Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 14 октября 2013 г. N 2116-п
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на 2014 - 2016 годы"
27 марта, 26 ноября 2014 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 26 ноября 2014 г. N 2200-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) |
Заказчик |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
Основные разработчики программы |
Финансовое управление, экономический отдел, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк |
Исполнители программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования город Новотроицк |
Цели и задачи программы |
Цель программы: создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, а также оптимизации бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк. Задачи программы: а) организация работы, направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета; б) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления; в) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора); г) повышение эффективности распределения бюджетных средств; д) оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения; е) развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления; ж) внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности; з) реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. |
Важнейшие целевые показатели |
Мероприятия программы направлены на достижение и (или) положительные изменения следующих показателей: 1. Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений. 2. Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. 3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета. 4. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета. 5. Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана. 6. Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам. 7. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета. 8. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ. 9. Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ. 10. Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей местной администрации с учетом результатов их профессиональной деятельности. 11. Доля казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления). 12. Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений. 13. Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ). 14. Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности. 15. Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 16. Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований. 17. Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета. 18. Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального. 19. Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год. 20. Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ. 21. Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения. 22. Нормативное закрепление механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами. 23. Публикация в средствах массовой информации и сети "Интернет" результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами. 24. Нормативное закрепление обязательности представления перечня муниципальных программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета. 25. Доля услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме. 26. Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. 27. Доля функций исполнительных органов, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения. 28. Создание специализированного сайта (или страницы) в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах. 29. Создание Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме. 30. Создание сайта в сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг. 31. Доля учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет". 32. Доля ОМСУ, информация о результатах деятельности которых размещена в сети "Интернет". 33. Потребление энергоресурсов. 34. Объем бюджетных расходов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана на период 2014 - 2016 годов. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на весь период реализации составляет 36 897,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 11 943,0 тыс. рублей; в 2015 году - 12 377,0 тыс. рублей; в 2016 году - 12 577,0 тыс. рублей. Источниками финансового обеспечения программы являются собственные средства бюджета муниципального образования город Новотроицк. Общий объем средств местного бюджета может быть скорректирован на сумму субсидии из областного бюджета, в случае признания муниципального образования город Новотроицк участником областной программы повышения эффективности бюджетных расходов. |
1. Описание текущей ситуации
Проблемам повышения результативности и эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы на протяжении ряда лет отводится одно из приоритетных мест.
Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003 - 2004 годы.
Вступление в силу обновленного Бюджетного кодекса Российской Федерации определило основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ. Результатом этого стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
Причем процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого стало повышение эффективности бюджетных расходов, развивался не только на федеральном уровне, но затрагивал уровень субъектов Российской Федерации, а также муниципальный уровень.
На уровне муниципального образования город Новотроицк нововведения также постепенно находили свое отражение.
Основными документами, регламентирующими бюджетный процесс в муниципальном образовании город Новотроицк, сегодня являются:
- решение городского Совета депутатов от 30.05.2012 N 263 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новотроицк";
- постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 28.09.2010 N 1522-п "О порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
Положение о бюджетном процессе определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, его утверждения и исполнения, устанавливает компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк на соответствующих этапах, сроки проведения бюджетных процедур и контрольных мероприятий, перечень необходимых документов и материалов.
Положением о бюджетном процессе установлено, что местный бюджет формируется на трехлетний период. Проект бюджета и годовой отчет о его исполнении проходят процедуру публичных слушаний, при этом соблюдается принцип открытости. Исполнение бюджета строится на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Все это результат работы органов местного самоуправления по преобразованию бюджетного процесса и муниципальной правовой базы вслед за новациями на федеральном уровне.
Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 28.09.2010 N 1522-п "О порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" устанавливаются конкретные обязанности администрации муниципального образования, финансового управления, субъектов бюджетного планирования в процессе составления бюджетных проектировок, утверждаются сроки разработки проекта местного бюджета. Важным элементом, характеризующим направленность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк на повышение результативности бюджетных процедур, является установление в данном документе принципа скользящей трехлетки, который предполагает корректировку показателей первого и второго года планового периода действующего решения о бюджете и добавления параметров второго года планового периода при формировании бюджета на очередную трехлетку.
Непосредственное составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий период и методике формирования бюджета муниципального образования.
Указанные документы принимаются ежегодно при составлении проекта бюджета.
Кроме того, в муниципальном образовании город Новотроицк приняты такие нормативные правовые акты, как:
- постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 25.09.2012 N 1968-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Новотроицк";
- постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 27.04.2009 N 768-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Новотроицк", постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 15.11.2012 N 2447-п установлена обязательность проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ;
- постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 26.01.2012 N 73-п установлены предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 10.05.2012 N 824-п "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования город Новотроицк (структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новотроицк), муниципальными учреждениями";
- постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.12.2010 N 1960-п "Об утверждении Порядка формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями";
- постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.12.2010 N 1962-п, от 27.12.2012 N 2855-п утверждены типовая форма отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также требования к составлению и утверждению данного отчета.
С принятием вышеуказанных нормативных правовых актов в бюджетную практику вошли такие понятия, как муниципальная услуга, муниципальные задания, стандарты качества оказания услуг, контингент потребителей муниципальных услуг, ведомственные и долгосрочные целевые программы, ряд других понятий и инструментов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
В результате проведенных мероприятий главными распорядителями бюджетных средств формируются муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, предполагается осуществление мониторинга и контроля за их исполнением. Активно в этом процессе применяются современные информационные технологии.
В области стандартизации услуг разработаны и приняты стандарты качества их предоставления в социальной сфере, включая здравоохранение, образование, культуру и спорт, социальную защиту населения, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Стандарты качества предоставления муниципальных услуг установили следующие качественные характеристики: условия обслуживания (удобство получения услуги потребителем, вежливость персонала, время предоставления), соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов), соблюдение санитарно-гигиенических норм, полноту выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг, квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу.
