Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами (лицензиатами или соискателями лицензий) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за оборотом алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию и его взаимодействие с иными организациями
3. Государственная функция на территории Оренбургской области исполняется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство, также - лицензирующий орган).
4. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями:
Прокуратура Оренбургской области;
Управлением Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
УМВД России по Оренбургской области;
Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС по Оренбургской области;
Муниципальными образованиями городов и районов Оренбургской области;
Правовые основания исполнения государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) /"Российская газета", N 7,21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009/;
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.01.2006 N 20-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Оренбургской области от 26 января 2006 г. N 20-п признано утратившим силу. О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 г. N 786-п
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.02.2008 N 66-п "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями).
Предмет государственной функции
6. Государственная функция представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с проведением плановых и внеплановых проверок по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
7. Административные процедуры (административные действия) государственной функции исполняют должностные лица министерства:
министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министр),
заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - курирующий данное направление (далее - заместитель министра),
начальник управления по развитию потребительского рынка министерства (далее - начальник управления),
начальник отдела по лицензированию и защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка министерства (далее - начальник отдела),
специалисты отдела по лицензированию и защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка министерства (далее - специалисты отдела).
8. Для осуществления возложенных полномочий должностные лица министерства вправе:
а) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать и направлять по подведомственности дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения этих требований;
д) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
9. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
л) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, установленной формы. В случае, если форма журнала не соответствует установленной типовой форме должностное лицо министерства вправе отказаться от записи в журнале организации и сделать соответствующую запись в акте проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации функции
10. Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются юридические лица, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Оренбургской области и имеющие соответствующую лицензию (далее - лицензиаты, а также - юридические лица) или планирующие осуществлять данный вид деятельности на территории Оренбургской области (далее - соискатели лицензий, а также - юридические лица).
От имени лицензиатов или соискателей лицензий при исполнении государственной функции могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной на представление интересов юридического лица в лицензирующем органе.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, юридическое лицо имеет право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
12. Юридические лица при проведении проверки обязаны:
а) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством в сфере оборота алкогольной продукции;
б) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или лицензионных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление на основании результатов проверки акта проверки;
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с указанием срока устранения указанных нарушений;
- составление протокола об административных правонарушениях;
- вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- приостановление действия лицензии;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
14. Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:
- исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии в установленные сроки;
- вручения лицензиату протокола об административных правонарушениях;
- вручения (направления) лицензиату постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- вручения (направления) лицензиату приказа о приостановлении действия лицензии;
- вручения (направления) лицензиата копии заявления в суд об аннулировании лицензии.
15. Государственная функция может быть приостановлена на основании определения или решения суда, представления прокурора, а также в связи с заявлением юридического лица о прекращении данного вида деятельности и в случае отзыва соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии.
II. Требования к порядку и качеству исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Министерство расположено по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, телефон: 8-(3532) 78-60-19, факс: 8 (3532) 77-68-24. электронная почта: office22@gov.orb.ru.
Контактные телефоны отдела по лицензированию и защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка министерства:
начальник отдела - 8-(3532) 78-63-95,
специалисты отдела - 8-(3532) 78-61-09, 8-(3532) 78-64-02,
8-(3532) 78-64-23, 8-(3532) 78-68-21;
факс: 8-(3532) 78-68-80.
17. График работы министерства:
- понедельник - четверг: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
- пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
18. Сведения о месте нахождения органа, исполняющего государственную функцию, графике его работы, справочные телефоны, а также информация о порядке исполнения государственной функции размещаются на официальном Интернет-сайте министерства: www.oreneconomy.ru.
19. На официальном Интернет-сайте министерства размещается следующая информация:
а) полное наименование и полный почтовый адрес лицензирующего органа;
б) справочные номера телефонов подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;
в) график работы министерства;
г) требования к письменному запросу о предоставлении информации;
д) график проведения плановых проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, на текущий год (месяц);
е) текст Административного регламента.
20. Лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи по адресу электронной почты лицензиата (соискателя лицензий), указанному в заявлении на получение (переоформление, продление) лицензии.
21. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в лицензирующем органе, по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте министерства.
22. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист отдела, ответственный за предоставление информации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Специалист отдела, ответственный за предоставление информации, обязан сообщить точный почтовый адрес лицензирующего органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы министерства.
