Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 апреля 2010 г. N 282-п
Положение
по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований
на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) на территории Оренбургской области разработано в соответствии с Федеральными законами от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации", приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и иными правовыми актами в области гражданской обороны.
2. Положение по созданию НАСФ на территории Оренбургской области определяет основные направления деятельности руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
3. НАСФ - это самостоятельная или входящая в состав спасательной службы гражданской обороны структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
4. НАСФ создаются для проведения АСДНР в очагах поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления, а также для проведения других мероприятий гражданской обороны.
5. Аварийно-спасательные работы - это действия должностных лиц и формирований в составе группировки сил по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
6. Другие неотложные работы - это комплекс мероприятий, осуществляемый силами и средствами войск ГО, НАСФ, аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб в составе группировки в очагах поражения с целью создания условий, для оказания помощи пострадавшим и восстановления объектов жизнеобеспечения.
7. Применение НАСФ осуществляется по плану гражданской обороны и защиты населения (далее - план ГО) и плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план действий) области, муниципальных образований и организаций.
План ГО предусматривает создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основу группировки сил для проведения АСДНР при ведении гражданской обороны составляют войска гражданской обороны и НАСФ.
8. НАСФ создаются в мирное время в соответствии с законодательством Российской Федерации на базе организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их;
имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
отнесенные к категории по гражданской обороне;
готовящиеся к переводу на работу в условиях военного времени;
размещенные в зонах возможного химического заражения, опасного радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления.
9. Организации, не отвечающие условиям, перечисленным в пункте 8 настоящего Положения, создают НАСФ исходя из условий производственной деятельности и обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. НАСФ на территории области создаются с учетом примерного перечня создаваемых НАСФ и примерных схем их организационно-штатной структуры, разработанных МЧС России.
11. НАСФ оснащается за счет специальной техники и имущества организаций, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного (в мирное время) закрепления за НАСФ специальной техники и имущества других организаций.
Закрепление за НАСФ специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления.
Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны.
12. Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с примерными нормами оснащения (табелизации) НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами согласно методическим рекомендациям МЧС России.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие НАСФ.
13. Состав, структура и оснащение НАСФ определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Положением исходя из задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
14. НАСФ подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей структурных подразделений НАСФ, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения АСДНР.
Аттестация спасателей и НАСФ проводится в соответствии с распоряжением администрации Оренбургской области от 12 января 1999 года N 19-р "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Оренбургской области".
II. Виды НАСФ
15. НАСФ исходя из условий их комплектования и предназначения подразделяются по:
подчиненности - на территориальные и организаций;
предназначению - на НАСФ общего назначения и НАСФ специального назначения;
составу - на команды, группы, звенья и посты (исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации).
16. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления области могут создавать, содержать и применять территориальные НАСФ.
17. Территориальные НАСФ создаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил ГО и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) при проведении АСДНР на наиболее важных участках при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Базой для создания территориальных НАСФ являются организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти и органам местного самоуправления области.
Территориальные НАСФ подчиняются руководителю гражданской обороны соответствующего уровня.
По решению руководителя гражданской обороны соответствующего уровня НАСФ организаций могут привлекаться для ведения АСДНР в других организациях в установленном порядке.
18. НАСФ организаций предназначаются для проведения АСДНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.
19. Руководители гражданской обороны (области, муниципальных образований и организаций) могут в мирное время своим решением часть НАСФ содержать в повышенной готовности. Срок приведения в готовность НАСФ повышенной готовности определяет руководитель гражданской обороны.
20. НАСФ повышенной готовности используются для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым), подготовки загородной зоны, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на объектах экономики и выполнения других возложенных на них задач.
21. НАСФ повышенной готовности создаются как на базе НАСФ общего назначения (территориальных и организаций), так и на базе НАСФ специального назначения (территориальных и организаций).
22. Укомплектованность НАСФ повышенной готовности личным составом, оснащение техникой и автотранспортом, обеспечение имуществом производится таким образом, чтобы отрыв людей, техники и автотранспорта не привел к нарушению производственной деятельности организации.
23. НАСФ, не вошедшие в состав НАСФ повышенной готовности, в мирное время приводятся в готовность в течение 24 часов.
24. НАСФ подразделяются на НАСФ общего назначения и НАСФ специального назначения.
НАСФ общего назначения являются силами и средствами спасательных служб гражданской обороны общего назначения, а НАСФ специального назначения являются силами и средствами спасательных служб гражданской обороны специального назначения.
25. НАСФ общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения АСДНР в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных, ситуаций.
К НАСФ общего назначения относятся: сводная команда (группа) и спасательная команда (группа); сводная команда механизации работ;
команда (группа) по светомаскировке и команда (группа) по сбору нефтепродуктов.
Сводная команда (группа) является основным формированием общего назначения и предназначена для ведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
Спасательная команда (группа) предназначена для проведения спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда механизации работ предназначена для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Команда (группа) по сбору нефтепродуктов предназначена для ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов.
Команда (группа) по маскировке предназначена для проведения мероприятий комплексной маскировки городов и объектов экономики.
26. НАСФ специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений и предназначаются для осуществления специальных мероприятий в ходе АСДНР (ведение разведки, оказание медицинской помощи, борьба с пожарами, проведение противорадиационных и противохимических мероприятий, обеспечение мероприятий охраны общественного порядка, защиты животных и растений и другие), усиления НАСФ общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в зонах поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления (обеспечение связью, материально-технического и инженерного обеспечения, перевозок населения и грузов и других).
