Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 9 июля 2015 г. N 535-п
Правила
предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семьей и определение ее размера в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 737-пп (далее - подпрограмма).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
исполнитель подпрограммы - департамент молодежной политики Оренбургской области;
молодая семья - семья, состоящая из супругов и одного и более детей или одного родителя при неполной семье и одного и более детей (возраст детей не должен превышать 17 лет, возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, а также непревышение возраста 17 лет у детей устанавливаются на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семьей. Не включается в члены молодой семьи независимо от возраста ребенок, создавший свою семью;
орган местного самоуправления - орган местного самоуправления городского округа (муниципального района);
молодая семья - участница подпрограммы - молодая семья, по которой органом местного самоуправления принято решение о постановке ее на учет в качестве участницы подпрограммы;
молодая семья, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году - молодая семья - участница подпрограммы, представившая в орган местного самоуправления, в котором состоит на учете в качестве участницы подпрограммы, заявление на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году в порядке, установленном подпрограммой;
свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семьей;
социальная выплата - социальная выплата на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семьей, предоставляемая молодой семье - участнице подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение жилья у любых физических или юридических лиц. Средства социальной выплаты не могут быть использованы на оплату земельного участка, в том числе, приобретаемого совместно с жилым домом;
уполномоченный банк - банк, отобранный для обслуживания средств социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям - участницам подпрограммы.
II. Размер социальной выплаты
3. Доля социальной выплаты устанавливается в размере 40 процентов от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой.
Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья на долю социальной выплаты. При определении расчетной стоимости жилья учитываются только члены молодой семьи - участницы подпрограммы, являющиеся гражданами Российской Федерации.
4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия решения об утверждении списка молодых семей - участниц подпрограммы претендентов на получение социальной выплаты (приказ исполнителя подпрограммы), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты не изменяется и в случае замены свидетельства.
5. Социальная выплата молодой семье предоставляется органом местного самоуправления.
Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы подпрограммы возникает с момента получения свидетельства.
III. Формирование списка отдельных категорий молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставление социальной выплаты
6. К отдельным категориям молодых семей - участниц подпрограммы относятся:
молодая семья - участница подпрограммы, имеющая одного и более детей, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году и находящаяся в сложной жизненной ситуации, в связи с чем является остро нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - остро нуждающаяся молодая семья);
молодая семья - участница подпрограммы, имеющая одного и более детей, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году, в которой один из супругов (родитель в неполной семье) является молодым специалистом (далее - семья молодого специалиста).
7. К остро нуждающимся молодым семьям могут быть отнесены молодые семьи - участницы подпрограммы, имеющие одного и более детей, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году и написавшие заявление о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список остро нуждающихся молодых семей, в которых:
один из детей является инвалидом;
хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы;
утрачено жилье, находившееся в собственности только членов молодой семьи - участницы подпрограммы, в результате стихийного бедствия;
умер один из супругов (неполная семья);
имеется один или более опекаемых детей.
8. К семьям молодых специалистов могут быть отнесены молодые семьи - участницы подпрограммы, имеющие одного и более детей, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году и написавшие заявление о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список семей молодых специалистов, в которых один из членов семьи (далее - молодой специалист):
закончил обучение в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации;
имеет специальность, признанную соответствующим органом исполнительной власти Оренбургской области остродефицитной для городского округа (муниципального района) (далее - муниципальное образование области). Организационную работу по признанию такой специальности остродефицитной для муниципального образования области осуществляет орган местного самоуправления, в котором молодая семья - участница подпрограммы состоит на учете;
заключил контракт с органом местного самоуправления и организацией (работодателем) (далее - контракт молодого специалиста), согласно которому:
орган местного самоуправления обязуется включить молодую семью - участницу подпрограммы в список семей молодых специалистов;
организация обязуется заключить на срок не менее пяти лет трудовой контракт с молодым специалистом по специальности, признанной остродефицитной для муниципального образования области;
молодой специалист обязуется от имени семьи молодого специалиста приобрести жилое помещение на территории муниципального образования области с использованием средств социальной выплаты и отработать в организации не менее пяти лет.
Молодой специалист согласно контракту должен начать исполнение должностных обязанностей не позднее 15 февраля планируемого года.
9. Включение органами местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы в список отдельных категорий молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список отдельных категорий молодых семей), осуществляется на основании решения жилищной или иной комиссии при органе местного самоуправления.
