Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 28 октября 2013 г. N 159
Административный регламент
исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
22 апреля 2015 г., 2 июня, 3 октября, 19 декабря 2016 г., 27 декабря 2017 г., 16 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <1>.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Министерство труда и занятости населения Оренбургской области <2> является уполномоченным органом по вопросам надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Оренбургской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <3> в соответствии с должностным регламентом.
4. В процессе исполнения государственной функции министерство взаимодействует с органами прокуратуры Оренбургской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 250 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2017 г.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398");
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", N 178, 14.08.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2015);
Законом Оренбургской области от 02.11.2004 N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" ("Южный Урал", N 213, 06.11.2004, с. 3);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013).
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Государственная функция исполняется в отношении организаций, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов <4> путем проведения проверок организаций по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать организации, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя <5> по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
выдавать работодателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административного производства.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 250 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2017 г.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
исполнять государственную функцию на основании приказа министерства о проведении проверки;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
запрашивать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, в том числе документы и (или) информацию согласно приложению N 6 к административному регламенту (далее - документы и (или) информация) от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копию документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями данного Административного регламента;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
знакомить руководителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Пункт 9 изменен с 29 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 декабря 2017 г. N 217
9. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства от имени которого действуют должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации за исключением случая проведения такой проверки на основании поступления в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от организации представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица после подписания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Руководитель и работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
11. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации.
Результат исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях министерства и государственных учреждений центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области, а также официальный сайт министерства.
14. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы министерства, справочных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию, адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения министерства размещается на официальном сайте министерства.
Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
15. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, информационных стендах министерства, в средствах массовой информации.
Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
16. На информационных стендах в помещениях министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
17. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Сведения о размере платы за услуги, взимаемой с организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору).
18. Государственная функция исполняется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
19. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
При проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, в случае необходимости, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министерством на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
20. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
21. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
22. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
23. В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав, последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
24. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок
26. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается должностным лицом в соответствии с утвержденным министерством ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <6>.
27. Основанием для принятия должностным лицом решения о включении плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
28. Должностное лицо в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в орган прокуратуры на согласование проект ежегодного плана.
29. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет в орган прокуратуры утвержденный министром труда и занятости населения Оренбургской области <7> и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план.
30. Ежегодный план размещается на официальном сайте министерства не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Раздел III дополнен пунктом 30.1 с 1 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 16 февраля 2018 г. N 30
30.1. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением министерства.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Оренбургской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
31. Не позднее чем за 2 недели до начала надзорных и контрольных мероприятий должностное лицо подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки, в содержание которого включается:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, а также вид государственного контроля;
фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возложены обязанности по руководству должностными лицами во время исполнения государственной функции;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра.
32. Министр подписывает приказ о проведении проверки.
33. Должностное лицо направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в министерство) не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
Проведение плановой выездной проверки
34. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный министерством ежегодный план проведения проверки, согласованный с органами прокуратуры.
35. Основанием для начала проведения должностными лицами плановой выездной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
36. Исполнение государственной функции в форме плановых выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
37. Должностное лицо прибывает в организацию для проведения проверки в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки.
38. В день прибытия должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копию приказа министерства о проведении проверки.
39. По прибытии должностное лицо информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
40. В рамках проверки должностное лицо изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, а также проверяет соблюдение организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
41. При необходимости должностное лицо имеет право запросить документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, а также проводит собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету ведения.
42. Должностное лицо проводит анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
43. При выявлении фактов нарушений должностное лицо:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения <8>;
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в акт проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
44. Должностное лицо вносит записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии в организации журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
45. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах. К нему приобщаются перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
47. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
48. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 83 настоящего Административного регламента.
49. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 19 и 23 настоящего Административного регламента.
50. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
51. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя организации или его представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя организации или его представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.
Проведение плановой документарной проверки
52. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный министерством ежегодный план проведения проверки, согласованный с органами прокуратуры.
