Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 6 сентября 2011 г N 265
Положение
о Счетной палате города Оренбурга
27 декабря 2011 г.
1. Статус Счетной палаты города Оренбурга
1.1. Счетная палата Оренбурга (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Оренбургским городским Советом и подотчетным ему.
1.2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Оренбургского городского Совета.
1.4. Счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки с изображением герба города Оренбурга и своим наименованием.
1.5. Местонахождение Счетной палаты - 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60.
1.6. Официальное наименование Счетной палаты:
Полное наименование: Счетная палата города Оренбурга.
Сокращенное наименование: Счетная палата г. Оренбурга.
2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
2.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области, Устава города Оренбурга, настоящего Положения и иных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга.
3. Принципы деятельности Счетной палаты
3.1. Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Счетной палаты
4.1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Счетной палаты.
4.2. Должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты относятся к муниципальным должностям в соответствии с законом Оренбургской области.
4.3. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Счетной палаты составляет пять лет.
4.4. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и регламентом Счетной палаты.
4.6. Структура и штатная численность Счетной палаты устанавливается Оренбургским городским Советом по предложению председателя Счетной палаты.
4.7. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
5.1. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность Оренбургским городским Советом.
См. также решение Оренбургского городского Совета от 12 октября 2011 г. N 286 "О назначении на должность председателя Счетной палаты города Оренбурга"
5.2. Решения о назначении председателя и заместителя председателя Счетной палаты принимаются Оренбургским городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Оренбургского городского Совета.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Оренбургский городской Совет:
- Главой города Оренбурга;
- депутатами Оренбургского городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Оренбургского городского Совета.
5.4. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Оренбургский городской Совет субъектами, перечисленными в подпункте 5.3 настоящего пункта, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты, субъекты, перечисленные в подпункте 5.3 настоящего пункта, представляют кандидатуру на эту должность в месячный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность председателя Счетной палаты кандидатуры, субъекты, перечисленные в пункте 5.3 настоящего пункта, в течение одного месяца вносят в Оренбургский городской Совет новую кандидатуру. При этом указанные субъекты вправе вновь представить на рассмотрение Оренбургского городского Совета ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
5.5. Кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты вносятся в Оренбургский городской Совет председателем Счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты, председатель Счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в месячный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя председателя Счетной палаты кандидатуры, председатель Счетной палаты в течение одного месяца вносит в Оренбургский городской Совет новую кандидатуру. При этом председатель Счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Оренбургского городского Совета ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
5.6. Рассмотрение проектов решений Оренбургского городского Совета о назначении на должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Оренбургского городского Совета с обязательным приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты
6.1. На должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой города Оренбурга, главой администрации города Оренбурга, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Оренбурга.
6.4. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
7.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
7.3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Оренбургского городского Совета в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Оренбургского городского Совета;
- достижения установленного действующим законодательством предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.2 и 6.3 пункта 6 настоящего Положения.
8. Полномочия Счетной палаты
8.1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета города Оренбурга;
- экспертиза проектов бюджета города Оренбурга;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Оренбурга;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Оренбурга, а также средств, получаемых бюджетом города Оренбурга из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Оренбурга, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Оренбургу;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Оренбурга, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Оренбурга и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Оренбурга, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городе Оренбурге и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Оренбурга, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Оренбургский городской Совет и Главе города Оренбурга;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и иными нормативными правовыми актами Оренбургского городского Совета, в том числе:
- анализ данных реестра расходных обязательств города Оренбурга на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Оренбурга, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Оренбурга;
- анализ социально-экономической ситуации в городе Оренбурге и прогноза социально-экономического развития города Оренбурга;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Оренбурга;
- мониторинг исполнения бюджета города Оренбурга.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Оренбурга, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Оренбурга;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Оренбурга в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Оренбурга, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Оренбургской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Оренбургской области.
11. Планирование деятельности Счетной палаты
11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Оренбургского городского Совета, предложений и запросов Главы города Оренбурга.
