Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО г. Абдулино
от 26 мая 2011 г. N 50
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Порядок).
Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, возникающие при ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке процедуры банкротства.
Расходы на создание и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий в установленных законодательством случаях осуществляется за счет средств бюджета МО г. Абдулино. Реорганизация предприятий проводится за счет их собственных средств.
Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в виде:
1) унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения - муниципальных предприятий;
2) унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления - муниципальных казенных предприятий.
1.2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области выступает администрация МО г. Абдулино. От имени администрации города права собственника имущества в соответствии с направлениями деятельности могут осуществлять соответствующие отделы администрации города, наделенные полномочиями по осуществлению функций собственника имущества в установленном порядке.
С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий могут выступать глава города, депутаты Совета депутатов МО г. Абдулино, глава администрации МО г. Абдулино, в соответствии с их компетенцией (далее - инициатор).
Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается администрацией МО г. Абдулино в форме постановления.
2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Порядком с целью решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством РФ.
2.2. Предложение о создании муниципального унитарного предприятия, подаваемое в администрацию МО г. Абдулино на имя Главы администрации города, должно содержать:
а) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать предприятие;
б) основные виды деятельности создаваемого предприятия;
в) сведения о размере уставного фонда создаваемого предприятия и источники его формирования;
г) технико-экономическое обоснование необходимости создания предприятия;
д) иные документы, необходимые для принятия соответствующего решения.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия должно включать в себя:
а) указание на вид создаваемого предприятия;
б) сведения о структуре создаваемого предприятия;
в) перечень имущества, необходимого для создания и функционирования предприятия;
г) расчет затрат, необходимых для создания предприятия и обеспечения его деятельности;
д) указание на источники финансирования создания и функционирования предприятия.
2.4. В случае несоответствия предложения и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются инициатору на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
2.5. По поручению Главы администрации МО г. Абдулино должностные лица администрации города в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МО г. Абдулино обеспечивают подготовку заключения о целесообразности создания предприятия.
2.6. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения поручения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В заключении о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения должны быть учтены:
а) соответствие полученного предложения вопросам местного значения МО г. Абдулино;
б) экономическая и социальная значимость создания муниципального унитарного предприятия для МО г. Абдулино;
в) возможности местного бюджета по финансированию создания муниципального унитарного предприятия.
2.8. На основании заключения о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия по итогам рассмотрения полученного предложения инициатора, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, Глава администрации МО г. Абдулино принимает решение о создании либо об отказе в создании муниципального унитарного предприятия.
2.9. В случае принятия Главой администрации города решения о создании муниципального унитарного предприятия, должностные лица, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления Главы администрации МО г. Абдулино о создании муниципального унитарного предприятия, устава создаваемого предприятия, назначении уполномоченного лица по государственной регистрации предприятия, при необходимости обеспечивают оценку закрепляемого за предприятием муниципального имущества.
2.10. Постановление Главы администрации города о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
а) положения о создании муниципального унитарного предприятия, об утверждении его устава и перечня имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
б) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;
в) сведения о размере уставного фонда создаваемого унитарного предприятия и источники его формирования;
г) иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
2.11. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его создании определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.12. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.13. В случае принятия Главой администрации города мотивированного решения об отказе в создании муниципального унитарного предприятия, инициатор уведомляется о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
3. Порядок реорганизации муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
а) слияния двух или нескольких предприятий;
б) присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
в) разделения предприятия на два или несколько предприятий;
г) выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
д) преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством РФ случаях.
3.2. Предложения с технико-экономическим обоснованием о реорганизации муниципального унитарного предприятия направляются инициатором в администрацию МО г. Абдулино на имя Главы администрации города и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком, в течение одного месяца со дня их получения.
3.3. В предложении о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.4. К предложению о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации предприятия, содержащее информацию:
а) о причинах реорганизации муниципального унитарного предприятия;
б) о форме предприятия, образуемого в результате реорганизации;
в) о затратах, необходимых для реорганизации предприятия;
г) об экономической эффективности реорганизации предприятия.
