Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 18 марта 2013 г. N 213-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
Оренбургской области
от 3 ноября 2011 г. N 63-п
Долгосрочная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука на 2012 - 2014 годы"
13 сентября 2012 г., 18 марта 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ); Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 г. N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции"; Распоряжение администрации города от 28.09.2011 г. N 25-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Бузулука |
Заказчик-координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города |
Разработчик Программы |
Управление экономического развития и торговли администрации города (далее - УЭРиТ) |
Исполнители Программы |
Администрация города Бузулука, структурные подразделения администрации города Бузулука, МУЗ "ЦГБ г. Бузулука" и другие организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством |
Цель Программы |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука |
Задачи Программы |
1. Развитие единой системы повышения качества предоставления муниципальных услуг населению посредством: - завершения процесса регламентации муниципальных услуг, приведение ранее утвержденных административных регламентов в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ; - принятие административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций; - формирования реестра муниципальных услуг города Бузулука; - организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме; - создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); - развития и совершенствования форм межведомственного взаимодействия. 2. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
На момент завершения реализации программы: - среднее число обращений граждан в органы местного самоуправления города Бузулука для получения одной муниципальной услуги - 1,5; - среднее число обращений юридических лиц в органы местного самоуправления города Бузулука для получения одной муниципальной услуги - 2; - отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; - сформированный реестр по всем муниципальным услугам города Бузулука; - возможность получения любым заявителем муниципальных услуг в электронной форме; - степень (доля) удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления - 70%; - степень (доля) удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; - наличие МФЦ на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы: 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013 год 3 этап - 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования с учетом средств областного бюджета составляет 34867,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 6886,0 тыс. рублей; 2012 год - 29043,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 4738,8,0 тыс. рублей; 2013 год - 5424,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1747,2 тыс. рублей; 2014 год - 400,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в качестве основного источника финансирования, направленного на создание МФЦ, привлекаются средства областного бюджета в пределах объемов средств областного бюджета, предусмотренные на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год. Объемы привлекаемых средств областного бюджета ежегодно определяются на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности города Бузулука. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года |
Методы реализации Программы |
Программно-целевой метод |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации программы: будет оптимизирован порядок предоставления(исполнения) муниципальных услуг, (функций), повысится качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты заявителей при получении муниципальных услуг; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в результате создания МФЦ; будет создана система мониторинга качества предоставления муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Бузулука. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города. Управление экономического развития и торговли администрации города в установленном порядке организует ведение отчетности |
1. Характеристика проблемы
Одной из важнейших задач на современном этапе развития города Бузулука является поиск путей повышения эффективности муниципального управления.
В 2012 - 2014 годах в городе Бузулуке продолжится реформирование системы муниципального управления. В связи с этим необходимо решить следующие основные задачи: предоставление качественных муниципальных услуг населению, в том числе в электронной форме и на базе МФЦ, формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, обеспечение прав граждан на объективную информацию.
В 2009 - 2010 годах принят ряд нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. С учетом новых требований законодательства необходимо:
1. Оптимизировать и повысить качество предоставляемых муниципальных услуг.
Первое направление в данной работе - регламентация муниципальных услуг, а также контрольных и разрешительных функций.
Качество предоставления муниципальных услуг определяется четкостью регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) органов местного самоуправления города Бузулука, а также организаций, участвующих в предоставлении соответствующих услуг, для чего разрабатываются и принимаются административные регламенты предоставления муниципальных услуг. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставляемых услуг путем упорядочения административных процедур (действий), устранения избыточных административных процедур (действий), сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа (организации), предоставляющих услуги, сокращения срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги.
Для организации процесса регламентации муниципальных услуг администрацией города Бузулука утверждены: Постановление администрации города от 28.06.2011 года N 255-п "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука" и Постановление администрации города от 02.08.2011 года N 18-п "О Правилах проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука".
В настоящее время на территории муниципального образования город Бузулук оренбургской области предоставляются 46 муниципальных услуг. Разработано и утверждено 22 административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Таким образом, дальнейшая работа по разработке и утверждению административных регламентов по всем предоставляемым на территории города Бузулука муниципальным услугам будет продолжена.
Администрацией города проводится работа по систематизации сферы предоставления муниципальных услуг. С этой целью принято постановление администрации города от 09.09.2011 года N 100-п "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра муниципальных услуг города Бузулука". В настоящее время органами местного самоуправления города Бузулука проводится работа по формированию реестра муниципальных услуг города Бузулука.
Вторым направлением в работе является предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде означает предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления города Бузулука, организациями и заявителями.
Предоставление услуг в электронной форме будет осуществляться посредством размещения информации на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных услуг Оренбургской области (http://www.pgu.orenburg-gov.ru).
Отсутствие на данном этапе необходимой нормативно-правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют эту работу.
Одним из механизмов решения части вышеуказанных проблем должно стать создание МФЦ на территории города Бузулука.
МФЦ - это организация, предназначенная для обеспечения предоставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления города Бузулука государственных и муниципальных услуг.
На данный момент в городе Бузулуке ведутся подготовительные работы по созданию МФЦ.
Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления города Бузулука за счет организации "одного окна": регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении различных государственных и муниципальных услуг; совершенствования межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, использования баз данных различных ведомств; возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте. Создание и деятельность МФЦ должно способствовать повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг. Кроме того, использование базы МФЦ позволит заявителю получать необходимые государственные и муниципальные услуги, как традиционным способом, так и в электронном виде, с использованием доступа к порталам государственных и муниципальных услуг.
