Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 20 августа 2013 г. N 6082-п
Положение
о муниципальных программах города Орска
(далее - положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет:
- порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Орска;
- порядок формирования и реализации муниципальных программ города Орска;
- порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Орска.
1.2. Муниципальной программой города Орска (далее - муниципальная программа) является система мероприятий и инструментов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и безопасности города Орска.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом администрации города, определенным администрацией города в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с иными заинтересованными органами администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы. Основанием для разработки муниципальной программы является постановление администрации города Орска.
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, которые в свою очередь могут содержать ведомственные целевые программы.
1.5. Подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы) направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Каждая подпрограмма оформляется отдельным приложением к муниципальной программе.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии города Орска до 2020 года, муниципальных правовых актов города Орска.
2.2. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит:
а) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по формам N 1.1., 1.2. согласно приложению N 1 к настоящему положению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города;
в) описание основных целей и задач муниципальной программы (подпрограммы);
г) сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
д) перечень целевых индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, оформленный в виде таблицы в тексте муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению N 2 к настоящему положению (форма N 2.1.);
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования, оформленный в виде таблицы в тексте муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению N 3 к настоящему положению (форма N 3.1.);
ж) методику оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2. настоящего раздела, муниципальная программа (подпрограмма) может содержать:
а) в случае необходимости принятия в рамках муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных правовых актов города Орска - основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов города Орска;
б) в случае оказания муниципальными учреждениями города муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
в) в случае участия в реализации муниципальной программы (подпрограммы) иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы (подпрограммы), а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы).
III. Разработка и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Ответственным исполнителем готовится проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы, приложением к которому является разработанная муниципальная программа (далее - проект муниципальной программы).
3.3. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города и иными заинтересованными органами и службами в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В управление экономики администрации города направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
Согласование проекта муниципальной программы финансовым управлением администрации города производится после его согласования управлением экономики администрации города.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению через его публикацию в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
Для этого ответственный исполнитель муниципальной программы перед направлением проекта муниципальной программы на согласование в управление экономики администрации города обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет:
- проекта муниципальной программы;
- наименования и почтового адреса органа, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, в том числе адрес электронной почты, на которые предлагается направлять замечания и предложения по проекту муниципальной программы;
- срока окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы, который не должен быть менее 1 недели со дня его публикации на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орска в части расходных обязательств города Орска (далее - бюджетные ассигнования) и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства, за исключением средств федерального бюджета и бюджета Оренбургской области (далее - иные средства). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города Орска на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до дня внесения в Орский городской Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, подпрограммы, перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансирования мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается соисполнителем муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем при условии, указанном в первом абзаце настоящего пункта.
5.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Орска ответственными исполнителями в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу, подпрограммы, перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансирования производится постановлением администрации города о внесении изменений в муниципальную программу. Подготовка проекта данного постановления, его согласование и утверждение производятся в порядке, установленном административным регламентом администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Организация системы работы с документами, установление единого порядка и правил ведения делопроизводства в администрации города", утвержденным постановлением администрации города от 23 декабря 2010 г. N 10440-п, с применением положений, указанных в пункте 3.3. раздела III настоящего положения.
VI. Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
6.1. В целях осуществления контроля реализации муниципальных программ и подпрограмм ответственные исполнители совместно с соисполнителями проводят ежеквартальный мониторинг реализации муниципальных программ и входящих в них подпрограмм. Результаты мониторинга предоставляются ответственными исполнителями в управление экономики администрации города в виде пояснительной записки о ходе реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, соответствующих мероприятий за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, а также подпрограмм муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6.3. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный год, в виде пояснительной записки;
б) согласованный с финансовым управлением администрации города анализ объемов финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год по форме N 4.1, указанной в приложении N 4 к настоящему положению;
в) оценку результативности муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год по форме N 4.2, указанной в приложении N 4 к настоящему положению;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год по форме N 4.3, указанной в приложении N 4 к настоящему положению.
6.4. Годовой отчет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляется ответственным исполнителем в управление экономики администрации города.
6.5. Управление экономики администрации города ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год и в течение 10 рабочих дней организует его размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
6.6. По результатам проведенной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.