Порядок формирования списка отдельных категорий молодых семей устанавливает орган местного самоуправления. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы подпрограммы:
утратившие жилье, находившееся в собственности только членов молодой семьи, в результате стихийного бедствия;
имеющие одного или более опекаемых детей.
10. Общее количество молодых семей - участниц подпрограммы, включаемых органом местного самоуправления в список отдельных категорий молодых семей, зависит от размера средств местного бюджета, направляемых на предоставление социальной выплаты, который не может превышать 30 процентов от общего размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы в планируемом году.
Доля средств местного бюджета, направляемых в планируемом году на финансирование мероприятий по предоставлению молодой семье - участнице подпрограммы социальной выплаты, определяется в порядке, установленном подпрограммой, и утверждается Правительством Оренбургской области для муниципальных образований области в году, предшествующем планируемому.
Орган местного самоуправления представляет список отдельных категорий молодых семей исполнителю подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в формате Excel и на бумажном носителе.
Одновременно со списком отдельных категорий молодых семей орган местного самоуправления представляет исполнителю подпрограммы письмо-гарантию о размере средств, которые будут предусмотрены в местном бюджете для реализации мероприятий подпрограммы в планируемом году, с выделением средств местного бюджета для предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты в объеме, не превышающем 30 процентов от общего размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы в планируемом году.
11. На основании списков отдельных категорий молодых семей, полученных исполнителем подпрограммы от органов местного самоуправления, объема средств областного бюджета, предусматриваемого на очередной финансовый год и плановый период, исполнитель подпрограммы утверждает сводный список отдельных категорий молодых семей - участниц подпрограммы, включаемых в претенденты на получение социальной выплаты (далее - список претендентов). В утверждаемом исполнителем подпрограммы списке претендентов очередность расположения молодых семей - участниц подпрограммы должна соответствовать очередности молодых семей - участниц подпрограммы в списках отдельных категорий молодых семей, полученных исполнителем подпрограммы от органов местного самоуправления.
12. Выписки из списка претендентов направляются исполнителем подпрограммы в органы местного самоуправления до 1 октября года, предшествующего планируемому. Орган местного самоуправления с 1 по 15 февраля планируемого года размещает на сайте муниципального образования области в сети Интернет список претендентов по следующей форме:
порядковый номер;
количество членов молодой семьи - участницы подпрограммы;
дата рождения одного из супругов;
дата постановки молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы;
количество детей;
размер социальной выплаты;
примечание (остро нуждающаяся молодая семья или семья молодого специалиста).
Орган местного самоуправления с 1 февраля по 15 февраля планируемого года доводит до сведения молодых семей - участниц подпрограммы, включенных в список претендентов, решение исполнителя подпрограммы о включении их в список претендентов.
13. Исполнитель подпрограммы после утверждения списка претендентов готовит предложение о распределении субсидий между муниципальными образованиями области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальной выплаты для утверждения законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Исполнитель подпрограммы не позднее 15 января планируемого года размещает на официальном сайте департамента молодежной политики Оренбургской области в сети Интернет проект соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семьей (далее - соглашение). Подписанное со стороны органа местного самоуправления соглашение в двух экземплярах направляется исполнителю подпрограммы до 25 января планируемого года. Одновременно с соглашением орган местного самоуправления предоставляет исполнителю подпрограммы выписку из местного бюджета, подтверждающую наличие ассигнований в бюджете муниципального образования области на реализацию мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году и плановом периоде в целом, в том числе на предоставление молодым семьям социальной выплаты.
Размер субсидии из областного бюджета муниципальному образованию области подлежит сокращению, а список претендентов по муниципальному образованию области - корректировке (уменьшению количества молодых семей - участниц подпрограммы, включенных в список претендентов в данном муниципальном образовании области) в случаях:
уменьшения размера средств местного бюджета на предоставление молодым семьям социальной выплаты по сравнению с размером средств, указанных в письме-гарантии, предоставленном ранее исполнителю подпрограммы;
уменьшения общего размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы в планируемом году, в результате которого размер средств местного бюджета, направляемых на предоставление социальной выплаты, превышает 30 процентов от общего размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы в планируемом году;
отказа молодой семье - участнице подпрограммы в выдаче свидетельства по основаниям, установленным настоящими Правилами.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется исполнителем подпрограммы на основании соглашения и заявки органа местного самоуправлении на перечисление средств.
