Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах"
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г.,
13 января, 25 марта, 27 апреля,
1 июня, 29 июля, 3, 24 декабря 2015 г.,
8 февраля, 29 марта, 15 июля,
22 сентября, 30 декабря 2016 г.,
31 марта, 28 августа, 26 декабря 2017 г.,
13 февраля 2018 г.)
Паспорт изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 13 февраля 2018 г. N 578-п
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества дошкольного образования"
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 1 |
Управление образования |
Соисполнители подпрограммы N 1 |
Не предусмотрены |
Участники подпрограммы N 1 |
Муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, МКУ "ЦБУиО" |
Цели подпрограммы N 1 |
Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики и потребностям населения |
Задачи подпрограммы N 1 |
- обеспечение детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет местами в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования; - совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - создание материально-технических, психолого-педагогических и методических условий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных организациях; - развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования в условиях модернизации образования; - совершенствование организационно-финансовых механизмов развития системы дошкольного образования г. Орска |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 1 |
- уровень соответствия условий реализации образовательной программы дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; - средняя посещаемость воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - уровень соответствия условий для получения образования детьми-инвалидами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги, от общего количества родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - доля своевременно устраненных образовательной организацией нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; - доля воспитанников, получающих услугу по дополнительному образованию, в том числе на платной основе, от общего количества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций; - доля младших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих соответствующее профессиональное образование; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством питания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций |
Сроки реализации подпрограммы N 1 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 1 (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Бюджет города - 6 640 595,19 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 984 747,80 тыс. руб.; 2015 г. - 882 038,00 тыс. руб.; 2016 г. - 909 783,97 тыс. руб.; 2017 г. - 955 815,60 тыс. руб.; 2018 г. - 957 697,40 тыс. руб.; 2019 г. - 973 257,66 тыс. руб.; 2020 г. - 977 254,76 тыс. руб. |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 31 марта 2017 г. N 1848-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Характеристика текущего состояния системы дошкольного образования г. Орска
Мониторинг системы дошкольного образования г. Орска указывает на ее развитие и наличие позитивных изменений. Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.
На территории города программу дошкольного образования реализует 65 образовательных организаций, из них 56 дошкольных образовательных организаций и 9 общеобразовательных организаций (41 дошкольная группа). В целом по городу созданная сеть образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, обеспечивает дошкольным образованием 14,1 тыс. человек, что превышает показатель 2014 г. на 4,5% (2014 г. - 13, 5 тыс. чел.). Важным приоритетом модернизации дошкольного образования остается обеспечение доступности дошкольного образования. В 2016 году в рамках социально значимых мероприятий запланировано оснащение оборудованием и инвентарем МДОАУ "Детский сад N 39 г. Орска".
С целью ликвидации очередности в дошкольные организации осуществлено строительство нового детского сада на 220 мест, возвращены после ремонта помещения МДОАУ "Детский сад N 60 г. Орска" и МДОАУ "Детский сад N 73 г. Орска", а также открыты после ремонта 17 дополнительных дошкольных групп (МДОАУ "Детский сад N 78 г. Орска", МДОАУ "Детский сад N 106 г. Орска", МОАУ "СОШ N 5 г. Орска", МОАУ "СОШ N 11 г. Орска", МОАУ "СОШ N 24 г. Орска", МОАУ "СОШ N 52 г. Орска", МОАУ "СОШ N 54 г. Орска"). В 2015 году приступили к функционированию после ремонта 2 дошкольные образовательные организации: МДОАУ "Детский сад N 5 г. Орска" (второе здание, по ул. Радостева, 5, на 130 мест) и МОАУ "СОШ N 26 г. Орска" (дошкольные группы, 100 мест). В 2017 г. планируется произвести капитальный ремонт здания по адресу: пер. Владивостокский, 4а, переданного на баланс МДОАУ "Детский сад N 19 г. Орска.
Следует отметить, что вопросы укрепления материальной базы и технического состояния помещений дошкольных образовательных организаций также решаются в рамках социально значимых мероприятий, финансируемых из областного бюджета. Среди социально значимых мероприятий в 2015 г. - проведение ремонтных работ и оснащение оборудованием и инвентарем МДОАУ "Детский сад N 208 г. Орска".