В целях развития новых форм оказания услуг в 2011 году завершено преобразование бюджетной сети муниципального образования город Новотроицк и в результате, путем изменения типа существовавших муниципальных учреждений, по состоянию на 01.01.2013 года созданы 3 казенных учреждения, 30 автономных и 49 бюджетных учреждений нового типа. Нормативно-правовую основу этого процесса составляли решение городского Совета депутатов от 29.12.2010 N 33 "Об особенностях правового положения муниципальных бюджетных и казенных учреждений в переходный период" и постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 16.12.2010 N 1937-п "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений". В помощь учреждениям при реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк от 30.11.2010 N 1854-п, от 16.09.2011 N 1570-п были утверждены типовые формы уставов для каждого типа муниципальных учреждений: бюджетного, автономного, казенного.
Принятие постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 23.06.2009 N 1167-п (в редакции от 11.10.2012), регламентирующего порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности казенных учреждений, позволило получать более полную и точную информацию о состоянии кредиторской задолженности и своевременно принимать меры по ее снижению и ликвидации. Следует отметить, что по итогам 2012 года и в текущем периоде 2013 года в Новотроицке просроченная кредиторская задолженность по обязательствам органов местного самоуправления и казенных учреждений отсутствует.
Преобразования в сфере муниципального управления нашли свое правовое воплощение в постановлении администрации от 18.10.2011 N 1752-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования город Новотроицк".
В целях соблюдения принципов прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании город Новотроицк функционирует официальный сайт администрации, на котором размещается актуальная информация, в том числе по вопросам бюджетного процесса.
Таким образом, реализация мероприятий бюджетных реформ позволила существенно повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления муниципального образования город Новотроицк, создать предпосылки для перехода от управления затратами к управлению результатами, экономии и оптимизации бюджетных средств, повысить прозрачность исполнения бюджета.
В то же время не все заявленные планы реализованы полностью. Не удалось на практике полноценно применять ряд введенных норм, принципов и механизмов, урегулировать некоторые методические вопросы. Не до конца выработано понимание и представление о месте новых инструментов и нормативных правовых актов в бюджетном процессе муниципального образования, необходимости и целесообразности их применения.
Также существенным недостатком в работе по реформированию бюджетной системы муниципального образования город Новотроицк можно считать отсутствие конкретной программы действий администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, которая позволила бы консолидировать усилия, систематизировать цели и задачи преобразований.
Таким образом, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в муниципальном образовании город Новотроицк, остаются проблемы, часть из которых характерна в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации, а именно:
- рост бюджетных расходов;
- формальное и слабо увязанное с бюджетным процессом применение программно-целевых инструментов планирования, отсутствие четких различий между ними;
- неясно место механизма формирования и доведения муниципальных заданий в системе инструментов бюджетного планирования;
- недостаточный опыт функционирования новой бюджетной сети, и как следствие, неспособность отдельных руководителей приспособиться к новым условиям;
- низкий уровень доходов бюджетных и автономных учреждений, отсутствие перспектив их увеличения;
- слабо развитая система оказания услуг населению в электронной форме;
- значительные размеры бюджетного дефицита;
- ряд других проблем.
Поэтому процесс реформирования бюджетного сектора муниципального образования город Новотроицк далек от своего логического завершения и находится в стадии планомерного продолжения.
Необходимость достижения целей поступательного и стабильного социально-экономического развития муниципального образования в условиях ограниченности доходов бюджета делают актуальным необходимость разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.
С этой целью на уровне муниципального образования город Новотроицк разработана муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на 2014 - 2016 годы".
В качестве ее основных направлений рассматриваются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
Основу для дальнейших преобразований бюджетной системы муниципального образования город Новотроицк в части повышения эффективности бюджетных расходов составляют следующие нормативные правовые акты:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами";
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
3. Приказ Минфина Российской Федерации от 26.07.2013 N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов";
4. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 N 353-пп "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области".
Кроме того, отправной точкой для определения целей и задач программы, а также расчета целевых индикаторов стала балльная оценка уровня управления муниципальными финансами за 2011 - 2013 годы, проведенная на этапе разработки проекта программы.
2. Цели и задачи программы
С учетом выводов, изложенных в разделе 1 "Описание текущей ситуации" цель программы, а также всей работы по повышению эффективности бюджетных расходов может быть сформулирована следующим образом:
- создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, а также оптимизации бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк.
Для достижения поставленной цели программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение финансовой гибкости и сбалансированности бюджета муниципального образования город Новотроицк, в том числе:
повышение финансовой гибкости;
обеспечение сбалансированности;
сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;
снижение долговой нагрузки;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот;
повышение эффективности использования и муниципального имущества.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
1.1. Проведение анализа причин внесения изменений в решение о бюджете за последний отчетный год.
1.2. Анализ правового регулирования порядка внесения изменений в решение о бюджете и выработка предложений по его совершенствованию.
1.3. Анализ нормативно-правового регулирования организации работы по доведению лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств.
1.4. Установление обязательности доведения лимитов бюджетных обязательств, закрепление механизма определения общего объема лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Разработка и утверждение методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам на долгосрочную перспективу.
1.6. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному сокращению процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана. Мониторинг достижения показателя.
1.7. Нормативное закрепление состава условно утверждаемых расходов, определение подходов к планированию их объема.
1.8. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли условно утвержденных на плановый период расходов бюджета. Мониторинг достижения показателя.
1.9. Ежеквартальный анализ причин возникновения кредиторской задолженности.
1.10. Нормативно-правовое закрепление обязательности первоочередного доведения лимитов бюджетных обязательств и финансированию расходов по тем контрактам и договорам, по которым допущена просроченная кредиторская задолженность.