11.3. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Оренбургского городского Совета, предложения и запросы Главы города Оренбурга, направленные в Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Предложения Оренбургского городского Совета, Главы города Оренбурга по формированию и изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются Счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления. В случае принятия решения об отказе по включению предложения в план работы Счетной палаты председатель Счетной палаты возвращает обращение с указанием мотивированных причин отказа.
12. Регламент Счетной палаты
12.1. Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.
12.2. Регламент Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
13. Полномочия председателя и заместителя председателя Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
13.1. Председатель Счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
- представляет Оренбургскому городскому Совету и Главе города Оренбурга ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления города Оренбурга, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
- обеспечивает взаимодействие Счетной палаты с органами местного самоуправления города Оренбурга, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и иными организациями;
- вносит кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты в Оренбургский городской Совет;
- утверждает регламент Счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные обязанности работников Счетной палаты;
- в соответствии с решениями Оренбургского городского Совета и настоящим Положением разрабатывает и утверждает штатные расписания Счетной палаты;
- осуществляет полномочия работодателя по отношению к работникам Счетной палаты;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
- в установленном порядке открывает и закрывает лицевые счета Счетной палаты, является распорядителем средств Счетной палаты согласно утвержденным в бюджете города расходам на обеспечение деятельности Счетной палаты;
- действует без доверенности от имени Счетной палаты;
- заключает муниципальные контракты, хозяйственные и иные договоры, соглашения о сотрудничестве;
- обладает правом осуществления правотворческой инициативы по подготовке решений Оренбургского городского Совета.
13.2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствии председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
14.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Оренбурга, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
15.1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 15.1 настоящего пункта, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке и по форме, установленном законом Оренбургской области.
15.3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты.
15.5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Оренбургского городского Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления города Оренбурга. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях создаваемых Оренбургским городским Советом постоянных депутатских комитетов, комиссий и рабочих групп.
Решением Оренбургского городского Совета от 27 декабря 2011 г. N 311 в раздел 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
16. Представление информации Счетной палате
16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Оренбурга, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица в установленные законом Оренбургской области сроки обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Счетной палатой запросов, указанных в подпункте 16.1 настоящего пункта, определяется Регламентом Счетной палаты.
16.3. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Оренбурга, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
16.4. Правовые акты администрации города Оренбурга о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Оренбурга направляются в Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5. Финансовое управление администрации города Оренбурга направляет в Счетную палату бюджетную отчетность города Оренбурга, утвержденную сводную бюджетную роспись, реестр расходных обязательств, кассовый план и изменения к ним на бумажных и электронных носителях в течение 10 дней со дня их утверждения.
16.6. Главные администраторы бюджетных средств города Оренбурга направляют в Счетную палату сводную бюджетную отчетность в течение 10 дней со дня ее принятия финансовым управлением администрации города Оренбурга.
16.7. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю муниципального образования "город Оренбург", в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Оренбурга, подготовившие проект муниципального правового акта, касающегося расходных обязательств города Оренбурга, а также муниципальных программ, после проведения в установленном порядке всех согласований и перед принятием (изданием) направляют в Счетную палату проект указанного муниципального правового акта с приложением финансово-экономического обоснования и подтверждающих его документов для проведения финансово-экономической экспертизы.
16.9. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы уже были им представлены.
16.10. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
17. Представления и предписания Счетной палаты
17.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Оренбурга, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Оренбургу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Оренбурга, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Оренбурга, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
17.7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Оренбурга, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Оренбургской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Оренбургский городской Совет. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами
19.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Оренбурга, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
19.2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Оренбургской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Оренбургской области.
19.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные органы местного самоуправления города Оренбурга могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Оренбургской области, обращаться в Счетную палату Оренбургской области по вопросам осуществления Счетной палатой Оренбургской области анализа деятельности Счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
20.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Оренбурга или своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Оренбургскому городскому Совету. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Оренбургским городским Советом.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете города Оренбурга отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. В целях осуществления контроля за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества Счетная палата ежегодно представляет соответствующий отчет Главе города Оренбурга.
21.4. Размеры и условия оплаты труда председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных штатных работников аппарата Счетной палаты, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, устанавливается Оренбургским городским Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.