14. Исполнитель подпрограммы изготавливает бланки свидетельств по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и передает их в орган местного самоуправления на основании письма-заявки и доверенности на получение бланков свидетельств в количестве, равном числу молодых семей - участниц подпрограммы, включенных в список претендентов.
15. Орган местного самоуправления вручает свидетельства молодым семьям - участницам подпрограммы после подписания соглашения.
Для получения свидетельства молодая семья - участница подпрограммы, включенная в список претендентов, представляет в орган местного самоуправления по месту постановки на учет в качестве участницы подпрограммы заявление о выдаче свидетельства и следующие документы:
копии паспортов супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью) либо копия(и) свидетельства (свидетельств) о расторжении брака (браков);
копия(и) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо копии документов, подтверждающих усыновление ребенка (детей);
решение органа местного самоуправления о признании (подтверждении) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое в году выдачи свидетельства;
документ, подтверждающий одно из оснований, указанных в пункте 7 настоящих Правил (для молодых семей - участниц подпрограммы, относящихся к остро нуждающимся молодым семьям);
подписанный контракт молодого специалиста (для молодых семей - участниц подпрограммы, относящихся к семьям молодых специалистов).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в течение месяца после письменного уведомления молодой семьи - участницы подпрограммы органом местного самоуправления о включении ее в список претендентов.
Орган местного самоуправления организует проверку представленных молодой семьей - участницей подпрограммы документов.
При заполнении свидетельства учитываются только члены молодой семьи - участницы подпрограммы, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Срок действия свидетельства по 1 октября года, в котором выдано свидетельство.
16. Основаниями для отказа молодой семье - участнице подпрограммы в выдаче свидетельства являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в течение месяца после уведомления молодой семьи - участницы подпрограммы о включении ее в список претендентов;
содержание недостоверных сведений в представленных документах;
несоответствие молодой семьи на момент представления документов условиям, предъявляемым к молодым семьям при постановке их на учет в качестве участниц подпрограммы;
изменение сведений о молодой семье - участнице подпрограммы на основании представленных документов, в результате чего по условиям настоящих Правил она не может быть включена в список отдельных категорий молодых семей;
снятие молодой семьи органом местного самоуправления с учета в качестве участницы подпрограммы;
подача молодой семьей - участницей подпрограммы заявления об отказе в получении свидетельства;
непредставление молодой семьей - участницей подпрограммы ранее сведений, на основании которых молодая семья - участница подпрограммы подлежала бы исключению из участниц подпрограммы.
В случае отказа молодой семье - участнице подпрограммы в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в настоящем пункте, орган местного самоуправления письменно извещает об этом молодую семью - участницу подпрограммы с указанием оснований отказа. В этом случае молодая семья - участница подпрограммы подлежит исключению из списка претендентов.
17. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы, получившей свидетельство (далее - владелец свидетельства), обстоятельств, потребовавших замены свидетельства, владелец свидетельства представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и документы, подтверждающие эти обстоятельства.
К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с момента получения от владельца свидетельства заявления о замене свидетельства орган местного самоуправления, выдававший свидетельство, выдает молодой семье - участнице подпрограммы новое свидетельство. В свидетельстве, выданном в порядке замены, указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, не может превышать срока действия заменяемого свидетельства.
18. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с момента выдачи свидетельства (указывается в свидетельстве) сдает свидетельство в уполномоченный банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2 месяцев с момента его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его лицевой счет, открытый в уполномоченном банке, на основании заявки уполномоченного банка на перечисление бюджетных средств, направляемой в орган местного самоуправления, выдавшего свидетельство.
19. В случае использования социальной выплаты на приобретение жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
договор купли-продажи с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кредитный договор (договор займа) при его наличии.
В случае использования социальной выплаты на строительство индивидуального дома владелец свидетельства представляет в банк договор (договоры) строительного подряда. Договор (договоры) строительного подряда заключается(ются) между владельцем свидетельства и подрядной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии:
правоустанавливающего документа на земельный участок на одного или нескольких членов молодой семьи - участницы подпрограммы (право собственности, право на аренду, другое);
разрешения на строительство индивидуального дома, выданного на одного или нескольких членов молодой семьи - участницы подпрограммы, получившей свидетельство.
20. При приобретении владельцем свидетельства за счет средств социальной выплаты строящейся квартиры по договору участия основанием для перечисления социальной выплаты является договор участия, прошедший государственную регистрацию, который предъявляется в уполномоченный банк.
