Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 29 августа 2012 г. N 740-пп
Областная целевая программа
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
4 марта, 30 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июля 2013 г. N 632-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; постановления Правительства Оренбургской области: от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области"; от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года"; от 23 июня 2011 года N 492-п "О сценарных условиях социально-экономического развития Оренбургской области на 2012 год и на период до 2014 года"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 23.05.2011 N 185-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; муниципальные образования могут участвовать в реализации Программы при принятии аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета |
Цель Программы |
- |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) |
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; повышение конкурентоспособности безработных инвалидов на рынке труда посредством организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; создание условий, обеспечивающих возможность для лиц с ограниченными возможностями вести активный здоровый образ жизни, систематически заниматься спортом |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируются: увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов; увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; увеличение доли парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава; увеличение доли специалистов, прошедших обучение по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории; обеспечение информационными услугами о положении на рынке труда более 2,8 тыс. инвалидов ежегодно; содействие трудоустройству инвалидов на постоянные и временные рабочие места (свыше 900 человек ежегодно); оказание инвалидам профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (около 2,3 тыс. человек ежегодно); организация профессионального обучения безработных граждан с ограниченными возможностями профессиям, востребованным на рынке труда (более 110 человек ежегодно); увеличение численности граждан, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации (800 человек ежегодно); увеличение численности инвалидов, получающих профессиональное образование с применением дистанционных методик (70 человек); увеличение численности инвалидов, обученных вождению автотранспортом (196 человек ежегодно) |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 223 428,6 тыс. рублей (прогнозно), из них: 2013 год - 59 326,8 тыс. рублей; 2014 год - 71 712,4 тыс. рублей; 2015 год - 92 389,4 тыс. рублей. Средства местных бюджетов на реализацию Программы выделяются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; создание условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение доступности подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов; увеличение числа граждан, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации за счет средств областного бюджета; создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особенностей восприятия; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области |
Список сокращений, используемых в Программе:
МКОиВС |
- |
министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
МФКСиТ |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
МО |
- |
министерство образования Оренбургской области |
МЗ |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
МТиЗН |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
МЭРППиТ |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
МГН |
- |
маломобильные группы населения |
РОЦ "Русь" |
- |
государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Оренбургской области проживают 239,9 тысячи инвалидов, из них порядка 3,0 тысячи - инвалиды-колясочники.
Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией 24 сентября 2008 года, к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
При этом в Конвенции констатируется, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
В Оренбургской области последовательно проводится работа по формированию оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности; созданию системы, обеспечивающей комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, улучшение качества жизни инвалидов и повышение уровня их социальной интеграции.
С 2007 года в рамках областных целевых программ предусматриваются сопровождение информационных программ на государственном телевизионном канале бегущей строкой (доступ инвалидов по слуху к информации); оказание протезно-ортопедической помощи малообеспеченным гражданам; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, и корригирующими очками; бесплатное обучение инвалидов вождению автомобиля; повышение уровня доступности высшего профессионального образования путем развития современных образовательных технологий (дистанционное обучение); проведение курса комплексной реабилитации спортсменов-инвалидов в сопровождении тренера, молодых инвалидов-колясочников, инвалидов с заболеванием ДЦП и семей с детьми-инвалидами в реабилитационно-оздоровительных учреждениях области. Общий объем финансирования Программы составляет 79,9 млн. рублей.
Работа по формированию доступной среды жизнедеятельности в муниципальных образованиях области также осуществляется на программной основе, в рамках муниципальных программ ежегодно более 300 зданий и сооружений переоборудуются с учетом архитектурных требований по обеспечению безбарьерного доступа для лиц с ограниченными возможностями (аптеки, магазины, лечебные учреждения и др.), проводится работа по оборудованию пешеходных переходов дублирующими звуковыми сигналами.
Проводится целенаправленная работа по расширению социального информационного пространства: организована работа интернет-приемной министерства социального развития Оренбургской области и службы "Единый социальный телефон".
Для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проблемами инвалидов, действует межведомственный координационный совет по делам ветеранов и инвалидов при Правительстве Оренбургской области.
Несмотря на проводимую работу в Оренбургской области, имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что социально значимые объекты (объекты, наиболее часто посещаемые населением) остаются до настоящего времени труднодоступными для многих инвалидов. В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, в том числе инвалидами. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления гарантированных государством услуг.
Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Социальной интеграции инвалидов препятствует и эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Кроме того, существующая сеть реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Все эти барьеры в немалой степени определяют сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
На рынке труда инвалиды являются одной из наименее конкурентоспособных категорий. Основными проблемами в обеспечении их занятости являются наличие ограничений к трудовой деятельности, несоответствие профессий, рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации, заявляемым работодателями вакансиям, низкий уровень предлагаемой заработной платы, отсутствие специальных рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Ежегодно в органы труда и занятости населения по вопросам содействия в трудоустройстве обращаются около 3,0 тысячи инвалидов, из них признаются безработными более 2,5 тысячи человек. Как правило, в центры занятости населения обращаются лица с частичной утратой трудоспособности. Возможность трудиться для них является способом самообеспечения, интеграции в общество.
Поэтому задача служб занятости - помочь людям с ограниченной трудоспособностью найти работу, соответствующую возможностям и потребностям, что позволит обеспечить их занятость, повысить жизненный уровень, а также реализовать себя в обществе.
В целях содействия трудоустройству граждан с ограниченными возможностями используется весь комплекс мероприятий активной политики занятости: информирование о ситуации на рынке труда, трудоустройство на постоянные и временные рабочие места, содействие самозанятости безработных инвалидов, проведение ярмарок вакансий, оказание профориентационных услуг, организация профессиональной подготовки и переподготовки.
Реализация данных мероприятий в 2013 - 2015 годах позволит ежегодно предоставлять информационные услуги более 2,8 тысяч инвалидов, профориентационные услуги - около 2,3 тысяч человек, оказывать содействие в трудоустройстве свыше 900 человек, направлять на профессиональное обучение более 110 человек.
Еще одним существенным фактором, способствующим адаптации инвалидов к негативным условиям жизни, поддержанию оптимальной активности, является физическая культура и спорт.
Развитие физической культуры, спорта и туризма относится к числу приоритетных направлений социальной политики области, благодаря которой создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей области, в том числе и лиц с ограниченными возможностями.
Вместе с тем необходимо обратить особое внимание на следующие проблемы:
низкий уровень ориентации на ведение здорового образа жизни среди лиц с ограниченными возможностями;
отсутствие в области преподавателей и тренеров, способных проводить занятия с данной категорией населения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, наличия заболеваний и ограничений;
низкая доступность спортивных сооружений для лиц данной категории, в том числе в связи с изменением типа государственных учреждений в автономные и оказанием ими услуг на платной основе.
Социальное неравенство, отсутствие безбарьерной среды приводят к ограничению способов приобщения к культурным ценностям и практике исключения из единого культурного пространства людей с инвалидностью. В соответствии со статьей 30 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов государство должно признавать право инвалидов выступать наравне с другими группами населения в культурной жизни и принимать все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к таким местам культурных мероприятий или услуг, как театры, музеи, библиотеки и кинотеатры, а также доступ к памятникам и объектам, имеющим национальную и культурную значимость. Обеспечение доступа к культурным ценностям, занятие творчеством людей с инвалидностью регулируются нормами федерального законодательства и программными документами государственной политики России, однако их реализация весьма затруднена из-за отсутствия безбарьерной среды и отсутствия достаточного количества программ, ориентированных на интеграцию людей с инвалидностью в обществе.
По результатам исследований, среди основных препятствий, ограничивающих доступ людей с инвалидностью к культурным и досуговым учреждениям, прежде всего отмечается отсутствие специально оборудованных культурно-досуговых учреждений, а также их физическая недоступность. Большой проблемой является полное отсутствие персональных помощников, столь необходимых людям с инвалидностью.
Программа нацелена на создание единого культурного пространства, что предполагает обеспечение равного доступа всему населению области к ценностям культуры.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
2. Основная цель, задачи Программы, целевые индикаторы, срок реализации
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Поскольку отсутствие доступа и средовые барьеры сами по себе являются инвалидизирующими факторами, обеспечение доступной среды позволит эффективно снизить степень ограничений жизнедеятельности.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение доступности транспортных средств, оборудованных для перевозки МГН;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
повышение конкурентоспособности безработных инвалидов на рынке труда посредством организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
создание условий, обеспечивающих возможность для лиц с ограниченными возможностями вести активный здоровый образ жизни, систематически заниматься спортом.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает перечень мероприятий по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, доступности их к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению (приложение N 2 к настоящей Программе), который включает следующие разделы:
нормативно-правовая и организационная основа создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
комплекс мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности, в том числе мероприятия по повышению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов (мероприятия по расширению спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления; мероприятия, обеспечивающие равный доступ инвалидов к реабилитационным услугам);
информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия, в том числе информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; информационные и просветительские мероприятия для населения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июля 2013 г. N 632-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 223 428,6 тыс. рублей (прогнозно) (приложение N 3 к настоящей Программе), в том числе:
2013 год - 59 326,8 тыс. рублей;
2014 год - 71 712,4 тыс. рублей;
2015 год - 92 389,4 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы планируется привлечение благотворительных, спонсорских средств (по согласованию либо на договорной основе).