1.11. Формирование системы результативных трудовых контрактов путем персонализации ответственности руководителей главных распорядителей средств бюджета и финансового органа за возникновение просроченной кредиторской задолженности.
1.12. Разработка и реализация комплекса мер по недопущению увеличения показателя "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета". Мониторинг достижения показателя.
1.13. Нормативное закрепление принципа сохранения размера муниципальных долговых обязательств на минимальном уровне.
1.14. Нормативно-правовое закрепление обязательности применения умеренных (консервативных) прогнозов для целей бюджетного планирования.
1.15. Проведение анализа действующих ставок по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц), подготовка предложений по оптимизации числа и объема налоговых льгот.
1.16. Проведение анализа результативности реализации нормативных правовых актов, принятых в ходе бюджетных реформ и касающихся обеспечения финансовой гибкости и сбалансированности бюджета, выявление целесообразности их дальнейшего применения, причин и условий, затрудняющих их реализацию, установление необходимости совершенствования (доработки), подготовка аналитической записки.
1.17. Проведение исследований по выявлению возможных и перспективных направлений развития доходной базы муниципального образования.
1.18. Анализ использования муниципального имущества на предмет соответствия целям и задачам функционирования органов местного самоуправления муниципального образования и одновременным проведением процедур по реализации или перепрофилированию имущества, не используемого для выполнения вопросов местного значения.
1.19. Анализ перспектив привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, в том числе средств бюджетов других уровней. Закрепление обязанностей за соответствующими органами местного самоуправления.
1.20. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета. Мониторинг достижения показателя.
1.21. Мониторинг соблюдения ограничений, установленных статьями 92, 107, 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.22. Нормативно-правовое закрепление предельных значений дефицита бюджета и муниципального долга в целях обеспечения их поэтапного сокращения и доведения до уровня целевых показателей, установленных в настоящей программе.
1.23. Разработка административного регламента исполнения муниципальной функции по управлению муниципальным долгом.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
переход к программной структуре бюджета;
проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
2.1. Анализ действующих программ на предмет соответствия их содержания смыслу программно-целевого планирования и установление возможности дальнейшего существования принятых программ в рамках программного бюджета. Анализ соответствия целей и задач, зафиксированных в программах, с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Определение места программ в бюджетном процессе муниципального образования, при необходимости закрепления соответствующих положений в нормативно-правовой базе.
2.3. Разработка концепции, принципов и понятий, составляющих основу программного бюджета.
2.4. Совершенствование порядка разработки и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ, правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
2.5. Определение приоритетных для решения программным способом направлений расходования бюджетных средств.
2.6. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программ. Мониторинг достижения показателя.
2.7. Координация деятельности органов местного самоуправления по разработке соответствующих программ с целью увеличения доли программных расходов бюджета и мониторинг достижения показателя.
2.8. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ. Мониторинг достижения показателя.
2.9. Мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ, адресных инвестиционных программ для использования в процессе формирования бюджета и определения предполагаемых объемов их финансирования.
2.10. Установление запрета на дальнейшую реализацию программ, имеющих по результатам мониторинга низкую экономическую или социальную эффективность.
2.11. Публикация на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк утвержденных муниципальных программ, адресных инвестиционных программ и результатов оценки их эффективности.
2.12. Презентация комплекса по работе с программами.
2.13. Автоматизация процессов формирования муниципальных программ, обучение персонала.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
совершенствование системы формирования муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
создание условий для участия негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
3.1. Анализ эффективности деятельности сети бюджетных и автономных учреждений.
3.2. Инвентаризация имущества, закрепленного за учреждениями и органами местного самоуправления на предмет соответствия выполняемым функциям и оказываемым услугам.
3.3. Проведение структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новотроицк анализа соответствия деятельности подведомственных муниципальных учреждений их организационно-правовой форме.
3.4. Подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно правовой формы учреждений.
3.5. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений. Мониторинг достижения показателя.
3.6. Анализ и доработка нормативных правовых актов утверждающих нормативы финансовых затрат на выполнение муниципальных заданий.
3.7. Анализ и доработка утвержденных главными распорядителями средств бюджета муниципальных заданий на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов.
3.8. Закрепление в методике формирования бюджета обязательности применения нормативов финансовых затрат на предоставление услуг при планировании расходов.
3.9. Сопровождение автоматизированных комплексов по работе с муниципальными заданиями, стандартами услуг, нормативами финансовых затрат.
3.10. Анализ при необходимости доработки перечня муниципальных услуг и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок его формирования и изменения.
3.11. Анализ и доработка показателей, характеризующих качество оказываемых услуг на предмет достаточности, выполнимости, адекватности задаче по оценке качества.
3.12. Анализ качества предоставляемых услуг, а также состояния работы по оценке главными распорядителями и находящимися в их ведении учреждениями удовлетворенности потребителей качеством услуг.
3.13. Введение обязательности применения в учреждениях, оказывающих услуги, опросных листков для изучения мнения потребителей о качестве оказываемой услуги.
3.14. Разработка механизма ранжирования учреждений на основе анализа мнения потребителей о качестве оказываемых услуг.
3.15. Персонализация ответственности руководителей учреждений и органов местного самоуправления, в чьем ведении они находятся, за качество оказываемых услуг путем включения соответствующих положений в трудовые договоры (контракты).
3.16. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ). Мониторинг достижения показателя.
3.17. Определение перечня услуг (работ) или функций учреждений, которые могут быть переданы на исполнение коммерческим организациям.
3.18. Проведение оценки наличия потенциальных исполнителей, которым могут быть переданы на исполнение услуги (работы) или функции учреждений.
3.19. Организация и осуществление эксперимента по передаче на исполнение коммерческим организациям услуг (работ) или функций учреждений.
3.20. Анализ состояния информационной открытости и доступности сведений о деятельности и услугах учреждений.