21. В договорах строительного подряда, купли-продажи и в договорах участия обязательно указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), размер социальной выплаты, а также определяется порядок уплаты стоимости цены договора в части превышения размера предоставляемой социальной выплаты. При отсутствии информации, указанной в настоящем пункте, социальная выплата владельцу свидетельства не предоставляется.
22. Владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое молодой семьей - участницей подпрограммы за счет средств социальной выплаты жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования области, выдавшего свидетельство.
Ограничение на общую площадь приобретаемого владельцем свидетельства жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) отсутствует.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую (общедолевую) собственность всех членов молодой семьи - участницы подпрограммы, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет(ют) в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, нотариально заверенное(ые) обязательство(а) переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. В уполномоченный банк представляется(ются) заверенная(ые) органом местного самоуправления копия(и) вышеуказанного(ых) обязательства (обязательств).
23. Уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 19, 20, 22 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения уполномоченным банком решения об отказе в принятии договора на приобретение жилого помещения, договора участия или договора(ов) подряда владельцу свидетельства вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 19, 20, 22 настоящих Правил, соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
Оригиналы договора на приобретение жилого помещения, договора участия или договора(ов) подряда хранятся в уполномоченном банке до перечисления средств указанному в них лицу или принятия решения об отказе в перечислении средств и затем возвращаются владельцу свидетельства.
Уполномоченный банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на приобретение жилого помещения, договора участия или договора(ов) подряда направляет в орган местного самоуправления, выдавшего# свидетельство, заявку на перечисление средств социальной выплаты и сведения о приобретенном (строящемся) жилом помещении (далее - сведения о жилом помещении), которые содержат:
наименование муниципального образования области, на территории которого приобретено (строится) жилое помещение;
фамилии, имена, отчества собственников приобретенного (строящегося) жилого помещения.
24. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от уполномоченного банка заявки на перечисление средств социальной выплаты (далее - заявка) на лицевой счет владельца свидетельства и сведений о жилом помещении проверяет заявку и сведения о жилом помещении на соответствие свидетельству и при соответствии перечисляет средства социальной выплаты на лицевой счет владельца свидетельства. В случае несоответствия заявки и (или) полученных сведений о жилом помещении сведениям в свидетельстве перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в пятидневный срок письменно уведомляет уполномоченный банк.
25. Перечисление средств социальной выплаты с лицевого счета владельца свидетельства лицу, в пользу которого владелец свидетельства должен произвести платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств социальной выплаты на лицевой счет владельца свидетельства.
26. Срок действия свидетельства продляется до момента перечисления средств социальной выплаты, но не позднее 20 декабря года, в котором выдано свидетельство, при предоставлении владельцем свидетельства уполномоченному банку до истечения срока действия свидетельства документов, указанных в пунктах 19, 20, 22 настоящих Правил или расписки от органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, за исключением права на земельный участок, с указанием даты окончания срока регистрации (далее - расписка).
Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (далее - государственная регистрация права), свидетельство о государственной регистрации права представляются владельцем свидетельства уполномоченному банку не позднее пяти рабочих дней после даты окончания срока государственной регистрации права, указанной в расписке.
В случае если владелец свидетельства представил банку не позднее пяти рабочих дней после даты окончания срока государственной регистрации права, указанной в расписке, документ, подтверждающий продление (приостановление) государственной регистрации права, срок действия свидетельства продляется до даты окончания срока государственной регистрации права, указанной в документе, подтверждающем продление (приостановление) государственной регистрации права, плюс пять рабочих дней.
Срок действия свидетельства продлению не подлежит в случае непредоставления владельцем свидетельства документов, указанных в пунктах 19, 20 и 22 настоящих Правил, или расписки до истечения срока действия свидетельства.
27. Социальная выплата считается предоставленной владельцу свидетельства с даты исполнения банком распоряжения владельца свидетельства о перечислении банком зачисленных на его лицевой счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома или договора участия.
В случае досрочного расторжения молодым специалистом трудового договора (контракта) по неуважительным причинам до истечения установленного срока социальная выплата, предоставленная семье молодого специалиста, подлежит возврату в доход местного бюджета.
