Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
29 мая, 13 ноября, 30 декабря 2014 г., 21 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 апреля 2015 г. N 251-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области; обеспечение соответствия документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
обеспечение муниципальных образований области документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, обеспечение городских округов и муниципальных районов современными автоматизированными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД), актуализация ранее разработанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и местных нормативов градостроительного проектирования; обеспечение Оренбургской области региональной АИСОГД, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области; обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства подготовка документов для внесения сведений о границах муниципальных образований области, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки 129 сельских поселений области; разработка правил землепользования и застройки 9 сельских поселений области; разработка 475 проектов планировки и межевания территории городских и сельских поселений области, разработка 61 проектов планировки и межевания территории городских округов области; ввод в действие автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности 5 городских округов и 29 муниципальных районов области; модернизация автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности 3 городских округов и 25 муниципальных районов области; внесение 60 изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов области; внесение 156 изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области; разработка местных нормативов градостроительного проектирования 206 муниципальных образований области; создание 1 региональной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области; создание 1 региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; внесение 4 изменений в схему территориального планирования Оренбургской области; внесение 7 изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области. разработка проекта планировки территории для комплексного малоэтажного строительства; отбор лучшего архитектурного проекта малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья экономического класса; разработка комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов; подготовка документов для внесения сведений о границах 218 муниципальных образований области, 1035 населенных пунктов, функциональных и территориальных зон 1008 поселений, зон с особыми условиями использования территорий 1008 поселений в государственный кадастр недвижимости |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета 1 093 071,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 163 706,0 тыс. рублей; 2015 год - 162 465,2 тыс. рублей; 2016 год - 152 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 152 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 156 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 153 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 153 300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспеченность муниципальных образований области документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории: наличие генеральных планов сельских поселений; наличие правил землепользования и застройки сельских поселений; наличие документации по планировке территории городских и сельских поселений области; наличие документации по планировке территории городских округов области; наличие в городских округах и муниципальных районах современных (вновь созданных или обновленных) автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; наличие актуализированных схем территориального планирования муниципальных районов области; наличие актуализированных генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области. наличие в муниципальных образованиях области местных нормативов градостроительного проектирования. Обеспеченность Оренбургской области региональной АИСОГД, градостроительной и нормативной документацией регионального уровня: наличие в области региональной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; наличие актуализированной схемы территориального планирования Оренбургской области: наличие актуализированных региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области. Обеспеченность Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства: наличие образцового эскиза архитектурно-планировочного решения застройки территории земельных участков для комплексного малоэтажного строительства с проектом планировки территории; наличие образцового архитектурного проекта малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья экономического класса; наличие 12 комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов; наличие документов для внесения сведений о границах 218 муниципальных образований области, 1035 населенных пунктов, функциональных и территориальных зон 1008 поселений, зон с особыми условиями использования территорий 1008 поселений в государственный кадастр недвижимости. |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 апреля 2015 г. N 251-пп в раздел "Характеристики сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Характеристики
сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз развития
Подпрограмма направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документации по планировке территории;
мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования городских округов, городских и сельских поселений области, разрабатываемой документации по планировке территорий;
обеспечение работы автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов, а также региональной АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования всех уровней на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований.
С учетом наличия в составе области 9 городских округов, 35 муниципальных районов, 4 городских и 534 сельских поселений данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития области и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 апреля 2015 г. N 251-пп в раздел "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Разработка документов стратегического развития муниципальных образований (схемы территориального планирования, генеральные планы), согласованных с приоритетными направлениями развития Оренбургской области - задача, определенная стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Мероприятия по развитию системы градорегулирования области осуществлялись с 2010 года в рамках областной целевой программы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, а с 2011 года - в рамках подпрограммы областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах". Подпрограмма обеспечивает преемственность существующих мер государственной поддержки.
Цели подпрограммы:
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований Оренбургской области;
обеспечение соответствия документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение муниципальных образований Оренбургской области документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, обеспечение городских округов и муниципальных районов современными автоматизированными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности, актуализация ранее разработанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и местных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечение муниципальных образований области документами для внесения сведений о границах муниципальных образований области, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий поселений в государственный кадастр недвижимости;
обеспечение Оренбургской области региональной автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области;
обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства.
Развитие малоэтажного строительства обусловлено рядом очевидных преимуществ, основным из которых является упрощенный механизм реализации малоэтажных проектов на этапе проектирования и получения исходно-разрешительной документации. При этом сроки строительства значительно сокращаются. Кроме того, не менее важно и местоположение участков малоэтажного жилищного строительства (вдали от перегруженных трасс, промышленных производств, городской суеты), а также наличие собственного участка земли, городские удобства с полной инфраструктурой.
Доля малоэтажного жилищного строительства в Оренбургской области составляет более 60 процентов и ежегодно увеличивается. Высокие показатели и растущие темпы ввода малоэтажного жилья свидетельствуют об устойчивом спросе на данную категорию недвижимости.
В целях стимулирования малоэтажного жилищного строительства будет разработано 12 комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов. Сформированная база данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства для общего пользования населения области будет размещаться на официальном сайте минстроя Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Формирование регионального адресного перечня земельных участков.
Региональный адресный перечень земельных участков (далее - региональный перечень) представлен в приложении N 14 к настоящей Программе.
В региональный перечень земельных участков включаются:
земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
земельные участки, предоставленные из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей жилищного строительства и для строительства объектов инфраструктуры, в том числе в соответствии на основании договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования, о развитии застроенных территорий, и (или) находящихся в частной собственности.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальный адресный перечень земельных участков (далее - муниципальный перечень) включаются в региональный перечень по инициативе соответствующего муниципального образования.
