Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
10 декабря 2013 г., 27 мая 2014 г., 5 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами (лицензиатами или соискателями лицензий) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за оборотом алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию и его взаимодействие с иными организациями
3. Государственная функция на территории Оренбургской области исполняется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство, также - лицензирующий орган).
4. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями:
Прокуратура Оренбургской области;
Управлением Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;
УМВД России по Оренбургской области;
Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС по Оренбургской области;
Муниципальными образованиями городов и районов Оренбургской области;
Правовые основания исполнения государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) /"Российская газета", N 7,21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009/;
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Указом Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 N 786-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области" (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.10.2012 N 929-п "Об определении уполномоченного органа".
Предмет государственной функции
6. Государственная функция представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с проведением плановых и внеплановых проверок по вопросу соблюдения лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Предметом проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц по розничной продаже алкогольной продукции на основании выданной уполномоченным лицензирующим органом лицензии.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
7. Административные процедуры (административные действия) государственной функции исполняют должностные лица министерства:
министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министр),
заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - курирующий данное направление (далее - заместитель министра),
начальник управления по развитию потребительского рынка министерства (далее - начальник управления),
начальник отдела по лицензированию и защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка министерства (далее - начальник отдела),
специалисты отдела по лицензированию и защите прав потребителей и отдела торговли, питания и услуг управления по развитию потребительского рынка министерства (далее - специалисты отделов);
Права и обязанности должностных лиц министерства устанавливаются должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке, исходя из прав и обязанностей структурных подразделений министерства, осуществляющих исполнение государственной функции.
8. Для осуществления возложенных полномочий должностные лица министерства вправе:
а) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать и направлять по подведомственности дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением лицензионных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения этих требований;
д) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
9. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
л) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, установленной формы. В случае, если форма журнала не соответствует установленной типовой форме должностное лицо министерства вправе отказаться от записи в журнале организации и сделать соответствующую запись в акте проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации функции
10. Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются юридические лица, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Оренбургской области и имеющие соответствующую лицензию (далее - лицензиаты, а также - юридические лица) или планирующие осуществлять данный вид деятельности на территории Оренбургской области (далее - соискатели лицензий, а также - юридические лица).
От имени лицензиатов или соискателей лицензий при исполнении государственной функции могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности, выданной на представление интересов юридического лица в лицензирующем органе.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, юридическое лицо имеет право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством в сфере оборота алкогольной продукции;
б) предоставить должностным лицам министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
в) обеспечить доступ должностных лиц министерства, проводящих проверку, в используемые для осуществления деятельности помещения, к используемому оборудованию и продукции, используемым в хозяйственной деятельности информационным ресурсам, принадлежащим лицензиату.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или лицензионных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соответствия или несоответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям, а также:
- составление акта проверки по установленной форме;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с указанием срока их устранения;
- составление протокола об административных правонарушениях;
- вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- обращение в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
14. Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:
- исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии в установленные сроки;
- вручения лицензиату протокола об административных правонарушениях;
- вручения (направления) лицензиату постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- вручения (направления) лицензиату приказа о приостановлении действия лицензии;
- вручения (направления) лицензиата копии заявления в суд об аннулировании лицензии.
15. Государственная функция может быть приостановлена на основании определения или решения суда, представления прокурора, а также в связи с заявлением юридического лица о прекращении данного вида деятельности и в случае отзыва соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии.
II. Требования к порядку и качеству исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Министерство расположено по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, телефон: 8-(3532) 78-60-19, факс: 8 (3532) 77-68-24, электронная почта: office22@gov.orb.ru.
Контактные телефоны должностных лиц министерства:
начальник управления по развитию потребительского рынка министерства - 8 (3532) 78-61-04,
начальник отдела по лицензированию и защите прав потребителей министерства - 8 (3532) 78-63-95,
специалисты отделов - 8 (3532) 78-61-09, 8 (3532) 78-64-02, 8 (3532) 78-64-23, 8 (3532) 78-68-21, 8 (3532) 77-69-84;
факс: 8 (3532) 78-68-80; 8 (3532) 77-69-84.
17. График работы министерства:
- понедельник - четверг: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
- пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 17.00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
18. Сведения о месте нахождения органа, исполняющего государственную функцию, графике его работы, справочные телефоны, а также информация о порядке исполнения государственной функции размещаются на официальном Интернет-сайте министерства: www.oreneconomy.ru.
19. На официальном Интернет-сайте министерства размещается следующая информация:
а) полное наименование и полный почтовый адрес лицензирующего органа;
б) справочные номера телефонов подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;
в) график работы министерства;
г) требования к письменному запросу о предоставлении информации;
д) график проведения плановых проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, на текущий год (месяц);
е) текст Административного регламента.
20. Лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи по адресу электронной почты лицензиата (соискателя лицензий), указанному в заявлении на получение (переоформление, продление) лицензии.
21. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в лицензирующем органе, по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте министерства.
22. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист отдела, ответственный за предоставление информации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Специалист отдела, ответственный за предоставление информации, обязан сообщить точный почтовый адрес лицензирующего органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы министерства.
Во время разговора специалист отдела, ответственный за предоставление информации, должен произносить слова четко, не допускать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
23. При личном обращении, а также при ответах на телефонные звонки специалисты отделов министерства, ответственные за предоставление информации, обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах по вопросам лицензионного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
б) о размещенной на официальном Интернет-сайте министерства информации о плане проверок лицензиатов, а также справочных материалов по вопросам лицензионного контроля;
в) о перечне документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
г) о сроках проведения проверки;
д) о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам по вопросам лицензионного контроля;
е) о принятых решениях по результатам проверки;
ж) по иным вопросам, относящимся к предмету проверки.
Иные вопросы рассматриваются лицензирующим органом только на основании соответствующего
письменного обращения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела информации по вопросам исполнения государственной функции не должно превышать 20 минут.
Устную консультацию при личном обращении специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
24. Письменные обращения могут направляться как на бумажном носителе по почте или непосредственно в министерство, так и в электронной форме.
По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес организации-заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в министерстве или по электронному адресу, указанному в обращении.
25. Показателями качества исполнения государственной функции являются:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) своевременное информирование лицензиатов и соискателей лицензий;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации при исполнении административных процедур;
4) отсутствие жалоб со стороны лицензиатов и соискателей лицензий.
26. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
27. Срок исполнения государственной функции соответствует сроку проведения проверки в отношении лицензиатов и составляет не более чем 20 (двадцать) рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 (сорок) рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организация проведения проверки:
- проведение проверки
особенности проведения плановой проверки;
особенности проведения внеплановой проверки;
особенности проведения документарной проверки;
особенности проведения выездной проверки.
- производство по делу об административном правонарушении:
возбуждение дела об административном правонарушении;
применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
прекращение производства по делу об административном правонарушении до подачи дела на рассмотрение;
- оформление результатов проверки;
- принятие решения по результатам проверки:
выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований, вручение протокола об административном правонарушении;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема порядка исполнения министерством государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
29. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
30. Проект ежегодного плана проведения проверок министерством формируется отделом и направляется для рассмотрения в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
32. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов лицензионного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министерству о проведении совместных плановых проверок.
33. Предложения органов прокуратуры рассматриваются министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
По итогам их рассмотрения министерство направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
34. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
35. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
36. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном Интернет-сайте министерства (www.oreneconomy.ru).
37. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник отдела и специалист, формировавший проект плана.
38. Результатом административного действия является ежегодный план проведения проверок, утвержденный руководителем лицензирующего органа.
39. Срок исполнения административного действия (общий суммарный) - 10 (десять) рабочих дней.
Организация проведения проверки
40. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела, определенный начальником отдела.
41. Специалист отдела готовит проект приказа о проведении проверки в соответствии с требованиями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
42. Приказ, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, и приобщается к материалам проверки.
43. Результатом административного действия является Приказ о проведении проверки, подписанный министром или его заместителем, курирующим данное направление.
44. Срок исполнения административного действия - 30 минут.
Проведение проверки
45. Проверка проводится на основании приказа руководителя лицензирующего органа или его заместителя.
46. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе лицензирующего органа.
47. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом министерства, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства, проводящие проверку, обязаны представить информацию о лицензирующем органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
48. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица лицензирующего органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
49. Срок исполнения административного действия не более 20 (двадцати) рабочих дней.
Особенности организации проведения плановой проверки
50. Основанием для начала административного действия является наличие ежегодного сводного плана проведения проверок.
51. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся плановые документарные и выездные проверки.
52. Предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.
53. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по электронной почте по адресу, указанному в лицензии.
54. Срок исполнения административного действия не более 1 часа.
Особенности организации проведения внеплановой проверки
55. Для начала административного действия определяются основания для проведения внеплановой проверки.
56. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
57. Внеплановая проверка проводится по основаниям:
1) заявление соискателя лицензии о выдаче лицензии на розничную продажу;
2) заявление лицензиата о переоформлении или продлении срока действия лицензии;
3) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
4) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
5) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
6) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
58. Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 57 настоящего регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры и в соответствии с п.п. 6 - 15 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 57 настоящего регламента, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
60. Предметом внеплановой проверки являются:
а) предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
б) предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 5 февраля 2015 г. N 11 пункт 60 настоящего приложения дополнен подпунктом "в", вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
в) в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного лицензирующим органом предписания.
61. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки основания, проведения которой указаны в подпунктах 4, 6 пункта 57 настоящего регламента, юридическое лицо уведомляется лицензирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Уведомление о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 57 настоящего регламента за исключением подпунктов 4 и 6, лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.
62. Срок исполнения административного действия не более 3 часов на один объект.
Особенности проведения документарной проверки
63. Основанием для начала административного действия является приказ о проведении документарной проверки.
64. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются специалисты отделов, определенные приказом о проведении проверки (далее - исполнители).
65. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
Исполнители рассматривают документы, находящиеся в лицензионном деле организации (акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты об осуществленных в отношении этой организации мероприятий) и документы представленные лицензиатом или соискателем лицензии с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении лицензии.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение организацией лицензионных требований и условий, исполнитель направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.
66. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки (противоречия) в представленных организацией документах или несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в лицензионном деле организации и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
67. Исполнитель рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений или при их отсутствии исполнитель установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
68. Результатом административного действия является выявление фактов нарушения лицензионных требований (или отсутствие таковых) в имеющихся в лицензионном деле и (или) представленных лицензиатом документах.
69. Срок исполнения административного действия не более 3 часов на один объект.
Особенности проведения выездной проверки
70. Основанием для начала административного действия является приказ о проведении выездной проверки.
71. Ответственными за выполнение административного действия являются должностные лица министерства.
72. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
73. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах юридического лица;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
74. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя организации или его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
75. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующие органы назначают экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задача области лицензионного контроля.
Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.
Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
76. В ходе проверки, должностные лица министерства, осуществляют проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
особенности розничной продажи алкогольной продукции;
соблюдение особых требований розничной продажи алкогольной продукции;
ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие и соответствующее оформление документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
наличие необходимой информации для потребителей, книги отзывов и предложений, журнала учета мероприятий по контролю;
качество алкогольной продукции по органолептическим показателям;
условия хранения алкогольной продукции, соблюдение температурных режимов;
санитарных правил и норм пожарной безопасности;
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продаже алкогольной продукции;
наличие контрольно-кассовой техники для организаций, осуществляющих деятельность в городских поселениях;
наличие документа, подтверждающего факт освобождения от применения контрольно-кассовой техники организации, осуществляющих деятельность в сельских поселениях;
документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
иные требования законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
77. Результатом выездной проверки является акт проверки, типовая форма которого разрабатывается в соответствии с требованиями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
78. Срок исполнения административного действия не более 3 часов на один объект.
Производство по делу об административных правонарушениях
79. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Возбуждение дела об административном правонарушении
80. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вручается (направляется) лицензиату в течение суток с момента его вынесения. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вручается (направляется) лицензиату в течение 3 дней с момента его вынесения.
Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляются должностными лицами министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. Срок подготовки определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении - 45 минут.
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
82. При обнаружении в ходе проведения проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо министерства применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, вещей; изъятие вещей и документов; арест товаров).
Данные меры направлены на пресечение административного правонарушения, установления виновного лица, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.
Определение об истребовании сведений, необходимых для правильного разрешения дела, протокол об изъятии документов, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляются должностными лицами министерства в соответствии и порядке с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.
83. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.
84. Срок исполнения административного действия не более 2-х часов.
Оформление материалов проверки
85. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
86. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акт проверки вручается лицензиату или соискателю лицензии незамедлительно после его составления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц юридического лица, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок составления акта проверки - 60 минут на один объект лицензирования.
87. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
88. В журнале учета проверок специалистами отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
89. Юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в лицензирующий орган.
90. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, лицензирующий орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других заинтересованных лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Принятие решения по результатам проверки
91. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований, должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) вручить (направить) предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушений, к ответственности;
в) вручить (направить) лицензиату протокол об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений, вручение протокола об административном правонарушении
92. Предписание об устранении нарушений выносится должностным лицом, проводившим проверку, в письменной форме и выдается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись или направляется по почте заказным письмом не позднее 3 дней со дня выявления нарушений.
Срок подготовки предписания об устранении выявленных нарушений условий действиям лицензии с указанием срока устранения указанных нарушений - 1 час 30 минут.
