Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2010 г. N 640-пп
Областная целевая программа
"Развитие туризма в Оренбургской области на 2011 - 2016 годы"
12 сентября 2011 г., 11 октября 2012 г., 6 февраля, 20 марта, 23 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 мая 2013 г. N 401-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжения Губернатора Оренбургской области: от 26 марта 2010 года N 112-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011 - 2016 годы"; от 28 августа 2012 года N 315-р "Об образовании рабочей группы по вопросу создания на территории Оренбургской области туристско-рекреационного кластера на базе курорта местного значения "Соленые озера" |
Государственный заказчик - координатор программы |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области; ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный институт менеджмента"; ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет"; Институт степи Уральского отделения Российской академии наук; ОАО "Постоянно действующая выставка Оренбургской области "УралЭкспо" |
Исполнители Программы |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; муниципальные образования Оренбургской области, туристические организации (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
сформировать саморазвивающуюся конкурентоспособную туристско-рекреационную систему на территории Оренбургской области, которая обеспечит высокий уровень обслуживания туристов в круглогодичном режиме функционирования посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных экономических связей с зарубежными странами |
Задачи Программы |
- |
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития; пропаганда регионального туристского продукта; создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
увеличение туристского потока в область; увеличение объема туристических услуг населению; участие Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма; увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения; рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения; увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения; увеличение количества работающих в гостиницах и ресторанах; ввод мощностей: водозаборов; водопроводов и водоводов; станций водоочистки; очистных сооружений; сетей канализации; канализационно-напорной станции; водопроводных сооружений |
Срок реализации Программы |
- |
2011 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета - 241 788,34 тыс. рублей (прогноз): 2011 год - 8 850,00 тыс. рублей; 2012 год - 10 644,00 тыс. рублей; 2013 год - 27 504,00 тыс. рублей; 2014 год - 59 259,00 тыс. рублей; 2015 год - 104 487,34 тыс. рублей; 2016 год - 31 044,00 тыс. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены федеральные средства в рамках федеральной целевой программы (далее - ФЦП) "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)", средства муниципальных бюджетов и внебюджетных источников - прогнозно в объеме 2 696 130,89 тыс. рублей. Из них в рамках участия в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" планируется привлечь на условиях софинансирования 482 792,98 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0,00 тыс. рублей; 2012 год - 0,00 тыс. рублей; 2013 год - 70 000,00 тыс. рублей; 2014 год - 70 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 263 592,98 тыс. рублей; 2016 год - 79 200,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение туристского потока с 1040,4 тыс. человек в 2011 году до 1196,45 тыс. человек в 2016 году; увеличение объема туристических услуг населению с 486 млн рублей в 2011 году до 607,5 млн рублей в 2016 году; участие Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма (не менее четырех в год); рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов за счет всех источников с 21,1 млн рублей в 2011 году до 129,6 млн рублей в 2016 году; увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения с 89,3 тыс. кв. метров в 2011 году до 112,5 тыс. кв. метров в 2016 году; увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения с 12 656 единиц в 2011 году до 14 560 единиц в 2016 году; увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 722,7 млн рублей в 2011 году до 975,62 млн рублей в 2016 году; увеличение количества работающих в гостиницах и ресторанах с 10,1 тыс. человек в 2011 году до 12,92 тыс. человек в 2016 году; ввод мощностей: водозаборов - 20 тыс. куб. метров/сутки; водопроводов и водоводов - 5 километров; станций водоочистки - 2,04 тыс. куб. метров/сутки; очистных сооружений - 10 тыс. куб. метров/сутки; сетей канализации - 3,9 километра; канализационно-напорной станции - 4,1 тыс. куб. метров/сутки; водопроводных сооружений (скважин) - 12 штук |
Организация управления и системы контроля за исполнением Программы |
- |
контроль и управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
1. Характеристика и обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время туристская отрасль Оренбургской области насчитывает более 140 туристических фирм, из них 7 туроператоров (5 по внутреннему туризму, 2 по международному), 163 коллективных средства размещения. Однако ее развитие сдерживают следующие факторы:
отсутствие регулируемого рынка туристских услуг;
нехватка средств размещения (особенно гостиниц низкого ценового сегмента);
моральный и физический износ объектов туристской индустрии;
отсутствие крупных туроператоров по внутреннему туризму, имеющих собственную туристскую инфраструктуру и инвестиционный потенциал.
