Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г.,
13 января, 25 марта, 27 апреля, 1 июня,
29 июля, 11 сентября, 3 декабря 2015 г.,
8 февраля, 29 марта, 22 сентября,
30 декабря 2016 г., 31 марта,
28 августа, 26 декабря 2017 г.,
13 февраля 2018 г.)
Паспорт изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 13 февраля 2018 г. N 578-п
Паспорт подпрограммы
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 7)
I. Характеристика текущего состояния организации отдыха детей в каникулярное время
Оздоровительная кампания детей с 2010 года осуществляется в рамках возложенных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Правительством Оренбургской области было принято решение о переходе на новый механизм финансового обеспечения детской оздоровительной кампании: с 1 января 2013 года на региональном уровне введена государственная поддержка отдыха и оздоровления в форме сертификата и компенсации. Указанная поддержка дала родителям (законным представителям) ребенка возможность самостоятельного выбора места, времени и формы детского отдыха и оздоровления, а также перейти на более качественный уровень предоставления услуг семьям с детьми, позволяющий в полной мере удовлетворять потребности родителей.
Главные задачи детской оздоровительной кампании: обеспечение доступности, эффективности и качества детского отдыха и оздоровления, организация безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях и развитие инфраструктуры детского отдыха. На подготовку и проведение детской оздоровительной кампании ежегодно выделяются средства из различных источников (средства федерального, областного и местного бюджетов).
Сведения по расходованию субвенций на отдых детей в г. Орске представлены в таблице:
Приобретено путевок на отдых детей по субвенциям (ед.) |
Выделено областных субвенций (тыс. руб.) |
||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
8467 |
14566 |
10196 |
6908 |
2203 |
22738,4 |
33283,2 |
35128,4 |
23408,9 |
26811,5 |
Таблица N#
Сведения по расходованию субвенций в 2015 г. представлены в таблице:
Сертификаты | |||
|
Кол-во детей |
сумма |
Выделено по субвенциям средств |
50% |
674 |
3 741 369,82 |
3 741 369,82 |
90% |
- |
- |
- |
100% |
1424 |
15 241 243,30 |
15 241 243,30 |
Итого: |
2203 |
18 982 613,12 |
18 982 613,12 |
Компенсация | |||
Компенсация предприятиям |
140 |
839 281,80 |
839 281,80 |
проезд |
160 |
160 920,00 |
160 920,00 |
ЛДП |
6725 |
6 820 218,07 |
6 820 218,07 |
Итого: |
7025 |
7 820 419,87 |
7 820 419,87 |
Остаток: |
|
8 467,01 |
8 467,01 |
Мониторинг оздоровительной кампании показал, что средняя стоимость одного дня пребывания в лагере ежегодно увеличивается на 4 - 5%.
В 2015 году отдых детей организован на базе 53 организаций, в том числе: 4 загородных оздоровительных учреждения, 47 лагерей дневного пребывания на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования, 2 профилактория-санатория.
На особом контроле администрации города Орска находится отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: ежегодно в различных учреждениях отдыха и оздоровления отдыхают и получают санаторное оздоровление около 100 детей данной категории. Особое внимание уделяется отдыху детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За последние пять лет оздоровлено детей в лагерях различных типов:
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Загородные лагеря |
5309 |
4748 |
4521 |
4152 |
2203 |
Лагеря с дневным пребыванием |
5303 |
11082 |
9391 |
5100 |
4165 |
Зоной особого внимания в период летней оздоровительной кампании остается работа по обеспечению занятости так называемых "трудных" детей, к которым относятся, прежде всего, несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В муниципальном образовании "Город Орск" органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних были приняты меры по:
- закреплению за каждым несовершеннолетним, состоящим на профилактическом контроле, общественных воспитателей и наставников, разработке индивидуальных программ летней занятости несовершеннолетних данной категории;
- организации профильных лагерей отдыха для детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, КДНиЗП.
Ведется работа по организации обязательного страхования детей и подростков в период их пребывания в детских оздоровительных организациях.
В целях принятия эффективных мер по решению вопросов в сфере детского отдыха действует городская координационная межведомственная комиссия.
Для повышения качества проведения летней оздоровительной кампании осуществляется постоянный контроль и мониторинг детского отдыха и оздоровления:
- инспектирование санитарного и противопожарного законодательства (надзорными органами по каждому заезду);
- еженедельный мониторинг хода летней кампании (управление образования);
- взаимопроверки лагерей органами местного самоуправления (МО "Город Новотроицк").
С целью совершенствования системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, изучения и распространения лучшего опыта работы детских оздоровительных лагерей ежегодно проводятся следующие мероприятия: городской фестиваль "Подари городу улыбку!", областной фестиваль загородных оздоровительных лагерей "Лето без границ"; областной смотр-конкурс детских оздоровительных лагерей "Лучший лагерь Оренбуржья".
С целью совершенствования летней оздоровительной кампании необходимо обеспечить:
- укрепление материально-технической базы детских лагерей различных типов;
- сохранение количества оздоровительных учреждений и отдохнувших детей;
- развитие новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей;
- развитие малозатратных форм отдыха;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних;
- обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- внедрение современных воспитательных технологий, методов психологической помощи и поддержки детей, находящихся в лагере через введение должности психолога в лагере и работы кабинета психолога с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- практическое применение мониторинговой оценки результативности и качества проведенной оздоровительной и воспитательной работы в период работы каждой смены.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 7
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 7 на период до 2020 года отражены в разделе II "Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы" данной программы.
III. Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 7
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей (год) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время |
% |
не менее 92 |
не менее 93 |
не менее 94 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 97 |
2 |
Уровень соответствия условий пребывания воспитанников в лагере дневного пребывания требованиям надзорных служб |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Сохранность контингента воспитанников смены в детском оздоровительном лагере |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
4 |
Полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ в детском оздоровительном лагере |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги по организации отдыха детей в каникулярное время, от общего количества потребителей услуги |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
6 |
Доля своевременно устраненных муниципальными организациями, оказывающими услугу организации отдыха детей в каникулярное время, нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 7
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1. |
Основное мероприятие 7.1. "Организация отдыха детей" |
Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, управление образования, МКУ "ЦБУиО" |
Обеспечение доступности, эффективности и качества отдыха детей и подростков, увеличение охвата их организованными формами отдыха |
Раздел V изменен. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7143-п
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 7
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 7 представлено в Таблицах N 1, N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.