93. В предписании должны быть указаны:
наименование лицензирующего органа;
дата проведения проверки;
наименование юридического лица, в отношении которого проведена проверка;
место нахождения обособленного подразделения, в котором установлены нарушения;
описание мероприятий по устранению выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области;
срок для устранения выявленных нарушений;
информация об ответственности за невыполнение предписания.
94. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в лицензирующий орган информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
95. При выявлении нарушений лицензионных требований должностное лицо министерства составляет протокол об административном правонарушении.
Срок составления протокола об административных правонарушениях - 60 минут.
Протокол об административном правонарушении вручается лицензиату незамедлительно после его составления.
Возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении, направление протокола и иных материалов дела для рассмотрения и принятия мер осуществляются должностными лицами министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
96. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается решением министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", иных нормативных актов Российской Федерации и Оренбургской области, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение юридическим лицом предписаний министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции.
97. Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев), а также поручение отделу министерства о снятии остатков готовой продукции в целях исключения розничной продажи продукции (далее - снятие остатков).
Решение министерства о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в министерстве, и направляется лицензиату почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех дней со дня его подписания или вручается представителю лицензиата.
Решение может направляться и в электронной форме.
98. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулирования лицензии или об отказе в ее аннулировании.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
В случае если в установленный срок лицензиатом не устранены указанные нарушения, министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
99. Снятие остатков алкогольной продукции должно быть осуществлено в 14-дневный срок после принятия решения о приостановлении действия лицензии.
100. Срок подготовки решения о приостановлении действия лицензии - 45 минут. Уведомление о приостановлении действия лицензии выдается (направляется) лицензиату не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
Принятие решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
101. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления министерства или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
102. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения министерства о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление министерству возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Срок подготовки решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии - 45 минут. Уведомление об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии выдается (направляется) лицензиату не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
103. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
104. В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
Срок составления акта о снятии остатков - не более 3 часов на один объект лицензирования.
105. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
106. Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Признание результатов проверки недействительными
107. Результаты проверки, проведенной должностным лицом министерства с грубым нарушением установленных федеральным законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом лицензионных требований и условий, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 5 февраля 2015 г. N 11 пункт 108 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
108. К грубым нарушениям при проведении проверки относится:
- отсутствие оснований проведения плановой проверки;
- нарушение срока уведомления о проведении проверки;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
- нарушение оснований проведения внеплановой выездной проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных законодательством;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- проведение проверки без соответствующего приказа руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки;
- превышение установленных сроков проведения проверок;
- непредставление акта проверки;
- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
- участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции
109. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) министерства.
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами министерства, назначенными министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
111. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции министерство проводит плановые и внеплановые проверки.
112. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав лицензиатов (соискателей лицензий), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
113. Проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании приказов министерства.
114. Плановые проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании планов работы министерства.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
Проверка также проводится по отдельному обращению граждан.
115. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации в части исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению лицензиата (соискателя лицензии), а также по информации, предоставленной гражданами, их объединениями и организациями.
116. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами министерства.
117. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии и должностными лицами министерства, ответственными за исполнение государственной функции, в отношении которых проводится проверка.
118. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав организаций-лицензиатов (соискателей лицензий) осуществляется привлечение виновных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции
119. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица министерства привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
120. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
121. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) входе исполнения государственной функции
122. Соискатели лицензии и лицензиаты имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами министерства, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
123. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами министерства при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
124. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
125. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
126. При поступлении в министерство жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
127. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
128. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заинтересованным лицом поданному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
129. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
130. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица или представителя заинтересованного лица),
131. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностное лица:
г) предмет жалобы и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
д) личную подпись заинтересованного лица и дата.
132. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
133. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
134. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
135. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
136. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
137. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в министерство с жалобой на решения, действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
138. Жалоба подается в лицензирующий орган (министерство), исполняющий государственную функцию.
В случае, если обжалуются решения руководителя лицензирующего органа, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения, принятые заместителем министра, рассматриваются руководителем лицензирующего органа - министром.
Жалобы на действие (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются заместителем министра, курирующим структурное подразделение министерства, ответственное за исполнение государственной функции.
139. В случае, если жалоба подана заявителем по вопросам, решение которых не входит в компетенцию лицензирующего органа, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации лицензирующий орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрена жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
140. Должностные лица министерства, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Сроки рассмотрения жалобы
141. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 рабочих дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
142. Должностное лицо министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих Дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
143. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего заднем принятия решения.
144. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действий (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
145. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и того же предмета жалобы.
146. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает руководитель лицензирующего органа или его заместитель, курирующий данное направление.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
147. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.