Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 967-пп
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства области
от 23 сентября 2013 г. N 790-пп
(с изменениями 27 декабря 2013 г.,
13 марта, 18 июля, 12 ноября 2014 г.,
2 февраля, 10 сентября, 30 октября 2015 г.,
9 июня, 26 декабря 2017 г.)
Государственная программа
"Информационное общество Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт государственной программы
"Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Список сокращений и определений, используемых в Программе
АГиП Оренбургской области - аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.
АИС - автоматизированная информационная система.
АТС - автоматическая телефонная станция.
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи. Вид связи, при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам,# (оптическому волокну). Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации и самой перспективной средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния.
ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) - российская спутниковая система навигации, предназначенная для определения местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости) и точного времени различными категориями потребителей.
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная сеть.
ЕСЭД - единая система электронного документооборота.
ИС - информационная система.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
ИТ - информационные технологии. Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
Инфраструктура пространственных данных - совокупность пространственных информационных ресурсов, организационных структур, правовых и нормативных механизмов, технологий создания, обработки и обмена пространственными данными, обеспечивающая широкий доступ и эффективное использование пространственных данных гражданами, субъектами хозяйствования и органами государственной власти.
ЛВС - локальная вычислительная сеть. Компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис и другое).
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
ОРТПЦ - "Оренбургский областной радиотелевизионный передающий центр", филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
ПФО - Приволжский федеральный округ.
Сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Сеть передачи данных - совокупность взаимосвязанных и распределенных по сравнительно небольшой территории вычислительных ресурсов, взаимодействие которых обеспечивается специальной системой передачи данных. Такая сеть обычно предназначается для сбора, передачи рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одного предприятия или организации.
СМИ - средства массовой информации.
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.
ШПД - широкополосный (или высокоскоростной) доступ к сети Интернет. Доступ к сети Интернет на скорости соединения свыше 56 кбит/с.
ЦОД - центр обработки данных. Вычислительная инфраструктура (набор взаимосвязанных программных и аппаратных компонент, организационных процедур), предназначенная для безопасной централизованной обработки хранения и предоставления данных, сервисов, приложений и обладающая высокой степенью виртуализации своих ресурсов.
IP-телефония - передача голоса и факса, а также связанных с этим сервисов, частично или полностью через пакетные сети на основе протокола IP (Internet Protocol - протокол межсетевого взаимодействия).
VipNet - широкая линейка продуктов открытого акционерного общества "ИнфоТеКС", включающая программные и программно-аппаратные комплексы, предназначенные для защиты информации, передаваемой по открытым каналам связи.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
ИКТ являются одним из наиболее интенсивно развивающихся видов деятельности. Развитие ИКТ способствует повышению конкурентоспособности экономики, расширению возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства. Применение информационных технологий меняет условия управленческого труда, позволяя существенно повысить его эффективность, что в свою очередь способствует повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области).
В настоящее время достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
Всего в Оренбургской области созданы и функционируют более 600 различных информационных ресурсов и сервисов, в том числе:
единая информационно-телекоммуникационная сеть передачи данных Правительства Оренбургской области;
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
видеосвязь и видеоконференцсвязь;
система Интернет-порталов органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности.
Развитие информационного общества и построение электронного правительства в Оренбургской области предусматривает развитие технологического уровня и функциональных возможностей информационных и коммуникационных систем, используемых в органах исполнительной власти и местного самоуправления области.
По индексу готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества", за период 2009 - 2010 годов Оренбургская область заняла 45 место в общероссийском рейтинге и 8 место по ПФО (за 2008 - 2009 годы - соответственно 48 и 8 места). Наиболее высоких показателей Оренбургская область достигла по внедрению ИКТ в медицине: доля ЛПУ, имеющих ЛВС, составила 91,67 процента (1 место в ПФО), доля ЛПУ, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше, составила 60,61 процента (4 место в ПФО), в системе образования - 6 персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, на 100 учеников (1 место в ПФО).
