Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Орска
Оренбургской области
от 27 мая 2010 г. N 4167-п
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Орска
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях организации работы с кредиторской задолженностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Орска и направлен на минимизацию просроченной кредиторской задолженности учреждений (муниципальных унитарных предприятий), снижение рисков возникновения негативных для городского бюджета последствий от наличия просроченной кредиторской задолженности, усиление контроля за использованием бюджетных средств.
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
текущая кредиторская задолженность учреждений (муниципальных унитарных предприятий) - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете учреждения (муниципального унитарного предприятия), срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;
просроченная кредиторская задолженность учреждений (муниципальных унитарных предприятий) - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете учреждения (муниципального унитарного предприятия), срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность учреждений - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае сокращения расходов городского бюджета, недофинансирования или блокировки расходов по договорам, заключенным в установленном порядке;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, возникшая в результате принятия учреждениями обязательств в нарушение установленного порядка заключения договоров, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность учреждений (муниципальных унитарных предприятий) - просроченная кредиторская задолженность учреждений (муниципальных унитарных предприятий), срок исковой давности для взыскания которой истек;
главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, и (или) в ведении которых находятся соответствующие учреждения.
II. Проведение мониторинга и урегулирование кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений
2.1. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности главные распорядители бюджетных средств осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.
Оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности, инвентаризация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений осуществляются в разрезе бюджетной деятельности с выделением расчетов по средствам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, и по иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
2.2. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности бюджетные учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет, или централизованные бухгалтерии (далее бухгалтерские службы) в последний рабочий день месяца представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по форме N 1 (прилагается).
Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных бюджетных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием просроченной кредиторской задолженности бухгалтерские службы в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности, направляют главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого они находятся, сведения по форме N 2 (прилагается).
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений анализирует их, оценивает динамику состояния задолженности и при необходимости направляет руководителям подведомственных учреждений рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
2.4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений проводится ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств.
Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, главному распорядителю бюджетных средств направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, согласно приложению N 1 к порядку.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.
В процессе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности осуществляется ее проверка на предмет обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности.
По результатам инвентаризации просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения признается:
санкционированной;
несанкционированной;
требующей уточнения.
2.5. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главными распорядителями бюджетных средств, в процессе которого:
заслушивается доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений;
заслушиваются отчеты руководителей учреждений о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
заслушивается иная информация, относящаяся к предмету обсуждаемых вопросов;
вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.
Решение совещания в течение 5 рабочих дней со дня проведения в письменной форме доводится до руководителей бюджетных учреждений.
Руководители бюджетных учреждений по форме и в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств, представляют отчет о выполнении решения совещания.
Копия решения совещания и сводный отчет о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме N 3 (прилагается) направляются в финансовое управление администрации города Орска.
2.6. План организации работы с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование, приведен в приложении N 2 к настоящему порядку.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности учреждений не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности может осуществляться при содействии главного распорядителя бюджетных средств.
2.7. В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке погашения просроченной кредиторской задолженности, главным распорядителем бюджетных средств в финансовое управление администрации города Орска представляется график ее погашения. Бюджетные учреждения обеспечивают своевременное представление платежных документов, необходимых для оплаты.
2.8. Главные распорядители бюджетных средств до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации города Орска сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации, по форме N 4 (прилагается).
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность подлежит погашению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных бюджетному учреждению на очередной финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет средств, поступивших в бюджет города от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, и от иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.
2.9. Результаты работы с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных учреждений за год рассматриваются финансовым управлением администрации города Орска.
III. Проведение мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений
3.1. Основными целями проведения мониторинга текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений являются:
снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение повышения платежеспособности учреждений и снижения рисков утраты муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности городу Орску;
обеспечение бесперебойной работы автономных учреждений.
3.2. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности автономные учреждения в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по форме N 5 (прилагается).
Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям автономных учреждений рекомендации по недопущению возникновения и по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений проводится ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств, ответственными за предоставление соответствующих услуг.
Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка, главному распорядителю бюджетных средств направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, согласно приложению N 1 к порядку.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности автономного учреждения на отчетную дату.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.
3.4. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главным распорядителем бюджетных средств, в процессе которого:
заслушивается доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений;
заслушиваются отчеты руководителей учреждений о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
заслушивается иная информация, относящаяся к предмету обсуждаемых вопросов;
вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.
Решение совещания в течение 5 рабочих дней со дня проведения в письменной форме доводится до руководителей автономных учреждений.
Руководители автономных учреждений по форме и в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств, представляют отчет о выполнении решения совещания.
Копия решения совещания и сводный отчет о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме N 6 (прилагается) направляются в управление экономики администрации города Орска.
3.5. План организации работы с просроченной кредиторской задолженностью автономных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование, приведен в приложении N 2 к настоящему порядку.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
3.6. Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.
3.7. Результаты работы с просроченной кредиторской задолженностью автономных учреждений за год рассматриваются финансовым управлением и управлением экономики администрации города Орска.
IV. Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий
4.1. Основными целями проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий являются:
снижение и (или) ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
обеспечение повышения платежеспособности предприятий и снижения рисков утраты муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности городу Орску, в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
обеспечение бесперебойной работы предприятий.
4.2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными унитарными предприятиями ежеквартально в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При наличии обязательств, по которым имеется просроченная кредиторская задолженность, муниципальное унитарное предприятие в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует и направляет в управление экономики сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме N 5 (прилагается) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, годом). При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.
4.4. Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка, муниципальными унитарными предприятиями в управление экономики администрации города Орска направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, согласно приложению N 1 к порядку.
Копии документов заверяются в установленном порядке подписью ответственного лица и печатью муниципального унитарного предприятия.
4.5. Просроченная кредиторская задолженность муниципального унитарного предприятия должна быть указана с выделением суммы основного долга и штрафных санкций.
