Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 22 декабря 2017 г. N 950-пп
Приложение N 7
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма II
"Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области в 2014 - 2015 годах"
(далее - подпрограмма)
25 марта, 6 ноября 2014 г., 18 мая, 12 ноября 2015 г., 15 января, 8 декабря 2016 г., 22 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав |
Задача подпрограммы |
- |
оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатель (индикатор) подпрограммы |
- |
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2015 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
37 789,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 21 943,2 тыс. рублей; 2015 год - 15 846,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы позволит к 2016 году оборудовать (оснастить) 436 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе 7 - для инвалидов, использующих кресла-коляски |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Оренбургской области проживают 229,5 тыс. инвалидов, из них около 58,6 тыс. человек в трудоспособном возрасте.
Одной из важнейших проблем на рынке труда остается низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан. Наименее конкурентоспособная категория граждан на рынке труда - инвалиды, вопрос трудоустройства которых является одним из самых острых.
Общая концепция регулирования рынка труда инвалидов основывается на следующих организационных принципах:
целевая ориентация;
рассмотрение рынка труда инвалидов как самостоятельного объекта;
своевременность разработки программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области.
Вышеуказанные принципы создают методическую базу для эффективного регулирования рынка труда инвалидов.
ГКУ ЦЗН осуществляется работа по формированию банка вакансий, в том числе для инвалидов. Информация о вакансиях для граждан с ограниченными возможностями размещается в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России". Каждый гражданин может самостоятельно подобрать вакансию из банка данных ГКУ ЦЗН.
Для обеспечения занятости инвалидов ГКУ ЦЗН используется комплекс мероприятий активной политики занятости, который включает в себя:
информирование о положении на рынке труда;
содействие в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места;
содействие самозанятости;
профориентацию;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
психологическую поддержку;
социальную адаптацию на рынке труда и другое.
Подбор подходящей работы инвалидам ведется в строгом соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной им в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемых характере и условиях труда.
За 2010 - 2012 годы в ГКУ ЦЗН обратились около 8,3 тыс. граждан с ограниченными возможностями, оказано содействие в трудоустройстве более 2,8 тыс. человек. Уровень трудоустройства в среднем составил 35,0 процента.
Одной из основных проблем при оказании инвалидам государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы остается несоответствие профессий, рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, заявляемым работодателями вакансиям.
В этих условиях актуальным становится создание специальных рабочих мест с учетом потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов.
С 2010 года ГКУ ЦЗН реализуются мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов путем возмещения работодателям затрат на их оборудование (оснащение).
Всего за 2010 - 2012 годы для инвалидов было оборудовано (оснащено) 509 рабочих мест, на которые были трудоустроены 514 человек.
При оборудовании (оснащении) рабочих мест учитываются медицинские показания, наличие ограничений в трудовой деятельности, рекомендации о характере и условиях труда, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с потребностями инвалидов в Оренбургской области предполагается ежегодное оборудование (оснащение) 218 рабочих мест для незанятых инвалидов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задача, показатель (индикатор) их достижения
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы определена в статье 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой предусмотрено осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся и инвалиды.
Кроме того, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, в том числе для инвалидов.
Целью подпрограммы является создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав.
Для реализации поставленной цели необходимо решение задачи по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
К 2016 году предполагается оборудование (оснащение) 436 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Сведения о показателе (индикаторе) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основного мероприятия подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуется основное мероприятие 2.1 "Реализация дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает:
оборудование (оснащение) на предприятиях рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам;
заключение договоров с работодателями различных форм собственности о предоставлении субсидии;
оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
информирование инвалидов о возможности трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
возмещение работодателям затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам;
проведение мониторинга закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
Основное мероприятие подпрограммы представлено в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.