Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 30 августа 2013 г. N 1784-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - услуга и административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги, создания комфортных условий для получателей услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Предоставление услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
- Закон Оренбургской области от 26.11.2007 N 1731/357-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними";
- Закон Оренбургской области от 09.11.2004 N 1533/259-III-ОЗ "О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка";
- Закон Оренбургской области от 08.07.1997 N 104/26-ОЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области";
- Закон Оренбургской области от 01.09.2006 N 551/98-IV-ОЗ "Об наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)";
- Постановление Правительства Оренбургской области от 18.06.2007 N 208-п "Об утверждении порядка выплат денежных средств на содержание ребенка (детей) в приемной семье".
1.3. Услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования город Новотроицк, исполняющим функции органа опеки и попечительства (далее по тексту - управление образования).
1.4. Получателями услуги являются граждане, принявшие ребенка на воспитание в свою семью (опекуны, попечители, приемные родители, усыновители).
От имени получателей услуги имеют право выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, а также законные представители.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Назначение денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью".
2.2. Предоставление услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Новотроицк, непосредственно - управлением образования. Подготовку пакета документов, необходимых для предоставления услуги, обеспечивает специалист управления образования (далее - специалист уполномоченного органа).
2.3. Результатом предоставления услуги является принятие постановления администрации муниципального образования город Новотроицк по вопросу "Назначение денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" в пределах переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства за счет субвенций федерального и областного бюджетов.
2.4. Срок предоставления услуги - не более 15 календарных дней со дня принятия полного пакета не требующих доработки документов, необходимых для предоставления услуги, перечисленных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.04.2008 года N 48 "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Оренбургской области от 26.11.2007 года N 1731/357-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними";
- Закон Оренбургской области от 09.11.2004 года N 1533/259-III-ОЗ "О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка";
- Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области четвертого созыва от 26.03.2013 года N 363 "Об утверждении Положения "Об управлении образования администрации муниципального образования город Новотроицк".
2.6. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы исполнителей, а также о других органах власти и организациях, обращение в которые необходимо для получения услуги, указаны в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
2.7. Справочные телефоны исполнителей, предоставляющих услугу, адреса официальных сайтов администрации муниципального образования город Новотроицк и исполнителей в сети Интернет, адреса их электронной почты указаны в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
2.8. Получение консультаций по процедуре предоставления услуги, осуществляется посредством личного обращения заявителя в орган, предоставляющий услугу, а также с использованием телефонной, электронной, почтовой связи, информационных стендов.
2.9. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
2.9.1. Для назначения денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка заявителем или его законным представителем предоставляются (направляются) в орган, предоставляющий услугу, следующие документы:
- заявление от заявителя (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия паспорта заявителя;
- копия лицевого счета;
- копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта несовершеннолетнего);
- справка с местожительства ребенка о совместном его проживании с заявителем;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей (при наличии данного факта);
б) решения суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими (при наличии данного факта);
в) заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленные в установленном порядке (при наличии данного факта);
г) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов (при наличии данного факта);
д) решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) (при наличии данного факта).
Копии перечисленных документов после сверки с подлинными документами заверяются специалистом уполномоченного органа.
2.9.1.1. Документы, которые имеются в распоряжении специалиста уполномоченного органа:
- выписка из решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) в случае, если вопрос о назначении денежных средств на подопечного рассматривается после установления над ним опеки или попечительства.
2.9.1.2. Документы, которые могут быть получены специалистом уполномоченного органа, предоставляющего услугу в рамках информационного межведомственного взаимодействия:
- документы об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданные органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданные соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- справки органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- справки об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- справки органа социальной защиты населения о прекращении (или неполучении) выплаты ежемесячного пособия.
Указанные документы заявитель также вправе предоставить по собственной инициативе.
2.9.1.3. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
2.9.1.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, заявителю отказывается, если:
- документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- имеются основания для отказа в предоставлении услуги, указанные в пункте 2.9.1.3 настоящего административного регламента;
- заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.9.2. Для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью заявителем или его законным представителем предоставляются (направляются) в орган, предоставляющий услугу следующие документы:
- заявление от заявителя (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящему административному регламенту
- копия паспорта заявителя;
- копия лицевого счета;
- копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта несовершеннолетнего);
- справка с местожительства ребенка о совместном его проживании с заявителем;
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей (при наличии данного факта);
б) решения суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими (при наличии данного факта);
в) заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленные в установленном порядке (при наличии данного факта);
г) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов (при наличии данного факта);
д) решения суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) (при наличии данного факта).
Копии перечисленных документов после сверки с подлинными документами заверяются специалистом уполномоченного органа.
2.9.2.1. Документы, которые имеются в распоряжении специалиста уполномоченного органа:
- выписка из решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) в случае, если вопрос о назначении денежных средств на подопечного рассматривается после установления над ним опеки или попечительства.
