Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к указу Губернатора области
от 16 июля 2012 г. N 463-ук
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования
29 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Наименование и предмет государственной функции
1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц министерства образования Оренбургской области (далее - министерство) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации), расположенных на территории Оренбургской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы управления), в том числе соблюдение организациями лицензионных требований и условий (далее - государственная функция).
2. Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования осуществляются министерством в соответствии с переданными полномочиями по государственному контролю (надзору) в области образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Федеральный государственный надзор в области образования - это деятельность министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами управления, а также юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами управления и юридическими лицами своей деятельности.
4. Федеральный государственный контроль качества образования - это деятельность министерства, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
5. Государственную функцию непосредственно исполняет министерство. К реализации государственной функции на основании приказа министерства привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";
указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 131-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства образования Оренбургской области".
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
7. Уполномоченные должностные лица министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственной функции имеют право:
проводить проверки соблюдения обязательных требований в порядке, установленном федеральным законодательством, в связи с исполнением служебных обязанностей при наличии удостоверений;
запрашивать у проверяемых организаций и органов местного самоуправления необходимые для проверки документы, объяснения, информацию, необходимые для исполнения государственной функции;
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации (органы управления);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с работниками организаций (органов управления), обучающимися, воспитанниками организаций, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
обеспечивать, в том числе с привлечением специализированной организации, в случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение не менее чем за 2 дня до окончания проверки передается проверяющим. Проверяющие рассматривают заключение по освоению обучающимися образовательной программы;
направлять руководителям организаций и органов местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;
направлять в суды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требования о ликвидации организаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
8. Должностные лица министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства;
соблюдать законодательство, права и законные интересы организации (органа управления), проверка которой проводится;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией (органом управления) в порядке, установленном законодательством;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от организации (органа управления) иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок при его наличии либо сделать соответствующую отметку в акте проверки.
Проверяющие, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям министерства;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации (органа управления), иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) (за исключением проведения проверки, основанием проведения которой является поступление информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан);
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации государственной функции
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения федерального государственного надзора в области образования является проверка соблюдения законодательства в области образования органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений посредством выдачи предписаний, возбуждения дел об административных правонарушениях, приостановления действия лицензии, обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
12. Результатом исполнения государственного контроля качества образования является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, а также принятие мер по устранению нарушений вышеуказанных требований посредством выдачи организациям предписаний, возбуждения дел об административных правонарушениях, приостановления действия свидетельств о государственной аккредитации, лишения организаций государственной аккредитации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
13. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.
14. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
15. Информирование организуется посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
16. Должностное лицо министерства принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
17. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо министерства осуществляет не более 10 минут.
18. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
19. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта министерства в сети Интернет, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
20. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
21. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте министерства в сети Интернет и их размещения на информационных стендах министерства.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить в региональной справочной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (www.pgu.orenburg-gov.ru).
22. Юридический и почтовый адреса министерства:
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
Официальный сайт Министерства: www.minobr.orb.ru
Номер телефона для справок: (3532) 77-44-41.
Адреса электронной почты: minobr@obraz-orenburg.ru; minobr@mail.orb.ru
График работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48.
23. Должностное лицо министерства, ответственное за размещение информации на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на информационных стендах, осуществляет периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе размещает информацию о результатах исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
24. Подготовка к проведению проверок осуществляется в течение 3 рабочих дней, исчисляемых со дня издания приказа (приложение к настоящему Регламенту).
25. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
При исполнении государственного контроля (надзора) в области образования в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
26. Обращение гражданина (письма юридического лица, иных заявителей), послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
27. Обработка результатов проверки осуществляется в 5-дневный срок с даты ее окончания.
28. Контроль исполнения предписаний осуществляется в течение срока, указанного в предписании, который не превышает 6 месяцев, а в случае его неисполнения - в сроки, установленные министерством о приостановлении действия лицензии.
29. Вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов осуществляется в последний день проведения проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
30. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предполагается.
Основания для отказа в исполнении и приостановления исполнения государственной функции
31. Не допускается осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления), за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан.