Распределение средств между государственными заказчиками Программы на выполнение мероприятий представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств местных бюджетов на условиях софинансирования.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет министерство социального развития Оренбургской области.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, которые обеспечивают реализацию мероприятий Программы и рациональное использование финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Выплата материальной помощи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18 апреля 2006 года N 126-п "Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации":
инвалидам-колясочникам - на реконструкцию жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них, оснащение специальными устройствами;
семьям с детьми-инвалидами - на приобретение детских реабилитационных костюмов "Атлант", "Адели";
инвалидам по зрению - для бесплатного проезда в реабилитационные центры Всероссийского общества слепых (города Бийск, Волоколамск, Москва), учреждения в области комплексной реабилитации инвалидов по зрению;
инвалидам (поступившим в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования по 2012 год) - на оплату высшего профессионального образования, получаемого по дистанционной форме;
малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи;
спортсменам-инвалидам - на подготовку и участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, турнирах различного уровня лиц с ограниченными возможностями.
Общественные организации и объединения содействуют реализации Программы.
Для реализации мероприятия по обеспечению доступности средств транспорта предусматривается закупка органами местного самоуправления Оренбургской области адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН.
Государственная поддержка из областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам на софинансирование мероприятий по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН.
Муниципальные образования ежегодно, не позднее 1 февраля текущего финансового года, представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области заявки на участие в реализации мероприятий Программы.
Основными условиями отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий Программы являются:
наличие муниципальных программ, содержащих соответствующие мероприятия, реализуемые за счет средств местных бюджетов;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областных бюджетов;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации мероприятий Программы.
Отбор муниципальных образований осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области исходя из объема средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год Программой для софинансирования мероприятия по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН.
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается исходя из объема финансирования за счет средств областного бюджета мероприятия по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в очередном финансовом году и процента софинансирования, устанавливаемого в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городского округа (муниципального района), по следующей формуле:
Ci = CCi x ПCi / 100, где:
Ci - объем субсидии на реализацию мероприятия Программы из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
CCi - объем средств, предусмотренный в областном бюджете на реализацию мероприятия Программы, в очередном финансовом году;
ПCi - процент софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района |
Доля средств областного бюджета, процентов (не более) |
до 0,6 |
95,0 |
от 0,6 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных трансфертах".
Распределение субсидий между городскими округами и муниципальными районами утверждается Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета городским округам (муниципальным районам) осуществляется на основании заключенных между министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и администрациями городских округов (муниципальных районов) соглашений о предоставлении субсидий.
В соглашении о предоставлении субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу (муниципальному району);
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство городского округа (муниципального района) обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
Основанием для перечисления субсидии являются муниципальные контракты (договоры) на поставку адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, счета-фактуры на оплату адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, документы, подтверждающие направление средств местных бюджетов на закупку адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, а также иные документы, определенные соглашением.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Реализация мероприятия Программы по закупке органами местного самоуправления Оренбургской области адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Продление Программы, а также включение в нее новых разделов и мероприятий, утверждение изменений осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области:
осуществляет управление и контроль за исполнением Программы;
представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ежеквартально, а также по итогам года (до 1 февраля) обобщенные сведения о реализации Программы;
ежегодно представляет отчеты Правительству Оренбургской области о ходе реализации Программы;
ежегодно представляет отчеты в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении мероприятий Программы и результатах реализации программных мероприятий, выполненных на основе софинансирования; о межбюджетных трансфертах из федерального бюджета на реализацию Программы и об осуществлении расходов областного бюджета на реализацию Программы, а также о достижении показателей (индикаторов) Программы;
организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области постановления Правительства Оренбургской области об утверждении Программы и ее текст, ежеквартальной информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании и оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Исполнители мероприятий Программы:
один раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы в министерство социального развития Оренбургской области;
несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств.
Министр социального развития Оренбургской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных настоящей Программой.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.
Выполнение мероприятий Программы направлено на достижение следующих результатов:
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН;
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
создание условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
обеспечение доступности подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов;
увеличение числа граждан, обеспеченных индивидуальными средствами реабилитации за счет средств областного бюджета;
создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особенностей восприятия;
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
В целом Программа будет способствовать адаптированности инвалидов в обществе, повышению качества их жизни и формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.