Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 2 июля 2012 г. N 558-пп
Областная целевая программа
поддержки казачьих обществ Оренбургского отдельского казачьего общества "Первый отдел Оренбургского казачьего войска" и развития казачьих организаций на 2013 - 2015 годы
20 ноября 2012 г., 25 февраля, 17 июня, 6 ноября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа поддержки и развития казачьих обществ Оренбургского отдельского казачьего общества "Первый отдел Оренбургского казачьего войска" и развития казачьих организаций на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 15.05.2012 N 170-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы поддержки и развития казачьих обществ Оренбургского отдельского казачьего общества "Первый отдел Оренбургского казачьего войска" на 2013 - 2015 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; Оренбургское отдельское казачье общество "Первый отдел Оренбургского казачьего войска" |
Исполнители Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; Оренбургское отдельское казачье общество "Первый отдел Оренбургского казачьего войска"; Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области |
Цели Программы |
- |
укрепление нравственных основ казачества, формирование у казаков патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, толерантности и веротерпимости, сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры оренбургских казаков |
Задачи Программы |
- |
создание финансовых, правовых, информационных и организационных механизмов, обеспечивающих оренбургскому казачеству несение государственной или иной службы; создание новых и поддержка существующих в Оренбургской области государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих образовательный процесс с казачьей составляющей; участие оренбургского казачества в возрождении и развитии самобытной культуры оренбургского казачества, принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству, военно-патриотическое и спортивное воспитание казачьей молодежи |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
количество казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проведенных в Оренбургской области; количество государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Оренбургской области образовательный процесс с казачьей составляющей, участвующих в областных, межрегиональных, общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2015 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы составляет 82 988,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 17 087,1 тыс. рублей; 2014 год - 31 340,7 тыс. рублей; 2015 год - 34 560,9 тыс. рублей. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется ее исполнителями в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в объемах, установленных законом Оренбургской области об областном бюджете на плановый период, а также за счет внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
развитие у казачьей молодежи Оренбургской области принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе казачьих традиций; создание условий для сохранения и развития самобытной казачьей культуры Оренбургской области; создание, развитие и обеспечение деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Оренбургской области образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества; приобщение казачьей молодежи к спорту, ведению здорового образа жизни, подготовка казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; повышение информированности населения о деятельности казачьих обществ Оренбургской области, приобщение оренбуржцев к историческому и культурному наследию казачества, развитие самодеятельных казачьих коллективов; поддержание имиджа Оренбургской области как региона с развитыми казачьими традициями и культурой |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе.
Список сокращений, используемых в Программе:
Минобр |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
Минспорт |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; |
МКиВС |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
Минсоцразвития |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
МПР |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области; |
Минлес |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; |
Минфин |
- |
министерство финансов Оренбургской области; |
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
ООКО |
- |
Оренбургское отдельское казачье общество "Первый отдел Оренбургского казачьего войска"; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Современное российское казачество переживает очередной этап возрождения, в рамках которого на федеральном уровне приняты Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 2 июля 2008 года и Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
Оренбургская область является родиной и территорией исторического проживания значительной части российского казачества - оренбургского и уральского.
На территории области создано и осуществляет свою деятельность Оренбургское отдельское казачье общество "Первый отдел Оренбургского казачьего войска" (далее - ООКО), которое входит в состав Оренбургского войскового казачьего общества. В настоящее время в составе ООКО действует 43 первичных (хуторских, городских, станичных) казачьих общества, члены которых взяли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, численностью 6 925 казаков. Из 43 казачьих обществ:
городских - 4 (Оренбургское, Орское, Сорочинское, Бугурусланское) численностью 917 казаков;
станичных - 17 численностью 4 357 казаков;
хуторских - 22 численностью 1 651 казак.
ООКО заключило соглашения о взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области; Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области; Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; Главным управлением МЧС России по Оренбургской области; министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. В соответствии с заключенными соглашениями ООКО накопило определенный опыт по организации и несению соответствующей службы казаками.
Деятельность казачьих обществ ООКО организована в соответствии с уставными требованиями и по инициативе атаманов и членов городских, станичных, хуторских казачьих обществ, которая ограничена имеющимися у них материальными и правовыми возможностями. Данная ситуация не способствует дальнейшему развитию и становлению оренбургского казачества и создает предпосылки к снижению активности казачьих обществ в решении вопросов организации и несения государственной или иной службы, социально-экономических задач общества.
К причинам, не позволяющим дальнейшее полноценное развитие оренбургского казачества, следует отнести следующее:
не установлен порядок финансирования государственной или иной службы казачеством в соответствии с Законом Оренбургской области от 10 апреля 2000 года N 500/116-ОЗ "О казачестве";
отсутствуют методические, правовые и информационные условия привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований области в осуществлении установленных им задач и функций;
не сформированы организационные основы становления государственной или иной службы оренбургского казачества;
не сформирован механизм реализации возможностей ООКО в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания граждан Оренбургской области в совместной воспитательной деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, образовательных учреждений и других общественных организаций;
не определены порядок и условия участия оренбургских казаков в патриотическом воспитании граждан по вопросам физического воспитания молодежи.