Туризм оказался одним из наиболее устойчивых секторов экономики области к мировому финансовому и экономическому кризису. В Оренбургской области в кризисном 2009 году произошло увеличение туристского потока, которое составило 3 процента, а в 2010 году - 15 процентов по отношению к уровню 2009 года. При этом следует отметить, что в целом в России внутренний туризм менее пострадал от экономического кризиса, чем въездное и выездное направления. Оренбургская область в краткосрочной перспективе может использовать кризисные явления в экономике (падение курса рубля и соответствующее удорожание зарубежных поездок, снижение потребительской активности в "дорогих сегментах" отдыха и другое) для развития туризма, замещающего выездной туризм, при условии формирования адекватного предложения по соотношению "цена-качество".
Туристская отрасль и смежные секторы экономики являются привлекательными сегментами для работы малого бизнеса, развития предпринимательства, поскольку требуют относительно малых инвестиционных вложений, обладают большой гибкостью, возможностью кооперации.
Увеличить поток туристов в Оренбургскую область возможно, если сформировать "уникальный" продукт, обеспечив качественными услугами по размещению и питанию туристов, информационными услугами и сервисами для индивидуальных туристов. Реализация данных мероприятий возможна посредством создания туристско-рекреационного кластера "Соленые озера".
Необходимо на областном уровне решить ряд задач:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
пропаганда регионального туристского продукта;
создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.
В настоящее время для осуществления единой политики в сфере развития туризма в стратегию развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, принятую постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп, включен раздел "Туристско-рекреационный комплекс".
В 2010 году завершила свое действие областная целевая программа "Развитие туризма в Оренбургской области на 2007 - 2010 годы".
С целью реализации Закона Оренбургской области от 31 июля 2000 года N 595/148-ОЗ "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" и основных положений раздела "Туристско-рекреационный комплекс", предусмотренного в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, возникла необходимость в разработке новой областной целевой программы "Развитие туризма в Оренбургской области на 2011 - 2016 годы", в которой предусмотрены мероприятия, направленные на содействие развитию туристской инфраструктуры, развитие детского и молодежного туризма на территории Оренбургской области, продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.
Реализация Программы позволит, с одной стороны, значительно увеличить поток туристов в Оренбургскую область и приток денежных поступлений в бюджет, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, развить смежные отрасли экономики и повысить занятость населения.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять государственный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на областном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы (изменения в законодательстве, регулирующем вопросы в сфере туризма).
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Оренбургской области, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы:
Наименование рисков |
Уровень влияния |
Меры по снижению рисков |
Институционально-правовые риски: отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации мероприятий Программы |
высокий |
принятие нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих сферу строительства; разработка и реализация нормативных правовых актов Оренбургской области, предусматривающих механизмы и инструменты реализации мероприятий Программы |
Организационные риски: ошибки управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой |
умеренный |
четкая координация деятельности усилий исполнителей программы |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса. |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
По мерам управления рисками планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения мероприятий Программы с учетом фактического финансирования.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие государственного заказчика-координатора с госзаказчиками, органами местного самоуправления муниципальных образований и бизнес-структурами, работающими в сфере туризма.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - сформировать саморазвивающуюся конкурентоспособную туристско-рекреационную систему на территории Оренбургской области, которая обеспечит высокий уровень обслуживания туристов в круглогодичном режиме функционирования посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных экономических связей с зарубежными странами.
Основные задачи Программы:
Задача 1. Содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития.