53. Основанием для начала проведения должностными лицами плановой документарной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
54. Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
55. В ходе проведения плановой документарной проверки должностное лицо осуществляет изучение материалов и документов организации, имеющихся в распоряжении министерства, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этой организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
56. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит факты нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, министерство вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
57. Должностное лицо принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
58. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах. К нему приобщаются перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки.
59. Второй экземпляр акта проверки направляется руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
60. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
61. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 83 настоящего административного регламента.
62. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 20 и 23 настоящего административного регламента.
63. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
64. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается должностным лицом в следующих случаях:
- истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, достаточных данных о нарушении законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов либо о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, получении достаточных данных о нарушении законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов либо о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
По решению министра или его первого заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.
Внеплановая выездная проверка организаций может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.
65. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, принимает решение о проведении проверки.
66. После принятия решения о проведении проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, в двухдневный срок подготавливается проект приказа о проведении проверки, который подписывается министром.
67. При подготовке внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 64 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
68. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 63 настоящего административного регламента, должностное лицо уведомляет руководителя организации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 63" имеется в виду "пункта 64"
Проведение внеплановой выездной проверки
69. Основанием для начала проведения должностными лицами внеплановой выездной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
70. Исполнение государственной функции в форме внеплановых выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
71. При внеплановой выездной проверке должностные лица осуществляют:
действия, предусмотренные пунктами 37 - 39 настоящего административного регламента;
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в зависимости от оснований проверки проверяют исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Оренбургской области, а также факты, изложенные в поступивших в министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты), факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
действия, предусмотренные пунктами 41 - 48 настоящего административного регламента
72. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 83 настоящего Административного регламента.
73. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 21 и 23 настоящего Административного регламента.
74. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
75. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя организации или его представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления организации.
Проведение внеплановой документарной проверки
76. Основанием для начала проведения должностными лицами внеплановой документарной проверки является приказ министерства о проведении проверки.
77. Исполнение государственной функции в форме внеплановой документарной проверки осуществляется в помещение министерства, оборудованного компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
78. Должностные лица изучают материалы и документы, поступившие из организации, с целью проверки:
- исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- фактов, изложенных в поступивших в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
79. Должностные лица осуществляют действия, предусмотренные пунктами 55 - 60 настоящего Административного регламента.
80. При установлении в ходе проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 83 настоящего Административного регламента.
81. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктами 22 и 23 настоящего Административного регламента.
82. Основания для приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
83. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие действия должностных лиц:
составление и подписание обязательного для исполнения предписания (приложение N 4 к Административному регламенту) об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола
(приложение N 5 к Административному регламенту) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;
осуществление контроля поступления в министерство от руководителя организации информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Особенности исполнения государственной функции в электронном виде
84. Министерство направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.
85. Министерство вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
уведомление о проведении проверки;
запрос о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административных правонарушениях.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 250 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2017 г.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнения государственной функции, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или должностным лицом, уполномоченным на его проведение.
87. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента и иных нормативно-правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
88. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
89. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром или уполномоченным должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
90. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
92. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 250 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2017 г.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
94. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
96. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой лично или получение письменного обращения.
Жалоба заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица;
личную подпись и дату составления жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
98. В случае если в жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, рассматривающие жалобу, должны предоставить необходимые документы.
99. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника министерства, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение направляется заявителю не позднее 5 дней с момента его регистрации.
100. Обращения, содержащие жалобы на нарушение работниками, исполняющими государственную функцию, требований к служебному поведению, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней, по решению должностных лиц. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
101. В досудебном порядке жалобы рассматриваются министром или его первым заместителем.
102. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<1> Далее - государственная функция.
<2> Далее - министерство.
<3> Далее - должностное лицо.
<4> Далее - организации.
<5> Далее - руководитель организации.
<6> Далее - ежегодный план.
<7> Далее - министр.
<8> Далее - подтверждающие документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.