Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
экономического развития,
промышленной политики
и торговли Оренбургской области
от 13 августа 2013 г. N 90
Порядок
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Оренбургской области (далее - порядок) определяет основные требования для разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления.
2. Порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях:
установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований области;
достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
повышения доступности товаров для населения.
3. Размещение нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливаются собственником перечисленных имущественных объектов.
4. Включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Требования, предусмотренные настоящим порядком, распространяются на отношения, связанные с торговой деятельностью, и не применяются к отношениям, связанным с размещением нестационарных торговых объектов:
на территориях розничных рынков;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.
II. Основные понятия
6. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
субъекты торговли - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю и зарегистрированные в установленном порядке;
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
К нестационарным торговым объектам относятся:
павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день;
торговый автомат - временное техническое сооружение или конструкция, предназначенные для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без участия продавца;
бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи бахчевых культур;
елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных елок, сосен;
сезонное кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей;
передвижные сооружения (передвижные торговые объекты) - автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособления.
III. Основные требования к разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов
7. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается, утверждается и корректируется органом местного самоуправления с учетом достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Оренбургской области в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительных регламентов и других нормативных правовых актов.
8. При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов необходимо учитывать следующие критерии:
особенности развития торговой сети муниципального образования;
достижение максимально равномерной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети;
уровень плотности жилых застроек (микрорайонов) муниципального образования.
9. В схеме размещения нестационарных торговых объектов доля нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, должна составлять не менее 60 процентов от общего количества нестационарных торговых объектов.
10. Схема размещения нестационарных торговых объектов, вносимые в нее изменения и (или) дополнения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления городского округа и муниципального района.
11. Утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов ежегодно не позднее 1 мая предоставляются в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на бумажном и электронном носителях.
12. Сведения о вносимых изменениях и дополнениях в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов в 10-дневный срок направляются в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на бумажном и электронном носителях.
13. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
14. В схеме размещения нестационарных торговых объектов должны содержаться следующие сведения:
наименование и тип объекта;
местонахождение объекта;
специализация (ассортимент реализуемых товаров);
размер торговой площади объекта;
срок функционирования объекта.
15. В схему размещения нестационарных торговых объектов включаются:
павильоны;
киоски;
тележки, лотки, палатки по реализации печатной продукции, книг, цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив;
елочные и новогодние базары;
школьные базары;
передвижные тонары по реализации продовольственных товаров;
летние кафе;
бахчевые развалы;
специальные приспособления для продажи воздушных шаров;
изотермические емкости для реализации кваса и молока;
торговые автоматы и другие.
16. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и органа местного самоуправления в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.