Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 8 июля 2011 г. N 01/20-912
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации
об организации образовательными учреждениями для детей с ограниченными
возможностями здоровья, находящимися в ведении Оренбургской области,
общедоступного и бесплатного образования
по общеобразовательным программам
13 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), по предоставлению информации об организации образовательными учреждениями для детей с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в ведении Оренбургской области, общедоступного и бесплатного образования по общеобразовательным программам.
1.2. Исполнение государственной функции по предоставлению образования детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Федеральным законом от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 года N 288.
1.3. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области.
1.4. В процессе исполнения государственной услуги министерство образования Оренбургской области осуществляет взаимодействие с:
заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти;
муниципальными органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими управление в сфере образования.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане, представители органов исполнительной власти, организаций и учреждений, находящихся на территории Оренбургской области.
1.6. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.1.2. Местонахождение министерства образования Оренбургской области: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (3532) 34-26-15;
Интернет-сайт: www.minobr.orb.ru
адрес электронной почты: iu@obraz-orenburg.ru
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы специалистов министерства образования Оренбургской области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте министерства образования Оренбургской области.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
2.1.5. При ответе на телефонные звонки специалист министерства образования Оренбургской области, осуществляющий приём и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование органа (организации);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова чётко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.6. При устном обращении граждан специалист министерства образования Оренбургской области, осуществляющий приём и консультирование, в пределах своей компетенции даёт ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю) один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое, удобное для посетителя время для консультаций;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем).
2.1.7. Специалисты, осуществляющие приём и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения представителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в министерство образования Оренбургской области.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для направления в учреждения;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации образовательными учреждениями для детей с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в ведении Оренбургской области, общедоступного и бесплатного образования по общеобразовательным программам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём граждан и их консультирование специалистами отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области;
- подготовка письменных ответов на обращения граждан по вопросам предоставления информации об организации образовательными учреждениями для детей с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в ведении Оренбургской области, общедоступного и бесплатного образования по общеобразовательным программам.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется специалистами отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области путем проведения в рамках плановых проверок органов муниципальной власти, осуществляющих управление в сфере образования по вопросам соблюдения прав детей на образование.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министром образования Оренбургской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Оренбургской области и Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства образования Оренбургской области.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана работы министерства образования Оренбургской области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 13 февраля 2013 г. N 01-21/269 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства образования Оренбургской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
- начальнику отдела охраны прав детей и специального образования министерства образования Оренбургской области;
- курирующему заместителю министра;
- министру образования Оренбургской области.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, личную подпись физического лица;
при подаче обращения юридическим лицом - его наименование, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, суть обращения, подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, дату.
5.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в министерство образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы министерство образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства образования Оренбургской области, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.