Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 26 июня,
20 ноября, 30 декабря 2014 г., 19 февраля,
25 мая, 4 августа, 7 октября,
21 декабря 2015 г., 30 марта,
4 августа, 30 декабря 2016 г., 20 марта,
28 августа, 29 ноября, 26 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 29 января 2017 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7180-п
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса в городе Орске
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Орске приняты следующие правовые акты:
- постановление администрации города Орска от 28 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска";
- постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 г. N 3706-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске".
В целом реализация подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Орска в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей городского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов. Однако проблема низкой самообеспеченности города Орска стоит остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г. Динамика изменения этой доли в период 2004 - 2012 гг. представлена на графике.
График
Доля налоговых и неналоговых доходов
в общей сумме доходной части бюджета города Орска
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
По обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на душу населения город Орск отстает от средней по области и ряда близких по численности городов (диаграмма).
Диаграмма
Обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами города Орска
в сравнении с другими городами
(доля поступивших налоговых и неналоговых доходов на 1 жителя города)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
В сложившихся условиях зачастую наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете бюджета города. Чтобы не допустить, сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются муниципальные заимствования. Отношение муниципального долга города Орска (за вычетом выданных гарантий) к доходам городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 01 января 2013 года составило 14,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Наконец, большую актуальность в последнее время в стране набирают вопросы внутреннего финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Проведение контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд способствует эффективному и целевому использованию бюджетных средств.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита способствует улучшению качества осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Орска.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств городского бюджета, организацию текущего, последующего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) совершенствование бюджетного процесса в городе Орске;
2) качественная подготовка проекта городского бюджета и надлежащее исполнение городского бюджета;
3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.