32. Основания отказа в рассмотрении обращения гражданина и проведения проверки регламентированы Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Требования к местам исполнения государственной функции
33. Документарные проверки осуществляются в министерстве. В помещениях министерства размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации об исполнении государственной функции.
34. Места для посетителей оборудуются стульями.
35. Вход в здание, в котором располагается министерство, свободный.
36. Выездные проверки осуществляются по местонахождению организаций (органов управления) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
37. Исполнение государственной функции является бесплатным.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов и материалов
38. В целях проведения проверок у организаций могут быть запрошены:
а) учредительные документы;
б) лицензия на право осуществления образовательной деятельности с приложениями (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации с приложениями;
г) правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции;
д) локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, по вопросам регламентации организации образовательного процесса, осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
е) документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
ж) документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
з) документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
и) документы, регламентирующие прием в организацию;
к) документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
л) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренные для соответствующих организаций;
м) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, допуске к государственной (итоговой) аттестации, об отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании;
н) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, годовые календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
о) по каждой проверяемой образовательной программе:
списки обучающихся;
расписания учебных занятий;
сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы);
приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников (для учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования);
у образовательных учреждений профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе:
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
п) документы, подтверждающие использование в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при выездной проверке);
р) документы, регламентирующие отчисление обучающихся из образовательного учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
с) документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
т) документы по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
у) документы по работе с обращениями физических и юридических лиц;
ф) документы и материалы, подтверждающие соблюдение лицензионных требований и условий;
х) информация об адресе официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет;
ц) иные документы в зависимости от темы поверки.
39. В целях проведения проверок у органа управления могут быть запрошены:
а) правовые акты муниципального образования по вопросам образования;
б) документы, регламентирующие формирование, полномочия и деятельность органа управления;
в) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования на территории муниципального образования;
г) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
д) документы, регламентирующие порядок приема (комплектования) обучающихся, воспитанников в муниципальные образовательные учреждения;
е) документы, устанавливающие размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении;
ж) документы по аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на I квалификационную категорию;
з) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
и) документы, регламентирующие учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
к) документы по участию органа управления в процедуре отчисления и исключения обучающихся, достигших 15-летнего возраста, не получивших основного общего образования, их трудоустройства или продолжения обучения в другом образовательном учреждении;
л) документы по муниципальному контролю за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области образования;
м) документы по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в пределах компетенции органов управления;
н) информация об адресе сайта органа управления в сети Интернет;
о) иные документы в зависимости от темы проверки.
Порядок привлечения к проверкам экспертов и экспертных организаций
40. К проведению выездной проверки юридического лица министерство привлекает экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Перечень административных процедур исполнения государственной функции
41. Государственная функция реализуется посредством осуществления следующих административных процедур:
подготовка к проведению проверок;
проведение проверок;
обработка результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний;
принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
систематизация сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Подготовка к проведению проверок
42. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства (далее - единый план проверок).
Формирование проекта единого плана проверок осуществляют уполномоченные должностные лица министерства.
В единый план проверок включаются проверки, планируемые к проведению в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области образования.
Проект единого плана проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Оренбургской области для согласования.
Министерство рассматривает предложения прокуратуры Оренбургской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Оренбургской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный единый план проверок.
Утвержденный единый план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Основанием для включения организации (органа управления) в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки организации (органа управления).
Иная периодичность проведения плановых проверок может быть установлена Правительством Российской Федерации.
43. Основаниями для начала административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) издание приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
44. Проверки могут проводиться в форме выездных или документарных проверок.
Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение организацией (органом управления) законодательства.
45. В целях подготовки к проведению плановой проверки проверяющий не менее чем за 13 рабочих дней до даты проверки готовит проект приказа о проведении проверки. Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня согласование и визирование проекта приказа начальником управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений министерства образования Оренбургской области (далее - начальник управления). В течение 2 рабочих дней министр рассматривает и подписывает проект приказа о проверке.
46. Проверка проводятся на основании приказа министерства. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
47. В приказе указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора);
б) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование и местонахождение юридического лица, проверка которого проводится (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
48. Внеплановая выездная проверка, основанием для проведения которой является поступление информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинение вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации (органа управления).
