2) количество учреждений социального обслуживания населения, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы. Значение данного показателя (индикатора) складывается из количества учреждений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту, повышению уровня пожарной безопасности и соблюдению требований антитеррористической безопасности;
3) удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
B / A x 100, где:
A - общее количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения (единиц);
B - общее количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии (единиц);
4) доля граждан получивших бесплатную юридическую помощь в общем числе обратившихся отдельных категорий граждан. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчетов о деятельности государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро Оренбургской области" и адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы оказания бесплатной юридической помощи;
5) соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Оренбургской области. Планируется повышение средней заработной платы социальных работников до 100,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области, что позволит решить проблемы дефицита кадров, повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения и будет способствовать снижению уровня безработицы. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
B / A x 100, где:
A - средняя заработная плата в Оренбургской области за год (рублей);
B - средняя заработная плата социальных работников за год (рублей);
6) доля государственных организаций системы социальной защиты населения Оренбургской области, получивших льготу по транспортному налогу, в общем числе обратившихся, имеющих право на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Значение показателя соответствует данным налогового органа;
7) количество объектов недвижимого имущества недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, внесенных в электронную систему мониторинга его сохранности. Значение данного показателя (индикатора) соответствует отчету в ГИС ЭСРН;
8) создание детской киностудии в ГБУСО "СРЦН "Гармония";
9) количество граждан, принявших участие в посещении объектов инфраструктуры. Значение данного показателя (индикатора) соответствует отчетам ГБУСО (ГАУСО) "КЦСОН".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация социального обслуживания граждан".
Данное основное мероприятие включает в себя:
предоставление социальных услуг в стационарной форме (бесплатно);
предоставление социальных услуг в стационарной форме (платно);
предоставление социальных услуг в полустационарной форме (бесплатно);
предоставление социальных услуг в полустационарной форме (платно);
предоставление социальных услуг в форме на дому (очно) (бесплатно);
предоставление социальных услуг в форме на дому (очно) (платно);
предоставление социальных услуг в форме на дому (заочно) (бесплатно)
реализация мероприятий по обеспечению независимой оценке# качества работы организаций социального обслуживания населения;
основное мероприятие 2 "Осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения".
Данное основное мероприятие включает в себя:
повышение уровня пожарной безопасности в организациях социального обслуживания населения;
капитальный ремонт организаций социального обслуживания населения;
проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в организациях социального обслуживания населения;
основное мероприятие 3 "Строительство и реконструкция государственных учреждений социального обслуживания населения".
Данное основное мероприятие включает в себя:
строительство спального корпуса с очистными сооружениями психоневрологического интерната в с. Никольском Сакмарского района;
строительство быстровозводимого административного здания в ГБУ "Соль-Илецкий психоневрологический интернат";
основное мероприятие 4 "Совершенствование системы оказания консультативной помощи населению".
Данное основное мероприятие включает в себя:
оказание бесплатной юридической помощи государственным юридическим бюро;
оказание адвокатами бесплатной юридической помощи;
основное мероприятие 5 "Повышение престижа и привлекательности профессии социального работника".
Данное основное мероприятие включает в себя:
ежемесячную денежную компенсацию на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги отдельным категориям квалифицированных работников областных государственных учреждений социального обслуживания Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности;
ежегодный конкурс на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания Оренбургской области";
денежные выплаты лучшим работникам учреждений социального обслуживания Оренбургской области;
областной ежегодный смотр-конкурс учреждений социального обслуживания;
основное мероприятие 6 "Предоставление льгот по транспортному налогу государственным организациям системы социальной защиты населения Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя освобождение от уплаты транспортного налога государственных организаций системы социальной защиты населения Оренбургской области;
основное мероприятие 7 "Реализация приоритетного проекта "Совершенствование системы контроля сохранности недвижимого имущества недееспособных жителей Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя создание электронной системы мониторинга сохранности недвижимого имущества недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
основное мероприятие 8 "Реализация приоритетного проекта "Детская киностудия "Калейдоскоп".
Данное основное мероприятие включает в себя создание оборудованного помещения для детской киностудии "Калейдоскоп" в ГБУСО "СРЦН "Гармония" в г. Оренбурге;
основное мероприятие 9 "Реализация приоритетного проекта "По дорогам молодости!".
Данное основное мероприятие включает в себя:
проведение мониторинга экономической деятельности предприятий и учреждений, действующих на территории Оренбургской области, возможности их посещения;
организация групп из числа граждан пожилого возраста и детей для посещения предприятий (организаций);
подбор граждан (экскурсантов), ранее работавших на предприятиях (организациях), действующих на территории Оренбургской области, с целью проведения сравнительного анализа деятельности таких предприятий (организаций);
подбор волонтеров (добровольцев) для сопровождения граждан.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Подпрограмма направлена на повышение доступности и качества социального обслуживания населения.
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы в 2015 году признается равным 0,3, с 2016 года - 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.