Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука Оренбургской области
от 5 ноября 2009 г. N 42
Порядок
разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке
30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 10 февраля, 24 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее - Порядок), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Бузулука, повышение результативности расходов бюджета города Бузулука.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год;
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс услуг и (или) мероприятий, базирующийся на системе целей, задач и показателей деятельности конкретного СБП;
цель ВЦП - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата в рамках деятельности СБП;
задача ВЦП - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности СБП по конкретным направлениям достижения цели;
услуга ВЦП - муниципальная услуга, включенная в реестр муниципальных услуг, оказываемых населению города Бузулука и обоснованная определенным расходным обязательством;
мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий, носящих конкретный характер и направленных на достижение цели ВЦП и решение соответствующих задач, а также обоснованное определенным расходным обязательством;
совокупность услуг и (или) мероприятий ВЦП должна обеспечивать решение соответствующих задач, направленных на достижение цели деятельности СБП;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности СБП и расходами на их достижение или степень достижения планируемых результатов деятельности;
целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности СБП, решения поставленных перед ведомством задач;
эффективность реализации ВЦП - соотношение конечного результата и ресурсов, затраченных на его достижение.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Бузулука.
1.3. ВЦП является самостоятельным документом, ее отдельные положения и параметры используются при формировании среднесрочного финансового плана и включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности СБП.
1.4. ВЦП базируется на системе целей, задач и оценки показателей деятельности СБП. Цель и задачи ВЦП определяются СБП исходя из:
- потребностей функционирования и развития отрасли;
- степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
- степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
- контингента потребителей муниципальных услуг;
- выполнения муниципального задания;
- эффективности расходования бюджетных средств;
- уровня достижения результатов.
1.5. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым СБП для достижения целевых индикаторов деятельности. За реализацию ВЦП может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
II. Разработка и утверждение ВЦП
2.1. ВЦП могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП, программа) - утверждаемый СБП комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение полного перечня конкретных задач, стоящих перед СБП, описываемых измеряемыми целевыми показателями, при этом задачи должны соответствовать перечню муниципальных услуг, предоставление которых находится в компетенции СБП, а также реестру расходных обязательств, исполняемому за счет бюджета города;
б) аналитическая программа ведомства - выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед СБП, описываемой измеряемыми целевыми показателями.
2.2. Решение о разработке целевой программы ведомства утверждается распоряжением администрации города Бузулука. Проект данного распоряжения вносится руководителем СБП.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 236-п (в редакции постановления администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 158-п) пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3. СБП на основании доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований разрабатывают проекты ВЦП и представляют их на согласование в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовому отделу администрации города Бузулука.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 236-п (в редакции постановления администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 158-п) пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. Решение об утверждении ВЦП принимается постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов.
2.5. ВЦП состоит из паспорта программы (приложение N 1 к настоящему Порядку) и текста программы.
2.6. Рекомендуемая структура ВЦП:
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Данный раздел включает в себя: наименование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП; анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне; наименование соответствующей цели программы.
Раздел 2. Цели и задачи
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, включая конечный результат реализации ВЦП и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития города Бузулука.
Раздел 3. Сроки реализации
В данном разделе необходимо указать срок реализации ВЦП. В случае если ВЦП реализуется поэтапно, указываются наименование и сроки реализации данных этапов.
Раздел 4. Описание услуг и (или) программных мероприятий
В данном разделе приводится описание муниципальных услуг, оказываемых в рамках ВЦП. При необходимости приводится перечень мероприятий, предлагаемых к реализации. Также указывается информация о необходимых ресурсах с указанием направления расходования средств (текущая деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие нужды). При определении размера средств, выделяемых на оказание услуги и (или) реализацию мероприятия ВЦП из городского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждой услуги и (или) мероприятия, так и всех услуг и (или) мероприятий в целом.
Перечень и характеристика основных услуг и (или) мероприятий оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Раздел 5. Обоснование потребности в ресурсах
Приводится обоснование потребности в необходимых ресурсах на оказание услуги или реализацию мероприятий ВЦП по статьям затрат. Для этого рекомендуется приводить расчет стоимости единицы услуги (мероприятия) в рамках программы.
Раздел 6. Механизм реализации целевой программы ведомства
В данном разделе отражается механизм управления ВЦП, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями СБП, отвечающими за ее реализацию.
Данным разделом также устанавливаются формы текущего и годового мониторинга.
Раздел 7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Раздел должен содержать промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей могут использоваться показатели двух типов:
показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
показатели, характеризующие эффективность реализации ВЦП.
Показатели должны отвечать требованиям:
реалистичность - представленные данные должны быть максимально точными, и действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
доступность - представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
экономичность - система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации;
объективность - показатели должны отражать реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускать искажения действительности;
подконтрольность - по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников;
полнота - показатели должны охватывать все аспекты мероприятия;
своевременность и периодичность - информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимость - информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
В данном разделе отражается оценка экономической и общественной эффективности реализации ВЦП. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Раздел 8. Описание последствий и оценка рисков реализации программы
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие, оценка рисков ее реализации.
Следует выделять внешние и внутренние риски реализации ВЦП. Внешние риски зависят от внешних факторов и не могут быть предотвращены усилиями СБП. Внутренние риски зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены.
При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП. Внешние риски должны быть описаны и, по возможности, оценены.
Качество описания и оценки рисков реализации ВЦП будет играть существенную роль в процессе контроля хода выполнения ВЦП.
Раздел 9. Контроль за реализацией вцп
В данном разделе указываются формы контроля за ходом реализации ВЦП и целевым использованием бюджетных средств.
Контроль полноты и качества реализации ВЦП включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок по реализации ВЦП. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем СБП.
При необходимости к программе могут быть приложены таблицы.
2.7. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ. Расходы этих целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП.
2.8. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
2.9. Предложения по объемам расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.10. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты ВЦП;
б) представляет проекты ВЦП на согласование;
в) обеспечивает реализацию ВЦП;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации ВЦП;
е) осуществляет мониторинг реализации ВЦП.
2.11. Разработанный проект ВЦП направляется СБП на согласование в УЭРиТ. При согласовании устанавливается соответствие проекта ВЦП предъявляемым требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.12. Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования может утверждаться аналитическая целевая программа.
2.13. Согласование проекта ВЦП, а для аналитической программы ведомства - согласование целевых показателей, осуществляет УЭРиТ в течение двух недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
2.14. В случае если УЭРиТ не согласовало программу, СБП вправе реализовать ВЦП в форме аналитической программы ведомства.
2.15. ВЦП утверждаются на срок не более 3 лет Постановлением администрации города. В данном Постановлении устанавливается должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.16. Текст утвержденной целевой программы ведомства размещается субъектом бюджетного планирования на официальном сайте администрации города Бузулука.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
3.1. ВЦП реализуется СБП в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период.
3.2. СБП несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется СБП и заместителем главы администрации города, курирующим данное ведомство.
3.4. Отчет о реализации ВЦП представляется субъектами бюджетного планирования в УЭРиТ и в финансовый отдел администрации города ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложение N 4 к настоящему Порядку).
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель бюджетных средств должен представить анализ причин отклонения по форме согласно приложению N 3, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении ВЦП.
3.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет УЭРиТ.
IV. Организация мониторинга эффективности расходования бюджетных средств в ходе реализации ВЦП
4.1. Мониторинг за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Порядок, формы и методы проведения мониторинга определяются СБП по согласованию с финансовым отделом и УЭРиТ.
4.2. В целях учета ВЦП Управлением экономического развития и торговли администрации
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 5 ноября 2009 г. N 42 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.