2.9.2.2. Документы, которые могут быть получены специалистом уполномоченного органа, предоставляющего услугу в рамках информационного межведомственного взаимодействия:
- документы об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданные органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданные соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- справки органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- справки об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
- справки органа социальной защиты населения о прекращении (или неполучении) выплаты ежемесячного пособия.
Указанные документы заявитель также вправе предоставить по собственной инициативе.
2.9.2.3. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
2.9.2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, заявителю отказывается, если:
- документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- имеются основания для отказа в предоставлении услуги, указанные в пункте 2.9.2.3 настоящего административного регламента;
- заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.10. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа администрации муниципального образования город Новотроицк, предоставляющего Услугу, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области и администрации муниципального образования город Новотроицк.
2.11. Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги - 3 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган.
2.13. Настоящий административный регламент устанавливает следующие требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, образцами бланков документов, представляемых заявителями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени технического перерыва.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
2.14. Показатели доступности и качества услуг.
Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:
- специалистом уполномоченного органа:
Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 80, 2 этаж, каб. 20;
время приема:
Вторник с 14.00 до 17.00;
Четверг с 8.00 до 12.00;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
Критерием качества предоставления услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов от граждан;
- принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
- информирование гражданина о принятом решении (об отказе или о предоставлении услуги), подготовка проекта постановления администрации муниципального образования город Новотроицк.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. При назначении денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка:
3.2.1. Прием документов от граждан.
Основанием для начала административных процедур, связанных с предоставлением услуги, является письменное заявление получателя услуги (его законного представителя) в уполномоченный орган с предоставлением необходимых документов, в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
Заявление получателя о предоставлении услуги заполняется на русском языке, от руки, синими, черными чернилами, либо распечатывается посредством электронных печатающих устройств и должно содержать:
- наименование органа, в который направляется;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- четко и однозначно выраженное обращение;
- контактный телефон, личную подпись заявителя (получателя услуги);
- дату.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов необходимым требованиям настоящего административного регламента.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям, уведомляет получателя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По результатам проверки пакета документов специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
3.2.2 Принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги является наличие зарегистрированного заявления получателя услуги с пакетом документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган формирует личное дело заявителя и передает его на проверку руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней проверяет личное дело заявителя, анализирует документы, подписывает заключение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
В случае предоставления услуги специалист уполномоченного органа готовит проект постановления, визирует у руководителя уполномоченного органа и направляет пакет документов на подпись главе администрации муниципального образования город Новотроицк.
При наличии оснований для отказа специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги.
Проект постановления администрации муниципального образования город Новотроицк подготавливается в срок не позднее десяти дней со дня поступления документов в уполномоченный орган, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента.
Глава администрации муниципального образования город Новотроицк либо иное должностное лицо администрации муниципального образования, действующее от его имени по распоряжению (доверенности), рассматривает и подписывает постановление администрации муниципального образования город Новотроицк после согласования и визирования в соответствии с административным регламентом администрации муниципального образования город Новотроицк.
Общий срок выполнения административных процедур - 15 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.
3.2.3. Информирование гражданина о принятом решении (об отказе или о предоставлении услуги).
Специалист уполномоченного органа по поручению руководителя предварительно информирует заявителя о принятии постановления администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области устно по телефону, письменно по электронной почте либо почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Копия постановления администрации муниципального образования город Новотроицк о предоставлении услуги, в том числе о назначении денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка, находящегося под опекой, попечительством, выдается заявителю лично под роспись, с указанием даты получения либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении, специалистом уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Копия указанного постановления администрации муниципального образования город Новотроицк направляется также в уполномоченный орган для организации начисления и выплаты пособий получателю услуги в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.1.3 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, не позднее десяти дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.3. При назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью:
3.3.1. Прием документов от граждан.
Основанием для начала административных процедур, связанных с предоставлением услуги, является письменное заявление получателя услуги (его законного представителя) в уполномоченный орган с предоставлением необходимых документов, в соответствии с пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
Заявление получателя о предоставлении услуги заполняется на русском языке, от руки, синими, черными чернилами, либо распечатывается посредством электронных печатающих устройств и должно содержать:
- наименование органа, в который направляется;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- четко и однозначно выраженное обращение;
- контактный телефон, личную подпись заявителя (получателя услуги);
- дату.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов необходимым требованиям настоящего административного регламента.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям, уведомляет получателя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По результатам проверки пакета документов специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк. Регистрация документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
3.3.2 Принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги является наличие зарегистрированного заявления получателя услуги с пакетом документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган формирует личное дело заявителя и передает его на проверку руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней проверяет личное дело заявителя, анализирует документы, подписывает заключение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
В случае предоставления услуги специалист уполномоченного органа готовит проект постановления, визирует у руководителя уполномоченного органа и направляет пакет документов на подпись главе администрации муниципального образования город Новотроицк.
При наличии оснований для отказа специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги.