Во время разговора специалист отдела, ответственный за предоставление информации, должен произносить слова четко, не допускать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
23. При личном обращении, а также при ответах на телефонные звонки специалисты отдела министерства, ответственные за предоставление информации, обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах по вопросам лицензионного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
б) о размещенной на официальном Интернет-сайте министерства информации о плане проверок лицензиатов, а также справочных материалов по вопросам лицензионного контроля;
в) о перечне документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
г) о сроках проведения проверки;
д) о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам по вопросам лицензионного контроля;
е) о принятых решениях по результатам проверки;
ж) по иным вопросам, относящимся к предмету проверки.
Иные вопросы рассматриваются лицензирующим органом только на основании соответствующего
письменного обращения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела информации по вопросам исполнения государственной функции не должно превышать 20 минут.
Устную консультацию при личном обращении специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
24. Письменные обращения могут направляться как на бумажном носителе по почте или непосредственно в министерство, так и в электронной форме.
По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес организации-заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в министерстве или по электронному адресу, указанному в обращении.
25. Показателями качества исполнения государственной функции являются:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) своевременное информирование лицензиатов и соискателей лицензий;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации при исполнении административных процедур;
4) отсутствие жалоб со стороны лицензиатов и соискателей лицензий.
26. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
27. Срок исполнения государственной функции соответствует сроку проведения проверки в отношении лицензиатов и составляет не более чем 20 (двадцать) рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 (сорок) рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организация проведения проверки:
- проведение проверки
особенности проведения плановой проверки;
особенности проведения внеплановой проверки;
особенности проведения документарной проверки;
особенности проведения выездной проверки.
- производство по делу об административном правонарушении:
возбуждение дела об административном правонарушении;
применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
прекращение производства по делу об административном правонарушении до подачи дела на рассмотрение;
- оформление результатов проверки;
- принятие решения по результатам проверки:
выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований, вручение протокола об административном правонарушении;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема порядка исполнения министерством государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
29. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
30. Проект ежегодного плана проведения проверок министерством формируется отделом и направляется для рассмотрения в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
32. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов лицензионного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министерству о проведении совместных плановых проверок.
33. Предложения органов прокуратуры рассматриваются министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
По итогам их рассмотрения министерство направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
34. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
35. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
36. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном Интернет-сайте министерства (www.oreneconomy.ru).
37. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник отдела и специалист, формировавший проект плана.
38. Результатом административного действия является ежегодный план проведения проверок, утвержденный руководителем лицензирующего органа.
39. Срок исполнения административного действия (общий суммарный) - 10 (десять) рабочих дней.
Организация проведения проверки
40. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела, определенный начальником отдела.
41. Специалист отдела готовит проект приказа о проведении проверки в соответствии с требованиями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
42. Приказ, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, и приобщается к материалам проверки.
43. Результатом административного действия является Приказ о проведении проверки, подписанный министром или его заместителем, курирующим данное направление.
44. Срок исполнения административного действия - 30 минут.
Проведение проверки
45. Проверка проводится на основании приказа руководителя лицензирующего органа или его заместителя.
46. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе лицензирующего органа.
47. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом министерства, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства, проводящие проверку, обязаны представить информацию о лицензирующем органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
48. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица лицензирующего органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
49. Срок исполнения административного действия не более 20 (двадцати) рабочих дней.
Особенности организации проведения плановой проверки
50. Основанием для начала административного действия является наличие ежегодного сводного плана проведения проверок.
51. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся плановые документарные и выездные проверки.
52. Предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
53. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по электронной почте по адресу, указанному в лицензии.
54. Срок исполнения административного действия не более 1 часа.
Особенности организации проведения внеплановой проверки
55. Для начала административного действия определяются основания для проведения внеплановой проверки.
56. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
57. Внеплановая проверка проводится по основаниям:
1) заявление соискателя лицензии о выдаче лицензии на розничную продажу;
2) заявление лицензиата о переоформлении или продлении срока действия лицензии;
3) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
4) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
5) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
6) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
58. Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 57 настоящего регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры и в соответствии с п.п. 6 - 15 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 57 настоящего регламента, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
60. Предметом внеплановой проверки являются:
а) предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
б) предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
61. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой указаны в подпунктах 4, 6 пункта 57 настоящего регламента, юридическое лицо уведомляется лицензирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Уведомление о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 57 настоящего регламента за исключением подпунктов 4 и 6, лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.
