Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 30 октября 2012 г. N 2800-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, входящих в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, входящих в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
2) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются:
1) физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
2) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заявители могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством обращения в ДГиЗО, а также в муниципальное бюджетное учреждение "Земельный вектор" (далее - МБУ "Земельный вектор") при помощи телефонной связи, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети Интернет или при личном обращении.
Информация об услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru - и на портале государственных услуг Оренбургской области: www.pgu.orenburg-gov.ru (далее - порталы);
2) основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- оперативность информации о процедуре получения муниципальной услуги;
3) для получения информации заявители вправе обратиться в ДГиЗО:
- по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, 1 этаж, 5 каб.; 2 этаж, приемная ДГиЗО;
- по телефону: 8 (3532) 98-78-71 - приемная начальника ДГиЗО, факс: 98-78-71;
- по электронному адресу: DGZO@admin.orenburg.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru;
- на портал: www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
График работы ДГиЗО:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: вторник, четверг с 09.30 до 12.30, среда с 14.00 до 17.00.
Приемный день начальника ДГиЗО - среда с 14.00 до 17.00.
Приемные дни начальника управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО - вторник, четверг с 09.30 до 12.30, среда с 14.00 до 17.00;
4) для получения информации и консультации заявители обращаются в МБУ "Земельный вектор":
- по адресу: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, д. N 24, 1 этаж, окна N 1, N 2;
- по телефонам: 8 (3532) 98-78-88 - отдел общего обеспечения МБУ "Земельный вектор", 98-78-96 - специалисты МБУ "Земельный вектор", факс: 98-78-88;
- по электронному адресу: zemvektor@mail.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru;
- на портал: www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
График работы МБУ "Земельный вектор":
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье;
5) для получения информации заявители вправе обратиться в муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"):
- по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 45, 1 этаж;
- по телефону: 8 (3532) 98-70-42 - приемная МБУ "ГЦГ", факс: 98-75-63;
- по электронному адресу: UGA@mail.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru;
- на портал: www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
График работы МБУ "ГЦГ":
вторник, четверг с 09.30 до 12.30;
среда с 14.00 до 17.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Начальник МБУ "ГЦГ" осуществляет личный прием во вторник с 09.30 до 12.30 и в среду с 14.00 до 17.00 по адресу: ул. Цвиллинга, д. 14, 26 каб.
6) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
г. Оренбург, пр. Победы, 118 |
понедельник - пятница 08.30 - 17.00 |
кадастровый паспорт земельного участка |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
понедельник - пятница 8.30 - 17.30; суббота 8.30 - 16.00 |
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
понедельник - четверг - 08.30 - 17.30; пятница - 08.30 - 16.15 |
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
ГАУ "МФЦ" |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1 |
понедельник - пятница - 8.30 - 20.00; суббота - 8.30 - 16.00 без перерыва; выходной день - воскресенье. |
Прием документов для оказания услуги |
7) консультации о предоставлении муниципальной услуги включают в себя сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике (режиме приема посетителей);
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) время консультирования при устном обращении заявителя, включая ответы на телефонные звонки, составляет 15 минут;
9) при ответах на телефонные звонки и устные обращения курирующий заместитель начальника ДГиЗО или специалисты МБУ "Земельный вектор" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности принявшего звонок;
10) ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте);
11) информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена на информационном стенде в здании МБУ "Земельный вектор", расположенном по адресу: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, окна N 1, N 2;
12) на информационном стенде должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта администрации города Оренбурга и электронный адрес МБУ "Земельный вектор";
- категория заявителей, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление в собственность земельных участков, входящих в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МБУ "Земельный вектор".
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) в случае бесплатного предоставления:
- распоряжение ДГиЗО о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков, входящих в состав садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае предоставления земельного участка за плату:
- распоряжение ДГиЗО о предоставлении в собственность земельных участков, входящих в состав садового некоммерческого товарищества;
- договор купли-продажи земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации заявления составляет 14 (четырнадцать) календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301 "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 5, ст. 410, 411);
2) Земельный кодекс РФ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
3) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801, "Российская газета", N 79, 23.04.1998);
4) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст. 3594);
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
6) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4017);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
10) Закон Оренбургской области N 317/64-III-ОЗ от 16.11.2002 "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 23.10.2002 (5 заседание), "Южный Урал", N 226, 23.11.2002, с. 2 - 3).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащий представлению заявителем:
1) заявление в письменной форме, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
- доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) и доверенных лиц (основной разворот, прописка, семейное положение);
3) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок;
4) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
5) отчет о рыночной стоимости земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату).