Достигнуты позитивные результаты в решении социально значимой проблемы:
- дети в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающиеся в дошкольной образовательной услуге, обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях на 100%;
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, достигла 76%.
В дошкольном образовании создаются равные (стартовые) возможности получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (880 чел.), в том числе детей-инвалидов (80 чел.). В городе функционируют 2 дошкольные образовательные организации компенсирующего вида и 18 - комбинированного вида. Действуют 8 логопунктов. Кроме того, дети-инвалиды, не имеющие возможность посещать дошкольную образовательную организацию, имеют возможность обучаться на дому. На базе МОАУ "ЦРР - детский сад N 56 г. Орска", МДОАУ "Детский сад N 91 г. Орска" созданы консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают детский сад.
Вместе с тем, услугой дошкольного образования охвачены не все дети от 1,5 до 3 лет.
Анализ материально-технического оснащения дошкольных образовательных организаций показал, что санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в большинстве образовательных организаций выявила степень риска ряда показателей:
- детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование требует обновления, текущей замены;
- прогулочные веранды, малые архитектурные формы требуют замены в соответствии с современными требованиями;
- технологическое оборудование требует модернизации в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" в целях повышения качества образовательной услуги, для обеспечения соответствия условий реализации образовательных программ дошкольного образования необходимо обеспечить развитие материально-технической базы дошкольных образовательных организаций.
В рамках решения задачи повышения качества дошкольного образования, а также обновления его содержания, на муниципальном уровне проводятся организационно-методические и контрольные мероприятия. Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой и секционной работы различной направленности. Всего кружковой работой охвачено 86% детей.
Важнейшим направлением организационно-управленческой деятельности управления образования и руководителей дошкольных образовательных организаций остается повышение профессиональной компетенции педагогов для обеспечения качества дошкольного образования. В образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, работает 1021 высококвалифицированный педагогический работник, из них 541 (53%) имеют высшее образование, 480 (47%) - среднее профессиональное. Средний возраст административного и педагогического персонала составляет 44,5 года. Ежегодное участие педагогов детских садов в областных и муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и грантовых мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных организаций.
На сегодняшний день в системе дошкольного образования обозначились задачи, требующие комплексного решения:
- ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте от 1 года до 3 лет в муниципальные дошкольные образовательные организации;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования в условиях модернизации образования;
- обеспечение условий в дошкольных образовательных организациях соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- обеспечение качества предоставления услуги по присмотру и уходу в дошкольных образовательных организациях.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 1
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 1 на период до 2020 года отражены в разделе II "Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации муниципальной программы" программы.
III. Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 1
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей (год) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Уровень соответствия условий реализации образовательной программы дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
от 50 до 95 в зависимости от критерия |
от 50 до 95 в зависимости от критерия |
от 50 до 95 в зависимости от критерия |
не менее 95 |
не менее 96 |
не менее 98 |
100 |
2 |
Средняя посещаемость воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
3 |
Уровень соответствия условий для получения образования детьми-инвалидами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
% |
от 75 до 100 в зависимости от критерия |
от 75 до 100 в зависимости от критерия |
от 75 до 100 в зависимости от критерия |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги, от общего количества родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
5 |
Доля своевременно устраненных дошкольной образовательной организацией нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля воспитанников, получающих услугу по дополнительному образованию, в том числе на платной основе, от общего количества воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
7 |
Полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций |
руб. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля младших воспитателей, имеющих соответствующее профессиональное образование, от общего количества младших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством питания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 1
Мероприятия подпрограммы N 1 разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования.
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
Основное мероприятие 1.1. "Развитие дошкольного образования" |
Муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования |
Реализация конституционных прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования |
2 |
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" |
МКУ "ЦБУиО" |
Снижение расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
3 |
Основное мероприятие 1.3. "Обеспечение обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, а также предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому" |
Муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования |
Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья равных возможностей для получения услуги дошкольного образования |
Раздел V изменен. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7143-п
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 представлено в Таблицах N 1, N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.