3.21. Закрепление обязательности размещения результатов деятельности учреждений в сети "Интернет".
3.22. Создание единой информационной системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об услугах и результатах деятельности учреждений.
3.23. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления). Мониторинг достижения показателя.
3.24. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению прироста объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности. Мониторинг достижения показателя.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
реализация конкурсного распределения принимаемых обязательств;
совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
4.1. Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований.
4.2. Утверждение порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета.
4.3. Увязка механизма определения объемов бюджетных ассигнований с нормативами финансовых затрат на предоставление услуг. Установление возможности корректировки нормативов финансовых затрат на предоставление услуг исходя из возможностей бюджета.
4.4. Анализ динамики объемов финансирования муниципальных программ в отчетном году.
4.5. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению доли муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального. Мониторинг достижения показателя.
4.6. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению процента абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год. Мониторинг достижения показателя.
4.7. Установление обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ.
4.8. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли муниципальных программ, проекты которых прошли публичные обсуждения. Мониторинг достижения показателя.
4.9. Правовое закрепление механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами.
4.10. Публикация в средствах массовой информации и сети "Интернет" результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами.
4.11. Правовое закрепление обязательности представления перечня муниципальных программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета.
4.12. Внедрение механизма конкурсного распределения принимаемых обязательств.
4.13. Закрепление в механизме ведения реестра расходных обязательств необходимости применения нормативов финансовых затрат на предоставление услуг при планировании расходов.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения, в том числе:
переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
мониторинг качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
5.1. Проведение анализа перспектив осуществления юридически значимых действий в электронной форме.
5.2. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме. Мониторинг достижения показателя.
5.3. Разработка методики и проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
5.4. Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
5.5. Анализ внедрения в практику деятельности органов местного самоуправления административных регламентов.
5.6. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли функций исполнительных органов, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения. Мониторинг достижения показателя.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора;
обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
6.1. Создание совершенствование работы специализированного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах.
6.2. Создание Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме.
6.3. Создание сайта в сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг.
6.4. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет".
6.5. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли ОМСУ, информация о результатах деятельности которых размещена в сети "Интернет".
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности, в том числе принятие мер по сокращению потребления энергоресурсов.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
7.1. Анализ показателей потребления энергоресурсов в натуральном выражении за последний отчетный год.
7.2. Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению потребления энергоресурсов в натуральном выражении на уровне каждого главного распорядителя средств бюджета и подведомственных учреждений.
7.3. Закрепление обязанности по утверждению плана мероприятий по снижению потребления энергоресурсов за каждым руководителем.
7.4. Ежемесячный мониторинг потребления энергоресурсов.
7.5. Обеспечение сокращения потребления энергоресурсов не менее чем на 3 процентов по отношению к уровню предыдущего года. Мониторинг достижения показателя.
8. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе сокращение расходов на содержание бюджетного сектора.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
8.1. Проведение анализа бюджетных расходов и поиск возможных направлений их оптимизации.
8.2. Обеспечение сокращения плановых бюджетных расходов не менее чем на 3 процента.
Предлагаемые к реализации меры создадут организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным отраслям социальной сферы области и направлениям муниципальной политики.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период 2014 - 2016 годы. При этом предусматриваются три этапа реализации программы.
В рамках первого этапа (2014 год) осуществляются: аналитические мероприятия, доработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, осуществляется практическая реализация и подготовка к активному применению наработок на втором этапе, оцениваются перспективы достижения целевых показателей, при необходимости осуществляется корректировка задач, мероприятий, целевых индикаторов.
На втором этапе (2015 год) осуществляется активное практическое внедрение и использование разработанных правовых актов, заложенных принципов и подходов, обеспечивается оперативный мониторинг достижения целевых показателей, принимаются меры по безусловному выполнению поставленных задач, целевых показателей, проводится оценка целесообразности и возможности дальнейшего применения принятых документов.
Третий этап (2016 год) подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий. Проводятся мониторинг достижения целевых показателей и оценки эффекта от реализации программы.
По каждому мероприятию программы определен ответственный исполнитель и установлен срок реализации. Распределение ответственности между органами местного самоуправления, а также срок исполнения закреплены в отдельном разделе 4. "Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы".
4. Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы
Наименование |
Срок |
Результат работы |
Ответственные за выполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета | |||
Проведение анализа причин внесения изменений в решение о бюджете за последний отчетный год |
ежегодно в течение 1 полугодия |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Анализ правового регулирования порядка внесения изменений в решение о бюджете и выработка предложений по его совершенствованию |
ежегодно до 15 ноября |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Анализ нормативно-правового регулирования организации работы по доведению лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств |
ежегодно до 15 ноября |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Реализация комплекса мер по поэтапному сокращению процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - ежеквартально |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Нормативное закрепление состава условно утверждаемых расходов, определение подходов к планированию их объема |
до 1 сентября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли условно утвержденных на плановый период расходов бюджета. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - ежеквартально |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Ежеквартальный анализ причин возникновения кредиторской задолженности |
до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
аналитическая записка |
финансовое управление, ГРБС |
Нормативно-правовое закрепление обязательности первоочередного доведения лимитов бюджетных обязательств и финансированию расходов по тем контрактам и договорам, по которым допущена просроченная кредиторская задолженность |
до 1 сентября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Формирование системы результативных трудовых контрактов путем персонализации ответственности руководителей главных распорядителей средств бюджета и финансового органа за возникновение просроченной кредиторской задолженности |
до 1 сентября 2014 года |
аналитическая записка, нормативный правовой акт |
Администрация муниципального образования |
Разработка и реализация комплекса мер по недопущению увеличения показателя "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета". Мониторинг достижения показателя |
ежемесячно |
аналитическая записка, план |
финансовое управление, ГРБС |
Анализ структуры муниципальных долговых обязательств и реализация предложений по минимизации размера муниципального долга, обеспечение своевременного погашения задолженности |
Ежеквартально |
аналитическая записка, план |
финансовое управление |
Нормативно-правовое закрепление обязательности применения умеренных (консервативных) прогнозов для целей бюджетного планирования |
1-ое полугодие 2014 года |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, финансовое управление |
Проведение анализа действующих ставок по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц), подготовка предложений по оптимизации числа и объема налоговых льгот |
ежегодно по итогам полугодий |
аналитическая записка, план |
комитет по управлению муниципальным имуществом, экономический отдел, финансовое управление |
Проведение анализа результативности реализации нормативных правовых актов, принятых в ходе бюджетных реформ и касающихся обеспечения финансовой гибкости и сбалансированности бюджета, выявление целесообразности их дальнейшего применения, причин и условий, затрудняющих их реализацию, установление необходимости совершенствования (доработки), подготовка аналитической записки |
ежегодно по итогам полугодий |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Проведение исследований по выявлению возможных и перспективных направлений развития доходной базы муниципального образования |
Ежеквартально |
аналитическая записка |
комитет по управлению муниципальным имуществом, экономический отдел, финансовое управление |
Анализ использования муниципального имущества на предмет соответствия целям и задачам функционирования органов местного самоуправления муниципального образования и возможности проведения процедур по реализации или перепрофилированию имущества, не используемого для выполнения вопросов местного значения |
в течение года |
аналитическая записка |
комитет по управлению муниципальным имуществом, экономический отдел, финансовое управление |
Анализ перспектив привлечения инвестиций в экономику города, в том числе средств бюджетов других уровней. Закрепление обязанностей за соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования |
мониторинг ежегодно до 1 сентября |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета. Мониторинг достижения показателя |
НПА - до 1 июля 2014 года, мониторинг - ежегодно до 1 сентября |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Мониторинг соблюдения ограничений, установленных статьями 92, 107, 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
в течение года |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Нормативно-правовое закрепление предельных значений дефицита бюджета и муниципального долга в целях обеспечения их поэтапного сокращения и доведения до уровня целевых показателей, установленных в настоящей программе |
3 квартал 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Разработка административного регламента исполнения муниципальной функции по управлению муниципальным долгом |
НПА - до 1 ноября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности | |||
Анализ действующих программ на предмет соответствия их содержания смыслу программно-целевого планирования и установление возможности дальнейшего существования принятых программ в рамках программного бюджета. Анализ соответствия целей и задач, зафиксированных в программах, с приоритетами социально-экономического развития района |
ежегодно до 1 сентября |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Определение места программ в бюджетном процессе муниципального образования, при необходимости закрепления соответствующих положений в нормативно-правовой базе |
ежегодно до 1 сентября |
аналитическая записка, нормативный правовой акт |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка концепции, принципов и понятий, составляющих основу программного бюджета |
до 1 сентября 2014 года |
концепция |
экономический отдел, финансовое управление |
Совершенствование порядка разработки и реализации муниципальных программ, адресных инвестиционных программ, правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций |
до 1 сентября 2014 года |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, финансовое управление |
Определение приоритетных для решения программным способом направлений расходования бюджетных средств |
до 1 сентября 2014 года |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программ. Мониторинг достижения показателя |
НПА до 1 июля 2014 года, мониторинг - по итогам полугодия |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Координация деятельности органов местного самоуправления по разработке соответствующих программ с целью увеличения доли программных расходов бюджета и мониторинг достижения показателя |
в течение периода реализации программы |
протоколы заседания координационного совета |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ. Мониторинг достижения показателя |
ежегодно до 1 июля |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, финансовое управление |
Мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ, адресных инвестиционных программ для использования в процессе формирования бюджета и определения предполагаемых объемов их финансирования |
в установленные сроки |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Установление запрета на дальнейшую реализацию программ, имеющих по результатам мониторинга низкую экономическую или социальную эффективность |
до 1 июля 2014 года |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, финансовое управление |
Публикация на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк утвержденных муниципальных программ, адресных инвестиционных программ и результатов оценки их эффективности |
в течение 10 дней с момента принятия |
публикации |
ГРБС, экономический отдел |
Презентация комплекса по работе с программами |
в течение 10 дней с момента принятия |
отчет |
экономический отдел |
Автоматизация процессов формирования муниципальных программ, обучение персонала |
в течение года |
отчеты |
экономический отдел, финансовое управление |
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | |||
Анализ эффективности деятельности сети бюджетных и автономных учреждений |
в течение года |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Инвентаризация имущества, закрепленного за учреждениями и органами местного самоуправления на предмет соответствия выполняемым функциям и оказываемым услугам |
ежегодно до 1 августа |
аналитическая записка |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, экономический отдел, финансовое управление |
Проведение структурными подразделениями администрации анализа соответствия деятельности подведомственных муниципальных учреждений их организационно-правовой форме |
ежегодно до 1 августа |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно правовой формы учреждений |
ежегодно до 1 августа |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - по итогам полугодия |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Анализ и доработка нормативных правовых актов утверждающих нормативы финансовых затрат на выполнение муниципальных заданий |
ежегодно |
аналитическая записка |
ГРБС, финансовое управление |
Анализ и доработка утвержденных главными распорядителями средств бюджета муниципальных заданий на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов |