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации (органа управления) в целях согласования ее проведения проверяющий представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации (органа управления) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
49. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) проверяемая организация (орган управления) уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до ее начала. Проверяющий обеспечивает направление приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием факсимильной связи, электронной почты и другое).
50. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) проверяемая организация (орган управления) уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности организации (органа управления) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации (органа управления) о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
51. Результатом выполнения административных действий по подготовке к проведению проверок являются:
для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа министерства о проведении проверки, уведомление организации (органа управления) о проверке;
для внеплановых проверок - издание приказа министерства о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации (органа управления) и уведомление организации (органа управления) о проверке.
Проведение проверок
52. Основаниями для начала административного действия по проведению проверок являются:
прибытие проверяющего (проверяющих) в организацию (орган управления) для выездных проверок;
получение проверяющим (проверяющими) документов организации (органа управления), имеющихся в министерстве и (или) представленных по запросам министерства для документарных проверок.
53. Выездная проверка проводится по местонахождению проверяемой организации (органа управления) и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
По прибытии в организацию (орган управления) проверяющие предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) служебное удостоверение и вручают под роспись копию приказа министерства о проведении проверки. Проверяющие информируют руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) о назначении выездной проверки и знакомят его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяющие проводят анализ документов и материалов, результатов и процессов деятельности организации (органа управления), анализ условий осуществления организацией образовательной деятельности, устанавливают факты соблюдения (несоблюдения) организацией (органом управления) правовых норм в области образования, установленных федеральным законодательством, устанавливают соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
54. В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при исполнении государственной функции в отношении органов управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) при исполнении государственной функции в отношении организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства;
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных лиц организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке.
55. Документарная проверка осуществляется по местонахождению министерства.
В ходе документарной проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при исполнении государственной функции в отношении органов управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства;
б) при исполнении государственной функции в отношении организаций:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий рассматривают в первую очередь документы и сведения организации (органа управления), имеющиеся в распоряжении министерства. Кроме того, проверяющие изучают акты о результатах предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации (органа управления) государственного контроля (надзора), а также анализируют информацию, размещенную на официальном сайте организации (органа управления) в сети Интернет в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
Если при проведении внеплановой документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией (органом управления) требований законодательства в области образования, проверяющий в течение 2 рабочих дней готовит и направляет в адрес организации (органа управления) письмо министерства с мотивированным запросом о представлении документов для проведения проверок. В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.
В случае запроса у проверяемой организации (органа управления) документов, необходимых для проведения проверки, организация (орган управления) обязана направить в министерство копии запрашиваемых документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации (органа управления) или уполномоченного должностного лица организации (органа управления), в течение 10 дней со дня получения мотивированного запроса.
Проверяемая организация (орган управления) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией (органом управления) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), проверяющий не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки готовит проект письма с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяющий обеспечивает в течение 2 рабочих дней согласование, представление проекта письма министру образования Оренбургской области для рассмотрения и подписания, а также направление подписанного письма в организацию (орган управления).
Организация (орган управления), представляющая в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, имеющимся в министерстве сведениям, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации (органа управления), уполномоченным представителем организации (органа управления) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения законодательства в области образования, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки проверяющие вправе запрашивать устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации (органа управления), иных работников организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке.
При проведении документарной проверки проверяющие не вправе требовать у организации (органа управления) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае непредставления организацией (органом управления) документов либо иной информации, необходимой для проведения проверки, проверяющий незамедлительно принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 843-ук в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
56. По завершении выездных проверок проверяющие осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащую сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности проверяющих, проставляют свои подписи.
По результатам выездной и документарной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в 2 экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.
В акте о результатах проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
фамилии, имена, отчества и должности экспертов, наименования экспертных организаций, участвовавших в проведении проверки;
наименование проверяемой организации (органа управления), фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления), присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области образования, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения, об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации (органа управления) указанного журнала;
перечень приложений;
подписи проверяющих.
Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в министерство.
Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю организации (органа управления), иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления).