НАСФ специального назначения подразделяются на команды, группы, звенья, посты и предназначаются:
группы инженерной, радиационной, химической и биологической разведки - для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
инженерные команды, группы и звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой; команды, группы радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического и биологического контроля, а также локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
команды, группы и звенья связи - для обеспечения оповещения органов управления, сил и населения, обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороной и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля и ведения разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными:
группы, звенья по обслуживанию укрытий и убежищ - для подготовки укрытий и убежищ к приему укрываемого населения;
команды и группы общественного порядка - для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;
автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза рабочих, смен, доставки материальных средств;
аварийно-технические команды, группы - для выполнения: аварийно-технических и восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
команды, бригады и группы по защите сельскохозяйственных животных -для ведения ветеринарной разведки, ветеринарной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений - для ведения фитопатологической и энтомологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава органов управления, формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
подвижные пункты продовольственного снабжения ~ для обеспечения личного состава органов управления, формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пиши;
подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
аварийно-технические команды, группы по электросетям - для ведения аварийно-технических и восстановительных работ на электросетях;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;
подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;
команды защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры, других культурных ценностей;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения, звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных и других неотложных работ и в районах массовых лесных пожаров;
команды и звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения водой личного состава органов управления, формирований и пострадавшего населения;
похоронные команды - для проведения опознания погибших, оборудования транспортных средств, подготовки необходимых материалов для захоронения и проведения захоронения умерших и погибших.
III. Задачи НАСФ при проведении АСДНР
27. Основными задачами НАСФ являются:
проведение АСДНР и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
28. АСДНР проводятся в целях розыска, пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской помощи и эвакуации их из очагов поражения: и зон затопления в лечебные учреждения загородной зоны.
29. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения и зонах затопления включают в себя:
ведение разведки маршрутов выдвижения НАСФ и участков (объектов) работ;
локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения НАСФ и на участках (объектах) работ;
розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных, сооружений и спасение находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения;
вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
30. Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности в зонах поражения путем ликвидации и локализации последствий аварий на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, общественного питания, санитарной обработки и включают в себя:
прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных, предметов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных, сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;
обеспечение горячим питанием личного состава формирований и пострадавшего населения;
обеспечение личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
обеспечение пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.
обеспечение личного состава формирований и пострадавшего населения питьевой и технической водой.
IV. Порядок комплектования НАСФ личным составом
31. Комплектование НАСФ личным составом, как правило, производится гражданами Российской Федерации: мужчинами в возрасте от 18 до 55 лет, женщинами в возрасте от 18 до 50 лет, за исключением граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
32. НАСФ организаций комплектуются личным составом за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Зачисление работников в состав НАСФ производится приказом руководителя организации, создающего данное формирование.
33. Бронирование руководящего и личного состава НАСФ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
34. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.
35. При создании НАСФ необходимо учитывать, что численность личного состава в НАСФ не должна превышать 7 - 10 процентов от штатной численности работников организации.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение НАСФ
36. Обеспечение НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет организаций, создающих НАСФ.
37. Оснащение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и с учетом настоящего Положения.
38. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
VI. Организация подготовки и обучения НАСФ
39. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями руководителя гражданской обороны Оренбургской области по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями по подготовке населения Оренбургской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций.
40. Подготовка личного состава НАСФ общего назначения включает в себя:
обучение по программе первоначальной подготовки спасателей в объеме 286 часов (в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области или иных образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, личного состава НАСФ, предназначенного для непосредственного участия в работах по спасению людей в зоне чрезвычайной ситуации мирного и военного времени по программе первоначальной подготовке спасателей в объеме 146 часов, и обучение личного состава НАСФ непосредственно в составе формирования по программе первоначальной подготовке спасателей в объеме 140 часов);
повышение квалификации руководителей НАСФ в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
обучение личного состава НАСФ по месту работы в соответствии с рабочей программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в объеме 20 часов;
участие НАСФ в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф;
проверку готовности НАСФ.
41. Подготовка личного состава НАСФ специального назначения включает в себя обучение в организациях по рабочей программе обучения личного состава спасательных служб гражданской обороны в объеме 36 часов.
42. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
VII. Порядок разработки перечней и норм снабжения НАСФ и их учет
43. Штатные перечни и нормы снабжения НАСФ разрабатывают создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления области и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
44. Штатные перечни и нормы снабжения НАСФ после согласования с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, утверждаются руководителями органов исполнительной власти области и местного самоуправления, организаций, создающих НАСФ.
45. Учет НАСФ ведется в органе исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы эти формирования.
VIII. Обеспечение социальных гарантий и страхование личного состава НАСФ
46. Социальные гарантии и страхование личного состава НАСФ предусмотрены как общими положениями гражданского и трудового права, так и специальным законодательством.
47. Личный состав НАСФ при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
48. Страхование личного состава НАСФ, в том числе и территориальных, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на подведомственной территории, производят органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
49. Организации, привлекшие НАСФ к участию в проведении указанных работ, страхование личного состава НАСФ осуществляют за счет собственных финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
50. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
51. Аттестованные спасатели НАСФ имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение спасателей НАСФ в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
52. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению АСДНР также подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии, льготы, предусмотренные Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
IX. Организация ликвидации НАСФ
53. Основанием для ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, является прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные НАСФ.
54. Решение о ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2010 г. N 282-п "Об утверждении положения о нештатных аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.