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года N Пр-3492 постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2010 года N 749-п был утвержден перечень мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - перечень). Перечень включил в себя 55 мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, 48 из которых финансировались программно-целевым методом за счет средств областного бюджета. На реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области было выделено более 1 279,54 млн. рублей, что составило 92,4 процента от предусмотренного планом финансирования.
На формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности современных информационно-телекоммуникационных услуг для населения за период с 2010 по 2012 годы было выделено более 200 млн. рублей.
В рамках реализации основных мероприятий по формированию региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению доступности современных информационно-телекоммуникационных услуг для населения были достигнуты следующие показатели:
доля домохозяйств области, имеющих доступ к сети Интернет, составила 45 процентов. Рост по сравнению с 2010 годом - 14 процентов;
количество линий ШПД достигло 29 штук на 100 человек населения области (17 штук в 2010 году);
доля пользователей услугами сети Интернет в общей численности населения области возросла с 18,5 процента в 2010 году до 29,5 процента.
В рамках реализации мероприятий по повышению компьютерной грамотности населения с 2010 по 2012 годы из областного бюджета было выделено более 190 млн. рублей. В результате доля работоспособного населения, имеющего базовые навыки использования ИКТ, увеличилась до 91,2 процента.
Доля должностных лиц и государственных гражданских служащих, прошедших обучение по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, составила 87,2 процента.
За время реализации мероприятий перечня в Оренбургской области:
разработаны и приняты 19 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и применения ИКТ на территории области;
внедрены государственные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области";
разработаны и запущены в эксплуатацию ряд информационных систем, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
создана региональная инфраструктура электронного правительства с региональным узлом СМЭВ;
создана сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
создан и аккредитован удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
По состоянию на 1 января 2013 года к региональной СМЭВ подключены все органы исполнительной власти Оренбургской области, участвующие в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и 95,7 процента муниципальных образований (581 из 607), включая сельские поселения.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) представлены сведения о 176 государственных и 1687 муниципальных услугах, оказываемых органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. По всем услугам, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), завершены первый и второй этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде. По 36 государственным и 40 муниципальным услугам все этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде полностью завершены.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru;
Интернет-портал муниципальных образований Оренбургской области www.mo.orb.ru;
22 сайта органов исполнительной власти Оренбургской области;
42 сайта муниципальных образований Оренбургской области;
специализированная информационная система "Портал государственных услуг Оренбургской области".
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" все органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет.
По индексу открытости правительств регионов Российской Федерации, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества" в июне 2012 года, Оренбургская область заняла 16 место.
При имеющихся достижениях в использовании ИКТ в Оренбургской области присутствует ряд проблем:
недостаточная эффективность государственного управления процессами внедрения ИКТ в области;
недостаточный уровень информатизации социальной сферы Оренбургской области (образовательных и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и обеспечения занятости населения, музеев, библиотек и других учреждений культуры, организаций жилищно-коммунального комплекса), находящихся в ведении органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
высокий уровень различия в использовании ИКТ различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области;
ощутимая нехватка пропускной способности каналов передачи данных областной ЕИТКС и неполный охват всех территориальных подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им государственных учреждений техническими подключениями к ЕИТКС;
отставание от современных требований федеральных органов исполнительной власти существующего в области состояния информационно-технологической поддержки процессов оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям, в том числе требований по организации оказания этих услуг в режиме "одного окна".
С учетом высоких темпов внедрения ИКТ периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие внедрение сервисов электронного правительства, остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и низкий уровень их подготовки.
Отсутствие единой направленности развития информационного общества и построения электронного правительства Оренбургской области привело к тому, что внедрение ИКТ на территории области носит ведомственный характер. Существующие сети и системы замкнуты на обслуживание производственных задач в рамках отдельного министерства или подразделения.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование информационно-коммуникационных технологий в целом.
Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в повседневной жизни населения Оренбургской области играет важную роль в социально-экономическом и инновационном развитии Оренбургской области. На сегодняшний день в Оренбургской области в этой сфере существует ряд проблем:
отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики;
потребители используют спутниковые навигационные технологии, в том числе ГЛОНАСС, и другие результаты космической деятельности независимо друг от друга;
не организован обмен конечными результатами и опытом использования спутниковых навигационных систем;
отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий, в том числе с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
отсутствует необходимая нормативно-правовая база.
Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
В сфере развития регионального информационного пространства Правительством Оренбургской области оказывается всестороннее содействие развитию областного телерадиовещания, региональных информационных площадок для обсуждения общественно значимых проблем.
С октября 2012 года при поддержке Правительства Оренбургской области в круглосуточном режиме работает первый региональный телерадиоканал "ОРТ-Планета". АГиП Оренбургской области проводится системная работа по информационному сопровождению Интернет-портала органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru как оперативного, доступного, достоверного и востребованного источника информации и информационному и методическому сопровождению Интернет-портала муниципальных образований Оренбургской области www.mo.orb.ru.
Для решения задач по совершенствованию государственного управления необходима организация взаимодействия между обществом и органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области с целью обеспечения доступа населения области к информации о социально-экономическом положении и перспективах развития Оренбургской области. Достижение целей Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, связанных с формированием инвестиционной привлекательности Оренбургской области и привлечением потенциальных инвесторов, требует широкого охвата аудитории и формирования системного информационного потока за пределами Оренбургской области.
Основными каналами общественных коммуникаций служат субъекты регионального и федерального информационного пространства - средства массовой информации, а инструментом - эффективная информационная политика, которая наряду с экономической и социальной, служит основой государственного управления.
Реализация основных мероприятий Программы позволит разрешить вышеуказанные проблемы, а также обеспечит создание платформы для решения задач по модернизации экономики и развития общественных отношений регионального информационного пространства.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) реализации основных мероприятий Программы являются:
1. Место Оренбургской области в рейтинге регионов Российской Федерации по уровню развития информационного общества.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Рейтинг регионов по достижению значений данного показателя (индикатора) утверждается протоколом заседания Совета по региональной информатизации и размещается на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (http://minsvyaz.ru, раздел "Деятельность", подраздел "Координационные и совещательные органы - Совет по региональной информатизации) в сети Интернет.
2. Покрытие территории Оренбургской области навигационным полем высокой точности с использованием базовых станций ГЛОНАСС.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - площадь территории Оренбургской области, покрытая навигационным полем высокой точности посредством сети референцных станций, кв. километров;
В - общая площадь Оренбургской области, кв. километров. Используется значение официальной статистики (статистический ежегодник Оренбургской области, размещается на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области http://orenstat.gks.ru в разделе "Официальная статистика" в сети Интернет).
Площадь территории Оренбургской области, покрытия навигационным полем высокой точности посредством сети референцных станций, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
R - радиус покрытия территории одной референцной станцией ГЛОНАСС (согласно техническим характеристикам км);
N - количество функционирующих референцных станций (определяется ответственными исполнителем Программы в соответствии с заключенными государственными контрактами);
- число (3,1415926).
3. Охват населения области средствами массовой информации, публикующими сведения о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - охват населения области радиовещанием, процентов (данные предоставляются ОРТПЦ в соответствии с заключенными соглашениями и контрактами);
В - охват населения области телевещанием, процентов (данные предоставляются ОРТПЦ в соответствии с заключенными соглашениями и контрактами);
С - охват населения области печатными СМИ, процентов (рассчитывается, как отношение совокупного среднеразового тиража всех печатных СМИ, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, к общей численности населения области. Количество печатных СМИ, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области определяется на основании заключенных соглашений и государственных контрактов).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Информационный регион";
подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области";
подпрограмма 3 "Развитие регионального информационного пространства".
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 6 - 8 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1 852,6 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1 830 391,3 тыс. рублей;
средства федерального бюджета:
2014 год - 11 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 800,0 тыс. рублей;
2017 год - 9 934,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. План реализации Программы
План реализации государственной программы представлен в приложении N 5 к настоящей Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитные и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов Программы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.