Целевые показатели:
увеличение объема туристических услуг с 486 млн рублей в 2011 году до 607,5 млн рублей в 2016 году;
увеличение туристского потока с 1040 тыс. человек в 2011 году до 1196,45 тыс. человек в 2016 году.
Задача 2. Пропаганда регионального туристского продукта.
Целевые показатели:
участие Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма (не менее четырех в год).
Задача 3. Создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.
Целевые показатели:
увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения с 89,3 тыс. кв. метров в 2011 году до 112,5 тыс. кв. метров в 2016 году;
рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов с 21,1 млн рублей в 2011 году до 129,6 млн рублей в 2016 году;
увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения с 12656 единиц в 2011 году до 14560 единиц в 2016 году;
увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 722,7 млн рублей в 2011 году до 975,62 млн рублей в 2016 году;
увеличение количества работающих в гостиницах и ресторанах с 10,1 тыс. человек в 2011 году до 12,92 тыс. человек в 2016 году;
ввод мощностей: водозаборов - 20 тыс. куб. метров/сутки; водопроводов и водоводов - 5 километров; станций водоочистки - 2,04 тыс. куб. метров/сутки; очистных сооружений - 10 тыс. куб. метров/ сутки; сетей канализации - 3,9 километра; канализационно-напорной станции - 4,1 тыс. куб. метров/сутки; водопроводных сооружений (скважин) - 12 штук (приложение N 1 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 мая 2013 г. N 401-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит 4 раздела, перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Разделами предусмотрены мероприятия, направленные на:
развитие туристской инфраструктуры;
развитие детского и молодежного туризма на территории Оренбургской области;
продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках;
создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.
Задача 1. Содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития.
Мероприятия раздела I. Развитие туристской инфраструктуры
Мероприятие 1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие инфраструктуры в туристских объектах.
Срок реализации - 2011 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 6 043 тыс. рублей. Субсидирование осуществляется в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора.
Субсидии заемщикам предоставляются по кредитам, полученным на:
разработку проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере туризма Оренбургской области;
строительство, реконструкцию, ремонт и благоустройство туристских объектов;
приобретение транспорта, земельных участков под строительство туристских объектов, оборудования, инвентаря, других объектов недвижимого и движимого имущества для туристических целей;
издательскую деятельность, содействующую продвижению оренбургского туристского продукта на внутренний и мировой рынки;
развитие инфраструктуры туристических услуг на территории Оренбургской области.
Субсидии предоставляются заемщикам по процентам, начисленным и уплаченным ими за пользование кредитами, полученными в банках, начиная с 2011 года. Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением Правительства Оренбургской области (приложение N 5 к настоящей Программе).
Результативность - содействие развитию туристской инфраструктуры в Оренбургской области.
См. также порядок возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию проектов в сфере туризма, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2011 г. N 254-п
Мероприятие 2. Разработка проекта в сфере туризма "Оренбургская Тарпания".
Финансирование мероприятия - 500 тыс. рублей.
Данный проект включен в число приоритетных в рамках международного проекта "Совершенствование системы и механизмов управления особо охраняемых природных территорий в степном биоме России", реализуемого Программой развития Организации Объединенных Наций и Глобальным Экологическим Фондом. Со стороны вышеназванных организаций планируется совместное инвестирование 8 млн. рублей.
Срок разработки - 2012 год.
Финансирование мероприятия - 500 тыс. рублей (по предварительным расчетам Института степи Уральского отделения Российской академии наук).
Результативность - разработка проекта для последующей реализации.
Мероприятие 3. Комплексное исследование территории области с целью развития туризма и рекреации, актуализация разработанных бизнес-планов.
Мероприятие направлено на реализацию стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Срок проведения - 2012 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 1 600 тыс. рублей (по предварительным расчетам Института степи Уральского отделения Российской академии наук).