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированном по результатам проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае обнаружения в результате проверки нарушений законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, уполномоченные должностные лица министерства образования составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результат выполнения административных действий
57. Результатом выполнения административных действий по проведению проверок являются подготовка, подписание и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку акта проверки (или направление акта проверки в адрес организации (органа управления) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Обработка результатов проверок
58. Основанием для начала административного действия по обработке результатов проверок является выполнение всех мероприятий в рамках проведения проверки.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 843-ук в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
59. Не позднее 7 рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие, либо указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания, а также предложения проверяющих о принятии мер по фактам таких нарушений.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром образования Оренбургской области или по его поручению начальником управления и передается специалисту отдела надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, ответственному за ведение базы данных учета результатов государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - специалист, ответственный за ведение баз данных). Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит информацию в базу данных учета результатов государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - базы данных).
Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, то органу управления или организации и (или) ее учредителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения. В предписании указывается срок его выполнения, который не может превышать 6 месяцев.
Предписание подписывается министром образования Оренбургской области. Проверяющий обеспечивает направление предписания в проверенные орган управления или организацию и (или) ее учредителю по почте с уведомлением о вручении либо вручает руководителю проверенной организации (органа управления), иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.
В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства, содержащих признаки преступного деяния, а также содержащих признаки административных правонарушений, по которым должностные лица министерства не уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, соответствующая информация направляется в уполномоченный государственный орган или правоохранительный орган.
В целях направления информации в органы, в компетенцию которых входит принятие мер по выявленным нарушениям, проверяющий в течение 2 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром образования Оренбургской области. Проверяющий обеспечивает направление указанных писем по почте в соответствующие органы.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 843-ук пункт 60 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
60. Результатом выполнения административного действия по обработке результатов проверки являются составление отчета, подготовка и направление предписания.
Контроль за исполнением предписаний
61. Основанием для начала административного действия по контролю за исполнением предписаний является направление проверяющим предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений.
62. Орган управления, организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Поступивший в министерство отчет об исполнении предписания регистрируется, рассматривается министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющим обязанности министра, и с соответствующей резолюцией передается проверяющему, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания в полном объеме, проверяющий в течение 2 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма министерства о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме. Проект письма в течение 3 рабочих дней согласовывается с начальником управления, рассматривается и подписывается министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющим обязанности министра. Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня после подписания письма направление его по почте в орган управления или организацию и (или) ее учредителю или вручение под расписку руководителю, заместителю руководителя или уполномоченному представителю органа управления или организации и (или) ее учредителя.
Если в отчете об исполнении предписания отсутствует подтверждение исполнения предписания в установленный срок, ответственный специалист готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки организации (органа управления).
Подготовка, проведение внеплановой проверки и обработка ее результатов осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Материалы проверки передаются на хранение сотруднику министерства, ответственному за сохранность документов, находящихся в архиве, в течение 5 рабочих дней со дня направления письма о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме либо со дня принятия решения о снятии с контроля исполнения предписания, выданного органу управления или организации (ее учредителю).
Проверяющий не позднее 1 рабочего дня после направления письма министерства о принятии отчета в полном объеме либо принятия решения о проведении внеплановой проверки направляет соответствующие сведения для их ввода в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных.
63. Результатом выполнения административного действия по контролю за исполнением предписаний являются проверка отчета об исполнении предписания, установление факта исполнения либо неисполнения предписания.
Принятие мер в связи с неисполнением предписаний
64. Организация и (или) ее учредитель, орган управления представляют в министерство отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
65. В случае если организация и (или) ее учредитель не исполнили предписание об устранении нарушений законодательства в области образования в установленный срок (в том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания), проверяющий в течение 2 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и готовит, согласовывает с начальником управления проект приказа министерства о приостановлении действия лицензии, выданной организации, полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, образовательной деятельности филиала организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
После подписания приказа специалист, ответственный за исполнение предписания, подготавливает, обеспечивает подписание и направление извещения о принятом решении в адрес лицензиата, а также направление копии приказа в орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации по местонахождению лицензиата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) ее учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, должностное лицо министерства, ответственное за исполнение предписания, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов готовит проект приказа министерства о возобновлении действия лицензии. Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется начальником управления и передается министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра, для подписания. Министр образования Оренбургской области либо лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
В случае если такие документы не представлены организацией и (или) ее учредителем в министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение предписания, должностное лицо министерства, ответственное за исполнение предписания, в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии (получения документов, не подтверждающих исполнение предписания) подготавливает заявление в суд об аннулировании лицензии.
