Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г.,
13 января, 25 марта, 1 июня, 29 июля,
11 сентября, 3, 24 декабря 2015 г.,
8 февраля, 29 марта, 15 июля,
22 сентября, 30 декабря 2016 г.,
31 марта, 28 августа, 26 декабря 2017 г.,
13 февраля 2018 г.)
Паспорт изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 13 февраля 2018 г. N 578-п
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности и качества среднего общего образования"
муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 |
Управление образования |
Соисполнители подпрограммы N 2 |
Не предусмотрены |
Участники подпрограммы N 2 |
Муниципальные общеобразовательные организации, МКУ "ЦБУиО" |
Цели подпрограммы N 2 |
Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Задачи подпрограммы N 2 |
- создание в системе общего образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования детей; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - включение общественности, в том числе потребителей образовательных услуг, в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; - обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования; - совершенствование культуры оценки качества образования на уровне муниципального образования и отдельных общеобразовательных организаций через повышение профессионализма работников системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; - улучшение технического состояния зданий муниципальных общеобразовательных организаций посредством проведения текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий при подготовке их к работе в новом учебном году; - выполнение социально значимых мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной услуги, и проводимых за счет областного бюджета; - создание условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе расположенных в сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 2 |
- уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы начального общего образования по завершении уровня начального общего образования; - уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы основного общего образования; - уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы среднего общего образования; - полнота реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; - уровень соответствия учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана; - доля родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций; - полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных общеобразовательных организаций; - доля своевременно устраненных муниципальными общеобразовательными организациями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; - доля муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих школьные спортивные клубы |
Сроки реализации подпрограммы N 2 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 2 (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Бюджет города - 6 436 612,87 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 912 934,87 тыс. руб.; 2015 г. - 913 708,52 тыс. руб.; 2016 г. - 912 302,25 тыс. руб.; 2017 г. - 956 278,00 тыс. руб.; 2018 г. - 909 182,73 тыс. руб.; 2019 г. - 912 115,90 тыс. руб.; 2020 г. - 920 090,60 тыс. руб. |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 31 марта 2017 г. N 1848-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Характеристика текущего состояния среднего общего образования в г. Орска
Система общего образования включает 42 муниципальные общеобразовательные организации.
Целенаправленная деятельность администрации города по привлечению средств областного бюджета на проведение ремонта и противоаварийных мероприятий с 2008 года позволила значительно улучшить техническое состояние 16 общеобразовательных организаций. В период подготовки к началу 2015 - 2016 учебного года завершился капитальный ремонт МОАУ "СОШ N 6 г. Орска" и МОАУ "СОШ N 26 г. Орска", проведены ремонты спортивных залов в МОАУ "СОШ N 15 г. Орска", МОАУ "СОШ N 39 г. Орска", МОАУ "СОШ N 43 г. Орска", МОАУ "СОШ N 52 г. Орска", ремонты ограждения в МОАУ "СОШ N 13 г. Орска", МОАУ "СОШ N 29 г. Орска", МОАУ "СОШ N 32 г. Орска", ремонт кровли в МОАУ "СОШ N 5 г. Орска" (пос. Джанаталап). В 2016 г. в соответствии с Соглашением между министерством образования Оренбургской области и муниципальным образованием "Город Орск" о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий образовательных организаций организованы ремонтные работы в МОАУ "СОШ N 6 г. Орска", МОАУ "СОШ N 15 г. Орска", МОАУ "СОШ N 26 г. Орска", МОАУ "СОШ N 43 г. Орска", МОАУ "СОШ N 50 г. Орска", МОАУ "СОШ N 52 г. Орска", МОАУ "Гимназия N 2 г. Орска". В 2017 году планируется выполнить капитальный ремонт здания МОАУ "СОШ N 31 г. Орска" по адресу: ул. Строителей, 14, признанного аварийным и закрытого с апреля 2012 года.
Вместе с тем, проблема приведения технического состояния зданий муниципальных общеобразовательных организаций, построенных в 1960 - 70 годы, в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями сохраняет свою актуальность.
Одним из важных направлений деятельности управления образования является улучшение условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом. Спортивные залы имеются во всех общеобразовательных организациях, в которых ведется обучение по общеобразовательной программе "Физическая культура", кроме МОАУ "ООШ N 41 г. Орска". Однако техническое состояние большинства спортивных залов не отвечает современным требованиям. В ближайшие годы предстоит вести работу по улучшению качества спортивных залов, в том числе в сельских общеобразовательных организациях (2015 г. - МОАУ "СОШ N 39 г. Орска", 2016 г. - МОАУ "СОШ N 20 г. Орска"). Показателями результативности в данной работе являются:
- доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы;
- увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по уровням общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование;
- увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом.
Значительную роль в обеспечении образовательного процесса имеют социально значимые мероприятия, финансируемые из областного бюджета. Так, на 2015 г. в перечне указанных мероприятий - участие поискового отряда им. В.П. Поляничко МОАУ "СОШ N 50 г. Орска им. В.П. Поляничко" в поисковых мероприятиях, обследование и подготовка проектно-сметной документации по пристрою здания МОАУ "СОШ N 37 г. Орска". Среди социально значимых мероприятий 2016 года - проведение ремонтных работ в МОАУ "СОШ N 6 г. Орска", МОАУ "СОШ N 26 г. Орска", ремонт крыши в МОАУ "СОШ N 20 г. Орска", участие поискового отряда им. В.П. Поляничко МОАУ "СОШ N 50 им. В.П. Поляничко г. Орска" в поисковых мероприятиях.
Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях 23524 чел., в частных общеобразовательных организациях - 219 чел. В 6 общеобразовательных организациях организованы группы продленного дня.
В школах города обучаются 1527 детей с ограниченными возможностями здоровья и 210 детей-инвалидов, 89 из них - обучаются на дому.
В 5 общеобразовательных организациях школах созданы условия для пребывания в массовой школе детям с ограниченными возможностями здоровья, в 11 - приобретено оборудование для реализации инклюзивного образования.
Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) обеспечивает вариативность образовательных организаций и образовательных программ. В 16 общеобразовательных организациях организовано профильное обучение, реализуются 13 профилей с общим охватом обучающихся 983 чел. Кадетские классы открыты в 9 общеобразовательных организациях с охватом 511 обучающихся.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется ФГОС начального общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС основного и среднего общего образования. Тем не менее, остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранные языки, технология. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в совершенствовании.
Педагогическими коллективами школ и специалистами управления образования проведена планомерная работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 г., результаты которой обсуждены на августовских педагогических советах общеобразовательных организаций.
Результаты обязательных экзаменов в 9 классах: русский язык (1934 чел.) - показатель качества 74%, успеваемости 99,8%; алгебра (1923 чел.) - показатель качества 69,8%, успеваемости - 100%.
Результаты Единого государственного экзамена 2015 г.:
- 16 выпускников получили 100 баллов, 206 выпускников - 90 - 99 баллов, что составило 20,5% от общего количества выпускников, сдававших ЕГЭ;
- результаты по обязательным предметам: математика - процент успеваемости составляет 98%, выпускников, получивших высокие баллы (90 - 100 баллов), - 4 чел.; русский язык - процент успеваемости составляет 100%, выпускников, получивших высокие баллы (90 - 100 баллов), - 163 чел. В данный период ведется активная подготовка выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации 2015 - 2016 гг.
Обучающиеся школ города в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников заняли 43 призовых места, подтвердив высокий уровень подготовки, из них 2 учащихся (гимназия N 3, СОШ N 15) стали победителями Всероссийского этапа олимпиады школьников по таким предметам, как история, физическая культура.
Анализируя процедуру проведения итоговой аттестации в 11 классах и ее результаты, можно сделать следующие выводы:
- 100% общеобразовательных организаций обеспечили выполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации, освоили государственный образовательный стандарт на достаточном уровне;
- при подготовке обучающихся общеобразовательных организаций предприняты меры, направленные на создание комфортных условий, повышение объективности проведения процедуры экзамена, проведение тренингов и пробных экзаменов.
Однако стоит обратить внимание на следующие позиции:
- по-прежнему педагоги больше внимания уделяют работе с обучающимися "группы риска" и ориентируются на работу с высокомотивированными обучающимися;
- требуют совершенствования содержание и технологии спецкурсы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Не решена в полной мере проблема повышения профессионализма учителя в применении технологии тестирования и развития новых форм и совершенствования механизмов контроля качества образования.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы N 2
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 2 на период до 2020 года отражены в разделе II "Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации муниципальной программы" данной программы.
III. Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 2
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей (год) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы начального общего образования по завершении уровня начального общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы основного общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Уровень освоения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций основной общеобразовательной программы среднего общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Полнота реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Уровень соответствия учебного плана муниципальной общеобразовательной организации требованиям Федерального базисного учебного плана |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг, от общего количества родителей (законных представителей) указанных организаций |
% |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
Не менее 95 |
7 |
Доля своевременно устраненных муниципальными общеобразовательными организациями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Полнота расходования планового фонда оплаты труда педагогического персонала муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих школьные спортивные клубы |
% |
0 |
не менее 33 |
не менее 66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы N 2
Мероприятия подпрограммы N 2 разработаны исходя из необходимости решения задач по созданию в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования.
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
Основное мероприятие 2.1. "Развитие общего образования" |
Муниципальные общеобразовательные организации, частные общеобразовательные организации |
Предоставление всем школьникам возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями; создание банка лучших практик общего образования и системы инновационных площадок; предоставление гражданам, которые обучаются по образовательным программам общего образования в имеющих государственную аккредитацию частных общеобразовательных организаций, возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями; доведение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100% от средней заработной платы в Оренбургской области; организация условий, способствующих всестороннему развитию личности, адаптации к жизни в обществе, воспитанию гражданственности; обеспечение общедоступного и качественного общего образования посредством осуществления индивидуально-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, использования интерактивных форм обучения; успешная социализация личности ребенка |
2 |
Основное мероприятие 2.2. "Развитие инфраструктуры общего образования детей" |
Управление образования |
Содержание зданий общеобразовательных организаций в соответствии с современными требованиями СанПин; создание во всех муниципальных общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования, вовлечению обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом; возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками для реализации программы "Легкая атлетика" (с учетом климатических условий); проведение капитального ремонта спортивных залов; создание комфортных условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся, а также увеличение пропускной способности спортивных сооружений и количества занимающихся физической культурой и спортом |
3 |
Основное мероприятие 2.3. "Социальные гарантии работникам образования" |
Управление образования, МКУ "ЦБУиО" |
Обеспечение выполнения социальных обязательств со стороны государства; увеличение среднедушевого дохода педагогических работников муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельской местности |
Раздел V изменен. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 декабря 2017 г. N 7143-п
V. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2 представлено в Таблицах N 1, N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.