Формирование и регистрация новых казачьих обществ не завершены. Оформляются документы на 3 хуторских казачьих общества общей численностью более 150 казаков.
Важнейшим направлением деятельности оренбургского казачества является организация нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, целями которого являются формирование у молодежи чувства патриотизма и распространение идей духовного единства, воспитание личности гражданина - патриота, способного встать на защиту интересов государства. При поддержке министерства образования Оренбургской области, городских, районных отделов военного комиссариата Оренбургской области на территории области создано 19 кадетских казачьих классов в образовательных учреждениях, в которых обучается более 360 детей казаков. Для выработки единой методологии обучения в кадетских казачьих классах общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с использованием культурно-исторических традиций российского казачества (далее - кадетские казачьи классы), правление ООКО совместно с министерством образования Оренбургской области провели для воспитателей и педагогов семинары в г. Оренбурге, г. Орске и пос. Ташла Тюльганского района. Все больше учебных заведений области заявляют о намерении организовать на своей базе кадетские казачьи классы, что служит доказательством положительной оценки выбранного направления деятельности.
Существенным вкладом в духовно-нравственное воспитание казаков и членов их семей является то, что по инициативе и на средства казачьих обществ под г. Орском установлен памятный крест в память погибшим оренбургским казакам, в Гайском районе восстановлен казачий хутор Херсон и построена церковь, строятся церкви в пос. Ташла Тюльганского района и в с. Крючковка Беляевского района, завершено строительство и уже действует первый в Оренбуржье казачий храм Святого Георгия Победоносца в пос. Караванном. При участии казаков в г. Орске, с. Городище, с. Краснохолм, с. Кардаилово, с. Ташла, пос. Новоорске, пос. Первомайском действуют школьные музеи.
В Оренбургской области за многие годы накоплен большой опыт патриотического воспитания не только молодежи, но и всех категорий населения, в том числе и в казачьих обществах. В данной работе активно принимают участие органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, ветеранские и общественные организации, средства массовой информации.
В ежегодно проводимых месячниках оборонно-массовой и спортивной работы, посвященных Дню защитника Отечества, дням воинской славы и дням призывника, в спортивных соревнованиях, спартакиадах, военно-спортивной игре "Зарница" принимают участие и представители казачьих обществ.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания в казачьих обществах Оренбургской области необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в вопросах материально-технического обеспечения воспитательной базы, своевременной проработки законодательных вопросов патриотического воспитания, преодоления дефицита профессиональных кадров для ведения работы по патриотическому воспитанию казачьей молодежи, активного участия в работе по патриотическому воспитанию членов казачьих обществ, средств массовой информации.
Возрождаются казачьи традиции и обычаи в сфере культуры. Во многих казачьих обществах созданы и действуют коллективы художественной самодеятельности. Ежегодно при поддержке министерства культуры и внешних связей Оренбургской области отдельные коллективы принимают участие в областном фестивале казачьей культуры "Оренбург - форпост России". Стало традицией ежегодное участие казаков в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
В ООКО наработан определенный опыт охранной деятельности. Охрана осуществляется в школах (в том числе школах-интернатах), больницах, административных зданиях, садоводческих массивах. Казаки принимают участие в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий в населенных пунктах области. На территории области созданы и действуют 35 казачьих дружин, насчитывающих 495 членов, осуществляющих деятельность правоохранительной направленности совместно с органами внутренних дел. Сотрудниками органов внутренних дел области с помощью казачьих дружин выявляются преступления и административные правонарушения.
В целях более эффективной работы в проведении природоохранных мероприятий в ООКО создано подразделение, которое отвечает за организацию и несение природоохранной и экологической службы казаками. Под охраной казаков находятся леса Оренбуржья общей площадью 1150 га. В результате рейдов по охране лесов казаками выявляются нарушения правил пожарной безопасности, природоохранного законодательства.
2. Цели и задачи, срок реализации, целевые индикаторы Программы
Основными целями Программы являются укрепление нравственных основ казачества, формирование у казаков патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, толерантности и веротерпимости, сохранение и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры оренбургских казаков.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
создание финансовых, правовых, информационных и организационных механизмов, обеспечивающих оренбургскому казачеству несение государственной или иной службы;
создание новых и поддержка существующих в Оренбургской области государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества;
участие оренбургского казачества в возрождении и развитии самобытной культуры оренбургского казачества, принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству, военно-патриотическое и спортивное воспитание казачьей молодежи.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами, характеризующими исполнение Программы, являются количество:
казачьих мероприятий военно-патриотической направленности, проведенных в Оренбургской области;
государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих в Оренбургской области образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, участвующих в областных, межобластных, общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях.