Заявление в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется начальником управления и передается министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра, для подписания. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает заявление.
После подписания заявления должностное лицо министерства, ответственное за исполнение предписания, в течение 4 рабочих дней осуществляет все необходимые действия, предусмотренные процессуальным законодательством, по направлению заявления в суд.
Должностное лицо министерства, ответственное за исполнение предписания, в течение 1 рабочего дня с момента возбуждения дела об административном правонарушении, подписания приказа о приостановлении действия лицензии передает соответствующие сведения для их ввода в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных. Должностное лицо министерства, ответственное за ведение баз данных, вводит в базы данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и принятых мерах.
В случае неисполнения предписания в связи с выявленными нарушениями требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований организацией (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) проверяющий в течение 2 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и разрабатывает, согласовывает с начальником управления проект приказа министерства о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в данном образовательном учреждении или организации и (или) их филиале, на срок, не превышающий 6 месяцев.
Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
В случае если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации организация и (или) ее учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, проверяющий в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующих документов готовит проект приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации. Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется начальником управления и передается министру образования Оренбургской области либо должностному лицу, официально исполняющему обязанности министра, для подписания. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа. В случае если такие документы не представлены организацией и (или) ее учредителем в министерство до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, проверяющий в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации подготавливает проект приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этой организации и (или) ее филиале (филиалах).
Проект приказа в течение 1 рабочего дня рассматривается и визируется начальником управления и передается министру для подписания. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.
После подписания приказа проверяющий подготавливает, обеспечивает подписание и направление извещения о принятом решении в адрес проверенной организации и (или) ее учредителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
Проверяющий в течение 1 рабочего дня с момента возбуждения дела об административном правонарушении, подписания приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации передает соответствующие сведения для их введения в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных.
66. Результатом административного действия по принятию мер в связи с неисполнением предписания является оформление решения о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, мест осуществления образовательной деятельности, оформление решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале, возбуждение дела об административном правонарушении, направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
Работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции
67. Основанием для начала административного действия по работе с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции (далее - обращения) является поступление обращения в министерство, в котором изложены вопросы исполнения государственной функции.
68. Обращения рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Проекты ответов министерства на обращения не позднее 2 рабочих дней со дня передачи их начальнику управления согласовываются, визируются начальником управления и передаются на подпись министру образования Оренбургской области. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 3 рабочих дней со дня передачи проектов ответов на подпись рассматривает и подписывает их.
В случае если при рассмотрении обращения специалист отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, ответственный за рассмотрение обращения (далее - специалист, ответственный за рассмотрение обращения), обнаруживает невозможность разрешения вопросов, поставленных в обращении, без проведения внеплановой проверки, он сообщает об этом начальнику управления в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения для рассмотрения. Решение вопроса о наличии оснований для проведения внеплановой проверки осуществляется начальником управления в срок, не превышающий 1 рабочий день.
При принятии начальником управления решения о возможности проведения внеплановой проверки специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа, обеспечивает его согласование с начальником управления и представление в приемную министра образования Оренбургской области. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, в течение 3 рабочих дней рассматривает проект приказа и принимает решение.
В случае принятия министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющим обязанности министра, решения об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки рассмотрение обращения продолжается на основании имеющихся материалов.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, для введения сведений о результатах рассмотрения обращения в базы данных передает их специалисту, ответственному за ведение баз данных.
69. Начальник управления контролирует ведение ответственными специалистами управления учета проведенных проверок, принятых по ним мер, а также выявленных нарушений.
70. Результатом выполнения административного действия по работе с обращениями граждан является направление ответов заявителям.