Результативность - формирование зон приоритетного развития туризма и рекреации Оренбургской области, создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов, сохранение историко-культурного и туристско-рекреационного наследия Оренбургской области.
Мероприятие 4. Сотрудничество с приграничными регионами по разработке и реализации региональных, межрегиональных и международных проектов в сфере туризма.
Срок реализации - 2011 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 1 812,7 тыс. рублей.
Результативность - ежегодное проведение международной историко-культурной, экологической, туристической экспедиции по реке Урал, разработка совместных проектов в сфере туризма с целью изучения и пропаганды туристско-рекреационного потенциала.
Мероприятия раздела II. Развитие детского и молодежного туризма на территории Оренбургской области.
Этот раздел предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного туризма, на популяризацию туристических возможностей Оренбургской области.
Мероприятие 5. Разработка концепции развития детского туризма в Оренбургской области.
Срок разработки - 2011 год.
Финансирование - в рамках текущей деятельности министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.
Результативность - разработка концепции по реализации современной технологии активного детского отдыха, направленного на духовное и физическое совершенствование личности, пропаганда туристско-рекреационного потенциала области и здорового образа жизни.
Мероприятие 6. Разработка и развитие экологического маршрута "Уральская тропа" в Оренбургской области.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы.
Финансирования мероприятия - 4 482 тыс. рублей.
Результативность - разработка маршрута, сохранение культурного и природного наследия, овладение туристическими навыками среди молодежи, развитие экологического туризма.
Мероприятие 7. Организация работы с образовательными учреждениями Оренбургской области по включению в программу обучения урока туризма третьим уроком физической культуры.
Срок реализации - 2011 - 2016 годы.
Финансирование - в рамках текущей деятельности министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.
Результативность - познание истории, культуры, традиций и туристского потенциала области, овладение туристическими навыками среди учащихся, пропаганда туризма, сохранение природного потенциала Оренбургской области.
Задача 2. Пропаганда регионального туристского продукта.
Мероприятия раздела III. Продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Мероприятие 9. Проведение мониторинга туристических предпочтений населения Оренбургской области и других регионов.
Срок реализации - 2011 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 1 500 тыс. рублей.
Результативность - выявление тенденции предпочтения в отдыхе среди жителей Оренбургской области и других регионов, использование результатов мониторинга в развитии внутреннего и въездного туризма.
Мероприятие 10. Популяризация туристского продукта Оренбургской области, создание, поддержка, продвижение и наполнение информационного портала и интерактивной карты "Туризм и отдых в Оренбуржье".
Срок реализации - 2011 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 31 837,3 тыс. рублей.
Результативность - продвижение туристского потенциала Оренбургской области на внутреннем и международном рынках, повышение интереса среди населения к внутреннему туризму, увеличение туристского потока в область, популяризация туристических возможностей Оренбургской области в сети Интернет.
Мероприятие 11. Организация и участие в выставках, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, форумах, фестивалях и других мероприятиях в сфере развития туризма.
Срок реализации - 2011 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 17 040 тыс. рублей.
Результативность - ознакомление с тенденциями и опытом развития российской и мировой туристской индустрии, привлечение инвесторов в область, участие в региональных выставках, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, форумах, фестивалях и других мероприятиях по вопросам развития туризма.
Мероприятие 12. Проведение информационных туров по объектам туристской инфраструктуры Оренбургской области для средств массовой информации, турагентов и туроператоров области и других регионов.
Срок реализации - 2013 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 960 тыс. рублей.
Результативность - увеличение туристского потока и налоговых поступлений в бюджет, продвижение туристского продукта Оренбургской области.
Мероприятие 13. Организация и проведение ежегодного конкурса молодежных, авторских проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в Оренбургской области.
Срок реализации - 2011 - 201 годы.
Финансирование организации мероприятия - 750 тыс. рублей.
Результативность - создание новых проектов в сфере туризма, пропаганда внутреннего туристского продукта среди молодежи Оренбургской области, привлечение молодежи к проблемам развития туризма.
