Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных ресурсов,
экологии и имущественных отношений
Оренбургской области
от 9 апреля 2012 г. N 146
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду (далее - Регламент), является регулирование отношений, возникающих между Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее по тексту - Министерство) и физическими и юридическими лицами, при оказании государственной услуги предоставления земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду.
1.2. Регламент определяет порядок предоставления государственной услуги с использованием информации (сведений, данных), получаемых в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Круг заявителей
1.3. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений, в том числе собственники объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.
1.4. От имени заявителей, указанных в пункте 1.3 Регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Основными требованиями к информированию потребителей государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- возможность получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.6. Прием заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, указанных в пункте 2.11.1.1, 2.11.2.1 Регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, Воскресенье |
Выходной день |
1.7. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, дом Советов
1.8. Почтовый адрес: 46 0015, г. Оренбург, Дом Советов
1.9. Справочные телефоны Министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс (3532) 77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-60-85 - сотрудник управления делами Министерства, осуществляющий регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-41 - заместитель министра;
(3532) 98-79-44 - начальник Управления земельных ресурсов;
(3532) 98-79-55 - начальник отдела администрирования земельных платежей:
(3532) 98-79-54, 98-79-79 - сотрудники отдела администрирования арендных платежей.
1.10. Официальный сайт Правительства Оренбургской области в сети Интернет www.orenburg-gov.ru, е-mail: office@gov.orb.ru.
1.11. Официальный сайт Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений в сети Интернет: (www.mpr.orb.ru.)
1.12. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
1.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форме заявления на предоставление государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги, сроках рассмотрения документов;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду.
Наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу, а также участвующих в предоставлении государственных услуг
2.2. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти - Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
2.3. При оказании государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, а также иных необходимых сведений, Министерство взаимодействует с:
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Оренбургской области);
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (ФНС России);
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
- судебными органами;
2.4. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка (земельных участков);
- заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка (земельных участков) об изменении условий договора аренды;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду.
2.6. Конечный результат предоставления государственной услуги может быть:
- получен лично заявителем или его представителем в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе по почте.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги установлен в разделе 3 настоящего административного регламента и определен в зависимости от представленного потребителем государственной услуги комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости дополнительной проверки использования земельного участка, иных факторов.
2.8. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.9. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношений, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 0805.2006 г., N 19);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 1308-п от 30.12.2011 г. "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", 26.01.2012 г. N 13);
- Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газеты", 05.10.2011 г. N 222).
- Законом Оренбургской области от 16.11.2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" ("Южный Урал", 2002, N 226, с. 2-3);
- Указом Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 22.03. 2011 г., N 42);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.07.2008 г. N 301-п "Об утверждении правил предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной собственности Оренбургской области для целей, не связанных со строительством" ("Оренбуржье", 07.08.2008, N 117);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.07.2007 г. N 256-п "Об утверждении порядка определения размеров и условий внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области" ("Оренбуржье", 17.08.2007, N 127);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 г. N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" ("Оренбуржье", 17.01.2008, N 7);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2010 г. N 491-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в Оренбургской области" (Оренбуржье", 20.07.2010 г., N 108);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15 июля 2010 г."
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.10.2011 г. N 1003-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", 25.10.2011 г., N 167);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.12.2009 г. N 673-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 19.01.2010 г., N 7);
- Приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.12.2010 г. N 23 "Об утверждении типовой формы договора аренды, заявления о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, зарегистрированных на праве государственной собственности Оренбургской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.11. При обращении за предоставлением государственной услуги в срок с 1 октября 2011 года до 1 июля 2012 года заявитель представляет следующие документы.
2.11.1. Для физических лиц, индивидуальных предпринимателей:
2.11.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги, включающее согласие заявителя на обработку персональных данных (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.11.1.2. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
2.11.1.3. Копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2.11.1.4. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.11.1.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем предоставляются нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение.
2.11.1.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем представляется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданное в установленной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления), и нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, при наличии таких документов.
2.11.1.7. Кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (с датой выдачи не позднее 90 дней до дня подачи заявления).
2.11.2. Для юридических лиц:
2.11.2.1. Заявление на предоставление государственной услуги (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.11.2.2. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
2.11.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления);
2.11.2.4. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
2.11.2.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем предоставляются нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение.
2.11.2.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем представляется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданное в установленной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления), и нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, при наличии таких документов.
2.11.2.7. Кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (с датой выдачи не позднее 90 дней до дня подачи заявления).
2.11.2.8. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством (при переоформлении права).
