Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города Орска
от 10 февраля 2011 г. N 829-п
Положение
о Единой комиссии по размещению заказов в городе Орске
(далее - Положение)
1. Общие положения
Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказов в городе Орске (далее - комиссия) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Орска (далее - заказчики) при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определяет понятие, цели создания, функции и порядок деятельности комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг.
1.1. Функции по организации и проведению процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляются управлением экономики администрации города Орска (далее - уполномоченный орган) в соответствии с распоряжением главы города Орска от 10 декабря 2007 г. N 4581-р "О совершенствовании порядка размещения муниципального заказа в городе Орске" и Положением об управлении экономики администрации города Орска.
1.2. В процессе осуществления функций по размещению муниципального заказа Комиссия взаимодействует с Заказчиком и уполномоченным органом в порядке, установленном распоряжением главы города Орска от 10 декабря 2007 года N 4581-р "О совершенствовании порядка размещения муниципального заказа в городе Орске" и настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный закон "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации города Орска, правовыми актами заказчика и настоящим Положением.
На Комиссию и её членов распространяются положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" о конкурсной, об аукционной и котировочной комиссиях, а также о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
3. Цели и задачи комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
3.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
3.1.2. Отбора участников аукциона, подведения итогов аукционов, в том числе аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
3.1.3. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в максимально короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случаях размещения заказа путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
3.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в п. 3.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), задачами комиссии являются:
3.2.1. Обеспечение объективности при вскрытии, рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
3.2.3. Обеспечение эффективности и экономного использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.4. Соблюдение принципов гласности и прозрачности размещения заказов, добросовестной конкуренции;
3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказа.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом.
4.2. До опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, открытого аукциона в электронной форме, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе, либо до направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, уполномоченным органом принимается решение об утверждении персонального состава комиссии согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. По решению уполномоченного органа в составе комиссии может быть утверждена должность секретаря комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря комиссии может выполнять любой член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
4.3. Число членов комиссии не может быть не менее пяти человек.
4.4. В состав комиссии не может включаться менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд Заказчиков.
4.5. Председатель комиссии является членом комиссии.
4.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).
4.7. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.8. Замена члена комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции комиссии
5.1. Комиссия осуществляет функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Основными функциями Комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе);
5.1.2. Отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
5.1.3. Определение победителя конкурса;
5.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.1.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.1.6. Отбор участников аукциона;
5.1.7. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.1.8. Проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в максимально короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);
5.1.9. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5.1.10. Составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - перечень поставщиков);
5.1.11. Рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;
5.1.12. Определение победителя в проведении запроса котировок;
5.1.13. Ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6. Права и обязанности комиссии, а также членов комиссии
6.1. Комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, документацией об аукционе или извещением о проведении запроса котировок, но не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям;
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.1.5. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.1.6. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, возвратить без рассмотрения такому участнику все заявки на участие в конкурсе, поданные в отношении данного лота;
6.1.7. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
6.1.8. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.1.9. Соблюдать порядок и сроки оформления и подписания протоколов, составленных по результатам заседаний комиссии.
6.2. Комиссия вправе:
6.2.1. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе;
6.2.3. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.2.4. Поручить заказчику запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.2.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в соответствии с п. 8.4. настоящего Положения.
6.3. Члены комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Орска и настоящего Положения;
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии и подписывать протоколы, составленные по результатам заседаний комиссии. Отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. Соблюдать порядок вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.3.4. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе открытом аукционе в электронной форме;
6.3.5. Соблюдать порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявок на участие в предварительном отборе;
6.3.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе их проведения;
6.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказа, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, в запросе котировок, предварительном отборе;
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе в открытом аукционе в электронной форме, протокола аукциона, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
6.5. Члены комиссии:
6.5.1. Присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
6.5.2. Осуществляют вскрытие, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;
6.5.3. Подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол открытого аукциона в электронной форме; протокол аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.5.4. Принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.5.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.6. Председатель комиссии:
6.6.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.6.2. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
6.6.3. В случае, если по решению уполномоченного органа должность секретаря комиссии не утверждена, назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, на участие в аукционе (в случае, если они поданы в участниками в запечатанных конвертах), а также конвертов с котировочными заявками (в случае, если они поданы в участниками в запечатанных конвертах) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме;
6.6.4. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.6.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.6.6. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.6.7. Оглашает результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе, итоги открытого аукциона в электронной форме;
6.6.8. Объявляет победителя конкурса, запроса котировок или оглашает перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.6.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Секретарь комиссии, в случае если он утвержден решением уполномоченного органа, или другой уполномоченный (назначенный) председателем член комиссии осуществляет функции, указанные в подпункте 6.6.3. настоящего Положения, ведет протокол заседания комиссии, а также может осуществлять иные функции организационно-технического характера при проведении заседания комиссии, определенные председателем комиссии.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. При принятии решения членами комиссии заочное голосование, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Регламент работы комиссии при размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса:
7.3.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.3.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
7.3.5. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
7.3.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.3.7. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом Комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, но вправе поручить Заказчику запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.3.8. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте.
7.3.9. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся. Протокол передается заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.3.10. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.3.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
7.3.12. В ходе проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.3.13. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.3.14. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
7.4. Регламент работы комиссии при размещении заказа путем проведения торгов в форме аукциона:
7.4.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, но вправе поручить заказчику запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.4.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.4.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте.
7.4.4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
7.4.5. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.4.6. Члены комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона вместе с заказчиком, уполномоченным органом, протокол аукциона размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
7.5. Регламент работы комиссии при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме:
7.5.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
7.5.2. Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в срок, не превышающий семи дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
7.5.3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и направляется оператору электронной площадки.
7.5.4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения первых частей заявок вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается на электронной площадке.
7.5.5. После проведения открытого аукциона в электронной форме комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
7.5.6. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
7.5.7. Комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
7.5.8. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
7.5.9. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается на электронной площадке.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
7.5.10. В случае, если комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
7.6. Регламент работы комиссии при размещении заказа путем запроса котировок:
7.6.1. Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает их в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
7.6.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
7.6.3. В случае, если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
7.6.4. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
7.6.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте.
7.6.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о Заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
7.7. Особенности работы комиссии при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
7.7.1. К работе комиссии при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера применяются правила пункта 7.6. настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных подпунктами 7.7.2 - 7.7.10 положения.
7.7.2. Комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные участниками размещения заказа котировочные заявки.
7.7.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков.
7.7.4. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляется протокол, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день истечения срока рассмотрения документов. Протокол в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается на официальном сайте.
7.7.5. Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в предварительном отборе, и о принятом в соответствии с подпунктом 7.7.3 настоящего Положения решении в отношении участников размещения заказа.
7.7.6. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа, входящих в перечень поставщиков.
7.7.7. Комиссия на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в котировочной заявке.
7.7.8. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия каждой котировочной заявке по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта присваивает порядковый номер. При этом сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
7.7.9. Первый номер комиссия присваивает котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок) и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
7.7.10. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия составляет протокол, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки. Протокол подписывается членами комиссии и Заказчиком в день рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.8. Обмен сведениями между комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса или аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме.
7.9. Любые действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. В случае такого обжалования комиссия обязана:
7.9.1. Представить по запросу органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.9.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
8. Порядок проведения заседаний комиссии
8.1. Организацию и подготовку заседаний комиссии, предоставление комиссии информации и документов, поступивших от операторов электронных площадок, осуществляет уполномоченный орган.
8.2. Порядок проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
8.3. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии.
8.4. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
Эксперты, как правило, не входят в состав комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, аукционе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
9. Ответственность членов комиссии
9.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Члены комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную, охраняемую законом, тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.