Мероприятие 14. Проведение научно-исследовательских работ для разработки стратегии развития туризма в Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Срок реализации - 2012 год.
Финансирование мероприятия - 100 тыс. рублей.
Результативность - использование научно-исследовательских работ для разработки стратегии развития туризма в Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
Мероприятие 15. Разработка концепции развития туристско-рекреационного кластера "Соленые озера".
Срок реализации - 2012 год.
Финансирование мероприятия - 500 тыс. рублей.
Результативность - Разработанная концепция развития туристско-рекреационного кластера на базе курорта местного значения "Соленые озера".
Задача 3. Создание туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.
Мероприятия раздела IV. Развитие объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" на территории Оренбургской области.
Мероприятие 16. Предоставление субсидии муниципальному образованию Соль-Илецкий район на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в Соль-Илецком районе на 2013-годы".
Срок реализации - 2013 - 2016 годы.
Финансирование мероприятия - 114 663,34 тыс. рублей.
Субсидия муниципальному образованию Соль-Илецкий район предоставляется на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности (инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, канализационно-очистных сооружений, дорог), обеспечивающих деятельность туристско-рекреационного кластера "Соленые озера".
Результативность - ввод в эксплуатацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Соленые озера".
Мероприятие 17. Инвестиции на проведение проектно-изыскательских работ по объектам обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Соленые озера" (приложение N 3 к настоящей Программе).
Финансирование мероприятия - 60 000 тыс. рублей.
Срок реализации - 2014 - 2015 годы.
Результативность - разработка проектно-сметной документации и проведение ее государственной экспертизы и достоверности сметной стоимости.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 мая 2013 г. N 401-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 241 788,34 тыс. рублей (прогноз):
2011 год - 8 850,00 тыс. рублей;
2012 год - 10 644,00 тыс. рублей;
2013 год - 27 504,00 тыс. рублей;
2014 год - 59 259,00 тыс. рублей;
2015 год - 104 487,34 тыс. рублей;
2016 год - 31 044,00 тыс. рублей (приложение N 3 к настоящей Программе).
В качестве дополнительных источников финансирования планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Объем привлекаемых дополнительных финансовых ресурсов оценивается прогнозно в размере 2 696 130,89 тыс. рублей:
из них в рамках участия в ФЦП "Развитие туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" планируется привлечь на условиях софинансирования средства федерального бюджета в сумме
482 792,98 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 0,00 тыс. рублей;
2012 год - 0,00 тыс. рублей;
2013 год - 70 000,00 тыс. рублей;
2014 год - 70 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 263 592,98 тыс. рублей;
2016 год - 79 200,00 тыс. рублей.
Привлечение средств из внебюджетных источников на условиях заключения соответствующих соглашений с бизнес-структурами участниками программы планируется в сумме не менее 2 207 303 тыс. рублей.
Использование средств местного бюджета планируется в размере не менее 6 034,91 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в размере, предусмотренном на эти цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов будет осуществляться на условиях софинансирования.
5. Механизм реализации программных мероприятий
Реализация программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками.
Приобретение товаров, услуг и работ (за исключением строительства и реконструкции) в целях реализации мероприятий Программы осуществляется министерством физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
Расходы по организации и участию в выставках, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, форумах, фестивалях и других мероприятиях, по проведению конкурсов студенческих и авторских проектов в сфере развития туризма, по предоставлению субсидий юридическим и физическим лицам осуществляются в порядке и на условиях, установленных постановлениями Правительства Оренбургской области.
Предоставление из областного бюджета субсидии муниципальному образованию Соль-Илецкий район на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в Соль-Илецком районе на 2013 - 2018 годы" осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие соответствующей муниципальной целевой программы развития туризма, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и достоверность сметной стоимости, и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
включение объектов строительства (реконструкции) муниципальной собственности в перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемый к финансированию на очередной год и утверждаемый ежегодно постановлением Правительства Оренбургской области.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 95,0 процента от расходного обязательства.