Проблемами данного направления являются: недостаточность финансовых средств для создания МФЦ, отсутствие межведомственных соглашений между федеральными органами и другими органами власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не сформирован межведомственный электронный документооборот, не закреплено законодательно за МФЦ право пользоваться информацией, необходимой для предоставления услуг.
2. Осуществить организацию мониторинга качества и доступности муниципальных услуг на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Для своевременного выявления проблем в организации предоставления муниципальных услуг необходимо проведение мониторинга их качества и доступности. Проведение мониторинга необходимо осуществлять по двум направлениям:
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ. С этой целью должен проводиться анализ статистики предоставления услуг на базе МФЦ по количеству обратившихся заявителей, времени выполнения административных процедур, времени ожидания заявителя в очереди, частоте повторных обращений. Также необходимо проведение опросов посетителей МФЦ об уровне их удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг;
- уровень качества предоставления услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями города Бузулука. Для этого необходимо принять нормативный правовой акт о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории города Бузулука.
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Правовое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
1) Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;
- Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 г. N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р (с изменениями от 8.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Постановления Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года";
- Постановления Правительства Оренбургской области от 22.08.2011 N 769-пп "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы;
- Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: снижение Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Бузулука.
Программа предполагает решение следующих задач:
1. Развитие единой системы повышения качества предоставления муниципальных услуг населению города Бузулука посредством:
- завершения процесса регламентации муниципальных услуг, приведение ранее утвержденных административных регламентов в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ;
- принятие административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций;
- формирования реестра муниципальных услуг города Бузулука;
- организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
- создания МФЦ;
- развития и совершенствования форм межведомственного взаимодействия.
2. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программы.
4. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия программы в соответствии с целью программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.1 Оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- формирование и ведение Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Бузулука, размещение на официальном сайте администрации города Бузулука (www.бузулук.рф.);
- завершение регламентации, приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами местного самоуправления города Бузулука в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ;
- разработка и утверждение административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций;
- заключение соглашений по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальных услуг.
Также необходимо обеспечить выполнение мероприятий по передаче информации о муниципальных услугах в Сводный реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области.
1.2 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна", в том числе:
- разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МФЦ;
- утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
- проведение анализа муниципальных правовых актов города Бузулука, регулирующих предоставление муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
- организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, другими организациями, участвующими в оказании услуг (далее - органы);
- обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
- внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
- информирование граждан и организаций через средства массовой информации о создании МФЦ на территории города;
1.3 Мероприятия по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых органами местного самоуправления города Бузулука, которые включают в себя:
- участие в обучающих семинарах представителей органов местного самоуправления города Бузулука в части проведения необходимых работ при переводе услуг в электронный вид и ознакомления с работой автоматизированной информационной системы в данном направлении в рамках исполнения условий Федерального закона N 210-ФЗ;
- комплекс мер по переводу муниципальных услуг в электронный вид и возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием порталов государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru).
2. Мониторинг качества и доступности муниципальных услуг в муниципальном образовании город Бузулук Оренбургской области, в том числе:
- разработка и утверждение порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории города Бузулука;
- оценка в рамках действующего законодательства деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений города Бузулука по оптимизации порядка и качества предоставления муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Министерством экономического развития России, Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - МЭРППиТ);
- мониторинг функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий и объемы финансирования из городского бюджета представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы из собственных средств городского бюджета будет производиться в 2012 - 2014 гг. на основании решения городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования с учетом средств областного бюджета составляет 34867,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 6886,0 тыс. рублей;
2012 год - 29043,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 4738,8 тыс. рублей;
2013 год - 5424,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1747,2 тыс. рублей;
2014 год - 400,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации качестве основного источника финансирования, направленного на создание МФЦ, привлекаются средства областного бюджета в пределах объемов средств областного бюджета, предусмотренные на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год. Объемы привлекаемых средств областного бюджета ежегодно определяются на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности города Бузулука.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является первый заместитель главы администрации города, который:
- является руководителем Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств;
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность в рамках действующего законодательства за реализацию Программы в целом.
В течение всего периода реализации Программы расходы на ее реализацию подлежат включению в городской бюджет в объеме, предусмотренном в действующей редакции Программы на соответствующие финансовые годы.
Для реализации Программы УЭРиТ размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы (структурные подразделения администрации города):
- реализуют запланированные мероприятия в рамках своей компетенции;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке отчет о реализации Программы с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.
7. Управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы
Организация управления реализацией и контроля за ходом исполнения Программы осуществляется первым заместителем главы администрации города.
Управление экономического развития и торговли администрации города организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста Программы, утвержденной в установленном порядке, информации о ходе ее реализации.
Исполнители Программы организуют ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
Исполнители Программы направляют:
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в Управление экономического развития и торговли администрации города и финансовый отдел администрации города отчет о реализации Программы с пояснительной запиской за отчетный финансовый год;
- необходимую информацию о реализации Программы по запросам Управления экономического развития и торговли администрации города и финансового отдел администрации города.
Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств городского бюджета и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам и планируемым показателям эффективности реализации Программы, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики города.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города.
Основными рисками, влияющими на решение задач по достижению поставленной в Программе цели, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска планируются следующие мероприятия:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
- принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации полномочий муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовать следующие мероприятия:
- проведение обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления города Бузулука, в чьи должностные обязанности входит обеспечение предоставления муниципальных услуг;
- оперативное внесение изменений в административные регламенты, касающиеся подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.
3) недофинансирование мероприятий Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.
Под эффективностью программы понимается достижение целевых значений показателей результативности программы.
Кроме того, в результате реализации мероприятий программы ожидается:
- сокращение сроков предоставления муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение муниципальных услуг;
- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет продолжения разработки и внедрения административных регламентов муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет создания МФЦ.
Оценка эффективности реализации Программы будет производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.