Систематизация сведений об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования
71. Основаниями для начала административного действия по систематизации сведений об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования являются:
принятие решений о начале проверки, выдаче предписания, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, снятии с контроля исполнения предписания, возбуждении дел об административных правонарушениях, поступлении информации об уплате административного штрафа, направлении информации о результатах проверки в уполномоченные органы исполнительной власти, об окончании проверки, об обращении в суд с заявлением, об аннулировании лицензии;
результаты рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, вопросов об аннулировании лицензии, о признании действий (бездействия), решений министерства о начале проверки недействительными.
72. Специалист, ответственный за ведение баз данных, постоянно, не позднее 1 рабочего дня после получения им соответствующих сведений, вводит их в базу данных. База данных учета результатов государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования является частью информационной системы реализации министерством переданных полномочий Российской Федерации.
Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит сведения об уплаченных денежных взысканиях (штрафах) в базы данных.
Начальник управления контролирует ведение специалистами управления мониторинга результатов рассмотрения судами дел об административных правонарушениях. Поступившие в адрес министерства судебные акты после их рассмотрения министром образования Оренбургской области с соответствующей резолюцией передаются на рассмотрение начальнику управления, а затем специалисту, ответственному за ведение баз данных, для последующего ввода сведений в базы данных.
На основании поручения начальника управления специалист, ответственный за ведение баз данных, в течение 1 рабочего дня представляет министру образования Оренбургской области, заместителям министра образования Оренбургской области, а также руководителям структурных подразделений министерства необходимые сведения об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования, а также копии документов, содержащих такие сведения.
73. Результатом выполнения административного действия по систематизации сведений об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования являются наполнение и поддержание в актуальном состоянии базы данных учета результатов государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и представление указанных сведений по запросам министра образования Оренбургской области, его заместителей и руководителей структурных подразделений министерства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
74. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
75. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с их должностными регламентами, а также лицами, уполномоченными правовыми актами министерства на осуществление текущего контроля.
76. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
77. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
78. В ходе текущего контроля рассматривается исполнение государственной функции.
79. Лица, осуществляющие текущий контроль, доводят в письменной форме до сведения министра образования Оренбургской области результаты проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
80. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
81. Уполномоченные должностные лица министерства осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством меры в отношении должностных лиц.
82. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченные должностные лица министерства обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
83. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений, осуществляется непосредственно путем направления в министерство обращений о предоставлении информации, направления обращений в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а также путем получения информации об исполнении государственной функции в сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
84. Действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
министру образования Оренбургской области;
в вышестоящий орган государственной власти;
в суд.
85. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
в) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
г) указание на обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
86. Жалоба подписывается автором и датируется.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Жалоба направляется по почте или передается лично в приемную министерства (460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27).
Жалоба может быть направлена в форме электронного документа. В этом случае заявитель в обязательном порядке также указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба регистрируется в приемной министерства специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции, в течение 3 дней с момента поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры внесудебного обжалования.
87. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
а) если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования Оренбургской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
89. Жалобы рассматриваются сотрудниками, к компетенции которых в соответствии с их должностными регламентами отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес министерства. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
90. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней со дня регистрации такого запроса в министерстве.
91. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные настоящим Регламентом функции, и их непосредственных руководителей лицо, рассмотревшее жалобу признает:
правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве в виде письменного ответа, подписываемого руководителем министерства или уполномоченным на то должностным лицом, в котором указываются мотивы принятого решения и меры, принятые (планируемые) к лицам, допустившим нарушения прав заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром образования Оренбургской области либо должностным лицом, официально исполняющим обязанности министра, но не более чем на 30 дней. Министр образования Оренбургской области либо должностное лицо, официально исполняющее обязанности министра, принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы на основании служебной записки начальника управления с обоснованием причин невозможности рассмотрения в установленный срок. О продлении срока рассмотрения жалобы автор уведомляется письменно с указанием причин продления до истечения 30 дней со дня регистрации жалобы.
92. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами министерства. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
93. Вышестоящими органами государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя, являются:
Правительство Оренбургской области (460015, г. Оренбург, Дом Советов);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (127994, г. Москва, ул. Садово-Сухаревская, 16, К-51. ГСП-4).
94. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 16 июля 2012 г. N 463-ук "Об утверждении административных регламентов осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.