62. Срок исполнения административного действия не более 3 часов на один объект.
Особенности проведения документарной проверки
63. Основанием для начала административного действия является приказ о проведении документарной проверки.
64. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты отдела, определенные приказом о проведении проверки (далее - исполнители).
65. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
Исполнители рассматривают документы, находящиеся в лицензионном деле организации (акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты об осуществленных в отношении этой организации мероприятий) и документы представленные лицензиатом или соискателем лицензии с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении лицензии.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение организацией лицензионных требований и условий, исполнитель направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.
66. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки (противоречия) в представленных организацией документах или несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в лицензионном деле организации и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
67. Исполнитель рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений или при их отсутствии исполнитель установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
68. Результатом административного действия является выявление фактов нарушения лицензионных требований (или отсутствие таковых) в имеющихся в лицензионном деле и (или) представленных лицензиатом документах.
69. Срок исполнения административного действия не более 3 часов на один объект.
Особенности проведения выездной проверки
70. Основанием для начала административного действия является приказ о проведении выездной проверки.
71. Ответственными за выполнение административного действия являются должностные лица министерства.
72. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
73. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах юридического лица;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
74. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя организации или его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
75. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующие органы назначают экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задача области лицензионного контроля.
Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.
Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
76. В ходе проверки, должностные лица министерства, осуществляют проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
особенности розничной продажи алкогольной продукции;
соблюдение особых условий розничной продажи алкогольной продукции;
ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие и соответствующее оформление документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
наличие необходимой информации для потребителей, книги отзывов и предложений, журнала учета мероприятий по контролю;
качество алкогольной продукции по органолептическим показателям;
условия хранения алкогольной продукции, соблюдение температурных режимов;
санитарных правил и норм пожарной безопасности;
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продаже алкогольной продукции;
наличие контрольно-кассовой техники для организаций, осуществляющих деятельность в городских поселениях;
наличие документа, подтверждающего факт освобождения от применения контрольно-кассовой техники организации, осуществляющих деятельность в сельских поселениях;
документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
иные требования законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
77. Результатом выездной проверки является акт проверки, типовая форма которого разрабатывается в соответствии с требованиями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
78. Срок исполнения административного действия не более 3 часов на один объект.
Производство по делу об административных правонарушениях
79. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Возбуждение дела об административном правонарушении
80. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вручается (направляется) лицензиату в течение суток с момента его вынесения. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вручается (направляется) лицензиату в течение 3 дней с момента его вынесения.
Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляются должностными лицами министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. Срок подготовки определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении - 45 минут.
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
82. При обнаружении в ходе проведения проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо министерства применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, вещей; изъятие вещей и документов; арест товаров).
Данные меры направлены на пресечение административного правонарушения, установления виновного лица, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.
Определение об истребовании сведений, необходимых для правильного разрешения дела, протокол об изъятии документов, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляются должностными лицами министерства в соответствии и порядке с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.
83. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.
84. Срок исполнения административного действия не более 2-х часов.
Оформление материалов проверки
85. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
86. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт проверки вручается лицензиату или соискателю лицензии незамедлительно после его составления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
87. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
88. В журнале учета проверок специалистами отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
89. Срок составления акта проверки - 60 минут на один объект лицензирования.
Принятие решения по результатам проверки
90. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) вручить (направить) предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушений, к ответственности;
в) вручить (направить) лицензиату протокол об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений, вручение протокола об административном правонарушении
91. Предписание об устранении нарушений выносится должностным лицом, проводившим проверку, в письменной форме и выдается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее 3 дней со дня выявления нарушений.
Срок подготовки предписания об устранении выявленных нарушений условий действиям лицензии с указанием срока устранения указанных нарушений - 1 час 30 минут.
92. В предписании должны быть указаны:
наименование лицензирующего органа;
дата проведения проверки;
наименование юридического лица, в отношении которого проведена проверка;
место нахождения обособленного подразделения, в котором установлены нарушения;
описание мероприятий по устранению выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области;
срок для устранения выявленных нарушений;
информация об ответственности за невыполнение предписания.
93. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в лицензирующий орган информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
94. При выявлении нарушений лицензионных требований должностное лицо министерства составляет протокол об административном правонарушении.
Срок составления протокола об административных правонарушениях - 60 минут.
Протокол об административном правонарушении вручается лицензиату незамедлительно после его составления.
Возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении, направление протокола и иных материалов дела для рассмотрения и принятия мер осуществляются должностными лицами министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
95. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается решением министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", иных нормативных актов Российской Федерации и Оренбургской области, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение юридическим лицом предписаний министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
нарушение требований о минимальном размере уставного капитала (уставного фонда), установленного постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 N 265-п "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции";
использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
96. Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев), а также поручение отделу министерства о снятии остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, и об осуществлении пломбирования оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации продукции (далее - снятие остатков).
Решение министерства о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в министерстве, и направляется организации-заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня его подписания или вручается представителю организации-заявителя.
Решение может направляться и в электронной форме.
97. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, который не может превышать шести месяцев.
В случае если в установленный срок организация-заявитель не устранила указанные нарушения, министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
98. Снятие остатков должно быть осуществлено в 14-дневный срок после принятия решения о приостановлении действия лицензии.
99. Срок подготовки решения о приостановлении действия лицензии - 45 минут. Уведомление о приостановлении действия лицензии выдается (направляется) лицензиату не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
Принятие решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
100. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления министерства или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
101. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения министерства о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление министерству возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Срок подготовки решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии - 45 минут. Уведомление об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии выдается (направляется) лицензиату не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
102. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
103. В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
Срок составления акта о снятии остатков - не более 3 часов на один объект лицензирования.
104. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
105. До вступления решения суда в законную силу Росалкогольрегулирование вправе приостановить действие лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть принято после направления в суд заявления об аннулировании лицензии и до момента вступления решения суда в законную силу.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается на срок до вступления решения суда в законную силу.
Решение о приостановлении действия лицензии в связи с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется организации-заявителю не позднее чем через три дня со дня принятия такого решения или вручается представителю организации-заявителя.
Решение может направляться и в электронной форме.
Признание результатов проверки недействительными
106. Результаты проверки, проведенной должностным лицом министерства с грубым нарушением установленных федеральным законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом лицензионных требований и условий, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
107. К грубым нарушениям при проведении проверки относится:
- отсутствие оснований для проведения плановой (внеплановой) проверки;
- нарушение сроков уведомления организации о проведении проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой проверки в случаях, предусмотренных законодательством;
- нарушение сроков и времени проведения проверок;
- проведение проверки без соответствующего приказа руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки;
- не представление акта проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
108. Ответственность должностных лиц министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
109. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами министерства, назначенными министром.
110. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции министерство может проводить плановые и внеплановые проверки отдела министерства.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав лицензиатов (соискателей лицензий), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании приказов министерства.
Плановые проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании планов работы министерства.
Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации в части исполнения государственной функции по осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
111. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции конкретным должностным лицом (тематические проверки). Проверки также может проводиться по отдельному обращению организации-заявителя.
112. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами министерства.
113. Результат проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
114. В случае выявления нарушений прав организаций-лицензиатов (соискателей лицензий) результатом проведенных проверок является привлечение виновных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
115. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
116. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства - в министерство.
117. Организация-заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных ли министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте министерства;
2) на Интернет-сайт министерства.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
1) наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения, ИНН, КПП;
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации-заявителя;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования организации-заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
118. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в министерство, поступившей непосредственно от лицензиата (соискателя лицензии) или представителя лицензиата (соискателя лицензии), или направленной почтовым отправлением.
119. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация-заявитель считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация-заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
120. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации-заявителю, направившей жалобу, в письменном виде, если ее почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который организации-заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель лицензирующего органа или его заместитель (уполномоченное должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией-заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в министерстве. О данном решении организация-заявитель, направившая жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
121. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель лицензирующего органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
122. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований организации-заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации-заявителю.
123. Решения, принятые входе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц министерства могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.