ежегодно |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Закрепление в методике формирования бюджета обязательности применения нормативов финансовых затрат на предоставление услуг при планировании расходов |
ежегодно в период действия программы |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Сопровождение автоматизированных комплексов по работе с муниципальными заданиями, стандартами услуг, нормативами финансовых затрат |
в течение периода реализации программы |
отчеты |
финансовое управление |
Анализ при необходимости доработка перечня муниципальных услуг и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок его формирования и изменения |
в течение периода реализации программы |
аналитическая записка, нормативный правовой акт |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Анализ и доработка показателей, характеризующих качество оказываемых услуг на предмет достаточности, выполнимости, адекватности задаче по оценке качества |
в течение периода реализации программы |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Анализ качества предоставляемых услуг, а также состояния работы по оценке главными распорядителями и находящимися в их ведении учреждениями удовлетворенности потребителей качеством услуг |
ежегодно по итогам 1 полугодия |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Введение обязательности применения в учреждениях, оказывающих услуги, опросных листков для изучения мнения потребителей о качестве оказываемой услуги |
до 1 октября 2014 года |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, ГРБС |
Разработка механизма ранжирования учреждений на основе анализа мнения потребителей о качестве оказываемых услуг |
до 1 октября 2014 года |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, ГРБС |
Персонализация ответственности руководителей учреждений и органов местного самоуправления, в чьем ведении они находятся, за качество оказываемых услуг путем включения соответствующих положений в трудовые договоры (контракты) |
до 1 сентября 2014 года |
нормативный правовой акт |
Администрация муниципального образования |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ). Мониторинг достижения показателя |
разработка НПА - до 1 ноября 2014 года; мониторинг - ежеквартально |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Определение перечня услуг (работ) или функций учреждений, которые могут быть переданы на исполнение коммерческим организациям |
ежегодно до 1 ноября |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел |
Проведение оценки наличия потенциальных исполнителей, которым могут быть переданы на исполнение услуги (работы) или функции учреждений |
ежегодно до 1 ноября |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел |
Организация и осуществление эксперимента по передаче на исполнение коммерческим организациям услуг (работ) или функций учреждений |
ежегодно до 1 ноября |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Анализ состояния информационной открытости и доступности сведений о деятельности и услугах учреждений |
ежеквартально |
аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
Закрепление обязательности размещения результатов деятельности учреждений в сети "Интернет" |
до 1 ноября 2014 года |
нормативный правовой акт |
Администрация муниципального образования |
Создание единой информационной системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об услугах и результатах деятельности учреждений |
2014 год |
отчеты |
Администрация муниципального образования |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления). Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - по итогам полугодия |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению прироста объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности. Мониторинг достижения показателя |
разработка НПА - первый квартал 2014 года; мониторинг - по итогам полугодия |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||
Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований |
НПА до 15 октября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Увязка механизма определения объемов бюджетных ассигнований с нормативами финансовых затрат на предоставление услуг. Установление возможности корректировки нормативов финансовых затрат на предоставление услуг исходя из возможностей бюджета |
НПА до 15 октября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Анализ динамики объемов финансирования муниципальных программ в отчетном году |
Ежеквартально |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению доли ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - ежеквартально |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению процента абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - за полугодие |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли муниципальных, проекты которых прошли публичные обсуждения. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - ежеквартально |
аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Публикация в средствах массовой информации и сети "Интернет" результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
в установленные сроки |
публикации |
финансовое управление |
Внедрение механизма конкурсного распределения принимаемых обязательств |
разработка НПА - до 15 октября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
Закрепление в механизме ведения реестра расходных обязательств необходимости применения нормативов финансовых затрат на предоставление услуг при планировании расходов |
разработка НПА - до 15 октября 2014 года |
нормативный правовой акт |
финансовое управление |
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | |||
Проведение анализа перспектив осуществления юридически значимых действий в электронной форме |
по итогам полугодия в течение 2014 - 2016 годов |
аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме. Мониторинг достижения показателя |
разработка НПА - первое полугодие 2014 года, мониторинг - ежеквартально |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
Разработка методики и проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств |
ежеквартально |
аналитическая записка |
финансовое управление |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств |
ежеквартально |
публикации |
финансовое управление |
Анализ внедрения в практику деятельности органов местного самоуправления административных регламентов |
ежегодно до 1 мая |
аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
Реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли функций исполнительных органов, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения. Мониторинг достижения показателя |
мониторинг - ежеквартально |
аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | |||
Разработка и совершенствование работы специализированного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах |
2014 - 2016 годы |
отчеты, аналитическая записка |
финансовое управление |
Создание Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
2014 - 2016 годы |
отчеты, аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
Создание сайта в сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг |
2014 - 2016 годы |
отчеты, аналитическая записка |
Администрация муниципального образования |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет" |
ежегодно |
план |
Администрация муниципального образования |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли ОМСУ, информация о результатах деятельности которых размещена в сети "Интернет" |
ежегодно |
план |
Администрация муниципального образования |
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности | |||
Анализ показателей потребления энергоресурсов в натуральном выражении за последний отчетный год |
ежегодно до 1 мая |
аналитическая записка |
ГРБС, экономический отдел, финансовое управление |
Разработка и реализация комплекса мер по поэтапному снижению потребления энергоресурсов в натуральном выражении на уровне каждого главного распорядителя средств бюджета и подведомственных учреждений |
разработка НПА - первое полугодие 2014 года, мониторинг - ежеквартально |
нормативный правовой акт, аналитическая записка |
экономический отдел, финансовое управление |
Закрепление обязанности по утверждению плана мероприятий по снижению потребления энергоресурсов за каждым руководителем |
разработка НПА - первое полугодие 2014 года |
нормативный правовой акт |
экономический отдел, финансовое управление |
Ежемесячный мониторинг потребления энергоресурсов |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
аналитическая записка |
ГРБС, муниципальные учреждения |
Обеспечение сокращения потребления энергоресурсов не менее чем на 3 процента по отношению к уровню предыдущего года. Мониторинг достижения показателя |
ежегодно |
аналитическая записка |
экономический отдел, ГРБС, муниципальные учреждения |
8. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств | |||
Проведение анализа бюджетных расходов и поиск возможных направлений их оптимизации |
по итогам полугодий |
аналитическая записка |
финансовое управление, ГРБС |
Обеспечение сокращения плановых бюджетных расходов не менее чем на 5 процентов |
ежегодно |
аналитическая записка |
финансовое управление, ГРБС |
Анализ расходов на повышение квалификации муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений |
ежегодно |
аналитическая записка |
финансовое управление, ГРБС |
Оценка возможности централизованного проведения курсов повышения квалификации и составление плана и тематики |
ежегодно |
аналитическая записка, план |
финансовое управление, ГРБС |
5. Управление программой
5.1. Организационная схема управления программой
Разработка программы осуществлена финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк совместно с экономическим отделом администрации муниципального образования город Новотроицк.