4.6. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий приведен в приложении N 3 к настоящему порядку.
В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке просроченной кредиторской задолженности муниципальным унитарным предприятием составляется график ее погашения.
4.7. Управление экономики проверяет представленные муниципальным унитарным предприятием сведения о просроченной кредиторской задолженности на предмет обоснованности возникновения и достоверности объема.
4.8. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии пунктом 4.5. настоящего порядка, обобщается и анализируется управлением экономики в целях:
- дальнейшей совместной проработки вопросов с отраслевыми органом по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий;
- проведения оценки отклонений просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с просроченной кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;
- принятия управленческих решений, в том числе в отношении заимствований и крупных сделок муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечения текущего контроля за соблюдением порядка осуществления заимствований государственными муниципальными унитарными предприятиями.
V. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий)
5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий) может осуществляться следующими способами:
оплата задолженности;
проведение переговоров, направленных на достижение соглашения о списании (прощении) кредитором долга;
заключение соглашения с кредитором о предоставлении рассрочки или отсрочки погашения задолженности;
заключение соглашения с кредитором о зачете встречного однородного требования, если это допускается законом и договором;
заключение соглашения с кредитором о замене первоначального обязательства другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация), если это допускается законом;
отнесение суммы задолженности в установленном порядке на забалансовый счет;
другими способами, не противоречащими закону и условиям договора.
VI. Ответственность руководителей муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий)
6.1. Руководители муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий) несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
- рост объема просроченной кредиторской задолженности более чем на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
- невыполнение мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
6.2. В случае если общий объем просроченной кредиторской задолженности муниципального (бюджетного или автономного) учреждения составляет 25,0 и более процентов от годового объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания соответствующего учреждения, учредителем принимается решение о проверке финансово-хозяйственной деятельности соответствующего учреждения.
По итогам проверки главным распорядителем бюджетных средств может быть направлено главе города предложение о необходимости рассмотрения вопроса о несоответствии руководителя проверяемого учреждения занимаемой должности.
Форма N 1
к порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Орска
Сведения
о состоянии текущей кредиторской задолженности
на "___" __________ 20___ г.
______________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
Классификация операций сектора государственного управления |
Сумма, рублей |
Наименование кредитора |
Предмет задолженности |
Дата возникновения |
Дата, после которой текущая кредиторская задолженность перейдет в категорию просроченной |
Дата представления документов для оплаты в финансовое управление администрации города Орска |
Сумма принятых финансовым управлением администрации города Орска к оплате платежных документов, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 2
к порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Орска
Сведения
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
на "___" _________ 20___ г.
______________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
Классификация операций сектора государственного управления |
Наименование кредитора |
Дата и причина возникновения задолженности |
Сумма задолженности на начало года, рублей |
Сумма задолженности на конец отчетного периода нарастающим итогом с начала года, рублей |
Динамика задолженности |
Годовые бюджетные ассигнования на содержание учреждения, рублей |
Отношение кредиторской задолженности к годовым бюджетным ассигнованиям (гр. 5/гр. 8), процентов |
|
в абсолютной сумме (гр. 5 - гр. 4) |
в коэффициентах (гр. 5/гр. 4) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Итого |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 3
к порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Орска
Сводный отчет
о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию
на "___" ___________ 20___ г.
в бюджетных учреждениях, подведомственных
______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Классификация операций сектора государственного управления |
Сумма, рублей |
Принятые меры |
||||||
перечислено в погашение задолженности, рублей |
долг прощен кредитором, рублей |
предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности, рублей |
проведен зачет встречного однородного требования, рублей |
задолженность погашена путем новации, рублей |
задолженность отнесена на забалансовый счет, рублей |
задолженность погашена иным способом, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 4
к порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Орска
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации
В ходе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности
бюджетных учреждений, подведомственных ___________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(наименование главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на
"___" _____________ 20___ г. выявлена следующая просроченная кредиторская задолженность:
1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (в рублях) |
Предмет и причина задолженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
2. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (в рублях) |
Предмет и причина задолженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (в рублях) |
Предмет и причина задолженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основного долга. По итогам инвентаризации общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил ____________________ рублей.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 5
к порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Орска
Сведения
о кредиторской задолженности
______________________________________________________________
(полное наименование автономного учреждения/муниципального унитарного предприятия)
по состоянию на ___ ________________ 20___ г.
Показатели кредиторской задолженности |
Сумма кредиторской задолженности, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе просроченная |
дата ее возникновения |
из нее находящаяся в процессе реструктуризации |
|
Кредиторская задолженность - всего, в том числе: |
|
|
|
|
перед поставщиками и подрядчиками |
|
|
|
|
по оплате труда |
|
|
|
|
количество месяцев просрочки по оплате труда |
|
|
|
|
по налогам и сборам |
|
|
|
|
перед государственными внебюджетными фондами |
|
|
|
|
перед прочими кредиторами |
|
|
|
|
Примечание. В случае наличия кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками к настоящим сведениям прилагается расшифровка кредиторской задолженности в разрезе всех контрагентов с указанием основания ее возникновения, общей и просроченной суммы кредиторской задолженности, даты возникновения обязательства.
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Форма N 6
к порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Орска
Сводный отчет
о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской
задолженности, сложившейся по состоянию на "___" __________ 20___ г.
в автономных учреждениях, услуги оказываемые которыми находятся в ведении
______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Показатели кредиторской задолженности |
Сумма, рублей |
Принятые меры |
||||||
перечислено в погашение задолженности, рублей |
долг прощен кредитором, рублей |
предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности, рублей |
проведен зачет встречного однородного требования, рублей |
задолженность погашена путем новации, рублей |
задолженность отнесена на забалансовый счет, рублей |
задолженность погашена иным способом, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.