Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 1 октября 2012 г. N 2513-п
Порядок
согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры обращения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Оренбург" (далее - предприятия) за получением предварительного согласования распоряжения принадлежащим им имуществом на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, совершения предприятиями сделок в случаях, когда федеральным законодательством или принятыми в соответствии с ним уставами предприятий предусмотрено получение согласования собственником имущества предприятия совершения сделок, участия предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, осуществления заимствований.
1.2. Под согласованием понимается деятельность Комитета по управлению имуществом города Оренбурга в пределах компетенции по предоставлению предприятиям предварительного согласования либо отказа в согласовании:
1) продажи принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления недвижимого имущества, передачи его в аренду, в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или распоряжения этим имуществом иным способом;
2) совершения предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества;
3) осуществления заимствований предприятиями;
4) совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий;
5) совершения предприятиями крупных сделок;
6) совершения предприятиями сделок в случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством, уставами предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества предприятия на совершение таких сделок;
7) участия предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях;
8) отчуждения принадлежащего предприятиям, основанным на праве оперативного управления, имущества или распоряжения этим имуществом иным способом.
1.3. Под обременением имущества понимается наличие прав третьих лиц, установленных законодательством Российской Федерации, договором или актом собственника дополнительно к праву собственности на имущество, обладающих свойством следования за объектом права собственности и подлежащих защите независимо от смены собственника (аренда, залог, ссуда и другое).
2. Цель
Целью согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург", является защита имущественных прав муниципального образования "город Оренбург" в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3. Порядок обращения предприятий за получением предварительного согласования
3.1. В целях получения предварительного согласования в случаях, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, предприятия представляют в Комитет:
1) экономическое обоснование о прогнозе влияния результатов сделки на эффективность деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей (предложение о дальнейшем распоряжении денежными средствами в случае продажи объекта);
2) проект договора на совершение сделки c подробным описанием всех условий сделки;
3) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не позднее чем за шесть месяцев до его представления (в случае отчуждения имущества);
4) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц (в случае сделки, в совершении которой имеется заинтересованность);
5) сведения, подтверждающие, что сделка не лишит предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия.
3.2. В случае, если предметом предполагаемой сделки является объект недвижимого имущества (далее - объект), дополнительно к указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка документам представляются следующие документы:
1) копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления предприятия на объект;
2) копии документов кадастрового учета объектов недвижимого имущества: кадастрового паспорта объекта, поэтажного плана и экспликации (паспорт объекта представляется с указанием литеров, этажности, площадей помещений, выкопировки поэтажных планов с выделением передаваемых по сделке помещений);
3) копии кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, а также правоустанавливающие документы на этот земельный участок.
3.3. В случае, если предполагаемая сделка связана с распоряжением принадлежащими предприятию акциями акционерного общества, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества), дополнительно к указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка представляются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего право предприятия на соответствующие акции (доли, вклады): в отношении акций - выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг, в отношении долей (вкладов) - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении хозяйственного общества (товарищества);
2) копии документов, подтверждающих отказ участников хозяйственного общества (за исключением открытых акционерных обществ) от преимущественного права на приобретение акций (доли, вклада);
3) копии бухгалтерского баланса хозяйственного общества (товарищества) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и по форме, соответствующей законодательству, с отметкой налоговых органов о получении.
3.4. В случае изменения условий совершения сделки предприятию необходимо получить повторное согласование Комитета.
3.5. Сделки стоимостью в пределах пятисот тысяч рублей, совершаемые казенным предприятием в рамках утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов, составленной в соответствии с утвержденным планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия на соответствующий финансовый год, дополнительного согласования с Комитетом не требуют.
3.6. Сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственного цикла предприятия (оплата коммунальных услуг, электроэнергии, топлива и т.п.), совершаемые в рамках утвержденного плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, не требуют согласования.
4. Порядок принятия решения о совершении сделки
4.1. Комитет в течение 30 дней рассматривает поступившие документы и обеспечивает принятие соответствующего решения.
4.2. Комитет для проверки сведений, содержащихся в представленных документах, имеет право:
1) производить осмотр имущества, в отношении которого принимается решение (по итогам осмотра составляется соответствующий акт с участием руководителя предприятия);
2) запрашивать пояснения у руководителей и иных работников предприятия по сведениям, содержащимся в представленных документах.
4.3. В целях принятия решения Комитет анализирует:
1) бухгалтерскую отчетность предприятия на последнюю отчетную дату;
2) устав предприятия;
3) отчет об оценке имущества (при необходимости);
4) письменную информацию о целесообразности совершения сделки, подготовленную отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (при необходимости);
5) результат предшествующей практики совершения предприятием аналогичных сделок и влияние результатов данных сделок на эффективность деятельности предприятия.
4.4. Комитет вправе запросить у предприятия представления дополнительных документов (информации).
4.5. Комитет принимает решение о согласовании сделки при наличии обоснованной целесообразности совершения такой сделки, прогноза ее положительного влияния на эффективность деятельности предприятия и при условии, что совершение сделки не повлечет за собой ухудшения финансово-экономического положения предприятия.
4.6. Комитет вправе отказать предприятию в согласовании совершения сделки в случае, если будет установлено, что совершение такой сделки может повлечь за собой ухудшение финансово-экономического положения предприятия, а также в случаях, если ранее предприятием при совершении таких сделок были допущены нарушения законодательства и настоящего Порядка.
4.7. Согласование оформляется письмом Комитета, отказ в согласовании направляется заявителю в виде письменного сообщения с указанием мотивированного обоснования отказа.
6. Ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия
6.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия муниципального образования "город Оренбург" несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
6.2. Ответственность за полноту и достоверность информации о сделках с участием предприятия, а также за неисполнение пункта 5.5 настоящего Порядка несет руководитель этого предприятия.
6.3. Комитет вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю предприятия.
6.4. Комитет вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Первый заместитель главы администрации |
Д.Г. Зеленцов |
<< Назад |
>> 5. Заключительная часть |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 1 октября 2012 г. N 2513-п "Об утверждении Порядка согласования сделок,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.