Для разработки была создана межведомственная рабочая группа по координации своевременной и качественной подготовки проекта программы, которая действовала на коллегиальной основе. Общее руководство и контроль за подготовкой программы осуществлялся заместителем главы муниципального образования город Новотроицк по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике (Г.В. Маутханова).
Для реализации мероприятий программы составлен Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы (раздел 4), основанный на анализе исходного состояния и целевых индикаторах, планируемых к достижению. Обобщенная информация о результатах в сфере повышения эффективности бюджетных расходов приведена в разделе 8 "Таблица индикаторов оценки достигнутых и планируемых к достижению результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов".
В целях управления реализацией мероприятий программы создается межведомственная рабочая группа, возглавляемая руководителем программы. Руководителем программы является руководитель финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк (Л.В. Танаева).
Межведомственная рабочая группа является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий.
В состав межведомственной рабочей группы входят:
руководитель программы;
помощники руководителя программы;
члены рабочей группы - руководители и специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования город Новотроицк, участвующих в реализации мероприятий программы.
Организационная схема управления реализацией мероприятий программы представлена на приведенной схеме.
Схема управления реализацией программы
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Общий контроль за реализацией программы осуществляется руководителем программы. Контроль за выполнением конкретных мероприятий программы осуществляется руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования город Новотроицк - ответственными исполнителями по данным мероприятиям.
Межведомственная рабочая группа осуществляет оперативный (текущий) контроль выполнения плана мероприятий, контроль за достижением промежуточных результатов программы осуществляется на заседаниях межведомственной рабочей группы, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Ответственным за подготовку информации о выполнении плана мероприятий, и достижении промежуточных результатов является финансовое управление администрации муниципального образования город Новотроицк.
5.2. Статус программы
Настоящая программа является комплексной и направлена на повышение эффективности функционирования системы управления финансами муниципального образования город Новотроицк, а также повышение эффективности бюджетных расходов.
Программа утверждена Главой муниципального образования город Новотроицк.
Официально обнародовано и размещено на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк.
В целях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления в процессе реализации программы предполагается размещение всей необходимой информации в сети "Интернет".
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию мероприятий программы в 2014 - 2016 годах планируются в сумме 38297,0 тыс. рублей.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет собственных средств бюджета муниципального образования город Новотроицк.
Общий объем средств местного бюджета может быть скорректирован на сумму средств из областного бюджета, в случае если на региональном уровне будет принято решение о поддержке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и муниципальное образование город Новотроицк войдет в число претендентов на право получения финансовой помощи.
Расходы на реализацию программы распределяются по годам следующим образом:
2014 год - 12683,0 тыс. рублей;
2015 год - 12707,0 тыс. рублей;
2016 год - 12907,0 тыс. рублей.
Расходы сгруппированы по следующим основным направлениям:
1. Осуществление мероприятий по сокращению нагрузки на бюджет.
2. Сопровождение разработки и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Создание системы результативных контрактов.
4. Проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами.
5. Мероприятия по выявлению перспектив экономического развития.
6. Комплекс мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет.
7. Мероприятия по стимулированию повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках осуществления расходов по программе предполагается осуществление расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, оплата консультационных услуг, повышение квалификации муниципальных служащих, сопровождение автоматизированных комплексов, стимулирование органов местного самоуправления и муниципальных служащих, оплата расходов, связанных с реализацией или перепрофилированием имущества, не используемого для выполнения вопросов местного значения, и ряд других расходов.
Распределение расходов на реализацию конкретных мер в рамках основных направлений финансирования представлены в разделе 7 "План финансирования программы".