Проект постановления администрации муниципального образования город Новотроицк подготавливается в срок не позднее десяти дней со дня поступления документов в уполномоченный орган, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
Глава администрации муниципального образования город Новотроицк либо иное должностное лицо администрации муниципального образования, действующее от его имени по распоряжению (доверенности), рассматривает и подписывает постановление администрации муниципального образования город Новотроицк после согласования и визирования в соответствии с административным регламентом администрации муниципального образования город Новотроицк.
Общий срок выполнения административных процедур - 15 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.
3.3.3. Информирование гражданина о принятом решении (об отказе или о предоставлении услуги).
Специалист уполномоченного органа по поручению руководителя предварительно информирует заявителя о принятии постановления администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области устно по телефону, письменно по электронной почте либо почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Копия постановления администрации муниципального образования город Новотроицк о предоставлении услуги, в том числе о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, выдается заявителю лично под роспись, с указанием даты получения либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении, специалистом уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Копия указанного постановления администрации муниципального образования город Новотроицк направляется также в уполномоченный орган для организации начисления и выплаты пособий получателю услуги в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2.3 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, не позднее десяти дней со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги.
4. Формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.
4.2. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа закрепляется в соответствующих положениях должностных инструкций.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистом уполномоченного органа настоящего административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего административного регламента.
4.6. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Администрация муниципального образования город Новотроицк:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Ответ на обращение подписывается заместителем главы администрации муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.
Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых при предоставлении Услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, специалистов уполномоченного органа, предоставляющего услугу, а также принимаемых им решений при предоставлении услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжаловать нарушение требований настоящего административного регламента может любое лицо, являющееся получателем услуги либо лица, обратившиеся с заявлением о получении услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени получателя, иные лица, чьи права нарушаются при предоставлении услуги.
5.3. Гражданин может обратиться непосредственно к специалисту уполномоченного органа с указанием на нарушение и требованием о его устранении либо с жалобой на решение или действие (бездействие) специалиста уполномоченного органа или иного должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления услуги на основании настоящего административного регламента, устно или письменно на бумажном носителе либо в электронной форме:
- к начальнику управления образования;
- к заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам;
- к главе муниципального образования город Новотроицк;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации (Министерство образования Оренбургской области, Министерство образования Российской Федерации, органы прокуратуры).
5.4. Жалоба может быть заявлена устно (с фиксацией в соответствующем журнале регистрации устных жалоб специалистов уполномоченного органа, карточках личного приема должностными лицами администрации муниципального образования город Новотроицк), письменно на бумажном носителе, в электронной форме.
Письменная жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов управления образования, администрации муниципального образования город Новотроицк, единого портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг http://pgu.orenburg-gov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, специалиста уполномоченного органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа предоставляющего услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должно быть написано разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Устная жалоба должна содержать все вышеуказанные сведения, которые фиксируются должностными лицами, ведущими прием заявлений, в специальный журнал.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется и осуществляется восстановление нарушенных прав заявителя;
2) в удовлетворении жалобы заявителю отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на устное обращение, содержащее очевидные факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки, с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема заявителя, о чем делается запись в соответствующем журнале регистрации с подписью заявителя о согласии на устный ответ.
5.9. Обращения (жалобы) граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Все обращения (жалобы), поданные в устной, письменной или электронной форме, регистрируются в соответствующем журнале регистрации жалоб в приемной управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк либо приемных администрации муниципального образования город Новотроицк с пометкой "устно", "письменно". Копия жалобы с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю (при личной подаче).
5.11. Жалоба, подаваемая в управление образования.
5.11.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим административным регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно, письменно или в электронной форме в управление образования (к начальнику управления образования либо назначенному начальником управления образования должностному лицу, ответственному за контроль по предоставлению услуги).
5.11.2. Рассмотрение жалобы в управлении образования осуществляется в порядке, с учетом требований п.п. 5.1 - 5.10 настоящего административного регламента.
Для рассмотрения жалобы приказом начальника управления образования создается комиссия. Положение о работе комиссии утверждается приказом начальника управления образования; срок работы комиссии не должен превышать срока, установленного пунктом 5.6 настоящего административного регламента.
5.12. Жалобы на нарушения, подаваемые заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам, главе муниципального образования город Новотроицк, регистрируются соответственно в приемной заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам либо в отделе организационно-контрольной работы и делопроизводства администрации муниципального образования город Новотроицк и рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом административного регламента с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Решением заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам, главы муниципального образования город Новотроицк может быть создана комиссия для рассмотрения жалобы. Порядок работы комиссии определяется в решении о ее создании; срок работы комиссии не должен превышать срока, установленного пунктом 5.6 настоящего административного регламента.
5.13. Заявитель вправе обратиться с жалобами в Министерство образования Оренбургской области, Министерство образования Российской Федерации, органы прокуратуры. Жалобы в указанных органах рассматриваются в соответствии с действующими административными регламентами, определяющими порядок деятельности указанных органов, инструкцией рассмотрения жалоб в органах прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.