2.12. С 1 июля 2012 г., после получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям базы данных (в порядке межведомственного взаимодействия), о:
- зарегистрированных в установленном порядке индивидуальных предпринимателях, к заявителю, являющемуся индивидуальным предпринимателем, не предъявляется требование о представлении документа, указанного в пункте 2.11.1.3 Регламента.
- зарегистрированных в установленном порядке юридических лицах, к заявителю, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы юридического лица, не предъявляется требование о предоставлении документа, указанного в пункте 2.11.2.3 Регламента;
- зарегистрированных правах на объекты недвижимости, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.11.1.5, 2.11.1.6, 2.11.2.5 и 2.11.2.6 Регламента;
- земельных участках, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.11.1.7 и 2.11.2.7 Регламента.
2.13. В случае отсутствия соответствующих сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявитель обязан представить в Министерство нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенное на приобретаемом земельном участке, а при наличии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, их нотариально удостоверенные копии.
2.14. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель вправе представить имеющиеся у него документы (информацию, сведения) указанные в пункте 2.11 Регламента, которые учитываются при рассмотрении обращения.
2.15. При наличии очереди при подаче заявления, документов о предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди в случае предварительной записи не должен превышать 30 минут.
2.16. При наличии очереди при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди в случае предварительной записи не должен превышать 30 минут.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.17. Документы, получаемые по межведомственному запросу, при предоставлении государственной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (по объектам недвижимости, расположенным на приобретаемом земельном участке);
- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (о правах на приобретаемый земельный участок);
- выписка из ЕГРИП;
- выписка из ЕГРЮЛ.
2.18. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.11.1, 2.11.2. Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
- необходимость подготовки и согласования проекта правового акта Министерства, в случаях, установленных Регламентом;
- необходимость подписания договора аренды земельного участка заявителем, а также урегулирования разногласий в случаях представления заявителем возражений по проектам оформляемых Министерством документов;
- необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных).
2.21. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- на указанный в заявлении земельный участок не зарегистрировано право государственной собственности Оренбургской области;
- отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги, или документы представлены заявителем не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- установление в соответствии с федеральными законами ограничений либо запретов предоставления земельных участков;
- в случае письменного отказа заявителя от предоставления государственной услуги.
2.22. Отказ в предоставлении услуги направляется заявителю в письменной форме в двухнедельный срок с момента поступления в Министерство заявления о предоставлении услуги с комплектом документов.
Письменный отказ должен содержать мотивированные замечания о причинах невозможности предоставления земельного участка в аренду на основании представленных заявителем документов и предложения по их устранению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги - 1 час.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.27. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство (регистрацию), в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей государственной услуги и оптимальным условиям работы сотрудников.
2.29. Кабинеты для приема посетителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения Министерства.
2.30. Каждое рабочее место должностных лиц Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.31. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.32. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.33. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
2.34. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.36. Министерство посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на "Портале государственных услуг Оренбургской области".
2.38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т. ч. особенностей выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя;
- передача заявления и комплекта документов в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги;
- анализ представленных заявителем документов (информации, сведений, данных) на соответствие действующему законодательству;
- принятие решения Министерством о предоставлении земельного участка в аренду, подготовка и подписание проекта договора аренды земельного участка;
- регистрация договора аренды (дополнительного соглашения);
- выдача результатов государственной услуги заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к Регламенту.
Последовательность административных процедур
3.3. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является поступление в Министерство заявления о предоставлении земельного участка по установленной форме (далее именуется - Заявление).
3.3.1. Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел администрирования земельных платежей в течение двух рабочих дней.
3.3.2. В течение двух рабочих дней с момента поступления Заявления в отдел администрирования земельных платежей начальник отдела администрирования земельных платежей (далее именуется - начальник Отдела) знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного специалиста (далее именуется - Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
3.4. Исполнитель рассматривает Заявление на предмет возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок, а представленные документы - на предмет соответствия требованиям по комплектности, установленным Регламентом. При этом, Исполнитель вправе по телефону задать потребителю результатов предоставления государственной услуги вопросы по Заявлению, представленным документам, уточнить срок представления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ потребителю результатов предоставления государственной услуги.
3.4.1. О результатах рассмотрения Заявления Исполнитель докладывает начальнику Отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок, в правильности оформления прилагаемых к Заявлению документов и достоверности содержащейся в них информации. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя, и при необходимости обращается в Управление правового обеспечения и кадровой политики Министерства за консультацией.
3.5. Рассмотрение Заявления и представленных документов осуществляется в течение десяти рабочих дней.