Земельный участок для целей жилищного строительства или размещения объектов инфраструктуры, в отношении которого определен способ его предоставления, рассматривается как проект жилищного строительства.
Участниками проектов жилищного строительства могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электросетевые и газоснабжающие организации, застройщики, а также иные организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей жилищного строительства.
В отношении земельных участков, включенных в региональный перечень (муниципальный перечень), при необходимости составляется план освоения земельного участка, который представляет собой комплекс мероприятий с указанием ответственных участников реализации проектов жилищного строительства, планируемых сроков реализации, источников финансирования. При этом план освоения земельного участка согласовывается со всеми участниками проекта жилищного строительства, на которых возложены обязательства по реализации конкретных мероприятий.
Работа по формированию регионального адресного перечня, определению приоритетных проектов жилищного строительства, составлению планов освоения земельных участков осуществляется в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2012 года N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства".
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Подробный перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Предлагаемый подпрограммой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2014 - 2020 годов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 апреля 2015 г. N 251-пп в раздел "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Характеристика
ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Подробный перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации и ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы представлены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
Обеспечение Оренбургской области региональной автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области, а также обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства осуществляется минстроем Оренбургской области в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Из областного бюджета осуществляется предоставление субсидий на софинансирование следующих расходных обязательств муниципальных образований области:
капитальных вложений в проекты муниципальной собственности, в том числе по разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований области, по разработке документации по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений, по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований области, а также вводу в действие (модернизации) автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов области;
расходов по подготовке документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе о границах муниципальных образований области, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий.
Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета осуществляется минстроем Оренбургской области по результатам отбора муниципальных образований области и проектов.
Отбор муниципальных образований области для участия в реализации мероприятий подпрограммы производится в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год. Порядок отбора муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области. Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу, утверждаемую Правительством Оренбургской области.
Распределение субсидии на софинансирование расходов по подготовке документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости между городскими округами и муниципальными районами области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем Оренбургской области и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования области на очередной финансовый год бюджетных ассигнований в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
представления в минстрой Оренбургской области отчетности и документов по видам, формам и в сроки, установленные в соглашении.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района области заключить соглашение с органами местного самоуправления городских, сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование мероприятий по разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, местные нормативы градостроительного проектирования, по разработке документации по планировке территории городских и сельских поселений области;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий подпрограммы;
последствия недостижения муниципальным образованием области установленных значений показателей эффективности предоставления субсидии, а также иные условия, определяемые по соглашению сторон;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных минстрою Оренбургской области документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период, документов о выполнении муниципальными образованиями обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 апреля 2015 г. N 251-пп в раздел "Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", от 3 февраля 2014 года N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме", от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", от 20 мая 2014 года N 467 "Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц", постановления Правительства Оренбургской области от 10 января 2008 года N 6-п "Об утверждении положения о порядке рассмотрения и подготовки заключений по проектам документов территориального планирования, подлежащих согласованию с Правительством Оренбургской области", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012 года N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения", других нормативных правовых актов в сфере градостроительства.
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части разработки и утверждения порядка отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятий подпрограммы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
Сведения о мерах правового регулирования в рамках подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Информация
об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов не планируется.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 апреля 2015 г. N 251-пп раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед областью и муниципальными образованиями области, финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. С этой целью подпрограммой предусматривается предоставление из областного бюджета субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области:
капитальных вложений в проекты муниципальной собственности, в том числе по разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований области, по разработке документации по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений, по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований области, а также вводу в действие (модернизации) автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов области;
расходов по подготовке документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе о границах муниципальных образований области, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий.
Средства областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области предоставляются в виде субсидий в бюджеты городских округов и муниципальных районов в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности:
в объеме до 95,0 процента стоимости работ - для муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района до выравнивания |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,3 |
не более 95 |
от 0,3 до 0,5 |
не более 94 |
от 0,5 до 0,7 |
не более 93 |
свыше 0,7 |
не более 92 |
в объеме до 75,0 процента стоимости работ - для городского округа:
Уровень бюджетной обеспеченности городского округа до выравнивания |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 1,0 |
не более 75 |
от 1,0 до 1,5 |
не более 50 |
свыше 1,5 |
не более 40 |
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования области определяют объемы финансовых средств, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования области в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований области на соответствующий год.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию мероприятия подпрограммы бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- стоимость исполнения мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, определяется как сумма субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 1 093 071,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 163 706,0 тыс. рублей;
2015 год - 162 465,2 тыс. рублей;
2016 год - 152 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 152 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 156 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 153 300,0 тыс. рублей;
2020 год - 153 300,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. Средства муниципальных образований области привлекаются для реализации подпрограммы на условиях софинансирования.
Анализ рисков
реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования |
необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
разработка и внедрение системы контроля и управления реализацией мероприятий подпрограммы, оценки эффективности использования бюджетных средств; мониторинг результативности реализации подпрограммы |
|
Внешние риски |
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований |
высокий |
определение приоритетов для первоочередного финансирования |
недостаточный профессиональный уровень кадров в органах местного самоуправления, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограммы |
умеренный |
обеспечение квалифицированными кадрами; проведение подготовки и переподготовки кадров |
|
нарушение сроков исполнения контрактов; низкое качество исполнения работ |
умеренный |
создание регионального государственного автономного учреждения |
|
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы |
|
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.