Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Орска
от 24 сентября 2013 г. N 6841-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие учреждений культуры города Орска на 2013 - 2015 годы"
(далее - программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие учреждений культуры города Орска на 2013 - 2015 годы" |
Наименование, дата и номер постановления администрации города о разработке долгосрочной целевой программы |
Постановление администрации города Орска от 26 июля 2013 г. N 5397-п "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие учреждений культуры города Орска на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Орска |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города по социальной политике |
Разработчики Программы |
Отдел культуры администрации г. Орска |
Исполнители Программы |
Отдел культуры администрации г. Орска |
Основная цель Программы |
Улучшение условий по обеспечению жителей города услугами в сфере культуры |
Основные задачи Программы |
Пополнение библиотечных фондов, обновление и пополнение материально-технической базы централизованной библиотечной системы; приобретение оборудования, музыкальных инструментов и нотной литературы для муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей; пополнение материально-технической базы муниципальных автономных учреждений культуры; повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных автономных учреждений культуры; повышение квалификации работников муниципальных автономных учреждений культуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели # |
Приложение N 2 к программе |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к Программе | |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объёмы и источники финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Объем финансирования мероприятий программы составит 642,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 214,0 тыс. руб. - за счет утвержденных ассигнований; 2014 год - 214,0 тыс. руб.; 2015 год - 214,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение материально-технической базы: централизованной библиотечной системы, муниципальных автономных учреждений культуры, муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей; повышение квалификации работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений в сфере культуры и искусства |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Общий контроль за ходом выполнения и результатом реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы в лице заместителя главы администрации города по социальной политике, а непосредственный контроль осуществляет отдел культуры администрации г. Орска в лице начальника отдела культуры администрации г. Орска |
I. Характеристика программы
Культура как самостоятельная отрасль по своей структуре неоднородна и представляет сферу библиотечного, клубного, музейного дела, образовательные учреждения в сфере культуры, театры, кинотеатры, общественные объединения.
Реализацию конституционного права жителей "на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают общедоступные учреждения культуры, в том числе и учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Орска.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны администрации города Орска.
Наиболее эффективным методом решения накопившихся в сфере культуры проблем является программно-целевой метод, позволяющий обеспечить комплексный подход к творческому и культурному развитию общества, личности, повысить участие населения в культурной жизни города.
Реализация настоящей программы будет способствовать:
- созданию условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры;
- улучшению качества предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры путем совершенствования материально-технической базы муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей;
- увеличению привлекательности библиотек для населения города за счет пополнения библиотечных фондов, обновления и пополнения материально-технической базы библиотек;
- укреплению материально-технической базы муниципальных автономных учреждений культуры;
- осуществлению переподготовки кадров.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основной целью данной программы является улучшение условий по обеспечению жителей города услугами в сфере культуры.
Исходя из поставленной цели реализация настоящей программы позволит решать следующие задачи:
- повышение квалификации педагогических работников муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей;
- повышение квалификации работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры;
- приобретение оборудования, музыкальных инструментов и нотной литературы для муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей;
- пополнение библиотечных фондов, обновление материально-технической базы централизованной библиотечной системы;
- обновление и пополнение материально-технической базы муниципальных автономных учреждений культуры.
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и объемы финансирования указаны в приложении N 3 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к Программе
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий программы - 642,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 214,0 тыс. рублей; 2014 год - 214,0 тыс. рублей; 2015 год - 214,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы по годам, заказчикам и направлениям расходования средств представлен в приложении N 4 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к Программе
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
V. Механизм реализации программы
Достижение поставленных задач должно осуществляться системно, целенаправленно и поэтапно с определением приоритетов по решению самых острых проблем, стоящих перед учреждениями, подведомственными отделу культуры администрации г. Орска.
Исполнитель несет ответственность за своевременную качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
VI. Организация управления и система контроля
Организацию управления и контроль за исполнением программы осуществляет администрация города (заказчик программы).