Субсидии из областного бюджета муниципальному образованию Соль-Илецкий район предоставляются на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы (министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области) и администрацией муниципального образования.
В соглашении о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, связанных с развитием обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Соленые озера", предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой из областного бюджета муниципальному образованию, в разрезе объектов инженерной инфраструктуры;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы исходя из установленного уровня софинансирования, в разрезе объектов инженерной инфраструктуры;
обязательство муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам в случае принятия решения о перечислении субсидий на реализацию мероприятий Программы в бюджеты органов местного самоуправления поселений;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении целевых показателей, установленных Программой, показателей эффективности и об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
перечень документов, представляемых для получения субсидий;
форму заявки, представляемой муниципальным образованием на перечисление субсидии, и график ее перечисления;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с установленным порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, а также с нарушением условий, установленных при их предоставлении, подлежат возврату из местных бюджетов в доход бюджета Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе реализации Программы и на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей Программы государственными заказчиками могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнению затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы (министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области) ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются министерством физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.
Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием исполнителями выделенных средств, соблюдением условий, установленных при их предоставлении, за качеством реализуемых программных мероприятий.
Ежегодно, до 1 февраля, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе, а также достижении целевых индикаторов и эффективности использования финансовых средств.
Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области организует размещение на официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Программы и информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Программа включает в себя систему мероприятий, рассчитанных на бюджетные и внебюджетные источники финансирования. Выполнение системы намеченных мероприятий приведет к укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразию туристских маршрутов, развитию туристской инфраструктуры, позволит существенно усовершенствовать нормативную и организационную базу для осуществления туристской деятельности, что позволит:
увеличить туристский поток с 1040 тыс. человек в 2011 году до 1196,45 тыс. человек в 2016 году;
увеличить объем туристических услуг с 468 млн рублей в 2011 году до 607,5 млн рублей в 2016 году и до 607,5 млн рублей в 2016 году;
количество участий Оренбургской области в мероприятиях в сфере туризма не менее четырех в год;
увеличить площадь номерного фонда коллективных средств размещения с 89,3 тыс. кв. метров в 2011 году до 112,5 тыс. кв. метров в 2016 году;
увеличить рост инвестиций в основной капитал гостиниц и ресторанов с 21,1 млн рублей в 2011 году до 129,6 млн рублей в 2016 году;
увеличить количество койко-мест в коллективных средствах размещения с 12656 единиц в 2011 году до 14560 единиц в 2016 году;
увеличить объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения с 722,7 млн рублей в 2011 году до 975,62 млн рублей в 2016 году;
увеличить количество работающих в гостиницах и ресторанах с 10,1 тыс. человек в 2011 году до 12,92 тыс. человек в 2016 году;
прирост мощностей, вводимых в эксплуатацию, в том числе:
водозаборов - 20 тыс. куб. метров/сутки; водопроводов и водоводов - 5 километров; станций водоочистки - 2,04 тыс. куб. метров/сутки; очистных сооружений - 10 тыс. куб. метров/сутки; сетей канализации - 3,9 километра; канализационно-напорной станции - 4,1 тыс. куб. метров/сутки; водопроводных сооружений (скважин) - 12 штук.
Социально-экономический эффект реализации Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения области и приезжающих туристов в активном и полноценном отдыхе, пропаганда туризма как здорового образа жизни, создание современного конкурентоспособного туристского продукта на территории Оренбургской области. Кроме того, реализация Программы будет способствовать развитию сопряженных отраслей экономики.
Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории. Организованные туристские потоки - гарант оптимальной антропогенной нагрузки на природу и сохранение экологии.
В результате реализации Программы будут созданы условия для сохранения, возрождения объектов культурного и природного наследия области, сформирована саморазвивающаяся конкурентоспособная туристско-рекреационная система на территории Оренбургской области посредством реализации туристско-рекреационного комплекса "Соленые озера" и других мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.