В случае невозврата социальной выплаты молодым специалистом ее взыскание осуществляется органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением молодыми семьями - участницами подпрограммы условий предоставления социальной выплаты осуществляется исполнителем подпрограммы и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
IV. Особенности формирования списка отдельных категорий молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году, и предоставления социальной выплаты
29. Утверждение исполнителем подпрограммы списка претендентов осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления с 1 сентября по 31 декабря 2014 года исполнителю подпрограммы ходатайств на включение молодых семей - участниц подпрограммы в список претендентов по основаниям, предусмотренными пунктами 21, 22, и 26 правил учета и формирования списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 3 августа 2010 года N 527-п.
При утверждении списков претендентов в 2015 году учитываются ходатайства от органов местного самоуправления на включение в список молодых семей - участниц подпрограммы, находящихся в сложной жизненной ситуации, имеющие одного и более детей и утратившие жилое помещение, находившееся в собственности только членов молодой семьи, в результате стихийного бедствия, направленные исполнителю подпрограммы до 31 марта 2015 года, при наличии заявления от молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты в 2015 году независимо от даты его написания.
В течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящих Правил органы местного самоуправления имеют право по решению жилищной или иной комиссии при органе местного самоуправления дополнительно включить молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году, в остро нуждающиеся молодые семей, в которых возраст хотя бы одного из супругов или родителя в неполной молодой семье - участницы подпрограммы, имеющей троих и более детей, или родителя в неполной семье, в которой хотя бы один ребенок является инвалидом, превысил 35 лет (далее - молодая семья с превышением возраста)#. Включение молодых семей с превышением возраста в остро нуждающиеся молодые семьи осуществляется органом местного самоуправления с учетом даты постановки молодой семьи с превышением возраста на учет в качестве участницы подпрограммы. Список молодых семей с превышением возраста предоставляется исполнителю подпрограммы органом местного самоуправления по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в формате Excel и на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу настоящих Правил.
30. В связи с преобразованием муниципальных образований Гайский городской округ Оренбургской области, Сорочинский городской округ Оренбургской области и утратой статуса муниципальных образований Гайский район Оренбургской области, Сорочинский район Оренбургской области молодым семьям - участницам подпрограммы, включенным в 2014 году органами местного самоуправления муниципальных образований Гайский район Оренбургской области, Сорочинский район Оренбургской области в списки изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в 2015 году (далее - молодые семьи реорганизуемых районов), социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местных бюджетов на условиях предоставления социальной выплаты без учета категорий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил. Молодые семьи - участницы подпрограммы, состоявшие на учете в органе местного самоуправления муниципального образования Гайский район Оренбургской области, включаются в список претендентов муниципального образования Гайский городской округ Оренбургской области с учетом размера средств на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотренных в 2015 году в бюджете муниципального образования Гайский район Оренбургской области по состоянию на 1 мая 2015 года. Молодые семьи - участницы подпрограммы, состоявшие на учете в органе местного самоуправления муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области, включаются в список претендентов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области с учетом размера средств на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотренных в 2015 году в бюджете муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области по состоянию на 1 мая 2015 года.
31. Для каждого муниципального образования области доля средств местного бюджета от расчетной стоимости жилья, направляемых в 2015 году на финансирование мероприятий по предоставлению молодым семьям - участницам подпрограммы социальной выплаты, утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2014 года N 407-п (далее - постановление о распределении). При формировании списков претендентов реорганизуемых районов доля средств местного бюджета от расчетной стоимости жилья устанавливаются в размере согласно постановлению о распределении для муниципальных образований Гайский район Оренбургской области, Сорочинский район Оренбургской области. Молодые семьи реорганизуемых районов, включенные в список претендентов, имеют право приобрести жилое помещение на территории Оренбургской области.
Общее количество молодых семей - участниц подпрограммы, включаемых исполнителем подпрограммы в список претендентов по каждому муниципальному образованию области, ограничивается размером средств, который не должен превышать 31 процент от размера средств, предусмотренных муниципальным образованием области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015 году. По муниципальным образованиям Гайский городской округ Оренбургской области, Сорочинский городской округ Оренбургской области вышеуказанное ограничение действует только в отношении молодых семей - участниц подпрограммы, состоявших на учете в органах местного самоуправления муниципальный образований город Гай и город Сорочинск.
32. Исполнитель подпрограммы после утверждения списка претендентов в соответствии с условиями, установленными подпрограммой и настоящими Правилами, готовит предложения о распределении субсидий муниципальным образованиям области на софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления по предоставлению социальной выплаты для утверждения Правительством Оренбургской области.
33. Срок действия свидетельств устанавливается по 1 декабря 2015 года включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.