Система целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и осуществлению институциональных преобразований в рамках Программы представлены в приложении N 4 настоящей Программы.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы, направленные на создание системы поддержки становления и развития государственной или иной службы оренбургского казачества, включают в себя:
совершенствование правовых основ привлечения оренбургских казаков к несению государственной или иной службы;
решение организационных вопросов по обеспечению привлечения членов казачьих обществ Оренбургской области к государственной или иной службе;
мероприятия по привлечению членов казачьих обществ Оренбургской области к государственной или иной службе.
Реализация Программы позволит совершенствовать систему патриотического воспитания граждан Оренбургской области.
Основные мероприятия Программы по военно-патриотическому воспитанию предусматривают:
совершенствование системы военно-патриотического воспитания граждан Оренбургской области (организационно-методические меры по совершенствованию процесса военно-патриотического воспитания граждан);
организацию военно-патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России;
подготовку казачьей молодежи допризывного возраста к прохождению службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
совершенствование информационного обеспечения процесса патриотического воспитания граждан.
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривает их финансирование за счет средств областного бюджета. На реализацию программных мероприятий необходимо выделить 82 988,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и по направлениям расходов средств приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 952-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в рамках действующей нормативно-правовой базы.
Исполнители работ определяются по результатам конкурсов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В ходе исполнения мероприятий (фестивалей, конкурсов, смотров, смотров-конкурсов, спартакиад, игр, соревнований, форумов и подведения итогов участия членов казачьих обществ в природоохранной деятельности), по результатам проведения которых предусмотрено награждение или поощрение участников, размеры и порядок расходования призовых фондов, виды и объемы поощрения определяются положениями, которые разрабатываются государственными заказчиками Программы и утверждаются Правительством Оренбургской области.
Спорные вопросы, возникающие в процессе реализации Программы, разрешаются в соответствии с законодательством.
Поддержка учреждений культуры и искусства, сохраняющих культурное наследие оренбургского казачества, посредством приобретения имущества: концертных костюмов, музыкальных инструментов, осуществляется в форме предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - субсидии).
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
Распределение субсидий между бюджетами городских округов и муниципальных районов утверждается Правительством Оренбургской области.
См. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на поддержку учреждений культуры и искусства, сохраняющих культурное наследие оренбургского казачества, посредством приобретения имущества: концертных костюмов, музыкальных инструментов на 2013 год
Распределение субсидий между бюджетами городских округов и муниципальных районов осуществляется по формуле:
, где:
CKi - размер субсидии на поддержку учреждений культуры и искусства, сохраняющих культурное наследие оренбургского казачества, посредством приобретения имущества: концертных костюмов, музыкальных инструментов, выделяемого i-му городскому округу или муниципальному району;
KOi - количество первичных (хуторских, городских, станичных) казачьих обществ ООКО на территории i-го городского округа или муниципального района;
КО - общее количество первичных (хуторских, городских, станичных) казачьих обществ ООКО на территории Оренбургской области;
СК - общий размер субсидий на поддержку учреждений культуры и искусства, сохраняющих культурное наследие оренбургского казачества, посредством приобретения имущества: концертных костюмов, музыкальных инструментов.
Предоставление субсидий из областного бюджета городским округам и муниципальным районам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов.
В соглашении о предоставлении субсидии городскому округу и муниципальному району предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу и муниципальному району;
обязательство муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам поселений в случае принятия решения о перечислении субсидии в бюджеты поселений;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Государственными заказчиками Программы выступают министерство образования Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
Программа имеет межведомственный комплексный характер.
Государственный заказчик-координатор Программы размещает Программу и отчеты о ходе ее реализации на официальном сайте аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
Общественные организации, объединения, творческие союзы могут содействовать реализации Программы, а также активному участию граждан в мероприятиях патриотической направленности.
7. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Реализация Программы при полном ресурсном обеспечении, взаимодействии министерств Оренбургской области, активном участии членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, позволит:
создать единое информационное пространство, позволяющее повысить эффективность информационного обеспечения, как самих членов казачьих обществ, так и Министерства регионального развития Российской Федерации в отношении оренбургского казачества, наладить регулярный ежемесячный и ежегодный итоговый выпуск вкладышей "Казачий вестник", ежемесячный выпуск телепередачи "Казачья станица";
создать условия для организации и несения государственной или иной службы казаками Оренбургской области по правовым и организационным основам, кадровому обеспечению;
повысить деловую и социальную активность представителей казачьих обществ Оренбургской области;
повысить качественный уровень духовного, нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения казачьих обществ;
совершенствовать деятельность казачьих общеобразовательных учреждений как основного института, обеспечивающего воспитательный процесс, и увеличить количество его участников;
увеличить количество представителей подрастающего поколения казачьих обществ, занятых различными видами творчества и спорта;
сформировать стремление казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность ее к защите Отечества;
повысить социальную и экологическую компетенцию граждан, привлечь внимание к проблемам сохранения природного и культурного наследия Оренбуржья;
развить у граждан социальную зрелость, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, милосердие, повысить их готовность к активному участию в основных сферах социально значимой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.