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами. Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией.
2.7. В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, уполномоченный специалист МБУ "Земельный вектор" самостоятельно запрашивает:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
2) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов, специалист МБУ "Земельный вектор", осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией.
2.8. Для предоставления в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обращается в ДГиЗО с заявлением.
Заявление должно быть подписано доверенным лицом. В заявлении указываются:
- наименование садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- фамилия, имя, отчество доверенного лица, адрес его проживания;
- местоположение используемого земельного участка;
- площадь используемого земельного участка.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которой заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 2.6., 2.8. настоящего Административного регламента.
2.12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
2.13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам, и следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименование) заявителя, его места жительства (место нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление документов, не соответствующих пункту 2.6. настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
- наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оснащение мест приема заявителей стульями и столами, канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) места для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) места для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников ДГиЗО;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему приложению.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами по форме согласно приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему приложению;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) подготовка распоряжения, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю документов.
3.3. Административная процедура:
3.3.1. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами по форме согласно приложениям N 2, N 3, N 4 к настоящему приложению:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" или в ДГиЗО заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением комплекта документов;
2) специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов, а также их соответствия требованиям действующего законодательства;
3) если представлен полный пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
4) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "Земельный вектор" для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3.3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие в МБУ "Земельный вектор" документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
2) результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
3) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо направление в адрес заявителя письма об отсутствии запрашиваемых документов у федеральных органов исполнительной власти с информированием об их представлении заявителем;
3.3.3. Подготовка распоряжения, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или отказ в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в МБУ "Земельный вектор" для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МБУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку проекта распоряжения ДГиЗО или отказа в предоставлении услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель МБУ "Земельный вектор" обеспечивает согласование проекта распоряжения ДГиЗО или отказа в предоставлении услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При наличии замечаний к проекту распоряжения ДГиЗО, проект дорабатывается в течение 2 рабочих дней;
4) ответственный исполнитель передает согласованный проект распоряжения ДГиЗО или отказ в предоставлении услуги на подпись начальнику ДГиЗО. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
5) подписанный правовой акт или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом муниципального бюджетного учреждения "Городской центр градостроительства".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) в случае предоставления земельного участка за плату ответственный исполнитель МБУ "Земельный вектор" обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 (один) рабочий день с момента регистрации распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность.
Ответственный исполнитель МБУ "Земельный вектор" обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи земельного участка. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 (два) рабочих дня.
Ответственный исполнитель передает согласованный проект договора купли-продажи на подпись начальнику управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
7) результатом административной процедуры является подписание и регистрация распоряжения ДГиЗО, договор купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату), подписанный ДГиЗО, или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.4. Выдача заявителю документов:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание и регистрация распоряжения ДГиЗО, договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату) или подготовка письма об отказе в оказании муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются представленные заявителем подлинники документов;
2) выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится не позднее дня, следующего за днем ее исполнения, при предъявлении паспорта.
Заявитель ставит личную подпись и дату получения в акте о выдаче результата предоставления муниципальной услуги.
Работник вносит отметку о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в регистрационно-контрольную карточку электронной базы данных "Запросы" автоматизированной информационной системы "Единый документооборот. Контроль".
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют начальник ДГиЗО, начальник управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы ДГиЗО (один раз в год) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник ДГиЗО или уполномоченное им должностное лицо ДГиЗО.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется рабочая группа.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействий) ДГиЗО, начальника ДГиЗО и муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, первый заместитель главы администрации города Оренбурга.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, не соответствующие требованиям данного Административного регламента, кроме анонимных, принимаются к рассмотрению.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.