Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО г. Абдулино
от 29 марта 2012 г. N 84
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области (далее - МО г. Абдулино) настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в МО г. Абдулино.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей МО г. Абдулино, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории МО г. Абдулино, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
2.2.1. доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов городского Совета депутатов или Главы МО г. Абдулино по вопросам местного значения;
2.2.2. обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО г. Абдулино и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. оценка отношения населения МО г. Абдулино к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов городского Совета депутатов и Главы МО г. Абдулино, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
2.2.4. изучение предложений и рекомендаций, полученных от населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения МО г. Абдулино.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
3.1.1. проект Устава МО г. Абдулино, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3.1.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3.1.3. проекты планов и программ развития МО г. Абдулино;
3.1.4. проекты правил землепользования и застройки МО г. Абдулино;
3.1.5. проекты планировки территорий и проекты межевания территорий МО г. Абдулино;
3.1.6. проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки МО г. Абдулино;
3.1.7. вопросы о преобразовании муниципального образования г. Абдулино.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население МО г. Абдулино, городской Совет депутатов, Глава МО г. Абдулино.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в МО г. Абдулино от имени населения, могут быть включены:
4.2.1. инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей города Абдулино, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО г. Абдулино;
4.2.2. общественные объединения города;
4.2.3. местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории МО г. Абдулино;
4.2.4. органы территориального общественного самоуправления МО г. Абдулино.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО г. Абдулино, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления МО г. Абдулино.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное или региональное отделение партий, профессиональный, творческий союзы, или территориальное общественное самоуправление, действующие на территории МО г. Абдулино, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения или орган территориального общественного самоуправления города выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в городской Совет депутатов и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории МО г. Абдулино, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО г. Абдулино в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности городского Совета депутатов.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в городской Совет депутатов.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
5.2.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
5.2.2. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.2.3. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения или территориального общественного самоуправления города, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории МО г. Абдулино.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний, направленное в городской Совет депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании городского Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения городской Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов городского Совета депутатов принимается городским Советом депутатов.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава МО г. Абдулино, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава МО г. Абдулино.
6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде муниципального правового акта Главы МО г. Абдулино или городского Совета депутатов в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний и в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления МО г. Абдулино.
6.4. Муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.4.1. место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
6.4.2. формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
6.4.3. порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний и проектам муниципальных правовых актов.
6.4.4. инициатор проведения публичных слушаний;
6.5. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 10 дней до их проведения.
6.6. Инициатор проведения публичных слушаний в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.6.1. оповещает жителей города Абдулино об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний;
6.6.2. обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей города Абдулино;
6.6.3. запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
6.6.4. привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
6.6.5. принимает от жителей города Абдулино, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
6.6.6. анализирует и обобщает все представленные предложения жителей города Абдулино, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
6.6.7. составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 14 дней до проведения слушаний. Лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом и готовятся к выступлению только по существу вопросов, вынесенных на слушания;
6.6.8. обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
6.6.9. готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.7. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей города Абдулино, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города Абдулино по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов рассмотренные в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Сроки обсуждения жителями города Абдулино проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 10 календарных дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
7.2. Сроки проведения публичных слушаний составляют:
7.2.1. По проекту Устава МО г. Абдулино, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее 30 дней с момента опубликования.
7.2.2. По проекту бюджета МО г. Абдулино, отчету о его исполнении не ранее 10 дней и не позднее 15 дней с момента опубликования.
7.3. Конкретная дата публичных слушаний устанавливается в правовом акте об их проведении.
8. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель городского Совета депутатов либо его заместитель.
8.2. Председательствующий ведет слушания в соответствии с повесткой дня слушаний.
8.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который объявляет повестку дня публичных слушаний, представляет секретаря, рабочую группу по работе с участниками слушаний, специалистов, экспертов и консультантов, принимающих участие в публичных слушаниях.
8.4. Заслушивается доклад инициатора по обсуждаемому вопросу, или проекту муниципального правового акта, а также оглашаются замечания, предложения или рекомендации, поступившие по обсуждаемому вопросу или проекту МПА.
8.5. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
8.6. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим и только по существу обсуждаемого вопроса или проекта муниципального правового акта. Отклонение от повестки дня и темы обсуждаемого вопроса выступающими не допускаются.
8.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, предупредить выступающего о нарушении регламента слушаний или лишить его слова.
8.8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
8.9. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8.10. Предложения, поступившие в ходе обсуждения проектов муниципальных правовых актов, выносятся на голосование всех присутствующих и зарегистрированных на публичных слушаниях. Предложения считаются принятыми, если за них проголосовало простое большинство присутствующих.
9. Итоги публичных слушаний
9.1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
9.2. Городской Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении проектов муниципальных правовых актов, рассмотренных на публичных слушаниях.
9.3. Материалы публичных слушаний хранятся в аппарате Главы МО и Совета депутатов МО г. Абдулино в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области от 29 марта 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.