3.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.4 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.6. По поручению Главы администрации города должностные лица администрации МО г. Абдулино в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации города осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и обеспечивают подготовку заключения о целесообразности реорганизации предприятия.
3.7. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.8. В заключении о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения должны быть учтены:
а) необходимость и экономическая эффективность реорганизации предприятия для решения вопросов местного значения;
б) социальная значимость деятельности реорганизуемого предприятия для муниципального образования;
в) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проведенной в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
г) предложенная форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
д) необходимые затраты на проведение реорганизации предприятия.
3.9. На основании заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия по итогам рассмотрения предложения инициатора, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, Глава администрации города принимает решение о реорганизации либо об отказе в реорганизации предприятия.
3.10. В случае принятия Главой администрации города решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия, должностные лица, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта Постановления о реорганизации предприятия и осуществляют мероприятия по реорганизации предприятия.
3.11. В Постановлении Главы администрации МО г. Абдулино о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
а) основание реорганизации предприятия;
б) причины и цель реорганизации предприятия;
в) форма реорганизации предприятия;
г) полные наименование, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных предприятий;
д) перечень мероприятий по реорганизации предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
е) срок проведения реорганизации;
ж) размер затрат по реорганизации предприятия и источники финансирования реорганизации;
з) поручение о письменном уведомлении кредиторов предприятия и его реорганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
и) иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3.12. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации предприятия в случаях, установленных действующим законодательством РФ.
3.13. В случае принятия Главой администрации города мотивированного решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия, инициатор уведомляется о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы в случаях и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
4.2. Предложение с технико-экономическим обоснованием о ликвидации муниципального унитарного предприятия направляются инициатором в администрацию МО г. Абдулино на имя Главы города и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком, в течение одного месяца со дня получения указанного предложения.
4.3. В предложении о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержаться:
а) обоснование предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
б) затраты, необходимые для ликвидации предприятия;
в) оценка экономической эффективности использования имущества муниципального образования, закрепленного за предприятием, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации;
г) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого предприятия;
д) иные сведения.
4.4. К предложению о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации предприятия, содержащее информацию:
а) о текущей ликвидности, прибылях и убытках предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
б) о кредиторах и дебиторах предприятия;
в) о затратах, необходимых для ликвидации предприятия.
4.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.4 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.6. По поручению Главы администрации города должностные лица администрации МО г. Абдулино в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МО г. Абдулино осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и обеспечивают подготовку заключения о целесообразности ликвидации предприятия.
4.7. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется в сроки, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.8. В заключении о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия соответствующим отделом должны быть учтены:
а) причины ликвидации предприятия;
б) социальная значимость деятельности ликвидируемого предприятия для муниципального образования;
в) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществленной в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка;
г) необходимые затраты на проведение ликвидации предприятия.
4.9. На основании заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия по итогам рассмотрения предложения инициатора, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Глава администрации города принимает решение о ликвидации либо об отказе в ликвидации предприятия.
4.10. В случае принятия Главой администрации города решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, должностные лица, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления о ликвидации предприятия.
4.11. В постановлении Главы администрации МО г. Абдулино о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
а) причины ликвидации предприятия;
б) перечень мероприятий по ликвидации предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
в) срок проведения ликвидации;
г) размер затрат по ликвидации предприятия и источники финансирования;
д) поручение о направлении письменного сообщения о ликвидации предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации;
е) поручение о направлении письменных уведомлений кредиторам предприятия о его ликвидации;
ж) состав ликвидационной комиссии (ликвидатора);
з) иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
4.12. Ликвидация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена на основании решения суда в случаях, установленных действующим законодательством РФ.
4.13. В случае принятия Главой администрации МО г. Абдулино мотивированного решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, инициатору направляется уведомление о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
5. Заключительные положения
5.1. Правоотношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области от 26 мая 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.