Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 11 апреля 2012 г. N 150
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование
28 ноября 2012 г., 25 февраля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (далее - Регламент) является регулирование отношений, возникающих между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее Министерство) и юридическими лицами при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
1) по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, в постоянное (бессрочное) пользование:
- государственные и муниципальные учреждения;
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий;
- органы государственной власти и органы местно самоуправления.
2) по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, в безвозмездное срочное пользование:
- исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также юридические лица, указанные в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ;
- религиозные организации, в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, частью 3 статьи 47 Лесного кодекса РФ;
- лица, с которыми заключен государственный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование, и документов, указанных в пункте 19 - 21 Регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
4. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов
5. Почтовый адрес:460015, Оренбург, Дом Советов
6. Справочные телефоны Министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс (3532)77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-60-85 - сотрудник управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-41 - заместитель министра;
(3532) 98-79-44 - начальник Управления земельных ресурсов;
(3532) 98-79-82 - начальник отдела по распоряжению земельными ресурсами;
(3532) 98-79-84, 98-79-56 - сотрудники отдела по распоряжению земельными ресурсами;
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет: www.orenburg-gov.ru; e-mail: office@gov.orb.ru., официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в сети Интернет: www.mpr.orb.ru.
8. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на Портале государственных услуг Оренбургской области www.pgu.orenburg-gov.ru;
9. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график работы структурного подразделения, точный почтовый адрес, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации в порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
11. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на Портале государственных услуг Оренбургской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (далее - услуга).
Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти - Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Министерство).
14. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
- Федеральной налоговой службой России;
15. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, находящегося в государственной собственности Оренбургской области;
- направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное срочное пользование.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги:
1) Распоряжение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование издается в месячный срок с момента поступления в Министерство заявления о таком предоставлении.
2) Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заключается в недельный срок с момента издания распоряжения о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
3) Отказ в предоставлении государственной услуги направляется Министерством заявителю в месячный срок с момента подачи соответствующего заявления.
4) При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания услуги направляется Министерством потребителю государственной услуги в течение 30 дней;
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги регулируется:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Земельным Кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
7) Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
10) Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами в Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2002, (5 заседание);
11) Законом Оренбургской области от 30 апреля 2008 года N 2087/424-IV-ОЗ "О предоставлении служебных наделов гражданам на территории Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2008, (19 заседание);
12) Приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения и сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 50);
13) Указом Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2011, N 42).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
19. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
20. Заявление о предоставлении земельного участка составляется в произвольной форме.
1) в заявлении о предоставлении земельного участка указывается:
- наименование, юридический и фактический адрес юридического лица;
- контактные номера телефонов;
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земельного участка;
- местонахождение земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок и срок использования земельного участка;
- предполагаемая цель использования земельного участка.
21. К заявлению о предоставлении земельного участка заявителем прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав);
2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав);
3) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
22. Документы, указанные в пунктах 19, 21 настоящего Регламента, предоставляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте.
23. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных услуг Оренбургской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
24. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
1) находящимися в распоряжении ФНС России, являются: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) находящимся в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- кадастровый паспорт земельного участка.
25. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- с 1 июля 2012 года - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 19, 21 Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) несоответствие заявления требованиям, изложенным в пункте 21 Регламента;
3) состав, форма и содержание документов, приложенных к заявлению не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4) отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
30. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Помещение для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом и принтером.
35. Места для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
37. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
38. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
39. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
41. Министерство посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
43. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги либо подведомственных государственным органам организаций;
- принятие решения о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования;
- заключение договора безвозмездного срочного пользования.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к Регламенту.
Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование
44. Поступление в Министерство заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, на которых расположены объекты недвижимости, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование (далее именуется - Заявление), является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
Заявление регистрируется управлением делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел по распоряжению земельными ресурсами (далее именуется - Отдел).
45. Начальник Отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
46. Исполнитель рассматривает Заявление и приложенные к нему документы на предмет возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок и соответствия требованиям, установленным Регламентом.
47. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
48. Если представлен полный пакет документов и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
49. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
50. Способом фиксации результата административной процедуры, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, является оформление на бумажном носителе письма о таком отказе.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги либо подведомственных государственным органам организаций
51. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций.
52. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы либо подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
53. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов или подведомственных государственным органам организаций, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
54. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторного предоставления заявления с приложением необходимого комплекта документов.
Принятие решения о предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо безвозмездного срочного пользования
55. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
56. Исполнитель обеспечивает подготовку проекта распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования либо безвозмездного срочного пользования;
57. Начальник Отдела осуществляет проверку проекта распоряжения о предоставлении земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо безвозмездного срочного пользования, вносит в него коррективы и согласовывает проект с начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и представляет его на подпись министру.
После подписания министром распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования либо безвозмездного срочного пользования управление делами Министерства регистрирует его и передает начальнику Отдела необходимое количество экземпляров указанного распоряжения.
Отправление распоряжения потребителю государственной услуги осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
58. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распоряжения) решения Министерством о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования либо безвозмездного срочного пользования.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
60. Максимальный срок издания Министерством распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования составляет 1 месяц.
Заключение договора безвозмездного срочного пользования
61. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание распоряжения о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования.
62. Исполнитель подготавливает проект договора безвозмездного срочного пользования.
63. Начальник Отдела осуществляет проверку проекта договора о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования, вносит в него коррективы и согласовывает проект с начальником Управления, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра.
64. После согласования Исполнитель направляет проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с сопроводительным письмом заявителю для подписания.
65. После получения подписанного заявителем договора безвозмездного срочного пользования Исполнитель осуществляет его подписание у министра регистрирует его и направляет один экземпляр заявителю.
Отправление договора заявителю осуществляется управлением делами Министерства в течение двух рабочих дней.
66. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заключается Министерством в недельный срок со дня принятия распоряжения, указанного в пункте 57 Регламента.
67. Результатом административной процедуры является оформление договора безвозмездного срочного пользования и направление его в адрес заявителя.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе и занесение отметок о направлении договора заявителю в реестры исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
72. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
73. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращения (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
75. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 25 февраля 2013 г. N 133 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
77. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе через Портал государственных услуг Оренбургской области), а также может быть принята при личном приеме гражданина.
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) государственного служащего является поступление в Министерство жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
84. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
85. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается об этом гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
86. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, в административном и (или судебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.