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 26 ноября 2014 г. N 2200-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. План финансирования программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 26 ноября 2014 г. N 2200-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Таблица индикаторов оценки достигнутых и планируемых к достижению результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год (планируемое по итогам года) |
2014 год (планируемое к достижению) |
2015 год (планируемое к достижению) |
2016 год (планируемое к достижению) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета | ||||||
1.1. Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, процентов |
4,2 |
4,2 |
4,1 |
5 - 10 |
3 - 5 |
3 - 5 |
1.2. Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, процентов |
20,7 |
23,7 |
23,5 |
50 |
25 |
25 |
1.3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета, процентов |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, процентов |
1,0 |
6,5 |
1,2 |
1 |
5 |
5 |
1.5. Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
6,5 |
7,2 |
7,5 |
5,0 - 10,0 |
5,0 - 10,0 |
5,0 - 10,0 |
1.6. Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.7. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета, процентов |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
5,0 - 8,5 |
7,5 - 8,5 |
8,5 - 9,5 |
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности | ||||||
2.1. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, процентов |
13,5 |
17,2 |
16,8 |
10,0 - 20,0 |
20,0 - 30,0 |
более 50 |
2.2. Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках программ, процентов |
0,0 |
14,5 |
44,8 |
60,0 - 70,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3. Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей местной администрации с учетом результатов их профессиональной деятельности |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||||
3.1. Доля казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления), процентов |
0,00 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
3.2. Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений, процентов |
97,5 |
96,3 |
95,2 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
3.3. Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ), процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 - 5,0 |
80,0 |
95,0 |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | ||||||
4.1. Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4.2. Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4.3. Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4.4. Доля программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, процентов |
19,4 |
15,0 |
15,0 |
10,0 - 15,0 |
5,0 - 10,0 |
5,0 |
4.5. Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год |
10,0 |
8,7 |
10,0 |
5,0 - 10,0 |
5,0 - 10,0 |
5,0 |
4.6. Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов программ |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4.7. Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, процентов |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.8. Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4.9. Публикация в средствах массовой информации и сети "Интернет" результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
4.10. Нормативное закрепление обязательности представления перечня муниципальных программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | ||||||
5.1. Доля услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 - 5,0 |
30,0 - 40,0 |
50,0 |
5.2. Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
5.3. Доля функций исполнительных органов, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, процентов |
0,8 |
72,8 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | ||||||
6.1. Наличие специализированного сайта (страницы) в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
6.2. Наличие Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
6.3. Наличие сайта в сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
6.4. Доля учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет", процентов |
0,0 |
97,5 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6.5. Доля ОМСУ, информация о результатах деятельности которых размещена в сети "Интернет", процентов |
87,5 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности | ||||||
Сокращение потребления энергоресурсов не менее чем на 5 процентов по отношению к уровню предыдущего года |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
8. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств | ||||||
Обеспечение сокращения плановых бюджетных расходов не менее чем на 5 процентов |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
9. Возможные риски реализации программы
Реализация мероприятий программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию исполнитель не может, поскольку это выходит за пределы его возможностей.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам могут быть отнесены:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета.
Анализ рисков воздействия внешних факторов:
Направленность мероприятий программы на повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования в случае ухудшения финансовой ситуации будет носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость их проведения усилится.
Социальная обстановка в муниципальном образовании на сегодня благоприятствует реализации программных мероприятий: заработная плата выплачивается своевременно, постоянно повышается. Задолженность по иным социальным обязательствам отсутствует. Вероятность изменения социальной обстановки взаимосвязана с характером проходящих экономических процессов. В условиях сжатых сроков реализации программы неблагоприятные изменения социальной обстановки не приведут к политическим последствиям и, следовательно, свертыванию программы. Кроме этого, основная цель программы укрепление бюджета муниципального образования как главного гаранта благосостояния и качества жизни населения, наоборот, направлена, в конечном счете, на стабилизацию социального климата. Негативное влияние этого фактора во многом снимается за счет подготовки и создания общественного мнения населения муниципалитета в необходимости повышения эффективности бюджетных расходов.
К внутренним факторам можно отнести:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей программы в целом;
ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов в муниципальном образовании;
проблема координации деятельности большого числа участников и исполнителей процессов;
низкий уровень квалификации исполнителей;
неприятие идей повышения бюджетных расходов исполнителями, нежелание преобразований.
Анализ рисков воздействия внутренних факторов:
Программа построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Однако, при принятии новых муниципальных актов в силу ограниченности сроков необходимости их принятия и высокой загруженности органов местного самоуправления текущей работой возможны нарушения сроков принятия документов.
Опасность создает вероятное сопротивление реализации программы со стороны руководителей и специалистов органов местного самоуправления и бюджетных учреждений по причине увеличения требований к качеству муниципальных услуг и возможного появления конкуренции в сфере их деятельности и т.п. Нейтрализация этого фактора риска может быть обеспечена за счет проведения разъяснительной работы, активного освещения мероприятий в средствах массовой информации, материальное стимулирование работников и руководителей.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач программы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации программы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий программы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий программы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий программы;
проводить повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих и работников учреждений муниципального образования, принимающих участие в реализации программы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы муниципального управления;
стимулировать деятельность исполнителей.
Снижение факторов риска может быть обеспечено путем проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы.
Также ограничению рисков способствует локальный (экспериментальный) характер ряда программных мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска.
Основные риски реализации программы и меры по их минимизации сгруппированы и представлены в следующей таблице:
Таблица
Оценка рисков
реализации повышения эффективности бюджетных расходов
N п/п |
Наименование группы рисков (описание рисков) |
Меры по снижению рисков |
1. |
Изменения законодательства и внешней экономической ситуации |
|
1.1. |
непредсказуемость изменений федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
осуществление мониторинга экономической ситуации в России, Оренбургской области и изменений действующего законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов |
1.2. |
риск изменения экономической обстановки в муниципальном образовании в связи с изменениями функционирования основных бюджетообразующих предприятий |
|
2. |
Технологические риски |
|
2.1. |
недостаточный уровень квалификации сотрудников по отдельным направлениям программы |
реализация инновационных программ обучения для сотрудников |
2.2. |
риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями |
мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ по программе и анализ причин отклонений от планов-графиков работ |
3. |
Организационные риски |
|
3.1. |
срыв конкурсов по отдельным мероприятиям программы |
формирование гибкой структуры управления реализацией программы на основе технологии управления проектами |
3.2. |
возможные изменения структуры органов местного самоуправления в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления программой |
|
3.3. |
организационная инертность отдельных структурных подразделений администрации муниципального образования и муниципальных учреждений при реализации мероприятий программы |
мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использования внутренних ресурсов для реализации основных направлений программы |
4. |
Управленческие и политические риски |
|
4.1. |
риски, связанные с негативной реакцией сотрудников структурных подразделений администрации муниципального образования и общественности на мероприятия программы |
проведение активных PR-мероприятий с внешней средой реализации программы, регулярное освещение в СМИ хода реализации программы |
4.2. |
политические риски, связанные с изменением функций структурных подразделений администрации муниципального образования, технологий и системы управления |
проведение изменений системы управления муниципалитетом во взаимосвязи с реализацией основных направлений программы |
Начальник финансового управления |
Л.В. Танаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 2116-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.