Заказчик-координатор (заместитель главы администрации города по социальной политике) осуществляет общий контроль исполнения программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнители ежеквартально представляют заказчику-координатору программы и в управление экономики администрации города отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности.
Непосредственный контроль с координацией деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств, выделяемых на исполнение мероприятий программы, осуществляет отдел культуры администрации г. Орска.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном во времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения, что в итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
В настоящей программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущую деятельность.
Главный социально-экономический эффект от реализации программы (эффект, отложенный во времени) выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей нашего города и, вследствие этого, повышении качества жизни, создании благоприятной общественной атмосферы.
Этот эффект, в частности, выражается в следующем:
- укрепление единства при местном разнообразии культурного пространства города;
- создание благоприятных условий для разнообразной творческой деятельности, увеличение разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации по культуре и искусству;
- обеспечение конкурентоспособности специалистов творческих профессий.
Исходя из основных задач будут использоваться следующие целевые показатели эффективности:
1. По повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей - количество педагогов, повысивших квалификацию. Усредненная стоимость обучения 1 педагога по итогам 2012 года составляет примерно 3 200 руб. С учетом повышения стоимости в 2013 - 2015 годах стоимость обучения 1 педагогического работника принимаем равной примерно 3600 руб.
2. По повышению квалификации работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры - количество работников, повысивших квалификацию. Усредненная стоимость обучения 1 работника по итогам 2012 года составляет примерно 1700 руб. С учетом повышения стоимости в 2013 - 2015 годах стоимость обучения 1 работника принимаем равной примерно 2000 руб.
3. По приобретению оборудования, музыкальных инструментов и нотной литературы для муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей - увеличение балансовой стоимости основных средств муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей к уровню балансовой стоимости основных средств за 2012 год. С учетом того, что нотная литература не относится к основным средствам, прирост оценивается в объеме 90% от общего объема выделенных ассигнований.
4. По пополнению библиотечных фондов, обновлению материально-технической базы централизованной библиотечной системы - количество экземпляров приобретенной литературы и увеличение балансовой стоимости основных средств централизованной библиотечной системы к уровню балансовой стоимости основных средств за 2012 год. Показатели рассчитываются исходя из того, что на пополнение библиотечных фондов будет расходоваться примерно 50% выделенных ассигнований, а примерно 50% выделенных средств пойдет на обновление материально-технической базы. Усредненная стоимость 1 экземпляра книг по итогам 2012 года составила 219 руб. С учетом повышения стоимости в 2013 - 2015 годах стоимость 1 экземпляра книги принимаем равной примерно 259 руб. Базовый показатель 2012 года принимаем равным 1062 экземпляров и расчет пополнения библиотечного фонда производим по приобретаемой литературе.
5. По обновлению и пополнению материально-технической базы муниципальных автономных учреждений культуры - увеличение балансовой стоимости основных средств муниципальных автономных учреждений культуры к уровню балансовой стоимости основных средств за 2012 год. С учетом того, что не все оборудование можно отнести к основным балансовым средствам, прирост оценивается в объеме 90% от общего объема выделенных ассигнований.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы по мероприятиям указаны в приложении N 2 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к Программе
VIII. Методика оценки эффективности расходования средств, выделяемых на реализацию программы
В целях определения степени эффективности расходования средств, выделяемых на реализацию программы, применяется следующая оценка:
- освоение 100 - 98% от объема выделенных ассигнований на решение задач программы - высокая эффективность;
- освоение 97 - 95% от объема выделенных ассигнований на решение задач программы - хорошая эффективность;
- освоение 94 - 92% от объема выделенных ассигнований на решение задач программы - средняя эффективность;
- освоение 91 - 90% от объема выделенных ассигнований на решение задач программы - низкая эффективность;
- освоение ниже 90% от объема выделенных ассигнований на решение задач программы - неэффективное использование.
Критерием оценки эффективности настоящей программы будет являться степень расходования бюджетных средств на основании вышеуказанной методики.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 6841-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.