3.5.1. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего Регламента, Исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который визируется начальником Отдела, начальником Управления и подписывается заместителем министра, координирующим деятельность Отдела (далее - заместитель министра).
3.5.2. Срок подготовки мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги - не позднее четырнадцати рабочих дней с момента поступления в Министерство Заявления от потребителя результатов государственной услуги с комплектом документов.
3.6. В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства исполнитель готовит проект распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка в аренду (далее - проект распоряжения).
3.6.1. В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проекта распоряжения и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение пяти рабочих дней проект распоряжения визируется начальником отдела администрирования земельных платежей, начальником управления земельных ресурсов, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства и заместителем министра.
3.6.2. Согласованный лицами, указанными в пункте 3.6.1. настоящего Регламента, проект распоряжения передается для подписания министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и после его подписания регистрируется в управлении делами министерства.
3.7. После принятия распоряжения Исполнитель осуществляет подготовку проекта договора аренды в срок, указанный в данном распоряжении, и организует его подписание.
3.7.1. Проект договора аренды оформляется в соответствии с типовой формой (приложение N 4 к настоящему Регламенту), утвержденной приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.12.2010 г. N 23 "Об утверждении типовой формы договора аренды, заявления об оказании государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду.
3.7.2. Оформленный в срок не позднее трех дней с момента издания распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду проект договора визируется непосредственным исполнителем, начальником Отдела, начальником Управления, подписывается заместителем министра и направляется заявителю для подписания и скрепления печатью.
3.7.3 Заявитель в течение семи дней с момента получения проекта договора аренды обязан возвратить все подписанные экземпляры договора в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
3.7.4. Подписанный всеми сторонами договор регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды земельных участков государственной собственности Оренбургской области. Один экземпляр договора выдается заявителю под роспись либо направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Подписанному с двух сторон договору аренды земельного участка (дополнительному соглашению) присваивается статус исполненного документа.
3.7.5. В случае заключения долгосрочного договора аренды после подписания договора сторонами и внесения его в Журнал регистрации договоров аренды земельных участков государственной собственности Оренбургской области все экземпляры договора направляются заявителю для осуществления государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
3.7.6. После проведения государственной регистрации договора аренды (в срок не позднее двух месяцев с момента его подписания) один экземпляр договора возвращается в Министерство для осуществления прав Арендодателя.
3.8. Продление срока договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено договором аренды, возможно по инициативе Министерства путем направления арендатору уведомления о заключении дополнительного соглашения или по инициативе арендатора земельного участка.
3.8.1. Поступление в Министерство заявления потребителя результатов предоставления государственной услуги о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка (далее именуемого - Заявление), является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
3.8.2. Заявление гражданина должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление от имени юридического лица подписывается руководителем.
3.8.3. Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется Министром, заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов и передается в отдел администрирования земельных платежей (далее именуемый - Отдел).
3.8.4. Начальник Отдела знакомится с содержанием заявления, назначает ответственного Исполнителя и дает ему поручения.
3.8.5. Исполнитель рассматривает Заявление и имеющиеся в материалах дела (по земельному участку) на предмет возможности заключения дополнительного соглашения, при необходимости запрашивает недостающие документы или обращается в организации в порядке межведомственного взаимодействия.
3.8.6. По результатам рассмотрения заявления начальник Отдела поручает Исполнителю подготовить проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка либо мотивированный отказ.
3.8.7. Начальник отдела осуществляет проверку проекта дополнительного соглашения либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленного Исполнителем, и при необходимости вносит в него коррективы.
3.8.9. Проект дополнительного соглашения к договору аренды согласовывается с начальником управления земельных ресурсов и подписывается заместителем министра, согласно приказа о распределении обязанностей.
3.8.10. Максимальный срок заключения дополнительного соглашения - 14 дней.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.9. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на "Портале государственных услуг Оренбургской области".
3.10. При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- автоматизация регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- учет и мониторинг действий сотрудников оказывающих государственные услуги Министерством;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.11. Основанием для начала предоставления государственной услуги является направление в установленном порядке заявителем запроса (с использованием универсальной электронной карты для физических лиц и электронного ключа - для юридических лиц).
3.12. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принимаемых ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Регламентом, и принятием решений специалистами Министерства, осуществляется заместителем министра, начальником Управления, начальником Отдела, ответственным за работу по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными нормативными актами Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами специалистов министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдений положений Регламента, виновные должностные лица министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) государственного служащего является поступление в Министерство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, в административном и (или судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.